Экономический анализ хозяйственной деятельности на предприятиях нефтяной и газовой промышленности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ себестоимости продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5

1.1 Сущность себестоимости продукции и ее виды 5

1.2 Методика анализа себестоимости продукции 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АСТРА БЕТОН» 15

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 15

2.2 Динамика и структура затрат на производство и себестоимости продукции 17

2.3 Направления по оптимизации себестоимости продукции 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что стабильность предприятия зависит от эффективности его управления. Способность развиваться и конкурировать на рынке во многом определяется качеством управления себестоимостью продукции, которое имеет повышенное значение в условиях быстроменяющейся экономической среды. В настоящее время методы управления запасами классического подхода не столь эффективны, так как условия внешней среды предприятия постоянно изменяются. Становится необходимым наличие перспективного подхода к управлению затратами, одним из которых является стратегический. Стратегический подход ориентирован не на увеличение прибыли, а на выживание. Данный подход принимает во внимание долгосрочные цели предприятия.

Выявление путей оптимизации себестоимости продукции предприятия является очень существенным инструментом, для достижения стабильного и высокого финансового результата компании. Именно оптимальный уровень затрат на предприятии, и постоянная его оптимизация позволят предприятию выжить в условиях конкуренции, и более того, развиваться и усовершенствоваться. Одним из важнейших показателей экономической эффективности предприятия и его производства являются затраты, так как они наиболее полно отражают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Важно сказать, что такая деятельность как управление затратами, является крайне существенным для предприятия, ведь именно от уровня управления зависят такие важные показатели как финансовая устойчивость предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Цель исследования – проанализировать уровень себестоимости продукции на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать теоретические основы анализа себестоимость продукции.

2) Провести анализ себестоимость продукции организации ООО «Астра Бетон».

3) Предложить мероприятия, направленные на оптимизацию себестоимость продукции в ООО «Астра Бетон».

Объектом исследования является предприятие ООО «Астра Бетон».

Предметом исследования является себестоимость продукции предприятия.

Теоретической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных специалистов, исследовавших проблематику анализа затрат и себестоимости, а именно труды таких авторов, как: Андрейковец В.Ю., Барфиев К.Х., Бочкова С.В., Ларионов К.И., Николаева В.И., Пивкина М.А., Савицкая Г. В., Швецова Ю.С. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.

Анализ себестоимости предполагает необходимость расчета величины затрат на производство и реализацию продукции, определение факторов, на нее влияющих, а также изыскание способов ее снижения. Анализ себестоимости продукции может проводиться по различным направлениям.

Основным видом деятельности ООО «Астра Бетон» является производство товарного бетона.

В ходе анализа себестоимости продукции были сделаны следующие выводы:

– на предприятии ООО «Астра Бетон» выручка от реализации за 2021 год увеличилась на 32,8%, при этом полная себестоимость возросла на тот же самый процент (на 32,8%). Рост выручки связан как с увеличением спроса на продукцию, так и ростом цен;

– материальные затраты на реализацию продукции в 2020 году по сравнению с 2019 годом возросли 1,79%, а в 2021 году увеличились на 101,75%. Рост материальных затрат связан с повышением цен на сырье, а также увеличением спроса на продукцию предприятия, соответственно, увеличивается и выручка от реализации;

– переменные затраты в 2020 году по сравнению с 2019 годом возросли на 91,3%, в 2021 году возросли на 33,14%, при этом постоянные затраты за 2020 год показали свой рост на 88,6%, а за 2021 год увеличились на 31,24%;

– полная себестоимость в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 90,84%, а в 2021 году возросла на 32,82%. Это связано с ростом объемов продаж;

– затраты на 1 рубль реализованной продукции за 2019 год составили 1,034 руб., в 2020 году данный показатель сократился на 3,7%, а в 2021 году не изменился и составил 0,996 руб. Данное обстоятельство в большей мере связано с высокими материальными расходами, которые входят в себестоимость продукции;

– организация уплачивает пени за срыв сроков выполненных своих обязательств перед покупателями. Порой срыв сроков происходит по вине поставщика, который не вовремя отгрузил нужный товар. В 2021 году предприятие уплатило пеней на сумму 85 тыс. руб.;

– также предприятие столкнулась с проблемой невозврата в срок долгов от заказчиков, что приводит к росту просроченной дебиторской задолженности. В 2021 году предприятие провело списание дебиторской задолженности с истекшим сроком давности на сумму 52 тыс. руб.

Важным резервом снижения себестоимости продукции является увеличение производства продукции. Увеличить производство продукции можно за счет замены устаревшего оборудования на новое. Замена оборудования позволит увеличить производство продукции, при этом себестоимость возрастет меньшими темпами за счет сокращения затрат на электроэнергию, топливо, обслуживание и потерь от брака. Затраты на 1 рубль продукции сократятся до 0,883 руб.

Для обеспечения ритмичности поставок товаров в ООО «Астра Бетон» можно предложить следующие рекомендации: усовершенствовать договорную работу; поиск новых поставщиков; пересмотреть методы работы с поставщиками. Также необходимо ужесточить требования к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки материалов должен быть не ниже 90% в год. Внедрив в ООО «Астра Бетон» штрафные санкции за недопоставки и нарушения графиков поставок сырья, организация сможет дополнительно получить доход.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции

1.1. Сущность себестоимости продукции и ее виды

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов (зарплата) и др. [15].

Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.

Под этим термином обычно понимают сумму тех денежных затрат, которые понес производитель товара на его изготовление, упаковку, транспортировку и реализацию. В состав себестоимости входят расходы на покупку сырья, всевозможных материалов для будущей продукции, топлива, для доставки этих материалов, приобретение необходимого оборудования и машинной техники, оплата труда работников и т.д. Сюда же относятся денежные затраты на реализацию изготовленной продукции и оказание того или иного вида услуг. Расчет себестоимости выполняет ряд важнейших задач. В первую очередь предпринимателю важно знать, сколько денег он тратит на производство того или иного товара, чтобы сформировать базу для назначения оптовой цены на свою продукцию. Далее, именно благодаря себестоимости и расчету уровня возможной наценки, производитель может выявить примерную прибыль от сбыта товаров и услуг и рентабельность данного вида деятельности. Благодаря расчету себестоимости продукции можно узнать, эффективно ли работает предприятие и насколько полно оно использует свои ресурсы.

Глава 25 Налогового кодекса РФ устанавливает перечень затрат, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных государством нормативов и лимитов [1].

Себестоимость формируют затраты, поэтому целесообразно рассмотреть сущность затрат.

Затраты, которые относятся к производству товаров и услуг экономических субъектов, выражаются в их себестоимости. На сегодняшний момент времени существует большое количество определений понятия «затраты». В таблице 1 представлены наиболее часто используемые определения понятия «затраты».

Таблица 1 – Наиболее часто используемые определения понятия «затраты»

Таким образом, судя по данным таблицы 1, можно в следующем виде определить понятие затрат: это виды ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т.д.) в денежной или натуральной форме, потраченных для достижения определенной экономической цели.

При осуществлении классификации затрат предприятия необходимо учитвать ее условность и субъективность с точки зрения осуществляющего данную классификацию индивида и его способности к различению признаков объектов классификации. Однако, классификация затрат предприятия дает возможность предопределять поведение затрат, прогноза их величины, уменьшение их нежелательного влияния, а также установление их генерации по периодам деятельности компании, объекта затрат, центрам ответственности и пр.

За счет классификации затрат осуществляется объяснение влияния руководства на расходы, обеспечение контроля за деятельностью подразделений, установление эффективности или неэффективности производства.

Существует большое число группировок затрат по различным признакам, представленных в классификации издержек и используемых в целях управления затратами и результатами. Рассмотрим традиционные группировки затрат (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы