Курсовая с практикой на тему Анализ работы стоматологической поликлиники в г. Иркутске
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы стоматологической поликлиники 5
1.1. Понятие, виды и значение стоматологической помощи населению 5
1.2. Роль стоматологической поликлиники в лечении и профилактике стоматологических заболеваний 7
Глава 2. Анализ результатов деятельности Иркутской областной стоматологической поликлиники 13
2.1. Общая характеристика стоматологической поликлиники 13
2.2. Оценка объемов и эффективности работы стоматологической поликлиники 16
Глава 3. Ориентация на профилактику как перспективное направление развития стоматологической поликлиники 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28
Введение:
Актуальность темы исследования определяется несколькими основными положениями. Прежде всего, она связана с высокой распространенностью стоматологических заболеваний среди населения. Так, согласно данным ВОЗ во всем мире у 60-90% детей школьного возраста и почти у 100% взрослых людей имеется зубной кариес. Тяжелый пародонтит, который может приводить к выпадению зубов, обнаруживается у 15-20% людей среднего возраста (35-44 года). В результате стоматологических заболеваний в глобальных масштабах примерно у 30% людей в возрасте 65-74 лет отсутствуют естественные зубы .
Кроме того, для Российской Федерации актуальность исследования вопросов работы стоматологических поликлиник объясняется и экономическими факторами. Так, на протяжении последних лет в стране имело место сокращение реальных доходов населения. В таких условиях, как правило, снижается спрос на стоматологические услуги, тогда как заболеваемость стоматологическими заболеваниями растет. Именно в таких условиях особенно важной задачей государства в целом и сообщества стоматологов в частности, становится оказание стоматологической помощи и просвещение населения с целью формирования знаний о возможности профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний.
Исходя из этого, актуальной является тема данного исследования: «Анализ работы стоматологической поликлиники в г. Иркутске».
Целью исследования в данной работе стало обобщение результатов деятельности и разработка рекомендаций по оптимизации работы областной стоматологической поликлиники в г. Иркутске
В соответствии с поставленной целью задачи исследования были сформулированы следующим образом:
— описать понятие, виды и значение стоматологической помощи населению;
— рассмотреть роль стоматологической поликлиники в лечении и профилактике стоматологических заболеваний;
— дать общую характеристику ОГБУЗ «ИОСП»;
— оценить объемы и эффективность работы стоматологической поликлиники;
— разработать рекомендации по оптимизации профилактики стоматологических заболеваний в поликлинике.
Объектом исследования в данной работе является стоматологическая помощь как направление деятельности в сфере здравоохранения.
Предметом исследования являются показатели работы Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная стоматологическая поликлиника» (ОГБУЗ «ИОСП»).
Среди методов исследования в работе были применены следующие: анализ литературных источников, анализ динамики и структуры, графический метод.
Информационную базу исследования составили нормативные документы, учебная и монографическая научная литература, публикации в научных периодических изданиях, интернет-публикации, документация ОГБУЗ «ИОСП».
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по оптимизации работы стоматологических поликлиник. Их внедрение в практику позволит снизить уровень заболеваемости населения страны стоматологическими заболеваниями.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что стоматологические поликлиники – основное звено в оказании стоматологической помощи населению. Они выполняют задачи профилактики, выявления, диагностики и лечения стоматологических заболеваний населения, а также задачи по восстановлению и укреплению стоматологического здоровья населения в целом.
Иркутская областная стоматологическая поликлиника предоставляет на сегодня широкий спектр услуг, как на бесплатной, так и на платной основе, что позволяет удовлетворить потребности разных групп населения.
Проведенный анализ результатов работы поликлиники показал, что в 2018 году сотрудниками ОГБУЗ «ИОСП» было обслужено 36980 пациентов. Это на 2,68% больше по сравнению с 2017 годом. При этом в динамике выросло количество обращений, как по программе ОМС (на 1,43%), так и по платным медицинским услугами и ДМС (на 3,44%).
По программе ОМС спрос на профилактические бесплатные услуги сократился, тогда как вырос спрос на лечебные услуги в форме неотложной стоматологической помощи. Такая ситуация свидетельствует о необходимости активизации профилактической деятельности учреждения, популяризации методов профилактики стоматологических заболеваний и т.д.
В целом, профилактические обращения составляют около 70% всех обращений в областную стоматологическую поликлинику по программе ОМС. По платным услугами и ДМС обращения по заболеваниям составили менее 30% и в динамике их доля несколько сократилась, что является положительной тенденцией и может свидетельствовать об улучшении профилактической деятельности организации.
Для оценки эффективности работы стоматологической поликлиники была изучена динамика жалоб пациентов на работу персонала учреждения. Анализ показал, что в 2018 году количество жалоб от пациентов областной стоматологической поликлиники выросло по сравнению с предыдущим годом на 11,76%. При этом число жалоб на непрофессионализм персонала поликлиники увеличилось на 60%, а число жалоб на культуру обслуживания сократилось на 8,33% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Таким образом, для областной стоматологической поликлиники важной задачей является повышение квалификации персонала и культуры обслуживания пациентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы работы стоматологической поликлиники
1.1. Понятие, виды и значение стоматологической помощи населению
Стоматологическая помощь – это одно из важных направлений медицинской помощи населению, которое направлено на лечение и профилактику стоматологических заболеваний и улучшение стоматологического здоровья граждан.
В соответствии с общими подходами к классификации медицинской помощи в Российской Федерации выделяют следующие виды стоматологической помощи:
1) первичная медико-санитарная стоматологическая помощь (амбулаторно-поликлиническая), которая является гарантированным (доступным и бесплатным) видом помощи, оказываемой гражданам в зоне их первого контакта с системой здравоохранения. Она включает профилактику, диагностику, лечение стоматологических заболеваний и реабилитацию после таких заболеваний (травм и т.д.);
2) стоматологическая специализированная медицинская помощь, которая оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Стоматологическим больным она организуется в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации (областная, краевая, республиканская, окружная больница, в том числе детская, диспансер, специализированная больница, поликлиника, госпиталь, центр).
3) высокотехнологическая (дорогостоящая) стоматологическая помощь – это специализированная медицинская помощь, оказываемая с использованием ресурсных технологий на стационарном этапе. Перечень видов этой помощи утверждает федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения. Стоматологическая помощь оказывается федеральными специализированными медицинскими учреждениями, в том числе детскими .
В целом, первичная медико-санитарная стоматологическая помощь оказывается преимущественно в стоматологических поликлиниках, а стационарная стоматологическая помощь – в специализированных стоматологических отделениях или отделениях челюстно-лицевой хирургии многопрофильных больниц, в специализированных отделениях клиник ВУЗов, НИИ и т.п. .
В настоящее время амбулаторную стоматологическую помощь в стране оказы¬вают следующие учреждения: специализированные стоматологические поликлиники; стоматологические отделения в общемедицинских учреждениях; стоматологические кабинеты; негосударственные стоматологические поликлиники, отделения и кабинеты.
Согласно существующей структуре стоматологических учреждений страны в современных условиях оптимальной следует считать следующую модель организации и оказания стоматологической помощи населению. Основное звено государственной стоматологической службы в городах — городская (районная) стоматологическая поликлиника. С учётом мощности и пропускной способности поликлиники делят на ряд типов и категорий с определённым количеством врачебных должностей. Детские стоматологические поликлиники должны оставаться на бюджете и финансироваться в основном из фондов государственного развития, хотя в учреждениях такого типа могут быть предусмотрены определённые платные услуги (в основном вводимые по желанию родителей обслуживаемых детей). Кроме того, для подобных подразделений возможно привлечение дополнительных денежных или иных материальных средств из различного рода спонсорских организаций, фондов и т.д. .
Таким образом, стоматологические поликлиники – основное звено в оказании стоматологической помощи населению.