Курсовая с практикой Экономические науки Организация кредитной работы

Курсовая с практикой на тему Анализ рынка автокредитования и его основные участники в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ.. 5

1.1
Автокредитование: понятие, виды, особенности, участники. 5

1.2
Российский и зарубежный опыт автокредитования. 14

2.
АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ ПО АВТОКРЕДИТОВАНИЮ В КОММСЕРЧЕСКИХ БАНКАХ РФ.. 21

2.1
Сравнительная характеристика программ по автокредитованию.. 21

2.2
Анализ динамики и структуры операций по автокредитованию.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

  

Введение:

 

В ходе
эволюции российского рынка кредитных услуг населению, кредитными организациями
разработаны и апробированы различные программы как целевого кредитования
(автомобильное и ипотечное кредитование, образовательные кредиты), так и
нецелевого, когда банк выдаёт клиенту кредит, которым последний распоряжается
по своему усмотрению.

Автокредитование
является одним из наиболее перспективных направлений деятельности банка. На
сегодняшний день, автокредитование играет большую роль в развитии банковской
системы, влияя на эффективность ее функционирования, а также повышая ее
стабильность. Конкуренция среди банков на рынке автокредитования порождает
выгодные условия для приобретения автомобиля в кредит, что рождает спрос на
данную услугу и стимулирует развитие рынка автомобилестроения.

Развитие
автокредитования способно привести к росту платежеспособного спроса населения,
а также к повышению уровня жизни населения страны. Поэтому автокредитование
имеет большое значение в развитии экономики страны, в связи с этим тема
курсовой работы является актуальной.

Объектом исследования курсовой работы являются экономические
отношения, возникающие в процессе развития рынка автокредитования.

Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы развития рынка автокредитования.

Целью курсовой
работы является комплексный
анализ особенностей рынка автокредитования.

Задачи курсовой
работы:

— рассмотреть понятие, виды, особенности, участники автокредитования;

— изучить российский и зарубежный опыт
автокредитования;

— провести сравнительную характеристику программ по
автокредитованию;

— проанализировать динамику и структуру операций по
автокредитованию.

При
исследовании рынка
автокредитования использовалась совокупность общенаучных (анализ
и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Источниковую базу курсовой работы
составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам
развития рынка автокредитования.

Теоретическая значимость темы курсовой работы
обоснована спецификой современного этапа развития рынка автокредитования.

Практическая значимость темы курсовой работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании развития рынка автокредитования.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.

В
первой главе курсовой работы изучены теоретические основы автокредитования.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ операций по автокредитованию в коммерческих
банках РФ.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых
задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и
предложения в рамках представленной темы.

1. Рассматривая вопросы кредитования физических лиц, можно
выделить автокредитование как один из видов потребительского кредитования.
Автокредитование становиться все более популярным и набирает темп роста,
отражая показатели в положительной динамике. Автокредитование — это
потребительский кредит обеспеченный залогом самим объектом кредитования, то
есть транспортным средством. Так же можно отметить, что автокредитование
относиться к целевому кредиту обеспеченному залогом транспортным средством.

Существует большое количество видов автокредитования, каждый
вид автокредитования имеет свои условия и особенности.

На сколько, целесообразно автокредитование необходимо каждому
потребителю оценить самостоятельно. Автокредитованию включает в себя пакет
услуг, который можно не использовать, приобретая машину минуя услугу
автокредитования.

2. За время истории автокредита, условия предоставления его сильно
изменились. Наблюдается тенденция к еще большему упрощению системы выдач
подобных займов. Банки стремятся к снижению требований к потенциальным
заемщикам, предоставляя тем самым большее для приобретения авто количество
возможностей.

3. Автокредит — это полезный инструмент для приобретения
транспортного средства. К нему уместно прибегать, когда нужно купить
транспортное средство в ближайшее время и когда заёмщик уверен в своих доходах,
которых достаточно для погашения долга.

Если говорить об автокредите и кредитах в целом, то каждый
покупатель должен внимательно изучить все предложения и выбрать то, которое
выгодно для него.

4. Приведем основные проблемы рынка автокредитования
России:

— Сокращение объемов выдаваемых автокредитов.

— Отсутствие непрерывной государственной поддержки.

— Отсутствие полной прозрачности доходов граждан.

— Увеличение доли просроченной задолженности населения по
автокредитам.

— Снижение спроса на автокредиты в пользу нецелевых
потребительских кредитов.

В целях обеспечения положительной динамики в области
автокредитования российского рынка необходимо предпринять решительные меры,
направленные на:

— Изменение системы автокредитования. Данная система должна быть
нацелена на выравнивание соотношения спроса и предложения на рынке
автокредитования. Высокие темпы роста этой отрасли провоцируют избыточный спрос
на рынке новых авто.

— Ограничение заемщиков в целях естественного охлаждения рынка.

Таким образом, автокредитование, как любой банковский продукт,
имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди плюсов можно выделить:
получение желаемого (необходимого) транспортного средства при недостатке
собственных денежных ресурсов. Главными минусами являются риск потери
автомобиля при невыплате кредита, так как транспортное средство является
залоговым обеспечением по кредиту, а также переплата по автокредиту.

Автокредитование играет значительную роль непосредственно для
функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы
страны в целом. Законодательная база в области потребительского кредитования на
сегодняшний день не проработана. Есть общие нормативно-правовые акты, однако
специфика работы в данной области требует специального определенного закона.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ

1.1 Автокредитование: понятие, виды, особенности,
участники Автокредитование является одним из наиболее востребованных
банковских продуктов для населения. Даже в кризисные периоды автокредит
пользовался популярностью у физических лиц. Этому способствовали и совместные
программы банков и автопроизводителей, а также государственные программы
субсидирования процентных ставок.

Рынок автокредитов представлен большим количеством игроков
и широким ассортиментом различных схем, позволяющим придать автокредитованию
еще большую привлекательность. В тоже время в среде отечественных экономистов
до сих пор нет устоявшегося определения самого понятия автокредит. Так, Е.Ф.
Жуков считает, что автокредит является одним из видов потребительского кредита,
основная цель которого — покупка транспортного средства[1]. Схожее определение дает Г.Н.Белоглазова добавляя в
определение его целевой характер «Автокредит — целевой потребительский кредит,
выдаваемый на приобретение транспортных средств»[2]. Подходы экономистов к определению автокредита как одного
из видов целевого потребительского кредита в основной массе поддаются
обобщению. Так, не вызывает сомнения принадлежность автокредита к группе целевых
потребительских кредитов, выдаваемых строго на приобретение транспортного
средства. И.В. Леонова отмечает, что автокредит не только целевой кредит на
покупку автомобиля, но он становится еще и залоговым имуществом по данному
кредиту[3]. [1] Банковское дело : учебник для бакалавров /
Е. Ф. Жуков [и др.] ; под ред. Е. Ф. Жукова. Отв. Ред. Соколов Ю.А.. — М.- Издательство
Юрайт, 2015. — 591с. [2] Белоглазова Г.Н.,Кроливецкая Л. П.
Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для
бакалавров / Г.Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. — 3-е изд. пер. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2014. — 652 с. [3] Леонова И.В. Рынок автокредитования как
элемент экономического развития // Инновационная экономика: материалы V
Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.
— С. 1-7.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы