Курсовая с практикой на тему Анализ психологических факторов успешного обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Основные аспекты психологии обучения 3
1.1 Бихевиоризм 3
1.2 Классическое и оперантное обусловливание (кондиционирование) 9
1.3 Наблюдательное обучение 13
2. Анализ психологических факторов успешного обучения 18
2.1 Психологические и биологические факторы, влияющие на успешность обучения 18
2.2 Когнитивные и некогнитивные факторы, влияющие на обучение 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Психологи часто определяют обучение как относительно постоянное изменение поведения в результате опыта. Психология обучения фокусируется на ряде тем, связанных с тем, как люди учатся и взаимодействуют со своей средой.
Одним из первых мыслителей, изучавших, как обучение влияет на поведение, был психолог Джон Б. Уотсон ВОЗ предположила, что все формы поведения являются результатом процесса обучения. Школа мышления, возникшая из работ Уотсона, была известна как бихевиоризм. Поведенческая Школа мышления, предложившая изучать внутренние мысли, воспоминания и другие психические процессы, была слишком субъективной. Психология, по мнению бихевиористов, должна быть научным исследованием наблюдаемого поведения. Бихевиоризм процветал в первой половине XX века и внес большой вклад в наше понимание некоторых важных процессов обучения.
Обучение можно определить по-разному, но большинство психологов согласятся, что это относительно постоянное изменение в поведении, которое является результатом опыта. В течение первой половины XX века Школа мышления, известная как бихевиоризм, стала доминировать в психологии и стремилась объяснить процесс обучения. Три основных типа обучения, описанных поведенческой психологией, — это классическое обусловливание, оперантное обусловливание и наблюдательное обучение.
Цель работы: Произвести анализ психологических факторов успешного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные аспекты психологии обучения.
2. Проанализировать психологические факторы успешного обучения.
Объект исследования: Процесс обучения
Предмет исследования: Психологические факторы успешного обучения.
Заключение:
Под термином нейродинамики подразумевают индивидуальные свойства нервной системы человека. Согласно И.П. Павлову, особенности нейродинамики человека выступают в качестве физиологической основы темперамента. Свойства нервной системы и темперамента практически не изменяются в течение всей жизни. Тем не менее, человек, независимо от типа его темперамента, способен к любым социальным достижениям, в нашем случае – к учебной деятельности. Однако стоит отметить, что какие-либо достижения получаются разными путями.
Отсюда следует, что для студентов с определенным типом темперамента одни условия обучения будут благоприятными, что положительно повлияет на успешность, в то время как, для студентов с отличным видом темперамента те же самые условия будут представляться неблагоприятными, что в их случае ухудшит успеваемость. На данный момент организационные формы обучения в современном вузе положительно влияют на успеваемость студентов с сильной и подвижной (студент быстро и легко к каким-либо окружающим его условиям, а также легко переключается от одного состояния к другому) нервной системой. Соответственно, среди студентов с такой нервной системой процент отличников будет больше, чем среди студентов со слабой и инертной нервной системой [1]. Поэтому для последних рекомендуется вырабатывать компенсаторные приемы, которые помогут им повысить успешность обучения в условиях, не характерных их темпераменту. Например, компенсировать быструю утомляемость во время выполнения домашнего задания частыми, но короткими перерывами на отдых.
Студенты со слабым типом нервной системой отлично справляются с монотонной работой или же действиями, выполняемыми по шаблону. Хорошо продумывают этапы самостоятельной работы, выполняя все последовательно, и контролируют конечный результат, тем самым добиваясь максимальной безошибочности. Предпочитают во время работы использовать графики, схемы, таблицы и т.п.
Студенты с инертной нервной системой способны долго работать, полностью погружаться в работу, не обращая внимания на помехи; отличаются высокой степенью самостоятельности при выполнении заданий. Отмечается, что им характерна более развитая долговременная память. Им также присущи и положительные черты студентов со слабой нервной системой.
Однако учитывая несистематический характер учебной деятельности, который присущ более чем 60 % современных российских студентов, лица с сильной нервной системой имеют преимущества, поскольку способны моментально подстраиваться под меняющиеся условия и способны справляться с учебной перегрузкой, в то время как у «слабых» и «инертных» студентов с большой вероятностью успешность обучения в таких условиях начнет падать, что будет характеризоваться нарастающей академической неуспеваемостью.
Фрагмент текста работы:
Бихевиоризм был школой мысли в психологии, которая стремилась измерить только наблюдаемые формы поведения. Основанная Джоном Б. Уотсоном и изложенная в его основополагающей статье 1913 года психология как бихевиористская точка зрения состояла в том, что психология является экспериментальной и объективной наукой и что внутренние психические процессы не следует рассматривать, потому что они не могут быть непосредственно наблюдаемы и измерены.
Работа Уотсона включала в себя знаменитый эксперимент маленького Альберта, в котором он приучил маленького ребенка бояться белой крысы. Бихевиоризм доминировал в психологии на протяжении большей части начала XX века. В то время как поведенческие подходы остаются важными сегодня, более поздняя часть века была отмечена появлением гуманистической психологии, биологической психологии и когнитивной психологии.
Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, является теорией обучения, основанной на идее, что все виды поведения приобретаются через обусловленность. Обусловленность происходит через взаимодействие с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши реакции на внешние стимулы формируют наши действия [2].
Согласно этой школе мышления, поведение может быть изучено систематическим и наблюдаемым образом независимо от внутренних психических состояний. Согласно этой точке зрения, следует рассматривать только наблюдаемое поведение-познания, эмоции и настроения слишком субъективны.
Строгие бихевиористы считали, что любой человек потенциально может быть обучен выполнению любой задачи, независимо от генетического фона, личностных черт и внутренних мыслей (в пределах своих физических возможностей). Для этого требуется только правильное кондиционирование.
Бихевиоризм был официально установлен с публикацией в 1913 году классической работы Джона Б. Уотсона «психология, как ее рассматривает бихевиорист. 3 это лучше всего резюмируется следующей цитатой из Уотсона, которого часто считают «отцом» бихевиоризма: — Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, чтобы воспитывать их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его стать любым типом специалиста, которого я мог бы выбрать—врачом, адвокатом, художником, торговцем-вождем и, да, даже нищим и вором, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призваний и расы его предков.»
Проще говоря, строгие бихевиористы считают, что все виды поведения являются результатом опыта. Любой человек, независимо от его или ее происхождения, может быть обучен действовать определенным образом с учетом правильных условий.
Примерно с 1920 по середину 1950-х годов бихевиоризм стал доминирующей школой мысли в психологии. Некоторые предполагают, что популярность поведенческой психологии выросла из желания утвердить психологию как объективную и измеримую науку.
В то время исследователи были заинтересованы в создании теорий, которые могли бы быть четко описаны и эмпирически измерены, но также использовались для внесения вклада, который мог бы оказать влияние на структуру повседневной жизни человека.
Существует несколько принципов, отличающих поведенческую психологию от других психологических подходов [4].
Согласно поведенческой психологии, существует два основных типа обусловленности: классическая обусловленность и оперантная обусловленность.