Курсовая с практикой на тему Анализ рентабельности производства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности 5
1.1 Сущность и основные понятия рентабельности 5
1.2 Система показателей рентабельности и их анализ 10
1.3 Методы повышения прибыли и рентабельности предприятия 14
Глава 2. Анализ рентабельности деятельности ООО «Сибирь Агропродукт» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь Агропродукт» и анализ основных показателей деятельности 21
2.2. Оценка показателей прибыли и рентабельности ООО «Сибирь Агропродукт» 24
Глава 3. Повышение рентабельности на предприятии ООО «Сибирь Агропродукт» 29
3.1. Проблемы и пути повышения прибыли и рентабельности в ООО «Сибирь Агропродукт» 29
3.2 Разработка мероприятий по повышению рентабельности ООО «Сибирь Агропродукт» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Формирование доходов и расходов предприятия и контроль над их осуществлением имеет большое значение в условиях рыночных отношений. С принятием новых законодательных актов и нормативных документов за последние десять лет существенно изменился порядок ведение учета, происходит его приближения к международным стандартам. На сегодня, каждое предприятие, на первое место ставит именно результат своей деятельности — прибыль или убыток. Только по данным финансового учета возможно достоверно оценить результат деятельности предприятия. Именно от полноты и достоверности полученной руководством информации зависит принятия их решений. Поэтому руководство предприятия выдвигает жесткие требования по качеству организации и ведения учета финансовых результатов и затрат, влияющих на их изменения.
Прибыль является основным финансовым источником развития предприятия, научно-технического усовершенствования его материальной базы, всех форм инвестирования. Следовательно, вся деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы обеспечить увеличение прибыли или стабилизировать ее на достигнутом уровне.
Рентабельность – это показатель, который выражается в относительных величинах и показывает доходность бизнеса, выраженную в процентах. Именно рентабельность предприятия делает возможным его существование и показывает эффективность предпринимательской деятельности.
Оценку рентабельности производят для выявления способности предприятия формировать при ведении хозяйственной деятельности необходимую прибыль и определить общую эффективность от величины вложенного капитала и использованных активов.
Вопросы, связанные с проблемами учета расходов и доходов предприятия и перспективами их, нашли определенное отражение в работах Л.С. Соколовой, Н.Н. Селезневой, М.И. Баканова, В.А. Дерия, Т.В. Тепловой, Е.М. Локтева и других отечественных ученых-экономистов.
Важность формирования и эффективного управления прибылью предприятия и поддержания рентабельности деятельности в нынешнее нестабильное время и объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования – ООО «Сибирь Агропродукт».
Предмет исследования – финансовый результат и рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность, значение прибыли и рентабельности;
— описать рентабельность как относительный показатель прибыли;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Сибирь Агропродукт»;
— провести анализ рентабельности производства ООО «Сибирь Агропродукт»;
— выявить резервы повышения и оценить факторы, влияющие на рентабельность деятельности ООО «Сибирь Агропродукт»;
— предложить комплекс мер по повышению рентабельности деятельности и оценить их экономическую эффективность.
Цель исследования – на основе анализа финансовых результатов предприятия определить пути повышения рентабельности деятельности предприятия.
Методологической основой послужили такие методы, как сравнение, анализ и синтез, табличный, индукция, дедукция, прогнозирование и другие.
Теоретическая и информационная база сформировалась в результате изучения научных трудов авторов, которые исследуют роль прибыли в экономике предприятия.
Структура работы: введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль — показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Показатели доходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Во второй главе были рассмотрены технико-экономические показатели предприятия ООО «Сибирь Агропродукт», проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Результат исследования финансовых результатов деятельности ООО «Сибирь Агропродукт» показали:
За анализируемый период наблюдается сокращение эффективности функционирования предприятия, так рентабельность продаж снизилась с 9,94 до 5,8%, а рентабельность основной деятельности с 11,04 до 6,15%, при этом их максимальное значение пришлось на 2020 год.
Таким образом, предприятие достаточно стабильно развивается, наблюдается рост ликвидности и финансовой устойчивости, негативной тенденцией выступает только факт снижения эффективности функционирования.
Факторный анализ прибыли показал:
1. Произошло снижение объема продажи продукции на 26,71%, вследствие чего наблюдается снижение прибыли от продаж на 598 тыс. руб.;
2. Влияние изменений в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно 2 тыс. руб.;
3. Наблюдается увеличение себестоимости на 7915 тыс. руб., следовательно, прибыль от продажи услуг снизится на аналогичную сумму;
4. Влияния изменения цен реализации услуг имеет положительное значение и составляет 7805 тыс. руб.;
5. Влияние всех факторов на прибыль от продаж ООО «Сибирь Агропродукт» составляет: (-) 706 тыс. руб.
Расчет влияния факторов на рентабельность ООО «Сибирь Агропродукт» показал:
1. Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности объема продаж составляет (+) 0,19466;
2. Влияние изменения объема продаж на динамику рентабельности продаж составляет (–) 0,19796;
3. Общее изменение рентабельности продаж и совокупности влияния факторов (-0,3).
На основании проведенного исследования можно сделать выводы:
— наблюдается негативная тенденция снижения прибыли ООО «Сибирь Агропродукт», необходимо искать резервы роста прибыли, роста объема продажи услуг, снижения себестоимости, т.е. пути снижения расходов и повышения доходов;
— факторный анализ прибыли от продаж и рентабельности объема продаж ООО «Сибирь Агропродукт» показал, что резервами роста прибыли являются рост объема продаж, снижение себестоимости продукции в общем объеме реализации.
Таким образом, в результате факторного анализа прибыли и рентабельности продаж ООО «Сибирь Агропродукт» были выявлены резервы роста, т.е. пути снижения расходов и повышения доходов, такие как:
— рост объема продажи продукции;
— снижения себестоимости.
Для повышения рентабельности затрат и улучшения финансового состояния предприятии ООО «Сибирь Агропродукт», необходимо провести ряд мероприятий: мероприятие по снижению использования электроэнергии – это ввод программ экономии электроэнергии (установка датчиков движения).
Эти мероприятия влияют на снижение себестоимости в результате совершенствования организации труда и управления производством, специализации производства, улучшения материально-технического снабжения, сокращения излишних затрат и повышению рентабельности затрат ООО «Сибирь Агропродукт».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы рентабельности
1.1 Сущность и основные понятия рентабельности
Целью создания и функционирования любой коммерческой организации различной сферы, отрасли и вида экономической деятельности является получение прибыли, которая представляет собой основной результат производственной, торговой или финансовой деятельности.
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (к ней относят выручку от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку и сбыт этих товаров и услуг. Иными словами, в денежном выражении: Прибыль = Доходы – Затраты.
Основной источник развития любой компании – прибыль, она занимает главное место в обеспечении самофинансирования предприятий, возможности которых определяются в той степени, насколько доходы превышают расходы.
Особое внимание к прибыли вызвано действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятия в увеличении не только общей суммы прибыли, но особенно той части, которая остается в распоряжении предприятия и используется им в качестве основного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования [2, с. 79].
Прибыль создает условия или выступает как защитный механизм от банкротства компании, обеспечивает её конкурентоспособность, по сравнению с другими аналогичными компаниями, а также повышает цену компании на рынке [3, с. 86].
Однако анализа показателей прибыли недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить эффективность деятельности организации. В первую очередь, это связано с тем, что в условиях инфляции показатели прибыли не позволяют получить реальную оценку эффективности деятельности организации, так как существенное в абсолютном выражении увеличение прибыли может оказаться не существенным по отношению к приросту капитала, объему продаж, затрат и т. д. [4, с. 103]. Именно поэтому многие авторы предлагают использовать для оценки эффективности функционирования хозяйственной деятельности предприятия не прибыль, а показатели рентабельности.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они полнее, чем прибыль, характеризуют эффективность деятельности предприятия, т. к. их величина показывает соотношение эффекта (полученной прибыли) с величиной затрат, заложенными на производство и реализацию продукции (т.е. объемом вложенного капитала). Эти показатели дают более объективную оценку об эффективности работы компании за определенный отчетный период, а также измеряют прибыльность компании с различных сторон и объединяются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Прибыльность организации характеризуется абсолютными и относительными показателями доходности. Абсолютный показатель – сумма прибыли (доходов), относительный показатель – уровень рентабельности.
Вместе с развитием экономической теории определение понятия «рентабельность» все время изменялось от самого обычного определения как прибыль, полученная от производства и сбыта любой продукции, до понятия чистой рентабельности.
На сегодняшний день в экономической литературе не дается единой трактовки понятию рентабельность. В таблице 1.1 представлены понятия рентабельности разных авторов.
В результате рассмотренных понятий, предложенных разными авторами, можно сделать вывод о том, что не существует единого мнения в отношении трактовки понятия рентабельность, только потому, что это комплексное понятие, которое применяется в разных направлениях деятельности.
На данный момент понятие «рентабельность» определяют с позиций нескольких этапов: микроэкономический и макроэкономический. Калькуляция рентабельности по действующей методике на макро- и микроуровнях сильно различается. На уровне организации ее выявление имеет плотную связь с ходом самого образования, а на федеральном уровне с выявлением места рентабельности в доходе государства.
Рентабельность является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия и формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности использования производственных ресурсов и оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Без анализа рентабельности деятельности предприятия невозможно объективно оценить эффективность деятельности организации в целом и выявить факторы, влияющие на эту величину.
Рентабельность отражает, насколько прибыльна деятельность компании, поэтому любое предприятие стремиться увеличить этот показатель.
Рентабельность повышается до того момента, как действующая процентная ставка по банковским кредитам будет меньше нормы рентабельности на вложенный капитал. Исходя из этого, существование долгов возможно, во многих случаях банковская ставка по кредитам способствует получению рентабельности (эффект рычага). Множество малых и средних компаний боятся задолженности, но это, как правило, не всегда оправдано. Применяя стратегию «добровольной задолженности», надо бояться малой рентабельности, т.к. она заставит организацию прибегать к дополнительным займам для обновления оборудования (ассортимента), а это повлечет за собой состояние сниженной платежеспособности и может привести к банкротству предприятия [11, с. 100].
Весомость коэффициента рентабельности в момент ориентации на рыночные отношения представляется интересом к нему не только сотрудников, работающих на предприятии, но и самой заинтересованностью государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Улучшение степени рентабельности для коллектива организации свидетельствует об укреплении материального положения, а именно, о повышении сумм средств, направленных на финансовое стимулирование их труда. Для управленцев предприятия – это информация свидетельствует о итогах используемой тактики и стратегии и о целесообразности внесения в нее корректировок.
Собственников (акционеров и учредителей) индикатор рентабельности интересует в качестве прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе единого вложения. При повышении степени рентабельности растет и заинтересованность к данной организации иных предполагаемых акционеров, стоимость акций в такой момент так же возрастает. В этот время у предприятия возникает способность не только будущего развития данной деятельности, но и способность получения более высоких дивидендов. И так же наоборот, на момент снижения степени рентабельности заинтересованность инвесторов к вложениям в такое предприятие уменьшается, а стоимость акций компании снижается.
Кредиторов и заемщиков финансовых средств степень рентабельности и его изменение интересует в качестве реальности получения процентов по долговым обязательствам, снижению риска не получить назад заемные средства, а также платежеспособности компании и возможностей для будущего её роста.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность, классификация и экономическое значение показателей рентабельности 5
1.2. Методы анализа рентабельности производства продукции 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «МЕРИДИАН» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Меридиан» 15
2.2. Оценка рентабельности производства продукции ООО «Меридиан» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
В связи с тем, что многие предприятия в нашей стране рискуют оказаться банкротами, вопросы анализа финансовых результатов весьма актуальны. Ведь допущенные ошибки в анализе или несвоевременность могут привести и с большой вероятностью приведут к наступлению банкротства. Поэтому, проводя тщательный анализ финансовых результатов предприятия в целом, предприятие не столкнется с предполагаемыми проблемами, ведь риски стать банкротами сведутся к минимуму.
При проведении анализа финансовых результатов внимание уделяется не только текущему состоянию предприятия, но и деятельность направлена на анализ перспективы и разработку мнения об ожидаемых параметрах. В основе анализа лежит небольшое число ключевых параметров, которые дают наиболее объективную картину о прибылях и убытках предприятия, состоянии активов и пассивов и расчетов с дебиторами и кредиторами.
Прибыль является основой экономической среды, целесообразность которой состоит в определении рыночных показателей в сфере финансово- хозяйственной деятельности организации.
Информация, которая получена на основании данных бухгалтерского учета при определении финансовых результатов, является основой для оценки финансового состояния предприятия как для внутренних, так и внешних пользователей.
В качестве основного достоинства бухгалтерского учета выступает возможность определять прибыльность и рентабельность деятельности субъекта хозяйствования, что позволяет дать оценку эффективности принимаемых руководством решений.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенности обеспечения прибыльности и рентабельности современного предприятия ООО «Меридиан».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты и методические положения анализа рентабельности производства предприятия.
2. Провести анализ рентабельности производства продукции ООО «Меридиан».
Объектом исследования является ООО «Меридиан».
Предметом исследования является анализ прибыльности и рентабельности предприятия.
Методологической базой работы стали метод сравнений, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный методы исследования, а также следующие элементы метода бухгалтерского учета: документация; оценка; счета; двойная запись; баланс и отчетность.
Информационной основой исследования являются федеральные законы, нормативные документы, учебная и периодическая литература по бухгалтерскому учету, комплексному анализу финансовых результатов, локальные документы ООО «Меридиан» за 2019-2021 годы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в раскрытии основных понятий и сущности бухгалтерского учёта и анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а также в возможности применения разработанных рекомендаций в дальнейшей деятельности исследуемой организации.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основа экономического развития – финансовый результат – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности.
Рентабельность производства – один из ключевых параметров, благодаря которому можно определить, насколько эффективна деятельность предприятия.
В зависимости от сферы деятельности компании показатели рентабельности различаются:
1. Рентабельность предприятия. Оценивается работа всей компании в целом.
2. Рентабельность продукции и услуг. Может рассчитываться для всей компании и для конкретного товара или услуги.
3. Рентабельность активов. Расчет рациональности и целесообразности использования компанией какого-либо ресурса.
Рентабельность является одним из основных показателей анализа деятельности компании. Он рассчитывается, как для вновь запускаемых, так и для уже действующих проектов. Можно произвести расчет отдельного актива или деятельности компании в целом.
Основываясь на показателе рентабельности производится разработка планов по дальнейшему развитию бизнеса, регулируется методика управления персоналом, рассчитывается ценообразование.
Анализ показал, что ООО «Меридиан» – прибыльная компания, которая наращивает объемы реализации товаров и услуг, увеличивает свою выручку и показатели прибыли. В то же время, относительные показатели прибыли (рентабельности) в 2021 году несколько сократились, что свидетельствует о снижении эффективности использования ряда ресурсов организации . Также в 2021 году замедлился оборот запасов исследуемой организации, что ставит задачу активизации сбытовой деятельности организации .
Основными финансово-экономическими проблемами, выявленными в ходе исследования, являются:
1. Высокий удельный вес дебиторской задолженности в общей структуре активов предприятия, положительная динамика ее величины за анализируемый период, а также существенное превышение кредиторской задолженности величины дебиторской задолженности.
Отмеченная особенность структуры бухгалтерского баланса предприятия ООО «МЕРИДИАН» негативным образом отражается на эффективности ведения хозяйственной деятельности.
2. Недостаточная обеспеченность собственным капиталом ООО «МЕРИДИАН». Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами является достаточно актуальным вопросом для улучшения финансовой устойчивости ООО «МЕРИДИАН».
Собственный капитал в обороте предприятия на все отчетные даты представлен отрицательной величиной. Это связано с тем, что основными источниками финансирования деятельности предприятия являются долгосрочные и краткосрочные заемные средства.
Отсутствие у ООО «МЕРИДИАН» в достаточном объеме собственных оборотных средств (так как собственные оборотные средства имеют отрицательные значения) показывает то, что практически все оборотные средства предприятия, а также часть величины внеоборотных активов финансируются за счет заемных средств.
Наличие выявленных проблем обуславливает необходимость поиска путей повышения финансовой устойчивости предприятия ООО «МЕРИДИАН».
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования ПАО «ЧТПЗ» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, классификация и экономическое значение показателей рентабельности
Показатели рентабельности являются самыми широкими, чем прибыль, отражают финансовые результаты деятельности, так как их величина характеризует соотношение эффекта с инвестированным капиталом или используемыми ресурсами.
В целом рентабельность следует рассматривать как метрику результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. вследствие чего на данный показатель оказывает влияние система факторов, обусловленных эффективностью использования основных фондов и оборотных средств, эффективностью формирования затрат предприятия. а также эффективностью производства или продаж рентабельности отдельных продуктов, товаров и услуг. Не имея результатов оценки рентабельности предприятия практически невозможно точно и репрезентативно оценить эффективность его экономической системы в целом [5, с. 141].
Поскольку рентабельность показывает прибыльность деятельности предприятия, то любой экономический субъект старается повысить её численное выражение. Однако рентабельность демонстрирует способность к росту только до тех пор, пока фактическая процентная ставка по взятым кредитам находится на уровне не выше рентабельности инвестированного капитала. В соответствии с этим, у предприятия возможно появление долговой нагрузки, однако в условиях нормальной экономической деятельности кредитные ставки оказывают скорее позитивное влияние, выраженное в активизации экономической активности и появлению эффект рычага. Многие субъекты малого и среднего бизнеса стремятся