Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ рентабельности предприятия на примере компании ООО капитал Лайф Страхование жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие, экономическое содержание рентабельности предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на рентабельность предприятия 10
1.3. Методологические подходы к оценке рентабельности предприятия 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ» 14
2.1. Краткая характеристика компании 14
2.2. Анализ показателей рентабельности 19
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль и рентабельность составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. [2]
Не секрет, что любая организация стремиться к увеличению прибыли, а для этого ей необходимо работать эффективно. Чтобы оценить эффективность деятельности организации проводится анализ рентабельности.
Показатели рентабельности и прибыли характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. [7]
Если прибыль выражается в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и, в конечном счете, эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определяться лишь системой показателей рентабельности.
Степень изученности темы. Вопросами изучения рентабельности занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Басовский Л.Е., Бланк И.А., Грачев А.В., Зуб А.Т., Локтионов М.В., Каратуев А.Г., Ковалев В.В., Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Карпов Ю.И., Ефремов О.К., Ульянова О.П., Погорелов А.А., Онищенко О.И., Буглаков О.П., Зайдеко О.Р., Петровский О.Ю. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению рентабельности компании ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические и методологические основы оценки рентабельности предприятия;
— дать краткую характеристику Общества с ограниченной ответственностью ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»;
— осуществить анализ показателей рентабельности компании;
— предложить основные направления повышения рентабельности на предприятии.
Объектом исследования является компания ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Предметом исследования является анализ теоретических основ рентабельности на предприятии.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретические основы рентабельности на предприятия. Рентабельность является показателем экономической эффективности предприятия, отражающим конечные результаты хозяйственной деятельности.
Рентабельность является показателем относительным. Можно часто встретить такое выражение «рентабельность предприятия». Что это значит? Это значит то, насколько эффективно используются трудовые, материальные и другие ресурсы на данном предприятии. Точнее, рентабельность это и есть эффективность всех таких показателей вместе взятых. [6]
Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.
Проведен анализ деятельности компании ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» и показателей рентабельности. Компания ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» — крупнейшая агентская компания на рынке страхования жизни в России. Более 10 тысяч сотрудников компании работают по всей стране. Входит в ТОП-10 российского страхового рынка, включена Центральным Банком РФ в список системно значимых страховых организаций.
По данным Ассоциации страховщиков жизни, КАПИТАЛ LIFE контролирует 18% рынка. Это значит, что каждый пятый человек, имеющий полис страхования жизни – клиент нашей компании. Компания защищает финансовое благополучие более пяти миллионов человек в России.
Предложены мероприятия по повышению рентабельности компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие, экономическое содержание рентабельности  предприятия

Чтобы оценить эффективность работы предприятия недостаточно только показатель прибыли использовать. К примеру, у двух предприятий одинаковая прибыль, но у них различная стоимость производственных фондов, т. е. сумма основного капитала и оборотных средств. Эффективнее является то предприятие, у которого меньше стоимость производственных фондов. [11]
Таким образом, возникает необходимость в сопоставлении прибыли и производственных фондов, чтобы оценить эффективность работы предприятия, это и есть рентабельность.
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности, рассмотрим некоторые из них (табл. 1).
Таблица 1  — Понятия рентабельности
Автор Определение
Ковалев В.В. [8]
Рентабельность является доходностью, прибыльностью предприятия.
Грачев А.В. [3]
Рентабельность является показателем экономической эффективности предприятия, отражающим конечные результаты хозяйственной деятельности.
Каратуев А.Г.  [5]
Рентабельность является показателем экономической эффективности производства на предприятии, комплексно отражающим использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. [9]
Рентабельность — это показатель, который характеризуется отношением прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Зуб А.Т., Локтионов М.В. [4] Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. 
Погорелов А.А. [15] Рентабельность является показателем относительным, отражающим эффективность деятельности предприятия.
Источник: Составлено автором по материалам [8,3,5,9,4,15]

Таким образом, по моему мнению, наиболее удачным обозначением понятия рентабельность является: «Рентабельность является показателем экономической эффективности предприятия, отражающим конечные результаты хозяйственной деятельности».
Рентабельность является показателем относительным. Можно часто встретить такое выражение «рентабельность предприятия». Что это значит? Это значит то, насколько эффективно используются трудовые, материальные и другие ресурсы на данном предприятии. Точнее, рентабельность это и есть эффективность всех таких показателей вместе взятых. [6]
Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. 
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах. [1] 
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств. [18]
На рисунке 1 схематически отображены составляющие элементы рентабельности предприятия.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы