Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Анализ развития туристской инфраструктуры Ярославской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические
основы изучения туристкой инфраструктуры.. 5

2. Индустрия транспорта………………………………………………………….9

3.
Индустрия размещения. 12

4 .Индустрия питания
16

5.Антракция. 21

6.Туроперайтинг. 26

Заключение. 30

Список использованной
литературы.. 32

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования: Развитие инфраструктуры туризма в настоящее время
приобретает  большое  значение для повышения конкурентоспособности
туристских дестинаций, оказывает воздействие на объемы туристских потоков и
экономические показатели не только туриндустрии, но и региона в целом, в данном
случае Ярославской области. Повышение туристской активности в регионах вызывает
необходимость внесения изменений в развитие туристской инфраструктуры,
улучшения её качественной составляющей. Целью исследования выпускной
квалификационной работы является анализ предпосылок развития и современного
состояния туризма в Ярославской области.

Для
достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:


изучить т
еоретические основы
изучения туристской инфраструктуры.


проанализировать  состояние
индустрии  питания в  Ярославской области

  проанализировать  состояние индустрии  размещения;

Объектом
исследования выступает Ярославская область.

Предметом
исследования является туристская инфраструктура Ярославской области.

Методы
эмпирического исследования: сравнение и описание; теоретического познания —
метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также общелогические методы
и приемы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, классификация и
проч.

Для
исследования использовались следующие исходные материалы: литературные,
фондовые, периодической печати, картографические, и пр. Источниками литературы
для написания работы послужили пособия различных авторов: Арефьев В.Е, Свиридов
К.С., Чудновский А.Д., Квартальнов В.А., статьи и обзоры в специализированных и
периодических изданиях, статистические данные, справочная литература, прочие
актуальные источники информации, ресурсы Интернет, карты и атласы.

Информационной
базой исследования проведенного в курсовой работе стали данные, предоставленные
Департаментом туризма Ярославской области.

Структура
работы включает: введение, 5 глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 На основании исследования были сделаны
следующие выводы и обобщения. Сектор туризма состоит из двух основных
компонентов — гостиничного сектора и туристической инфраструктуры. Основными
элементами потенциала инфраструктуры являются жилые помещения, объекты
общественного питания и инфраструктура отдыха.

Индустрия развлечений
долгое время не придавала особого значения. В настоящее время индустрия
развлечений является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире, где парки
развлечений занимают особое место. Это серьезное соревнование для стран с
большим количеством исторических и культурных достопримечательностей.

Сегодня российский
рынок парков аттракционов значительно отстает в развитии от западных рынков.
Основными проблемами являются: – высокий износ аттракционов и низкий уровень
благоустройства территории; – недостаточная государственная поддержка и барьеры
со стороны власти; – высокие тарифы на коммунальные платежи и электроэнергию; –
сезонность.

 В ходе работ была проанализирована
туристическая инфраструктура города Ярославля.

Этот город можно
охарактеризовать как успешную административно-территориальную единицу с
перспективами развития во многих отраслях. Важным условием обеспечения
устойчивого развития туризма является эффективное функционирование объектов
индустрии развлечений, развлечений и отдыха. Ярославль обладает значительным
потенциалом для этой отрасли.

Исходя из имеющихся в
городе туристических ресурсов, развитие видов туризма, подпадающих не только
под общую категорию «природные», но и в другие категории, в частности, активный
туризм в любую погоду, в том числе спортивный отдых, приключения, экстремальный
туризм, перспективно. сафари, рафтинг, скалолазание,
горнолыжного спорта, пляжного туризма, стационарного
отдыха с пребыванием на одном месте,  природный туризм и экотуризм, культурные,
образовательные, оздоровительные, специализированные виды (научные,
орнитологические, ботанические, археологические); религиозный, охотничий
туризм, сельский (аграрный) туризм, экскурсии.

Основываясь на этих видах
туризма, туристические предложения, такие как отдых, туризм, треккинг, гольф,
теннис, полеты на планерах, воздушные шары, вертолеты, гидросамолеты, катание
на лошадях, парусный спорт, каякинг, каякинг и катание на каноэ, летняя и зимняя
рыбалка, охота, дайвинг, рафтинг, катание на лыжах, сноуборд, лыжи, катание на
снегоходах, тюбинг, скейтбординг и многое другое.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические
основы  изучения туристской  инфраструктуры

 

Термин
«туристическая инфраструктура» не нов, но в отечественной литературе нет
единого толкования. Неоднозначность этой концепции объясняется
необоснованностью определенных признаков классификации определенных видов экономической
деятельности как туристической инфраструктуры и неопределенностью ее круга
объектов.

Понятие
«туристическая инфраструктура» — в переводе с латинского означает сочетание
двух слов «инфра» — ниже, под и «structura"»- структура, здание, местоположение[1].

По
мнению С. Синько и М. Скрынко, инфраструктура как один из элементов экономики
представляет собой совокупность объектов и объектов, сконцентрированных на
определенной территории, которые удовлетворяют материальные, духовные и
социальные потребности человека, предоставляя ряд услуг.

 Туристическая инфраструктура представляет
собой совокупность компаний, учреждений, деятельность которых направлена ​​на
удовлетворение потребностей людей, занимающихся отдыхом, а также средств связи
и транспорта и размещения туристов которые обеспечивают условия для стабильной
работы.

Туристическая
инфраструктура выполняет ряд важных функций. К ним относятся функции поддержки,
интеграции и регулирования. Поддерживающей функцией туристической
инфраструктуры является создание условий, при которых турист получит
качественный сервис. Интеграция — организация и поддержание отношений между
предприятиями отрасли, объединение частного сектора в целом, формирование
туристско-рекреационных комплексов.

 Важной функцией экономики является
регулирующая функция туристической инфраструктуры. Он состоит из создания новых
рабочих мест, воздействия на потребительский спрос, развития отраслей,
производящих товары народного потребления, увеличения налоговых поступлений в
бюджеты разных уровней.[4]

Для
того чтобы район стал привлекательным для туристов нужны не только
туристические ресурсы, но и туристическая инфраструктура и индустрия
гостеприимства, которые являются основными элементами индустрии туризма (рис. 1).

Введение, Подходы и оценка туристской инфраструктуры, Понятие ...

Рисунок 1 –   Туристская  инфраструктура 

 

Рассмотрим    первый    элемент   
туристической инфраструктуры   
   индустрия гостеприимства. Это
очень важный элемент, без которого турист не будет удовлетворен в своих
потребностях хорошего отдыха. Гостеприимство в сфере туристской индустрии – это
профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им
рады. В это понятие входят важные слагаемые такие как: достоинство, уважение,
любезность персонала.

Индустрия гостеприимства емкое понятие, которое
складывается из множества составляющих факторов. Достоверная информация, о
возможностях отдыха в разных регионах страны.

Дружелюбное отношение к туристам. Обеспечение
сопровождения повышенными знаками внимания к туристам.

Создание положительного имиджа туристической зоны,
поддержка потенциальных потребителей посредством рекламы, участие в
телевизионных шоу и благотворительных акциях.

Внимательное отношение тех, кто предлагает
туристический продукт к пожеланиям и желаниям заказчика.

Информация внутри компании с использованием брошюр,
справочников на родном языке туриста [6].

Структура гостиничного хозяйства включает в себя:

   гостиничная компания;

   объекты общественного питания;

   транспортные услуги;

   культурно-развлекательные услуги;

   туристические услуги.

Второй элемент инфраструктуры туризма — разделен на
три уровня.

Первый уровень – это производственная инфраструктура. Сюда относят
совокупность сооружений, зданий, транспортных сетей, систем,  не относящихся к производству турпродукта, но
необходимые для предоставления туристских услуг, – транспорт, связь,
энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Ко второму уровню следует отнести предприятия, которые оказывают туристу
дополнительные услуги. К таким предприятиям относятся:

             
пункты по прокату автомобилей;

             
кафе и рестораны;

             
спортклубы, музеи;

             
театры и кинотеатры;

             
выставочные залы;

             
цирки и зоопарки;

             
казино.

 Tретий уровень туристической
инфраструктуры включает в себя объекты для производства туристических товаров. Такие
объекты включают транспортную, научную и коммерческую инфраструктуру  [6].

 Инфраструктура туризма оказывает
прямое и косвенное влияние на экономику. Непосредственное влияние оказывает
привлечение прибыли от услуг, материальная поддержка работников туризма и
создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние —
это мультипликативный эффект взаимодействия отраслей. Эффект мультипликатора
будет тем больше, чем больше доля дохода, потраченного в данном регионе [5].

 Таким
образом, инфраструктура выступает в качестве обязательного компонента
социально-экономической системы «туризм и гостеприимство». Для современного
качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме
требуются передовые технологии и эффективное управление инфраструктурой,
ориентированные на высокие конечные результаты.



Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы