Курсовая с практикой на тему «Анализ рынка, разработка и обоснование бизнес-плана по открытию салона красоты в г. Лобне».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ, ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КОМПАНИИ, ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВОПРОСА 4
1.1 Общая характеристика рынка индустрии красоты, анализ основных трендов 4
1.2 Анализ уровня конкуренции и ключевых игроков рынка 11
1.3 Описание бизнес-идеи и определение портрета целевого потребителя 18
Вывод по первой главе 24
ГЛАВА 2. ПЛАН-ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 26
2.1 Маркетинговое обоснование бизнес-идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта 26
2.2 Производственное обоснование бизнес-идеи 30
2.3 Финансовое обоснование предпринимательской идеи 35
Вывод по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Рынок индустрии красоты находится в стадии активного развития, так как индустрия красоты весьма популярна в современном развитом обществе. В этом сегменте рынка существует огромное количество малых, средних и крупных сетевых предприятий.
В современной экономической системе любое предприятие, малое, среднее или крупное, требует составление бизнес-плана.
Бизнес-план – это современный инструмент планирования основных целей, стратегии предприятия, с помощью бизнес-плана определяется направление экономической деятельности, ценообразование, в соответствии выбранным сегментом рынка, географическим положением, структурой и емкостью рынка. Бизнес-план анализирует предпосылки для реализации закупок и поставок, переработки товаров, логистики, страхования товара, а также факторы, которые влияют на снижение либо рост доходов или расходов в соответствии с группами товаров и (или) услуг, которые являются предметом предпринимательской деятельности .
Бизнес-план не является константой, его аспекты всегда носят вероятностный характер. То есть он предполагает вероятность различных вариантов делового поведения предприятия. Таким образом, бизнес план можно характеризовать как план вероятных действий предприятия на рынке. Все аспекты представленной в бизнес-плане информации могут быть предметом анализа и последующего обсуждения, в частности: бизнес-стратегия, схемы работы с поставщиками, схемы работы с субподрядчиками, формулы распределения прибыли и т.п. В реалиях современной экономической системы бизнес-план – необходимые инструмент в процессе принятия инвестиционных либо проектных решений, реализация которых рассматривается с позиции современных потребностей рынка и учитывает текущую экономическую ситуацию.
Данные характеристики обуславливают актуальность исследования по изучению процесса разработки бизнес-плана.
Целью данной курсовой работы является анализ рынка индустрии красоты, а также выдвижение и обоснование бизнес-идеи.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана;
— выявить сущность и задачи бизнес-планирования;
— изучить структуру и содержание бизнес-плана;
— разработать бизнес-план для салона красоты в г. Лобня.
Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования.
Объект исследования курсовой работы — бизнес-план предприятия по организации салона красоты в г. Лобня.
Методика исследования включает в себя следующие методы: синтеза и анализа, индукции и дедукции, исследование научной литературы.
Инструментарий исследования – сбор и анализ первичной информации о рынке индустрии красоты, анализ возможной реализации проекта салона красоты, сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных специализированных изданий.
Основные этапы исследования и структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, основная часть которого состоит из двух глав с тремя параграфами каждая, заключения и списка использованных источников.
В первой главе представлен анализ динамики и структуры индустрии красоты с точки зрения ее основных сегментов, дан обзор потребительских предпочтений и классификация основных типов потребителей. Во второй главе курсовой работы представлено обоснование бизнес-идеи создания салона красоты в г. Лобня.
В качестве источников были использованы учебники по бизнес-планированию как в печатном виде, так и в электронном, было произведено обращение к законодательным нормам налогообложения.
Заключение:
В проведенном исследовании был сделан подробный анализ структуры бизнес-плана, изучен рынок индустрии красоты и создан подробный бизнес-план для салона красоты с привлечением сторонних инвестиций (кредит).
В ходе исследования была выявлена крайняя необходимость разработки бизнес-плана для реализации предприятия, в современных конкурентных условиях.
Были изучены теоретические аспекты разработки бизнес-плана, структура и содержание бизнес плана. В процессе исследования были определены сущность и актуальные задачи бизнес-планирования, возможная конкуренция. С учетом изученных аспектов был разработан план реализации проекта по открытию салона красоты в г. Лобня. В структуру разработанного бизнес-плана входит финансовое и производственного обоснование бизнес-идеи, изучение целевой аудитории, составлен подробный список необходимого оборудования, проведена калькуляция требуемых вложений. Также был разработан прогноз окупаемости.
Таким образом, задачи исследования были реализованы, а цель работы была достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ, ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КОМПАНИИ, ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВОПРОСА
1.1 Общая характеристика рынка индустрии красоты, анализ основных трендов
На сегодняшний день парикмахерские уступают свое место в индустрии красоты салонам красоты, предоставляющим комплексные услуги. Граждане предпочитают профильную сферу комплексных услуг, следуя тенденциям времени, в своем стремлении быть всегда ухоженными.
Современный уровень качества, большой ценовой диапазон, большой ассортимент предоставляемых услуг создают предпосылки для активного развития такого сегмента рынка, как индустрия красоты, в которой особую нишу занимает рынок салонов красоты .
Самые популярные предложения в списке салонов красоты на сегодняшний день:
— массажные процедуры;
— уход за волосами и кожей;
— уход за кожей лица и тела;
— процедуры SPA;
— услуги визажистов;
— педикюр;
— маникюр;
— декоративный татуаж лица (губы, глаза, брови)
— традиционный татуаж;
— пирсинг;
— солярий.
В настоящее время на рынке услуг сформировалось новое направление. Это направление касается салонов красоты. Индустрия красоты находится в стадии активного развития, спектр предоставляемых услуг значительно расширяется, оптимизируются прайс-листы. Для развития новых и инновационных направлений предпринимателям все чаще требуется получение лицензии.
Ориентируясь на клиентов, индустрия красоты формирует различные линейки тарифов, в соответствии с которыми то или иное предприятие относится к определенному ценовому сегменту. Большинство предприятий остаются на уровне среднего сегмента рынка, обеспечивая стабильный приток клиентов. Против 70% конкурируют салоны с доступными ценами на услуги, занимая более 15% рынка. Оставшаяся доля сферы услуг остается за премиальным сегментом, который включает в себя высокое качество обслуживания и максимум дополнительного сервиса.
Рис.1 – сегментация рынка индустрии красоты
По диаграмме отчетливо видно структурирование отрасли. Главным ориентиром отрасли остается равномерный переход от одного сегмента к другому.
Сегодня на рынке индустрии красоты существует большое предложение салонов красоты разного уровня сервиса и разной ценовой категории, которые ориентированы также на разных клиентов.
В некоторые салоны красоты можно отправиться всей семьей, а куда-то приехать со своим питомцем.
Если опираться на многолетнюю практику, то можно сделать вывод, что разделение салонов по признаку пола себя не оправдало. То есть не имеет смысла создавать предприятие, ориентирующееся только на мужчин или только на женщин. Поэтому большинство салонов имеют традиционную форму – то есть ориентация на посещение салона и женщинами, и мужчинами. В этом традиционном формате существует подавляющее множество салонов. Оставшуюся небольшую долю рынка индустрии красоты занимают детские салоны красоты (либо парикмахерские), а также салоны красоты для животных. Существуют даже центры полного цикла обслуживания, то есть и для взрослых, и для детей, и для домашних питомцев.
Предприятия с традиционной организацией работы и салоны красоты для детей ощущают значительное повышение спроса.
Маркетинговое агенстство Global Reach Consulting оценивает рынок салонов красоты как быстрорастущий. На сегодняшний день самое большое количество салонов красоты в России – в городах-миллионниках, то есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и т.д. Увеличение числа салонов красоты объясняется увеличением спроса на услуги индустрии красоты. По статистике, на каждую 1000 женщин приходится 77 салонов красоты.
Согласно статистическим данным, количество женщин в России, которые посещают косметические салоны и салоны красоты, за 15 лет с 2000 по 2014 год возросло с 4% до 40%. Посещение салонов больше не ассоциируется с элитарными услугами, потому что данные услуги стали доступны огромному количеству людей из среднего класса. Ускорение темпа жизни, а также необходимость в качественных услугах заставили многих женщин посещать салоны красоты.
Этот сегмент насыщен различными формами бизнеса, сегодня потребитель может отправиться опробовать новые направления, доступные в регионе его проживания. Например, сегодня в салонах набирает популярность флоатинг (терапевтический метод достижения глубинной релаксации в специальной флоат-комнате с помощью солевого раствора, который позволяет телу «парить» на поверхности в флоат-бассейне).
Специфика российских салонов красоты заключается в сложности расчета объема выручки. Это сделать сложно, в первую очередь из-за присутствия многих предприятий в сегменте теневого бизнеса.
На конец 2017 года в стране насчитывалось более 75 тысяч специализированных предприятий, так или иначе связанных с индустрией красоты. Набор данных был сформирован по 90 крупнейшим городам России. В отчет не вошли представители малого бизнеса, занятые в регионах их количество колеблется от 25 до 26 тысяч предприятий.
Ведущим городом по замещению рынка остается Москва, в которой работают более 12 тысяч магазинов. В северной столице открыто вдвое меньше предприятий. На эти два города приходится 30% индустрии красоты.
Все чаще в российских городах появляются граждане с татуировками на теле. Количество специализированных салонов в российских городах растет умеренными темпами.
Согласно анализу рынка тату-салонов, низкая динамика этого сегмента объясняется сложностью ведения бизнеса. Практически все предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью правильно интерпретировать этот вид услуг.