Маркетинговые исследования и ситуационный анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ реакций рынка на изменение ситуации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы исследования реакции рынка на изменение ситуации   5

1.1. Цели и задач исследования рынка………………………………………………. 5

1.2. Классификация маркетинговых исследований……………………………… 7

1.3. Процедура и методология исследования рынка…………………………. 10

2. Анализ реакции рынка на изменение ситуации в телекоммуникационной
отрасли на примере ОАО «МТС»………………………………………………………………………..
13

2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………… 13

2.2. Анализ рыночной среды организации………………………………………. 14

2.3. Разработка проектных мероприятий………………………………………… 21

Заключение………………………………………………………………………………………. 26

Список использованной литературы………………………………………………….. 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования
связана с необходимостью активных действий в деятельности предприятий в связи с
их сильной зависимостью от внешней среды. Перед руководителем предприятия
возникают такие сложные задачи как проведение маркетинговых исследований,
включающие изучение рынка, его сегментацию, осуществление выбора целевого
сегмента, оценку риска выбора рыночной ниши и проведение анализа сил
потенциальных конкурентов.

Исследование рынка предполагает
выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки
сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения,
но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований
в целом.

Эффективность рыночной
деятельности компании зависит от правильно выстроенной концепции развития. В этой
связи представляется достаточно важным уделить внимание проведению
стратегического анализа рынка с целью определения ориентиров развития
организации и формирования стратегии развития с целью увеличения уровня
конкурентоспособности на рынке.

Исследование рынка является
достаточно сложной процедурой. Данный процесс включает в себя несколько важных
этапов, которые во многом основываются на сборе и обработке информации о
состоянии рынка, потребителя, внутренней среде организации, возможных
перспективах развития. Проведение стратегического анализа рынка является важным
для компании на любом этапе ее развития. Если компания является лидером на
рынке, то проведение такого анализа даст возможность сохранить данные позиции
на рынке. Проведение стратегического анализа рынка включает в себя сбор,
обработку, а также анализ информации о рынке для снижения уровня
неопределенности, позволяя принять корректное управленческое решение в области
развития организации.

Стратегический анализ рынка
предполагает осуществление определения состояния тенденций рынка, выявления
недостатков компании, которые мешают занять достойное место на рынке.
Результаты стратегического анализа рынка могут подсказать возможности и пути их
улучшения. Особенность стратегического анализа рынка заключается в целевой
направленности в решении проблемы маркетинга конкретной организации, например,
сохранение лидирующих позиций на рынке сотовой связи компании ОАО «МТС».

Объект исследования: ОАО «МТС»

Предмет исследования: реакция
рынка на изменение ситуации

Цель исследования: провести
анализ рынка на изменение ситуации на примере ОАО «МТС»

Основные задачи исследования:

— определить цели и задач
исследования рынка;

— охарактеризовать классификацию
маркетинговых исследований;

— рассмотреть процедуру и методологию
исследования рынка;

— провести анализ реакции рынка
на изменение ситуации в телекоммуникационной отрасли на примере ОАО «МТС»        13

— разработать проектные
мероприятия по улучшению деятельности ОАО «МТС» на рынке телекоммуникационных
услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Компания ОАО " МТС "
лидирует на российском рынке сотовой связи. Кроме того, компания довольно
успешно осуществляет предоставление телекоммуникационных услуг, обеспечивая
доступ в Интернет и телевидение, как спутниковое, так и кабельное. Компания МТС
демонстрирует отличные результаты своей деятельности не только сохраняя
лидирующие позиции, но и активно развивая и осваивая новые направления
деятельности. Например, компания активно развивает розничную сеть продаж, развитие
Интернет-продаж и рассматривает Интернет-маркетинг как инструмент перспективной
акции на рынке сотовой связи не только в России, но и в европейских странах.
Приоритетными рынками для компании МТС являются Россия и Германия. На этих
рынках компания ведет свою деятельность более активно и продолжает удерживать
лидирующие позиции на рынке сотовой связи. Как международный оператор мобильной
связи, МТС также активно развивается и предлагает наиболее привлекательные цены
для потребителей в области международного роуминга среди операторов связи на
международном рынке.

Не так давно компания начала
осваивать и развивать банковское направление своей деятельности. Банковские
услуги позволяют расширить сеть обслуживания клиентов компании и улучшить
взаимодействие с партнерами. Кроме того, компания смогла выйти на финансовый
рынок и банковский рынок. Пока компания предлагает только дистанционные
банковские услуги, а также кредитные и дебетовые карты, осуществляющие
банковские платежи. Как видно, компания активно развивается в различных
направлениях деятельности, постепенно открывая новые возможности.

Ключевым активом компании ОАО
" МТС " является ее инфраструктура. В течение 2015 года компания МТС
развивала коммерческую эксплуатацию сети LTE на всей территории России. В
результате компания стала лидером в области обеспечения высоких скоростей в
Интернете, а также в области обеспечения связи качества HD.

ОАО "МТС" является
лидером рынка телекоммуникаций, опережает конкурентов в разработке
инновационных решений на рынке сотовой связи не только в России, но и на
международном уровне. Компания предлагает своим потребителям одни из лучших
телекоммуникационных услуг.

Бизнес-модель компании МТС
основана на следующих компонентах:

 — интеграция;

 — Интернет;

 — инновация.

Эти компоненты позволяют МТС
оставаться мультисервисным игроком на телекоммуникационном рынке, что позволяет
ей находить новые точки роста во многом за счет использования современной
инфраструктуры сетей LTE четвертого поколения. Помимо телекоммуникационного рынка,
компания предоставляет финансовые и банковские услуги в рамках работы банка
МТС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы исследования реакции рынка
на изменение ситуации

1.1. Цели и задач исследования рынка

 

Комплексная система компании
должна основываться на конкретной концепции, которая включает в себя цели,
задачи, принципы работы, стратегию и тактику. Цель этой системы-минимизировать
внешние и внутренние угрозы для состояния компании, включая ее финансовые,
материальные и информационные ресурсы[1].

С точки зрения компании очень
важно знать, какие знания и информация необходимы компании для успеха и какие
знания и информация настолько важны для компании, что их потеря или
неэффективное использование нанесут ощутимый ущерб.

Методы исследования рынка — это
те, которые проводятся:

 — анализ внешней среды, которая включает в
себя не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие
условия. Анализ позволяет определить факторы, способствующие или препятствующие
успеху бизнеса;

 — разработка концепций создания новых
предложений на рынке, улучшение старых, в том числе их ассортимента;

 — обеспечение создания спроса и стимулирования
продаж путем сочетания рекламы, личных продаж, некоммерческих престижных
мероприятий и всех видов материальных стимулов. 
ориентированный на потребителей;

 — обеспечить ценовую политику, которая
заключается в планировании ценовых уровней предоставляемых услуг,
определении" технологии " использования цен. кредиты, скидки и т. д[2].

 — управление маркетинговой деятельностью как
системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и
индивидуальных функций каждого участника организационной работы, оценка рисков
и прибыли, эффективность маркетинговых решений.

В условиях жесткой рыночной
конкуренции, нестабильности национальной валюты, угрозы глобального
экономического кризиса трудно переоценить роль рыночных исследований в
экономической безопасности отдельного бизнеса и страны в целом[3].

В концепции маркетинга основными
категориями являются продукт, спрос, потребность, обмен, рынок, управление
маркетингом. Среди основных функций маркетинга включает изучение
интегрированного рынка (спроса, структура спроса, цен, покупателей,
конкурентов, продаж), планирование ассортимента продукции в зависимости от
потребностей рынка и своих возможностей, планирование и выполнение операций
маркетинга, формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию
сбыта, управление и контроль маркетинговых мероприятий.

Ученые-экономисты приводят
разные определения транспортного маркетинга. Ниже приводятся два определения,
которые, на наш взгляд, являются наиболее исчерпывающими и дополняющими друг
друга. функции современного маркетинга определены более полно[4].

Объектами исследования в
исследованиях рынка на железнодорожном транспорте являются клиентура,
характеристики продукции и степень ее соответствия потребностям клиентуры,
конъюнктура рынков, действия конкурентов[5].

На основе вышеприведенного
материала были сформулированы основные задачи исследования рынка:



[1] Шашкова А.А. Особенности
управления маркетинговой деятельностью на рынке телекоммуникационных услуг//
Интернаука. 2020. № 1-1 (130). С. 41

[2] Булатова А. С., Ливенцева
Н. Н., Мировая экономика и международные экономические отношения, Издательство:
Магистр, 2019. С.55

[3] Никулина О.В. Стратегия
экспансии телекоммуникационной компании на внешние рынки СНГ//Экономика: теория
и практика, 2018. №2. С.54

[4] Пахомова Ю.В. Модель
гармоничного развития рынка услуг сотовой связи//Среднерусский вестник
общественных наук. 2018. №4. С.123

[5] Плотников А.С. Состояние и
прогноз ситуационного подхода в исследовании рынка// Credo New. 2019. № 3 (99).
С.8

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы