Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Анализ рисков организации. Источники информации о рисках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, сущность и классификация рисков в организации 5
1.2. Методы управления рисками организации 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТАНДАРТ Н» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Стандарт Н» 13
2.2. Анализ показателей рисков организации ООО «Стандарт Н» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Управление рисками является одним из ключевых инструментов, направленных на повышение эффективности программ деятельности руководителей предприятия, которую они могут использовать для снижения стоимости жизненного цикла продукции и смягчить или избежать потенциальных проблем, которые могут помешать успеху деятельности предприятия.
Достижение целей предприятия требует конкретных представлений об основном виде деятельности, технологиях производства, а также изучения основных видов рисков. Предупреждение рисков и снижение потерь от воздействия приводит к устойчивому развитию предприятия. Процесс, при котором деятельность предприятия направляется и координируется с точки зрения эффективности управления риском и представляет собой риск-менеджмент. Управление рисками является процессом выявления потерь, с которыми организация сталкивается в процессе основного вида деятельности и степени их воздействия, и выбора наиболее подходящего метода для управления каждым отдельным видом риска.
В другом представлении, управление рисками представляет собой систематический процесс, при котором риски, оцениваются и анализируются для уменьшения или устранения их последствий, а так же для достижения целей.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется рядом причин. Во-первых, в настоящее время в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей. Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.
Целью курсовой работы является анализ построения системы управления рисками в организации (на примере ООО «Стандарт Н» ).
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы построения системы управления рисками в организации.
2. Провести анализ построения системы управления рисками в организации ООО «Стандарт Н».
3. Разработать программу риск-менеджмента ООО «Стандарт Н».
Объектом исследования работы становится ООО «Стандарт Н». Предметом исследования послужило финансовое состояние предприятия.
Информационной базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам финансов предприятия, монографии и публикации в общероссийских периодических изданиях, материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2015 – 2017 года ООО «Стандарт Н» .
Научная новизна работы заключается в разработке комплекса теоретических и практических положений к построению эффективных систем управления рисками в организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность использования финансовых ресурсов всегда была важной темой научных исследований, важным аспектом деятельности предприятия. Актуальность данного вопроса, особенно в реалиях политико-экономического кризиса, трудно переоценить.
Основной целью определения эффективности использования финансовых ресурсов является исследование привлеченного капитала. Оценка его движения для качественного оперативного управления, финансового и стратегического планирования и контроля с использованием метода статистического анализа. Финансовые ресурсы представляют собой средства, так называемый капитал, которыми располагает предприятие на счета и количество привлеченных, необходимых для эффективного функционирования и достиения поставленных целей.
Как и среда влияния на предприятие, так и финансовые ресурсы имеют внутренние и внешние факторы, поэтому принято считать, что они делятся на собственные и привлеченные. Эффективность формирования и использования ресурсов предприятия требует проанализировать сроки и объемы привлеченных финансовых ресурсов, капитала. Это позволяет определить направления размещения средств, степень зависимости предприятия от кредиторов, эффективность использования привлеченного капитала и поддержания необходимого уровня ликвидности, а также платежеспособности предприятия.
На этапе качественной оценки выявляются источники и причины риска, работы, при которых он образуется и воздействует на хозяйственный процесс. Качественные итоги служат исходной информацией для анализа количественного, оценивающего только проблемные моменты в ходе проведения конкретной операции.
При количественном анализе определяются числовые параметры по отдельным рискам, по потенциальному урону от них. Завершением анализа является подготовка системы противодействующих мероприятий и расчет стоимости их проведения.
Количественная оценка рисков использует методы:
• статистические, изучающие вероятность ущерба по показателям предшествующего периода;
• аналитические, прогнозирующие возможность урона на основе математических моделей и используемые преимущественно для анализа угроз в проектах по инвестированию;
• экспертных оценок, совмещающих логические и статистические приемы при изучении результатов опросов, которые выступают единственным источником сведений;
• аналогов, используемых при невозможности применения иных методов и выявляющих общие зависимости для экстраполяции их на изучаемый объект.
В зависимости от типа воздействия используют следующие методы управления рисками:
• Уменьшение риска, понижающего вероятность за счет диверсификации производства, замены технологии, изменении стратегии по работе в проблемных странах.
• Сохранение риска — наблюдение без воздействия. Приемлем для ситуаций, когда граница образования проблемы находится на допустимом уровне или активные меры невозможны либо экономически не оправданы.
• Отказ от риска, предусматривающий его устранение за счет перехода на безопасную технологию, отказа от сотрудничества с сомнительным партнером, реализации проблемного актива.
• Перевод риска на иных лиц (страхование, хеджирование).
• Перевод риска на контрагента (через обязательства по контракту), когда воздействие неэффективно или невозможно, а граница риска выше допустимого показателя (штрафы, факторинг без регресса)
• Передача риска на аутсорсинг за счет вывода непрофильных функций в другие организации (деятельность по перевозкам, автоматизация учета).
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии возможно лишь на основе выявленных проблем. Соответствующей разработкой целей предприятия на краткосрочную перспективу и соответственно обеспечения необходимой гибкости и маневренности как возможности корректировать все варианты в зависимости от изменения внутренних и внешних условий среды.
Можно отметить, что в 2017 г. исследуемая организация привлекла к финансированию своих активов (внеоборотных и оборотных активов) тем самым улучшив состояние своей финансовой устойчивости, то есть сократился недостаток собственных оборотных средств – 2792 тыс. руб. Однако собственных оборотных средств по-прежнему не хватает (17303 тыс. руб.). Исследуемая организация имеет низкий уровень своей финансовой устойчивости.
Следующим этапом анализа и оценки финансовой устойчивости исследуемой организации является комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности – одна из сложнейших задач эконо¬мического анализа. С одной стороны, есть создан¬ный рыночной экономикой показатель рентабель¬ности капитала, в динамике которого проявляется всесторонняя характеристика эффективности хозяй¬ственной деятельности.
С другой стороны, важно абсолютное выражение этой эффективности, позволяющее более наглядно выявить положительные и отрицательные причины и факторы, определяющие эту комплексную оценку.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие, сущность и классификация рисков в организации

На функционирование предприятия влияют риски в виде событий (действий), препятствующих достижению коммерческих целей (стратегических, тактических).
Риски содержат факторы, отличающиеся по времени или месту образования, способу проявления, степени влияния на работу организации. Результатом их влияния может быть неблагоприятная ситуация в виде [4, с. 151-152]:
• упущенной (недополученной) выгоды;
• прямого убытка;
• отсутствия результата деятельности;
• события, способного стать причиной убытков или неполучения доходов в последующем.
Виды рисков предприятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение одного может влиять на другие, усиливая или уменьшая их выраженность.
Риски характеризуют следующие понятия [6, с. 123-124]:
1. Экономическая сущность, связь с хозяйственной деятельностью предприятия, влияние на образование прибыли.
2. Вероятность образования, проявляющаяся в том, что в хозяйственной деятельности негативное событие может произойти или нет в зависимости от ряда факторов.
3. Неопределённость последствий, отсутствие закономерности. По степени риска последствия хозяйственного процесса могут изменяться в значительном диапазоне, находя отражение в виде материальных потерь и при формировании доходной части.
4. Ожидаемая неблагоприятность воздействия. Последствия рисков отражаются на результатах процесса производства позитивно или негативно, но оценивать их принято с позиции возможных отрицательных последствий. В результате рисков возможна потеря прибыли и самого капитала, что чревато в критических обстоятельствах банкротством компании.
5. Вариативность уровня, изменяемость из-за влияния факторов, находящихся в непрерывной динамике.
6. Субъективность оценки, то есть ее неравнозначность в зависимости от ряда факторов (достоверности информации, полноты, квалификации менеджеров).
Классификация рисков подразумевает систематизацию их множества по разным критериям, объединяющую подмножества в единые понятия.
При создании классификации учитываются понятия, относящиеся к характеристике рисков, в числе которых [9, с. 174-175]:
• период образования;
• причины и явления, способствующие возникновению;
• метод подсчета;
• тип последствий;
• ареал охвата.
По периоду возникновения риски делят на:
• перспективные;
• ретроспективные;
• текущие.
По характеру учета риски бывают [10, с. 123-124]:
1. Внутренние, вызванные работой компании исходя из деловой активности ее руководства, показателей специализации, производительности, стратегии маркетинга, технической оснащенности.
2. Внешние, непосредственно не касающиеся производственного процесса и образуемые экономическими, политическими, географическими причинами.
В зависимости от последствий риски подразделяют на [11, с. 185-186]:
1. Спекулятивные. Они могут стать причиной как потерь, так и добавочной прибыли из-за резких колебаний курсов валют, законодательства (по налогам), рыночной конъюнктуры.
2. Чистые. Их характерной особенностью являются обязательные производственные потери из-за природных бедствий, войн, несчастных случаев.
По сфере образования риски делят на [12, с. 101-102]:
1. Производственный, связываемый с неисполнением планов и производственных обязательств организации из-за влияния (неблагоприятного) внешних обстоятельств или ошибочного применения новых основных или оборотных средств. Основными причинами его возникновения могут быть:
o понижение планируемых объемов выпуска;
o увеличение затрат;
o оплата завышенных сумм обязательных платежей;
o несоблюдение условий поставок;
o поломка (уничтожение) оборудования.
2. Коммерческий, возникающий при продаже товаров (услуг), изготовленных или приобретенных организацией. Главными причинами служат:
o понижение размера реализации по конъюнктурным или иным причинам;
o рост стоимости закупа продукции;
o уменьшение товарной массы в обращении;
o увеличение издержек.
3. Финансовый, зависящий от возможности неисполнения компанией обязательств по причине:
o обесценивания портфеля инвестиций из-за колебания курсов валюты;
o непроведения проплат.
4. Страховой или шанс образования страховой ситуации, оговоренной сделкой, по которой страховщик обязан оплатить возмещение.
По причинам возникновения подразделяют риски на политические (война, запрещение вывоза/завоза товаров, запрет на передвижения/перемещения через границу) и экономические, вызванные изменениями в организации или в экономике государства (колебания рыночной конъюнктуры, дисбаланс ликвидности, падение уровня управления).
Исходя из производственного процесса риски делят на [13, с. 125-126]:
1. Организационные, возникающие из-за ошибок сотрудников или менеджмента компании, нарушений внутреннего контроля или правил выполнения работ.
2. Рыночные, зависящие от конъюнктуры рынка (товарной стоимости, спроса на товар, потери ликвидности, курсовых колебаний).
3. Кредитные, связанные с нарушением контрагентом срока исполнения обязательств по сделке. Имеют отношение к предприятиям с дебиторской задолженностью, к компаниям, занятым на рынке ценных бумаг.
4. Юридические, когда потери возникают из-за отсутствия учета законодательных норм, их изменения в период сделки, некорректности составления документации, несоответствия законов разных государств.
5. Технические и производственные, связанные с причинением вреда окружающей среде, с авариями из-за нарушения работы объекта из-за ошибок при проектировании, строительстве.
С учетом потенциальных последствий риски классифицируются на [14, с. 202-203]:
1. Допустимые, когда из-за отсутствия некоторых действий компании угрожает потеря дохода (прибыли). В этом случае коммерческая деятельность не лишается экономической целесообразности, так как размер потерь не больше размера прогнозируемого дохода.
2. Критические, при которых организации грозит утрата выручки, заведомо перекрывающей прогнозируемую прибыль. При самом плохом раскладе компании угрожает потеря всех средств, направленных на реализацию сделки.
3. Катастрофические, когда предприятие теряет платежеспособность. Размер потерь может превысить размер собственного капитала предприятия. К указанной категории относятся ситуации, угрожающие экологической катастрофой или безопасности граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы