Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Анализ реализации концепции умного города в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты
концепции «умного» города. 6

1.1. Сущность и процесс
внедрения концепции «умного»  города. 6

1.2. Правовые основы и
предпосылки внедрения концепции «умного» города в России. 14

1.3. Зарубежные подходы к
внедрению концепции «умного» города». 23

2. Выявление особенностей
реализации концепции «умного» города в России  30

2.1. Индикаторы оценки реализации
концепции
«умного» города в России  30

2.2. Опыт внедрения концепции
«умного» города в России. 34

2.3. Разработка предложений по
внедрению концепции «умного» города в российских городах. 41

Заключение. 48

Библиографический список. 52

Приложения. 55



 

  

Введение:

 

Согласно докладу Генеральной Ассамблеи ООН 2019 года более
половины населения Земли проживает в городах. Это 3,9 млрд. человек и
количество жителей городов продолжает увеличиваться. По данным Росстата в 2018
году городское население России составило 109,3 млн. человек (74% от общего
числа), при этом с 2007 года происходит ежегодный прирост городского населения
в районе 0,3%.

Эти данные говорят о том, что город становится местом
жительства большинства населения. Увеличивающееся число людей сопровождается ростом
их потребностей, отвечать на которые должны городские власти. Для достижения
социального равновесия и удовлетворения увеличивающихся запросов граждан,
правительства городов создают программы, направленные на улучшение жизни
горожан.

За последние десятилетия программы развития городов стали
получать название «умный город» (англ. smart city). Подобные словосочетания
стали мелькать в СМИ с середины 90-х годов. В ситуации мирового экономического
кризиса, в 2008 году, на эту проблему стали смотреть с практической точки
зрения. Стали появляться научные статьи, проекты начали получать
финансирование.

В России в 2018 году стартовал ведомственный проект «Умный
город». Начиная с 2019 года, он реализуется в рамках нацпроектов «Цифровая
экономика» и «Жилье и городская среда». Планируется объединение региональных
центров в единый центр управления проектами.

Подобная практика существует, например, в Москве. Стратегия
«Умный город 2030» определяет приоритеты, цели и задачи государственного
управления и развития в сфере цифровых технологий в Москве до 2030 года.

Таким образом, феномен «умного города»  — новейшее
явление современной науки, требующий дальнейшего изучения и практического
воплощения.

Степень
изученности темы.
Модель «умный город» была рассмотрена в следующий работах: Мокрушина К[1]., Гринфилд
А.[2]
и др.

Объектом данного исследования является концепция «умный» город предметом – реализация концепции
«умный» город в Российской Федерации.

Цель курсовой работы – оценка опыта реализации концепции
«умного» города в России.

Такая формулировка цели потребовала
последовательного решения следующих задач:

1. Рассмотреть сущность и процесс внедрения концепции «умного»  города,

2. Проанализировать правовые основы и предпосылки внедрения концепции
«умного» города в России,

3. Определить зарубежные подходы к внедрению концепции «умного» города»,

4. Описать потенциал реализации концепции «умного» города в России,

5. Проанализировать опыт реализации концепции «умного» города в России,

6. Разработать предложения по реализации концепции «умного» города в
российских городах.

В
процессе исследования были использованы следующие методы: анализ, обобщение,
сравнение, наблюдение, сводка и группировка материалов статистического
наблюдения.
Исследование строится на системном
подходе, основой которого является рассмотрение объектов как систем.

Научной новизной в данной работе является выявление
оптимальной концепции внедрения «умного» города в  городах России с численностью до 50.000
человек на основании исследовании зарубежного опыта, а так же успешного опыта
внедрения данной концепции в России.

Практическая значимость. На основании анализа внедрения концепции
«умного» города в малых городах зарубежных странах, а так же на основании
анализа концепции внедрения «умного» города в Калуге, предложить проект
реализации концепции «умного» города в малых городах с численностью до 50.000 человек.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух
разделов, заключения, библиографического списка, а также приложении.

 



 



[1] Мокрушина,
К. Умные города: развитие концепции и практики, положение России на
эволюционном пути / Мокрушина Ксения – Новосибирск: Центр городских исследований
IEMS СКОЛКОВО, 2017

[2] Гринфилд
А. Из конференции In The City: сайт. – URL:
https://strelkamag.com/ru/article/esli-goroda-stanut-umnymi-nasha-zhizn-nestanet-luchshe-urbanist-adam-grinfild-o-nenavisti-k-idee-smart-city  (дата обращения 10.04.2020)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные тенденции развития экономики и общества
характеризуются быстрыми процессами роста городов и возрастающей роли
городского образа жизни. Город как сложная система в современном мире
привлекает все больше материальных, финансовых, интеллектуальных и других
ресурсов. Сейчас половина населения мира живет в городах, на которые приходится
более 80% мирового ВВП. Ежегодно городское население Земли увеличивается на 65
миллионов человек. Ожидается, что к 2050 году около 70% населения будет
проживать в городах.

В настоящее время концепция развития «умных городов»
представляет собой такую ​​модель города, которая включает в себя «умную»
экономику, «умное» управление, «умные» финансы, «умную» инфраструктуру, «умные»
технологии, «умные», набирает все большую популярность. »Жители. Такие города
увеличивают объем услуг, предоставляемых населению за счет использования
информационных и коммуникационных технологий, обеспечивая устойчивую среду,
которая помогает поддерживать здоровье граждан и улучшать качество их жизни.
Информационные технологии приобретают все большее значение в функционировании
экономической, политической, социальной, интеллектуальной сфер городской среды
в современном мире.

В современном обществе, где производство и распространение
информации стало центральным элементом большинства процессов, основными
ресурсами являются информация, интеллектуальная собственность, человеческий
фактор и структуры управления социальными системами. Все они тесно связаны с
информационными технологиями. Таким образом, тенденции и закономерности жизни
человека меняются под воздействием информационных и коммуникационных
технологий, цифровая грамотность становится ведущим направлением развития.

Сегодня проект «Умный город» реализуется в России в рамках
национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы
«Цифровая экономика». Реализация этого проекта регулируется рядом нормативных
правовых актов, но, несмотря на это, в Российской Федерации сегодня нет
толкования понятия «умный» город в законодательстве федерального уровня. Однако
толкование термина «умный» город встречается в стратегических документах
градостроительства.

Обобщение европейского опыта урбанизации городов позволяет
сделать следующие выводы, которые необходимо учитывать в российской практике:

Размер населения и его капитал важны, но скорее в отношении
финансовых возможностей. Тем не менее, разнообразие существующих решений,
независимо от масштаба города, позволяет выбрать наилучшие решения городских
проблем.

Можно ожидать, что со временем появятся новые технологии,
использующие городскую инфраструктуру для улучшения качества жизни населения.

Основными поставщиками технологий «умного города» являются
частные специализированные ИТ-компании, которые видят значительный потенциал
роста, прежде всего для своего бизнеса. За рубежом легитимность на рынке
интеллектуальных услуг для городов является предметом борьбы между
ИТ-компаниями. Это стало способом захвата власти на рынке. 4 ноября 2011 года
бренд Smart Cities был официально зарегистрирован как принадлежащий IBM.

Задача органов местного самоуправления — выбрать лучшие
технологические варианты и их финансирование для решения самых насущных
проблем.

Важной является совместная работа населения, бизнеса и
городских властей, которые будут определять проблемные зоны, предоставлять
бизнесу информацию о текущих и будущих потребностях клиентов, которые являются
муниципалитетом и жителями.

В исследовании использовалась методология Национального
исследовательского института технологий и связи, предназначенная для оценки
эффективности работы умных городов. По каждому направлению оцениваются
соответствующие показатели. В результате 26 показателей формируют 7 показателей
«умных городов».

Анализ показал, что показатели «умного управления» города
Казани превышают показатели города Самары более чем в шесть раз. Кроме того,
был сделан вывод, что финансовые ресурсы существенно влияют на уровень развития
цифровых технологий в городах с миллионерами.

Анализируя стратегию социально-экономического развития
пермских задач, был сделан вывод, что использование технологий умного города
слабо отражается на нем. Целевые программы города Перми не полностью
соответствуют задачам «умного города». Решением Пермской городской Думы № 250
от 19.12.2017 г. «О бюджете города Перми на 2018 г. и на плановый период 2019 и
2020 гг.» Утвержден объем финансирования цифровых мероприятий городских
программ. Этот показатель составляет всего 1,6%. В 17 программах из 25 мероприятий
технологии Smart City не планируются. В оставшихся 8 программах было
реализовано только 11 мероприятий, связанных с технологиями Smart City.

Анализ условий внедрения технологий «умного города» позволил
разделить города-миллионники Приволжского федерального округа на три группы: с
достаточным уровнем, приемлемым уровнем и недостаточным уровнем цифровизации.

Исходя из результатов исследования, рекомендуется, чтобы при
определении рейтинга городов было необходимо учитывать финансовую безопасность
от внедрения технологий Smart city, соотношение спроса и предложения на
цифровые технологии и отражение Цели цифровой экономики в муниципальных
стратегических документах. Принятие во внимание этих условий объяснит цифровой
дисбаланс и оценит усилия местных властей по развитию технологий «умного
города».

Таким образом, исходя из результатов исследования, баланс
между спросом и предложением на цифровые технологии и услуги, отражение
основных направлений цифровизации в региональных стратегических документах и
​​степень, в которой технологии «умного города» внедряются региональными
столицами, влияют рейтинг цифровизации регионов. Принятие во внимание этих
условий объясняет различные позиции регионов в цифровом рейтинге и помогает
региональным властям влиять на изменение рейтинга цифровизации своих регионов.

Кроме того, было выявлено, что основными
проблемами для «точек роста» при реализации проектов «умного города», вероятно,
является отсутствие эффективной коммуникации между государством и обществом, а
также отсутствие понятного и «прозрачного» система участия граждан в процессе
сбора данных и низкая эффективность каналов обратной связи. Для периферийных
территорий проблема миграционных потоков становится все более актуальной, и
борьба за сохранение «человеческого капитала» станет первостепенной задачей для
властей на разных уровнях, в отсутствие которых даже самые передовые цифровые
технологии не будут создавать стимулов для прогрессивного развития
 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты концепции «умного» города

 1.1. Сущность и процесс
внедрения концепции «умного»  города

В науке и экспертной среде до сих пор нет однозначного
определения понятия «умный город» (smart city), многообразие подходов к
трактовке данного термина позволяет относить к такого рода городам значительное
число населенных пунктов. В одних литературных источниках концепция
раскрывается только в разрезе городского хозяйства, и в этих случаях термин
«умный город» подразумевает наличие таких компонентов «умной» индустрии, как
информационно-коммуникационные технологии. «В то же время в других источниках
термин описывает отношения между правительством, городской администрацией и
жителями»[1].
Такие неконкретные определения можно использовать для отвлеченной дискуссии, но
их нельзя положить в основу для принятия стратегических решений, реализации
концепций развития на практике, а также для серьезного научного осмысления.
Рассматривая работы по данной теме, можно столкнуться и с такими понятиями, как
«умная энергетика», «умный транспорт», «умная городская среда», «умный дом», но
даже совокупность «умных» специализаций не может в полной мере сформировать
понимание, каким должен быть «умный город» и как его отличить от всех других
территориальных образований. Само название «умный город» еще не устоялось и
использование этого понятия, да и самой концепции не всегда носит обоснованный
и последовательный характер.

Исследование смысла, который закладывается в термин «умный»
в контексте применения его к городам, является одной из задач данной
монографии. С позиций маркетингового подхода «умный» является просто более
удобным для пользователя термином, чем термин «интеллектуальный». Смысл же в
обоих случаях заключается в скорости или быстроте реакции и отзывчивости, то
есть способности формировать обратную связь. «Другие интерпретации
предполагают, что «умный» это более широкое понятие, и оно содержит в себе
«интеллектуальность», поскольку ум реализуется только тогда, когда
интеллектуальная система адаптируется к потребностям пользователей»[2].
Если же «интеллектуальная» система остается безучастной к запросам, не
возникает обратной связи и адаптации, то и «ум» этой системы остается
незадействованным. О’Грейди и О’Хара справедливо отмечают, что не существует
единого шаблона для создания «умного» города и его универсального определения.

«Впервые термин «умный город» был использован в 1990-х гг. В
то время основное внимание в теории уделялось значению
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ или IT), начавших активный
рост, для развития современной инфраструктуры городов»[3].
Одну из первых работ про концепцию «умных городов» представил Калифорнийский
институт умных сообществ. «Концепция предполагала, что общества могут стать
«умными» при условии проектирования город с учетом внедрения информационных
технологий»[4]. С
технологической точки зрения, «умный» город – это город с большим количеством
информационно-коммуникационных технологий, применяемых к критически важным
компонентам инфраструктуры и услугам.

Спустя несколько лет Центр управления Университета Оттавы
начал критиковать идею «умных» городов как излишне технократическую. По мнению
канадских специалистов «умный» город должен быть ориентирован не столько на
технические атрибуты, сколько на формирование системы управления городским
развитием. В разработках компании IBM встречается более взвешенное понимание
«умных городов», которое также ориентировано на управленческую функцию. В
основе лежит «инструментальный, взаимосвязанный и интеллектуальный город».
«Инструментальный» означает возможность сбора и интеграции данных реального
мира с использованием датчиков, камер наблюдения, приборов, персональных
устройств и других средств сбора данных. «Взаимосвязанный» означает интеграцию
этих данных в единую информационно-коммуникационную платформу, которая
позволяет агрегировать и представлять информацию в требуемом разрезе,
передавать ее между различными городскими службами. «Интеллектуальный»
относится к дополнительному комплексу аналитики, моделирования, оптимизации и
визуализации, что позволяет вырабатывать конкретные сценарии действий и
принимать более эффективные оперативные решения»[5].
«Здесь концепция включает в себя не только ИКТ, но также и транспортный
менеджмент, логистические системы, позволяющие снизить городской трафик и
минимизировать пробки»[6].

При этом сформировалось понимание «умного» города как
объекта централизованного управления. Зачастую органы государственной власти,
работая над решением поставленной задачи согласно с централизованным подходом,
следуют двум трендам. Первый предполагает вливание значительных финансовых
ресурсов в благоустройство городов, при этом лица, ответственные за реализацию
проектов, не интересуются потребностями жителей относительно развития
общественных территорий, формируя вместо комфортного пространства «непоправимое
благо» (то есть, городскую инфраструктуру, не оказывающую влияния на качество
жизни и удовлетворенность людей). Вторым трендом является представление об
эффективном развитии городской среды исключительно в рамках мегапроектов, таких
как Олимпийские Игры или Чемпионат Мира по футболу. «Проведение и организация
крупных мероприятий действительно дает толчок развитию пространства в целом,
однако не каждый город, принимающий участие в проектах такого рода, может
грамотно и прибыльно эксплуатировать сформированную инфраструктуру в дальнейшем»[7].
Более того, взгляд на «умные» города со стороны управленческих отношений
представляет собой еще один подход к пониманию. Так, в частности, «умным» может
считаться город, который обладает зачастую всего одной или несколькими
цифровыми системами управления.

По мере развития концепция «умного» города еще расширила
свои границы. Она уже не ограничивается системами ИКТ и управленческими
решениями на их основе, но рассматривает потребности людей и сообществ. «Более
того, «человеческий» фактор был имплементирован и в управленческие функции,
теперь для систем управления городским развитием критическую важность приобрели
отношения и социальный капитал»[8].
Это оформилось в представлении об управлении как о децентрализованном процессе.

При этом в области городского планирования термин «умный»
город часто рассматривается в институциональном аспекте, в соответствии с
которым «умный подход» влечет за собой разработку стратегии развития города. «Правительства
и государственные органы на всех уровнях используют понятие «умный», чтобы
подчеркнуть в своей политике и программах направленность на обеспечение устойчивого
развития, комплексного экономического роста, улучшения качества жизни своих
граждан и создания счастья»[9].
Программы же, не маркированные термином «умный», являются более
узконаправленными. Они подразумевают получение ограниченных эффектов одного типа.
При этом в исследованиях по вопросам развития и формирования «умных» городов
отмечается необходимость работы непосредственно с жителями и учета их мнения
относительно тех изменений, которые должны коснуться города. По мнению
сторонников данного понимания «умного» города такой учет мнений горожан
действительно помогает повысить качество жизни людей.



[1] Hernández-Muñoz J. M.,
Vercher J. B., Muñoz L., Galache J. A., Presser M., Gómez L. A. H., Pettersson
J. Smart Cities at the Forefront of the Future Internet / Hernández-Muñoz José
M., Vercher Jesús Bernat, Muñoz Luis, Galache José A., Presser Mirko, Gómez
Luis A. Hernández, and Pettersson Jan  //
The Future Internet. 2011
. Р. 447-461.

[2] Australian Government
Department of Infrastructure, Regional Development and Cities. Smart City Plan.
Australia 2016
г.:
сайт. – URL: https://cities.infrastructure.gov.au  (дата обращения
09.04.2020).

[3] Lim C., Kim K-J., Maglio P.
P.. Smart cities with big data: Reference models, challenges, and
considerations / Chiehyeon Lim, Kwang-Jae Kim, Paul P. Maglio.  // ScienceDirect, Cities 82. – 2018. –
Р. 86–99.

[4] EasyPark. SmartCitiesIndex
2017.:
сайт. –
URL: https://www.csr.ru (
дата обращения 10.04.2020).

[5] Shim D., Gilmar M.. WHO
MATTERS TO SMART CITIES? A STAKEHOLDER PERSPECTIVE / Shim Daniel de Sousa
Esashika, Gilmar Maiero // XX SEMEAD Seminários em Administração, novembro de
2017.

[6] Lim C., Kim K-J., Maglio P.
P.. Smart cities with big data: Reference models, challenges, and
considerations / Chiehyeon Lim, Kwang-Jae Kim, Paul P. Maglio. 
// ScienceDirect, Cities 82. – 2018. – Р. 86–99

[7] Мокрушина,
К. Умные города: развитие концепции и практики, положение России на
эволюционном пути / Мокрушина Ксения – Новосибирск: Центр городских
исследований IEMS СКОЛКОВО, 2017

[8]
Гринфилд А. Из конференции In The City: сайт. – URL:
https://strelkamag.com/ru/article/esli-goroda-stanut-umnymi-nasha-zhizn-nestanet-luchshe-urbanist-adam-grinfild-o-nenavisti-k-idee-smart-city  (дата обращения 10.04.2020)

[9] Мокрушина,
К. Умные города: развитие концепции и практики, положение России на
эволюционном пути / Мокрушина Ксения – Новосибирск: Центр городских
исследований IEMS СКОЛКОВО, 2017

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ «УМНЫЙ ГОРОД» 7
1.1. Теоретические основы понятия «Умный город» и особенности концепции 7
1.2. Характеристика элементов концепции «Умный город» 14
ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «УМНЫЙ ГОРОД» ЗА РУБЕЖОМ И В ГОРОДАХ РОССИИ 21
2.1. Зарубежный опыт реализации концепции «Умный город» 21
2.2. Перспективы развития умных городов в России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41

 

  

Введение:

 

Умные города — это интеллектуальное управление, разумная жизнь, интеллектуальные таланты, интеллектуальная среда, экономика знаний и интеллектуальная мобильность. Они постоянно следят за наиболее важной инфраструктурой и продолжают увеличивать количество услуг, которые способствуют благосостоянию населения. Основой всех услуг является инфраструктура информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которая обеспечивает устойчивую связь между людьми и знаниями.
Разведка может стать новым городом, встроенным в «умный», или постепенно достичь статуса «умного» города.
Структура «умного» города представляет собой интерактивную систему организации, которая должна быть открытой и стандартизированной. Отсутствие такой системы приведет к общему масштабу и высокой стоимости проекта. Его главное отличие от обычных городов — это его отношения с гражданами, с особым вниманием к людям, которые основаны на инфраструктуре ИКТ, и к развивающимся людям города. Результатом увеличения количества жителей является увеличение городской нагрузки, что приводит к необходимости организации экологической и энергосберегающей жизни. Эта ответственность может быть достигнута за счет использования экологически чистых технологий и полного использования цифровой информации. Этот метод считается универсальным и обеспечивает решение многих проблем благодаря своей способности передавать накопленные данные людям или другим технологиям и получать необходимую информацию. Он используется для сбора информации для автоматического расчета и выработки наиболее экологичных и разумных решений.
В современной практике существуют интеллектуальные решения для городских систем, такие как технологии экологичного строительства и системы мониторинга энергии в государственных службах, предупреждения общественной безопасности для систем видеонаблюдения и общественных служб: в мире существует множество интеллектуальных технологий. Вы можете вспомнить умный дом, чья умная система считывает и реагирует на все изменения в комнате. Но есть и более простые технологии, такие как современные приборы в квартирах, которые могут контролировать потребление воды и энергии. Учитывая климат, умная энергия — одна из главных потребностей России.
Одним из проектов, который показал конкретные и ощутимые результаты в зарубежной практике, была возможность реализации. В последние годы Китай динамично обсуждал этот проект — модернизацию штаб-квартиры крупных университетов. Однако при создании и применении этих проектов необходимо учитывать интересы всех, кто заинтересован в будущем развитии города. Пока есть достаточно способов оценить удовлетворенность населения своей городской жизнью. Кроме того, было отмечено, что оценки городов должны основываться на результатах опросов гражданского общества и учитывать объективные статистические показатели. Этот метод используется для установления «индекса счастья» (международный индекс счастья является индикатором, отражающим благосостояние людей и окружающей среды в разных странах мира) и используется в таких городах, как Китай, Япония и Великобритания. Примером является японский город Аравака, стратегия развития которого основана на непрерывных расчетах «индекса счастья». В нашей стране не было предпринято никаких попыток установить универсальный индекс счастья для конкретного города. Единственный пример — социологический опрос 2014 года в крупнейшем городе России, в ходе которого удовлетворенность жизнью граждан во многом определяется уровнем безопасности и качеством городской среды.
Еще один способ развития умных городов основан на обустройстве умных районов, где городские власти вводят строгие экологические требования для всех важных мест. В России понятие «умные кварталы» не получило широкого распространения. Здесь использование ИТ при строительстве и модернизации отдельных объектов носит пунктуальный характер, который имеет гораздо большие перспективы и в котором основное внимание уделяется зеленым решениям, в отличие от западных стран.
Таким образом, объектом исследования является концепция «умного города», а его предметом – реализация концепции умного города в России.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать реализацию концепции умного города в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия «Умный город» и особенности концепции;
2. Дать характеристику элементов концепции «Умный город»;
3. Изучить зарубежный опыт реализации концепции «Умный город»;
4. Изучить перспективы развития умных городов в России.
Методы исследования. Анализ научной литературы, синтез, обобщение, наблюдение и описания.
Изучением концепции умного города занимались такие исследователи, как Шалагинов А., Anttiroiko A.V., Effing R., Groot B.P. и др.
В работе Шалагинова А. представлены концептуальные и практические подходы к понимаю категории «умный город» и ее интерпретации в современном мире. В работе приведена и описана структура «умного города», ее наиболее важные и неотъемлемые элементы, их функции. В ходе исследования были проанализированы мировые примеры развития «умных городов», внедрения «умных» технологий, а также наиболее успешные проекты и умные решения в российской практике. Выявлены ключевые факторы успеха, существующие требования и возможные перспективы развития рассматриваемой концепции. Сделан вывод о целесообразности введения данных технологий в Москве и Санкт-Петербурге. Рассмотрен предварительный рейтинг «умных городов» России, выделены его сильные и слабые стороны. Изучив данную проблематику в контексте международного

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Умный» город — это концепция, основанная на полном использовании потенциала ИТ-систем для управления различными сферами жизни мегаполиса. Термин «умный город» («умный» город) активно использовался СМИ в середине 1990-х годов. Именно тогда общество осознало, что невозможно представить современный город без информационных технологий (ИТ). ИТ стали активно использоваться во всех сферах жизни, в том числе в различных услугах крупных городских властей.
Достаточно быстро технологии стали играть важную роль в процессе городского планирования. Таким образом, в мировой практике появился первый «умный», «виртуальный Сингапур» город, основанный на использовании датчиков, внедренных в городскую среду, для мониторинга большого количества аспектов, таких как парковка, дорожное движение, уборка. «Виртуальный Сингапур» («Virtual Singapore») позволил создать трехмерную модель города и единую таблицу данных, которая значительно упростила построение транспортных сетей и показывала различные препятствия, склоны, лестницы и все, что есть необходимо для правильного планирования маршрута. Кроме того, городские кварталы были оснащены солнечными батареями, вакуумными сборщиками отходов и датчиками, которые контролируют потребление электроэнергии и воды. Во многих домах в Сингапуре есть специальные датчики, которые следят за передвижением пожилых людей и, при необходимости, отправляют сообщения в близлежащие больницы.
Понятие «умный город» очень популярно. Барселона является столицей Каталонии и активно внедряет информационные решения. Сегодня это один из немногих городов, который может создавать общие платформы и функции для сбора всей сенсорной информации. Интегрированная система Sentilo (в переводе с эсперанто — «датчик») включает в себя оборудование для мониторинга воды, энергии, дорожного движения, шума и т. д. — в общей сложности около 550 датчиков используются для сбора информации о городе. Все данные предоставлены бесплатно. Поэтому они не только помогают властям планировать городское планирование, проектировать новые дороги и инженерные коммуникации, но и обеспечивают хорошую основу для развития независимых коммерческих компаний. Усовершенствованная интеллектуальная система сбора мусора интегрирована в Барселоне и оснащена ультразвуковым датчиком для индикации заполнения контейнера. Грузовые автомобили прибывают в соответствии с процедурами, установленными системой, что может значительно сэкономить топливо и рабочее время. Барселона также является вторым городом в Нью-Йорке, развивающимся после городской сети Wi-Fi, которая имеет более 1500 точек доступа и возглавляет самых разных лидеров в каталонской столице. Эксперты отмечают, что Барселона имеет большой потенциал для улучшения организации городов, так как здесь хорошо развиты исследовательские и аналитические центры и стратегические центры.
В свою очередь, в современной России они пытаются создать зоны безопасной и комфортной городской среды, повысить уровень качества городских услуг и жизни граждан, перенимая передовой международный опыт. Здесь постепенно внедряются элементы концепции «умного» города.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ «УМНЫЙ ГОРОД»
1.1. Теоретические основы понятия «Умный город» и особенности концепции
Компьютерная революция, с некоторыми значительными результатами, привела к появлению и развитию «цифрового мира», одного из «явлений», из которого раскрывается концепция «интеллектуального города».
«Цифровой мир» — это своего рода целостная социально значимая концепция, в которой практически все сферы общественной жизни, включая научные знания, определяются ИТ-технологиями.
Отвечая на вопрос о том, что цифровой мир приносит человечеству в целом, мы сформулируем: вектор компьютеризации всех значимых общественных сфер становится все более активным, в то время как в научных знаниях все более важную роль определяет ряд технологий. на основе искусственного интеллекта: в умном городе в этом ключе обнаружено значительное явление .
Использование искусственного интеллекта в научных знаниях, в практике организации принципиально новых форм и метода управления структурами (предприятиями, городами) — рассматривая этот аспект в общих чертах — способствует повышению уровня качества процессов моделирования, прогнозирование, снижение трудоемкости и продолжительности вычислительной деятельности, повышение качества жизни в целом.
Умный город, как феномен информационного общества, до сих пор обнаружил инвариантный комплекс определений. Резюмируя их, мы подтверждаем следующее.
Умный город :
• относительно целостная интегрированная концепция, определяемая, во-первых, комплексом информационных и коммуникационных технологий, во-вторых, так называемым «Интернетом вещей», целевым вектором которого является последовательное управление системой экономики городская, собственность при всем ее разнообразии.
• набор взаимосвязанных коммуникационных и информационных технологий, реализация функционала которых предполагает возникновение синергетического эффекта: оптимизирует процесс управления всеми элементами городской экономики (транспорт, социальная инфраструктура, электростанции, водоснабжение, энергоснабжение, утилизация отходов и т. д.), в конечном итоге, повышает качество жизни в контексте этого типа «городской агломерации».
• механизм управления, основанный на последовательном внедрении передовых информационных и коммуникационных технологий, с помощью которых «автоматизация», «компьютеризация» процессов взаимодействия подсистемы управления (городских властей, «управления» городами как совокупности уполномоченных государственных органов) ) и управляемая подсистема (городская инфраструктура, городские сообщества).
• система технических и технологических решений, основанная на комплексе передовых информационных и коммуникационных технологий, направленных на оптимизацию процессов управления, мониторинг, анализ динамики всего разнообразия городских потоков, максимизацию эффективности, полноты, адекватность реагирования на происходящие процессы, возникающие узкие места, трудности в динамике городских ресурсов.
Современные исследования позволяют нам выделить четыре основных фактора (аспекты, характеристики), которые в целом характеризуют понятие «умный город».
Во-первых, последовательная и расширяющаяся практика использования передовых электронных и цифровых технологий в обществе в целом и в городской агломерации в частности. Действительно, интеллигентный город — кстати, для рассматриваемой концепции существует ряд альтернативных названий («цифровой город», «проводной город», «телегород», «кибервиль» и т. д.) — это Компании, где технологии доступны, и продолжительность цикла от появления идей для его реализации в форме инноваций сводится к минимуму. Люди используют технологии, они сосредоточены на том факте, что компьютерные технологии — в самом широком смысле — оптимизируют затраты на все категории ресурсов: экономические, экологические, социальные.
Во-вторых, умный город — это город, в котором инновации и передовые информационные и коммуникационные технологии качественно и количественно преобразуют жизнь, бизнес-модели, распределение ресурсов и динамику рабочей среды. Например, ИТ-технологии имеют тенденцию снижать напряженность работы, качественно меняя ее характер.
Например, многие трудоемкие процессы в области точных, естественных процессов, для реализации которых ранее требовалось значительное количество «человеко-часов», в настоящее время чрезвычайно автоматизированы. Роль человека в этом контексте заключается в реализации функции постоянного контроля. Более того, ИТ-технологии «цифрового мира» существенно трансформируют повседневную практику общения в городской сфере: сегодня, например, с помощью Интернета вы можете подключаться к любой части мира посредством обмена мгновенными сообщениями, осуществлять онлайн-консультации, использовать различные приложения, которые оптимизируют процессы движения в пространстве научной и социально-экономической информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы