Курсовая с практикой Экономические науки Учет и анализ

Курсовая с практикой на тему Анализ рентабельности продаж

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности 5
1.1 Сущность и основные понятия рентабельности 5
1.2 Система показателей рентабельности и их анализ 11
Глава 2. Анализ рентабельности деятельности ООО «Простор» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Простор» и анализ основных показателей торговой деятельности магазина 18
2.2 Анализ уровня и динамики рентабельности исследуемого объекта 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Приложение 1 33
Приложение 2 34

 

  

Введение:

 

Формирование доходов и расходов предприятия и контроль над их осуществлением имеет большое значение в условиях рыночных отношений. С принятием новых законодательных актов и нормативных документов за последние десять лет существенно изменился порядок ведение учета, происходит его приближения к международным стандартам. На сегодня, каждое предприятие, на первое место ставит именно результат своей деятельности — прибыль или убыток. Только по данным финансового учета возможно достоверно оценить результат деятельности предприятия. Именно от полноты и достоверности полученной руководством информации зависит принятия их решений. Поэтому руководство предприятия выдвигает жесткие требования по качеству организации и ведения учета финансовых результатов и затрат, влияющих на их изменения.
Прибыль является основным финансовым источником развития предприятия, научно-технического усовершенствования его материальной базы, всех форм инвестирования. Следовательно, вся деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы обеспечить увеличение прибыли или стабилизировать ее на достигнутом уровне.
Рентабельность – это показатель, который выражается в относительных величинах и показывает доходность бизнеса, выраженную в процентах. Именно рентабельность предприятия делает возможным его существование и показывает эффективность предпринимательской деятельности.
Оценку рентабельности производят для выявления способности предприятия формировать при ведении хозяйственной деятельности необходимую прибыль и определить общую эффективность от величины вложенного капитала и использованных активов.
Вопросы, связанные с проблемами учета расходов и доходов предприятия и перспективами их, нашли определенное отражение в работах Л.С. Соколовой, Н.Н. Селезневой, М.И. Баканова, В.А. Дерия, Т.В. Тепловой, Е.М. Локтева и других отечественных ученых-экономистов.
Важность формирования и эффективного управления прибылью предприятия и поддержания рентабельности деятельности в нынешнее нестабильное время и объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования – ООО «Простор».
Предмет исследования – финансовый результат и рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность, значение прибыли и рентабельности;
— описать рентабельность как относительный показатель прибыли;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Простор»;
— провести анализ финансовых результатов ООО «Простор»;
— выявить резервы повышения и оценить факторы, влияющие на рентабельность деятельности ООО «Простор»;
— предложить комплекс мер по повышению рентабельности деятельности и оценить их экономическую эффективность.
Цель исследования – на основе анализа финансовых результатов предприятия определить пути повышения рентабельности деятельности предприятия.
Методологической основой послужили такие методы, как сравнение, анализ и синтез, табличный, индукция, дедукция, прогнозирование и другие.
Теоретическая и информационная база сформировалась в результате изучения научных трудов авторов, которые исследуют роль прибыли в экономике предприятия.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, библиографический список, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль — показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Показатели доходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Переход экономики к рыночным отношениям ведет к созданию новой системы управления коммерческой деятельностью предприятий, деятельность которых будет осуществляться в условиях экономического колебания и укрепления вкусов клиентов, действия конкурентов, изменении цен, спроса, укрепления деловой активности на рынке. Это создает атмосферу потребности в развитии товарного ассортимента, роста инициативы предприятия, предполагает поиск неординарных творческих решений возникающих проблем. Большие резервы повышения эффективности управления формированием ассортимента товаров связанные с комплексным использованием маркетинга, внедрением новых форм торговли, применением современных методов хозяйствования. Именно таким целям и отвечает деятельность ООО «Простор».
Проведенный анализ процесса управления коммерческой деятельностью предприятия в фирме, дает возможность сделать следующие выводы.
Результат исследования финансовых результатов деятельности ООО «Простор» показали:
1.Объем выручки в 2016г. составил 106494 тыс. руб. В 2017г. объем выручки уменьшился на 20638 тыс. руб. или 19,38% по отношению к 2016г. и составил 85856 тыс. руб., что свидетельствует о снижении объема оказанных услуг. Сложившаяся ситуация негативно влияет на финансовое положение ООО «Простор»;
2.Себестоимость продаж в 2016г. составила 104256 тыс. руб. В 2017г. себестоимость продаж снизилась пропорционально выручке на 19932 тыс. руб. или 19,12% и составила 84324 тыс. руб., что свидетельствует о контроле за себестоимостью. Эту ситуацию можно охарактеризовать как позитивную;
3.Прибыль от продаж в 2017г. составила 1532 тыс. руб., что свидетельствует об эффективной основной деятельности ООО «Простор». Однако, наблюдается уменьшение прибыли от продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 609 тыс. руб. или 27,21%, что является негативной тенденцией.
Факторный анализ прибыли показал:
1.Произошло снижение объема продажи услуг на 26,71%, вследствие чего наблюдается снижение прибыли от продаж на 598 тыс. руб.;
2.Влияние изменений в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно 2 тыс. руб.;
3.Наблюдается увеличение себестоимости на 7915 тыс. руб., следовательно, прибыль от продажи услуг снизится на аналогичную сумму;
4.Влияния изменения цен реализации услуг имеет положительное значение и составляет 7805 тыс. руб.;
5.Влияние всех факторов на прибыль от продаж ООО «Простор» составляет: (-) 706 тыс. руб.
Расчет влияния факторов на рентабельность объема продаж ООО «Простор» показал:
1.Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности объема продаж составляет (+) 0,19466;

2.Влияние изменения объема продаж на динамику рентабельности продаж составляет (–) 0,19796;
3.Общее изменение рентабельности продаж и совокупности влияния факторов (-0,3).
На основании проведенного исследования можно сделать выводы:
— наблюдается негативная тенденция снижения прибыли ООО «Простор», необходимо искать резервы роста прибыли, роста объема продажи услуг, снижения себестоимости, т.е. пути снижения расходов и повышения доходов;
— факторный анализ прибыли от продаж и рентабельности объема продаж ООО «Простор» показал, что резервами роста прибыли являются рост объема продаж, снижение себестоимости услуг в общем объеме реализации.
Таким образом, в результате факторного анализа прибыли и рентабельности продаж ООО «Простор» были выявлены резервы роста, т.е. пути снижения расходов и повышения доходов, такие как:
— рост объема продажи услуг
— снижения себестоимости.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы рентабельности
1.1 Сущность и основные понятия рентабельности
Целью создания и функционирования любой коммерческой организации различной сферы, отрасли и вида экономической деятельности является получение прибыли, которая представляет собой основной результат производственной, торговой или финансовой деятельности.
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (к ней относят выручку от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку и сбыт этих товаров и услуг. Иными словами, в денежном выражении: Прибыль = Доходы – Затраты.
Основной источник развития любой компании – прибыль, она занимает главное место в обеспечении самофинансирования предприятий, возможности которых определяются в той степени, насколько доходы превышают расходы.
Особое внимание к прибыли вызвано действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятия в увеличении не только общей суммы прибыли, но особенно той части, которая остается в распоряжении предприятия и используется им в качестве основного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования [1, с. 79].
Прибыль создает условия или выступает как защитный механизм от банкротства компании, обеспечивает её конкурентоспособность, по сравнению с другими аналогичными компаниями, а также повышает цену компании на рынке [2, с. 86].

Однако анализа показателей прибыли недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить эффективность деятельности организации. В первую очередь, это связано с тем, что в условиях инфляции показатели прибыли не позволяют получить реальную оценку эффективности деятельности организации, так как существенное в абсолютном выражении увеличение прибыли может оказаться не существенным по отношению к приросту капитала, объему продаж, затрат и т. д. [4, с. 103]. Именно поэтому многие авторы предлагают использовать для оценки эффективности функционирования хозяйственной деятельности предприятия не прибыль, а показатели рентабельности.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они полнее, чем прибыль, характеризуют эффективность деятельности предприятия, т. к. их величина показывает соотношение эффекта (полученной прибыли) с величиной затрат, заложенными на производство и реализацию продукции (т.е. объемом вложенного капитала). Эти показатели дают более объективную оценку об эффективности работы компании за определенный отчетный период, а также измеряют прибыльность компании с различных сторон и объединяются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Прибыльность организации характеризуется абсолютными и относительными показателями доходности. Абсолютный показатель – сумма прибыли (доходов), относительный показатель – уровень рентабельности.
Вместе с развитием экономической теории определение понятия «рентабельность» все время изменялось от самого обычного определения как прибыль, полученная от производства и сбыта любой продукции, до понятия чистой рентабельности.
На сегодняшний день в экономической литературе не дается единой трактовки понятию рентабельность. В таблице 1.1 представлены понятия рентабельности разных авторов.

В результате рассмотренных понятий, предложенных разными авторами, можно сделать вывод о том, что не существует единого мнения в отношении трактовки понятия рентабельность, только потому, что это комплексное понятие, которое применяется в разных направлениях деятельности.

На данный момент понятие «рентабельность» определяют с позиций нескольких этапов: микроэкономический и макроэкономический. Калькуляция рентабельности по действующей методике на макро- и микроуровнях сильно различается. На уровне организации ее выявление имеет плотную связь с ходом самого образования, а на федеральном уровне с выявлением места рентабельности в доходе государства.
Рентабельность является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия и формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности использования производственных ресурсов и оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Без анализа рентабельности деятельности предприятия невозможно объективно оценить эффективность деятельности организации в целом и выявить факторы, влияющие на эту величину.
Рентабельность отражает, насколько прибыльна деятельность компании, поэтому любое предприятие стремиться увеличить этот показатель.
Рентабельность повышается до того момента, как действующая процентная ставка по банковским кредитам будет меньше нормы рентабельности на вложенный капитал. Исходя из этого, существование долгов возможно, во многих случаях банковская ставка по кредитам способствует получению рентабельности (эффект рычага). Множество малых и средних компаний боятся задолженности, но это, как правило, не всегда оправдано. Применяя стратегию «добровольной задолженности», надо бояться малой рентабельности, т.к. она заставит организацию прибегать к дополнительным займам для обновления оборудования (ассортимента), а это повлечет за собой состояние сниженной платежеспособности и может привести к банкротству предприятия [11, с. 100].
Весомость коэффициента рентабельности в момент ориентации на рыночные отношения представляется интересом к нему не только сотрудников, работающих на предприятии, но и самой заинтересованностью государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Улучшение степени рентабельности для коллектива организации свидетельствует об укреплении материального положения, а именно, о повышении сумм средств, направленных на финансовое стимулирование их труда. Для управленцев предприятия – это информация свидетельствует о итогах используемой тактики и стратегии и о целесообразности внесения в нее корректировок.
Собственников (акционеров и учредителей) индикатор рентабельности интересует в качестве прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе единого вложения. При повышении степени рентабельности растет и заинтересованность к данной организации иных предполагаемых акционеров, стоимость акций в такой момент так же возрастает. В этот время у предприятия возникает способность не только будущего развития данной деятельности, но и способность получения более высоких дивидендов. И так же наоборот, на момент снижения степени рентабельности заинтересованность инвесторов к вложениям в такое предприятие уменьшается, а стоимость акций компании снижается.
Кредиторов и заемщиков финансовых средств степень рентабельности и его изменение интересует в качестве реальности получения процентов по долговым обязательствам, снижению риска не получить назад заемные средства, а также платежеспособности компании и возможностей для будущего её роста.
Динамика рентабельности коммерческой организации рассматривается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями [14, с. 144].
Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции/услуг оно полностью покрыло свои расходы и получило прибыль. Но уровень рентабельности и сумма прибыли, как правило, изменяются не в одинаковой пропорции, а иногда и в разных направлениях, т.е. прибыль может увеличиваться быстрее, чем рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат компании, связанных с реализацией как всей её продукции, так и отдельных видов. В то же время эти показатели отражают уровень использования всех средств торгового предприятия, как вложенных в данном цикле, так и потребленных в нем.
Анализ показателей рентабельности играет важное значение при анализе предприятия, т.к. именно его данные используются для выбора вариантов формирования ассортимента и структуры продукции, оценки возможностей дополнительного дохода путем увеличения реализации более рентабельной продукции, как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Кроме этого, анализ необходим и для обобщающей оценки уровня рентабельности предприятия в целом и определения основных направлений поиска резервов повышения его эффективности [15, с. 72].
Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли предприятия к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.
Коэффициент может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Таким образом, показатели рентабельности играют важную роль в системе показателей, характеризующих материальное положение каждой организации в любой сфере деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы