Курсовая с практикой на тему Анализ реализации квалификационных требований к менеджеру (на примере АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. МЕНЕДЖМЕНТ В
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 5
1.1. Менеджмент
образовательной организации. 5
1.2.
Профессиональные требования к менеджеру образования. 9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕНЕДЖЕРУ В АНО ДПО «ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ». 14
2.1 Анализ
реализации квалификационных требований к менеджеру в АНО ДПО «Приволжский центр профессионального
обучения». 14
2.2 Разработкой
рекомендаций по совершенствованию квалификационных требований к менеджеру в АНО
ДПО «Приволжский центр профессионального обучения». 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Менеджментом в
образовании принято считать совокупность различных методов и принципов, которые
способствуют эффективности образовательного процесса.
Необходимо выделить
основные особенности менеджмента в образовании:
– вероятность перехода к
построению отношений к стилю, учитывающему индивидуальные особенности
работников и более полный аспект к образовательной деятельности,
ориентированный на результат максимально успешных итогов;
– обеспечение в
коллективе (из числа педагогов и обучающихся) комфортного
психолого-преподавательского климата.
Менеджмент в образовании
играет важную роль в развитии существующей системы, получении новых способов и
методов работы, а также в эффективном применении и повышении результатов
работы. Совокупность и использование принципов и методов менеджмента со спецификой
образовательной системы позволяет более эффективно выполнять основные задачи
образовательного процесса, что в свою очередь благотворно влияет на уровень
развития каждой личности и современного общества в целом.
Актуальность работы
заключается в том, эффективность работы образовательной организации напрямую
зависит от качественной и квалифицированной работы менеджеров.
Цель работы — Анализ реализации квалификационных
требований к менеджеру (на примере АНО ДПО «Приволжский центр профессионального
обучения»).
Исходя из поставленной
цели были определены следующие задачи:
-изучить особенности
организации управления деятельностью учреждения дополнительного образования
-изучить основные функции
управления в дополнительном образовании
— изучить отечественный и мировой опыт
управления персоналом образовательного учреждения
-дать общую характеристику деятельности АНО ДПО
«Приволжский центр профессионального обучения»
-Проанализировать квалификационные
требования к менеджеру в АНО ДПО
«Приволжский центр профессионального обучения»
— разработать
рекомендаций по совершенствованию квалификационных требований к менеджеру в АНО
ДПО «Приволжский центр профессионального обучения»
Объектом исследования
является АНО ДПО «Приволжский центр профессионального обучения»
Предметом исследования
является квалификационные требования к менеджеру в АНО ДПО «Приволжский центр
профессионального обучения».
Заключение:
Одним из главных
ресурсов, обеспечивающих успешное развитие учреждения, является коллектив образовательной
организации.
Одну из ключевых ролей в эффективности
работы учреждения дополнительного профессионального образования играет
менеджер.
Современный менеджер
образования — это человек, руководящий людьми и образовательным учреждением,
который выполняет поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем.
Менеджер формирует
программу развития образовательного учреждения, управляет текущими
бизнес-процессами и координирует работу педагогического персонала. Он управляет
качеством образования и отвечает за внедрение инноваций, повышающих
эффективность работы организации.[1]
В его задачи входит
оценка влияния педагогического воздействия, анализ эффективности использования
финансовых ресурсов, экономическое моделирование деятельности учреждения.
Помимо этого, он участвует в разработке учебно-методических материалов,
занимается формированием и адаптацией образовательных программ, а также
контролирует процесс повышения квалификации сотрудников организации.
Именно поэтому, при найме
менеджера в сфере образования стоит уделять особое снимание квалификационным
требованиям.
В данной работе были
проанализированы основные требования, предъявляемые к менеджеру в АНО ДПО «Приволжский центр
профессионального обучения». Они заключаются в основном в том, что менеджер
образовательного подразделения обязан знать современные управленческие
технологии и владеть культурой внедрения этих технологий в жизнь
образовательного учреждения.
Для совершенствования деятельности АНО ДПО «Приволжский центр
профессионального обучения» по подбору персонала была дана рекомендация
обращать внимание не только на профессиональные качества специалистов, но и на
личностные. К таким личностным качествам можно отнести:
1. Осознание и чёткое формулирование личных целей, отражающих личную
жизнь и профессиональную деятельность.
2. Стремление к самосовершенствованию и совершенствованию собственной
организации.
3. Решительность, настойчивость, активность, энергичность,
инициативность в постановке и достижении целей.
4. Этика и морально-нравственные качества менеджера
5. Умение находиться в постоянном поиске и находить необходимую
информацию [1] Мкртчян, С. Г. Менеджмент в образовании / С. Г.
Мкртчян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). —
С. 338-340. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63691/ (дата обращения:
11.10.2021).
Фрагмент текста работы:
МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Менеджмент образовательной организации Сегодня менеджмент рассматривается как наука, искусство мобилизации
интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для эффективного и
результативного функционирования организации. Управление сочетает в себе
организационные, технические, психологические и педагогические аспекты,
связанные с управлением людьми, чтобы организовать команду для достижения общей
цели.
Менеджмент в образовании — это особая управленческая подотрасль, имеющая
свою специфику и характерные черты, присущие только ей. Эта специфика
заключается в специфике предмета, продукта, инструментов и результатов работы
менеджера образования. Предметом работы руководителя образовательного процесса
является управленческая деятельность. Основные компетенции менеджера:
способность к системному концептуальному видению ситуации и процессов в области
управления образованием, выбирать и использовать конкретные методологические
подходы и принципы при разработке фундаментальной базы исследований;
способность обновлять и систематизировать знания по управлению образованием как
отрасли науки и практики; способность выявлять проблемы и противоречия,
актуальные для образовательной организации, и выстраивать логику пошаговых
исследовательских шагов для решения выявленной проблемы.; умение использовать
современный методологический инструментарий с учетом специфики исследований в
области управления образованием; умение организовывать и контролировать
поисковую работу и осуществлять мониторинг профессиональных исследований;
готовность прогнозировать результаты собственных решений и действий и
осуществлять мотивационное самоуправление исследовательской деятельностью.
Продуктом труда является информация об учебном процессе. Орудием труда является
слово, речь. Результатом работы менеджера является уровень грамотности,
образованности и развития объекта управления — студентов[1].
В практике зарубежного опыта управление в образовании рассматривается
как "сосредоточение внимания на процессе принятия наиболее важных решений
в школе"[2].
Основная идея управления образованием основана на децентрализации управления в
системе образования – в ее контексте учитель (или руководитель образовательной
организации) должен иметь право участвовать в разработке и принятии наиболее
важных решений для своей школы. Многочисленные попытки перенести опыт
зарубежного менеджмента в практику нашей действительности без изменений не дали
ожидаемых результатов, поэтому сегодня существует острая необходимость в его
переработке, адаптации и внедрении с учетом специфики национальных традиций,
менталитета, законодательной базы образования, профессиональной ориентации и
других факторов. Только в этом случае использование достижений менеджмента
может значительно обогатить профессиональную подготовку работников системы образования
и повысить уровень ее общего развития и управления в системе образования в
целом. [1] Давыденко Т. М. Рефлексивное управление школой:
теория и практика. – М.-Белгород, 2015. – 251 с. [2] Воронкина, В. В. Отечественный и мировой опыт
управления персоналом образовательного учреждения / В. В. Воронкина. — Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 149-151. — URL:
https://moluch.ru/archive/315/71868/ (дата обращения: 11.10.2021).