Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия и организации

Курсовая с практикой на тему Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия (Вариант В-8)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 3
1. Описание предприятия и его продукции 4
1.1. Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма, ее особенности, достоинства и недостатки 6
1.3. Факторы внутренней среды 8
1.4. Факторы внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия и результаты его работы 10
1.5. Стратегия развития предприятия 17
1.6. Характеристика основных конкурентов предприятия 19
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 21
2.1. Составление отчетности 21
2.2. Анализ отчетности 22
2.2.1. Показатели эффективности использования основных фондов и оборотных средств 22
2.2.2. Показатели рентабельности 25
2.2.3. Показатели доходности (операционный анализ с построением графика нахождения точки безубыточности) 27
2.2.4. Показатели ликвидности и платежеспособности 29
2.2.5. Показатели финансовой устойчивости 30
2.3. Заключительная записка по итогам анализа 31
Список литературы 35

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Типография Helen позиционирует свои услуги как срочную печать и оперативную полиграфию.
Структура управления предприятием имеет вертикальную подчиненность, где каждый отдел ответственен и подотчетен Генеральному директору предприятия.
Наибольший удельный вес в выпуске полиграфической продукции занимает печать газет: 55,12% в 2017 году. Тем не менее, в 2017г. удельный вес печати газет снизился, при этом увеличился удельный вес печати книг и журналов, а также изопродукции. Динамика обусловлена снижением спроса на газетную продукцию. В перспективе такая же тенденция может ожидать и журнальную продукцию, так как сейчас многие журналы оценивать возможности перехода в цифровой формат.
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают такие факторы макросреды, как государственное регулирование отрасли, стоимость сырья и материалов, экономические тенденции в стране, конкуренция, уровень жизни населения и финансовое положение заказчиков услуг, мнения заказчиков о предприятии и технологические инновации.
На основании изучения конкурентов, можно сказать, что наиболее сильным является Центр полиграфических решений, так как этот конкурент предлагает более низкие цены. По всем прочим параметрам оценки все компании примерно одинаковы: все имеют свой сайт (кроме Альфа Принт), имеют страницы в социальных сетях (кроме Альфа Принт), предлагают скидки (кроме Альфа Принт). Полицвет проигрывает по качеству обслуживания.
Основной конкурент нашей фирмы имеет более высокие показатели, т.е. более конкурентоспособен, при этом наша фирма отстает от него на 4 балла.
Для развития предприятию требуется повысить свой имидж, улучшить финансовое состояние, расширить ассортимент предлагаемых услуг.
При планировании стратегии дальнейшего развития ООО «HELEN» в целях повышения конкурентоспособности компании можно совмещать базовые специальные стратегии развития и базовые стратегии роста, которые позволят ООО «HELEN» развиваться, занять стабильное положение на рынке и постепенно увеличивать свою рыночную долю.
Таким образом, можно построить приоритетность реализации стратегий:
• расширение рынка – развитие направлений реализации продукции – увеличение доли на рынке.
• проникновение на новые географические рынки — стратегия развития портфеля продукции — расширение ассортимента продукции.
• интеграция с покупателями – развитие спроса — освоение новых каналов сбыта;
• снижение затрат – увеличение доли рынка.
На 1 руб. основных средств приходится 4,86 руб. выручки.
На 1 руб. выпускаемой продукции приходится 0,21 руб. основных средств. Таким образом, наблюдается рост рентабельности основных фондов, что обусловлено большим темпом роста прибыли в сравнении с темпом роста стоимости основных фондов. За год оборотные средства делают 3,73 оборота.
Оборотные активы делают 1 оборот за 97,86 дней.
Рентабельность оборотных средств составляет 46,58%, т.е. на 1 руб. оборотных средств приходится 0,46 руб. прибыли.
Общая рентабельность увеличилась, т.е. повысилась эффективность использования активов предприятия. Если в базисном периоде на 1 руб. активов приходилось 0,24 руб. прибыли, то в отчетном уже приходится почти 0,26 руб. прибыли.
Рентабельность оборота увеличилась на 0,5%, что обусловлено большим темпом роста прибыли в сравнении с темпом роста выручки.
Рентабельность производства увеличилась на 1%, что обусловлено большим темпом роста прибыли в сравнении с темпом роста издержек. Так, если в базисном периоде на 1 руб. издержек приходилось 0,24 руб. прибыли, то в отчетном периоде показатель составил 0,25 руб.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 8,7%, что обусловлено большим темпом роста прибыли в сравнении с темпом роста собственного капитала. Так, если в базисном периоде на 1 руб. собственного капитала приходилось 0,37 руб. прибыли, то в отчетном периоде показатель составил 0,45 руб.
Рентабельность заемного капитала увеличилась на 9,21%, что обусловлено увеличением прибыли при снижении заемного капитала. Так, если в базисном периоде на 1 руб. заемного капитала приходилось 0,28 руб. прибыли, то в отчетном периоде показатель составил 0,37 руб.
За исследуемый период маржинальная прибыль (валовая прибыль) увеличилась на 500 тыс. руб.
Выручка покрывает 100% издержек, а сами издержки составляют 50% выручки.
Объем безубыточного производства увеличился на 40000 ед.
Предприятие может потерять 62% прибыли в базисном периоде и 62,5% в отчетном, прежде чем окажется в условиях БО.
Коэффициенты ликвидности и платежеспособности не соответствуют нормативам. Это говорит о проблемах предприятия в расчетах со своими кредиторами. Вместе с тем, показатели увеличились, а значит ликвидность и платежеспособность улучшились.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Описание предприятия и его продукции
1.1. Общая характеристика предприятия
Типография Helen позиционирует свои услуги как срочную печать и оперативную полиграфию.
Собственное производство рекламной и полиграфической продукции в Москве проводится на печатных машинах импортного производства Xerox, Speedmaster, RYOBI, профессиональной цветопробе на EFI Colorproof XF +Spectroproofer EPSON 7900.
Предприятие работает на рынке с 1995 года, выполняет работы любых тиражей, осуществляет доставку по всей территории РФ.
Типография Helen — это услуги высокой печати, первоклассный дизайн, гарантия качества и все виды послепечатной обработки полиграфической продукции.
ООО «HELEN» предлагает:
• низкие цены и хорошие скидки на большие тиражи;
• оперативный выезд специалиста-консультанта из типографии с образцами полиграфической продукции на объект;
• профессиональный дизайн и услуги по допечатной подготовке;
• офсетная и цифровая оперативная печать на самом современном оборудовании;
• минимальные сроки изготовления рекламной полиграфии и индивидуальный подход к каждому клиенту;
• лояльные цены за счет профессионального подхода себестоимости продукции, исходя из грамотного планирования тиражей;
• срочная доставка товара по России, надёжная и красивая упаковка.
Структура управления предприятием представлена на рис. 1.
Как видно из рисунка 1, структура управления предприятием имеет вертикальную подчиненность, где каждый отдел ответственен и подотчетен Генеральному директору предприятия.

Наибольший удельный вес в выпуске полиграфической продукции занимает печать газет: 55,12% в 2017 году. Тем не менее, в 2017г. удельный вес печати газет снизился, при этом увеличился удельный вес печати книг и журналов, а также изопродукции. Динамика обусловлена снижением спроса на газетную продукцию. В перспективе такая же тенденция может ожидать и журнальную продукцию, так как сейчас многие журналы оценивать возможности перехода в цифровой формат.

Далее рассмотрим особенности организационно-правовой формы предприятия.
1.2. Организационно-правовая форма, ее особенности, достоинства и недостатки
В организации Общества с ограниченной ответственностью может участвовать одно или несколько лиц. Процесс регистрации ИП – один из самых несложных, тем не менее, многие предприниматели предпочитают регистрировать свой бизнес как ООО, так как эта форма имеет ряд преимуществ перед другими ОПФ:
• Сфера деятельности ООО, практически не имеет ограничений, в отличие от ИП, которые не могут заниматься производством алкогольной продукции, вопросами страхования и другими видами, предусмотренных законодательством;
• Экономические обязательства учредителей ограничиваются рамками уставного капитала, в то время как ИП отвечает перед кредиторами и государственными организациями всем своим имуществом;
• Обязательства участников ООО заканчиваются с прекращением деятельности организации, ИП обязан выплачивать по долгам и после прекращения регистрации;
• Общество с ограниченной ответственностью имеет право на создание товарных и фирменных знаков, ИП имеет право создавать название только в виде индивидуализации бизнеса;
• В случае банкротства или невозможности выполнения обязательств по долгам, у ООО остается возможность сохранения бизнеса путем реорганизации. В аналогичной ситуации с ИП прекращается регистрация, предприниматель лишается права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок.
По некоторым позициям ИП имеет преимущества, перед ООО, поэтому следует сопоставить все «за» и «против», прежде чем определиться с окончательным выбором.
Преимущество ООО перед ПАО и АО.
1. К категории хозяйственных обществ относятся также акционерные общества, которые, как и ООО регистрируются с созданием юридического лица. Акционерное общество является более сложной организационной формой по сравнению с Обществом с ограниченной ответственностью, поэтому ООО предпочтительнее для начала малого и среднего бизнеса.
Отличие ООО от АО в способе распределения уставного капитала среди участников организаций:
• В Акционерных обществах уставной капитал распределяется в виде акций, которые распределяются через свободную продажу между определенным кругом лиц.

• В Обществах с ограниченной ответственностью уставной капитал делится по долевому принципу между участниками. Участники несут ответственность в рамках имеющейся доли.
Существуют разграничения по количеству участников:
• Участником ПАО может стать любой гражданин, приобретший акции общества.
• Количество членов ООО регламентируется уставом организации.
Главное преимущество ООО в коллегиальности принятия решений – для принятия решении требуется согласие всех участников. В АО решение остается за держателями контрольного пакета акций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы