Курсовая с практикой на тему Анализ расчетов с покупателями и поставщиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты анализа расчетов с поставщиками и
покупателями. 5
1.1.Понятие и виды расчетов с
поставщиками и покупателями в РФ.. 5
1.2. Информационная база финансового
анализа расчетов с поставщиками и покупателями. 9
1.3. Методика анализа расчетов с покупателями и поставщиками. 12
2.Организация анализа расчетов с
поставщиками и покупателями в ООО «СанвЭй» 15
2.1Организационно-экономическая
характеристика ООО «СанвЭй». 15
2.2Анализ расчетов с покупателями и
поставщиками в ООО «СанвЭй». 18
2.3. Совершенствование анализа расчетов с покупателям и
поставщиками в ООО «СанвЭй». 25
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Приложение. 33
Введение:
Финансовая деятельность торговых
организаций основана на постоянном обороте денежных средств на производство и
реализацию продукции. Денежные резервы необходимо обновлять в каждом
бизнес-цикле. Финансовые показатели, платежеспособность и привлекательность
инвестиций компании во многом зависят от состояния договоров с поставщиками и
покупателями продукции.
Дебиторская задолженность — важнейший источник
финансовых потоков. Кредитная линия — это задолженность компании, которая
отражает сумму потенциальных платежей, требующих надлежащего бухгалтерского
контроля.
Важность
темы работы в том, что для компаний с разными формами собственности важнее
вести достоверную и своевременную отчетность, а также анализ договоров с
поставщиками и покупателями.
Для организаций важно избегать значительного и
необоснованного увеличения дебиторской задолженности, а также принимать
определенные меры по снижению риска невозврата данной дебиторской
задолженности. Еще одним важным фактором является не только выставление счета
на оплату с дальнейшим контролем сроков оплаты, но и применение специальных мер
по взысканию просроченной ссуды с покупателей товаров или услуг.
Прежде всего, следует обратить особое внимание
на заключение договоров с поставщиками, своевременное выполнение взятых на себя
обязательств. В противном случае будет нанесен ущерб репутации организации и
сложившимся отношениям с контрагентами, а в случае нарушения условий торгового
соглашения организация будет оштрафована.
Целью данной работы является разработка
рекомендаций по совершенствованию расчетов с поставщиками и покупателями,
разработка мероприятий по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и
поставщиками.
Исходя
из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические аспекты анализа расчетов с поставщиками и
покупателями;
—
представить организационно-экономическую характеристику ООО «СанвЭй»;
— проанализировать расчеты с покупателями и поставщиками в ООО «СанвЭй»;
—
разработать меры по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и
поставщиками в ООО «СанвЭй».
Объект
исследования — компания ООО «СанвЭй».
Предмет
исследования анализ расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «СанвЭй».
В
ходе исследования использовались следующие приемы и методы: логико-абстрактный
(методы сравнительного системного анализа); монография (методы анализа и
сравнения, обобщение результатов); экономика и статистика.
Теоретической
и методологической основой для написания послужили законы, письма Правительства
РФ, литература современных ученых, учетная политика организации, приказы,
инструкции, первичная и бухгалтерская информация компании.
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы, приложения.
Заключение:
От состояния расчетов с поставщиками и покупателями во многом зависит
ликвидность предприятия, его экономическое состояние
и инвестиционная привлекательность.
Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних
расчетов необходима всем пользователям отчетности, поэтому необходимо особенно
тщательно проверять состояние
расчетов с поставщиками и покупателями.
Обобщая результаты проведенного анализа финансового состояния
ООО «СанвЭй» за2018-2020гг., можно сделать следующие выводы.
Анализ структуры выручки и
формирования прибыли показал, что темп роста
себестоимости продаж опережает темпы роста выручки, что оказывает отрицательное влияние на финансовый
результат деятельности предприятия. За период
с 01.01.2018 по 31.12.2020 в ООО
«СанвЭй» не происходила окупаемость затрат
и был получен убыток как от продаж, так и в целом от финансово– хозяйственной деятельности. В 2020 году убыток составил 52412 тыс. руб.
На протяжении всего анализируемого периода времени предприятие испытывает недостаток собственных и привлеченных источников
средств для формирования запасов
и относилось к кризисному типу финансовой устойчивости. Так, в 2019 году данный недостаток составлял
63314 тыс. руб., а в 2020
году увеличился на 4959 тыс. руб., что показывает отрицательную динамику.
В ходе анализа состояния расчетов
с покупателями и поставщиками было выявлено несколько
недостатков в системе
управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Так кредиторская задолженность в 2020 году составила 81412
тыс. руб., из которой 49,7 % относится
к задолженности поставщикам. Дебиторская задолженность составила
22745 тыс. руб., в которой
доля задолженности покупателей равна 33,6 %.
ООО «СанвЭй» были предложены следующие
мероприятия для снижения КЗ:
-проведение ежеквартальной инвентаризации расчетов;
-в случае возможности проведение зачета взаимных
требований с кредиторами;
— получение кредита в банке для погашения задолженности перед поставщиками;
С целью контроля
и недопущения образования проблемной дебиторской задолженности предложены следующие мероприятия:
-проведение ежеквартальной инвентаризации расчетов;
— проведение отбора и ранжирования потенциальных покупателей;
-четкое
соблюдение предложенной схемы внутреннего контроля
дебиторской задолженности.
Таким образом, полученные результаты
указывают на целесообразность внедрения
предложенных рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с покупателями и поставщиками на предприятии.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С
ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
1.1.
Понятие и виды расчетов с поставщиками и покупателями в РФ В ходе
хозяйственной деятельности каждая организация вступает в денежные отношения,
при этом одна организация может рассчитываться с покупателями — на основе
проданных товаров и с покупателями — за выполненные работы и оказанные услуги.
Покупатель — физическое или юридическое лицо,
которое производит платежи наличными и является покупателем продукта или
услуги.
При этом оплата товаров и услуг с поставщиками
и покупателями является важной бухгалтерской функцией. В основном это связано с
постоянной оборачиваемостью денежных средств фермерских хозяйств, которые
постоянно пополняют различные счета. Это оплата товаров, материалов, услуг,
которая является наиболее распространенным видом деятельности во всех
организациях [3,с.85].
Необходимость объективного учета расчетов с
поставщиками и покупателями заключается в том, что уровень дебиторской и
кредиторской задолженности влияет практически на все показатели финансового
состояния предприятия. Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности,
характеризующие внутреннее и внешнее финансовое состояние организации,
рассчитываются исходя из уровня дебиторской и кредиторской задолженности.
Часто
бывает, что в ходе урегулирования одна из сторон может выполнить свои
обязательства только через определенный период времени. Если рассматривать это
с точки зрения бухгалтерского учета, можно сказать, что когда транзакция должна
быть отложена, возникает дебиторская или кредиторская задолженность. В
зависимости от региона происхождения долг организаций можно разделить на два
элемента[5,c.7]
— задолженность по основному виду деятельности
предприятия;
— задолженность
по прочим операциям .
В первую группу содержит дебиторскую задолженность (задолженность
покупателей) и кредиторскую (задолженность поставщикам). Вторая группа связана
с расчетами с прочими дебиторами и
кредиторами.
Поставщики
— это подрядчики компании, которые обеспечивают инвентаризацию, предоставляют
услуги или выполняют работу для компании. А покупатели, в свою очередь, — это
юридические и физические лица, которые покупают, требуют или намереваются
купить или потребовать товары, работы и услуги предприятия.
В российской бухгалтерской отчетности
контракты с поставщиками и покупателями должны основываться на
нормативно-правовой базе. Цель нормативных актов, регулирующих данный раздел
бухгалтерского учета, — интегрировать на законодательном уровне аспекты деятельности
юридических и физических лиц, осуществляющих платежи поставщикам и покупателям.
Кроме того, такие документы включают стандарты, правила и положения, которым
организация должна следовать при разработке и ведении бухгалтерских записей.
Правильная
организация бухгалтерских отношений имеет большое значение, так как напрямую
влияет на ускорение оборачиваемости денежных средств, своевременное поступление
денежных средств, а также на уменьшение задолженности.
Под
отношениями расчетов понимается обязанность покупателя оплатить товары или
услуги в срок, установленный поставщиком после выполнения обязательств,
указанных в договоре, или право поставщика потребовать от покупателя оплаты за
товар. товары, предоставленных услуг) [5,с.6].
Основными задачами учета внешних расчетов
являются: — точное документирование расчетных операций; — проверка соблюдения
способов оплаты, предусмотренных в договорах с поставщиками и покупателями; —
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с
поставщиками и покупателями товаров, материалов, работ и услуг, необходимой для
внутренних пользователей финансовой отчетности.