Курсовая с практикой на тему Анализ производства и продажи продукции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления производством 5
1.1. Особенности управления производственным циклом 5
1.2. Особенности эффективности организации производства 9
Глава 2. Анализ производства и продаж хлебобулочных изделий «Батоно» 17
2.1. Краткая характеристика компании «Батоно» 17
2.2. Анализ маркетинга и производства продукции на предприятии 21
Глава 3. Проблемы и тенденции производства и продажи замороженного хлеба
на рынке РФ 29
3.1. Российский рынок замороженного хлеба: проблемы и перспективы 29
2.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение:
Целью любого производства является обеспечение наибольшей прибыли при наименьших издержках. Сегодня на рынке представлены многочисленные высокотехнологические качественные изделия, конкурирующие друг с другом. В этих условиях успех производителя зависит от его скорости реакции на запросы потребителя.
Скорость зависит от времени практической реализации организации выпуска высококачественных изделий, обеспечивающей минимальные издержки производителя, и, следовательно, минимальную цену.
Потребитель в условиях конкурентного рынка предпочитает приобретать качественную продукцию зарекомендовавших себя предприятий, поэтому производство качественной продукции является одним из ключевых факторов улучшения работы предприятия.
Конкурентоспособность предприятий в современных условиях во многом зависит от эффективности их деятельности. На конкурентоспособность производимой продукции на предприятиях влияет множество характеристик: технология производства продукции, уровень управления, социальные условия, мотивация работников и т.д.
Планирование внутрипроизводственной деятельности на предприятии является важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Решению задач по формированию и реализации производственных программ предприятий во многом может способствовать использование маркетинга, его принципов, методов и техники. Вместе с тем целесообразно усовершенствовать и использовать наработанную методологию планирования. В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение имеет дальнейшее совершенствование методологии планирования – совокупности приёмов и способов разработки планов.
Цель курсовой работы: анализ производства и продаж продукции предприятия (на примере предприятия «Батоно» по выводу нового продукта («замороженный хлеб») на рынок).
Объектом исследования в курсовой работе является рынок хлебобулочной продукции.
Предметом исследования является экономическое обоснование разработки проекта вывода на рынок нового продукта в сфере производства хлебобулочных изделий.
В соответствие с обозначенной целью в исследовании поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления производством;
2. Составить маркетинговый и производственный план проекта «Замороженный хлеб»;
3. Описать проблемы и тенденции производства и продажи замороженного хлеба на рынке РФ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В настоящее время в области хлебопечения наблюдаются следующие выраженные тренды развития:
1) экономический кризис в период с 2014 по 2016 гг. усилил вытеснение лидерами с рынка слабых игроков, что выражается в сокращении доли на рынке вплоть до закрытия предприятия. В тот же период продолжился рост количества пекарен при сетевом ритейле и существенно сократился процесс переоснащения предприятий;
2) внимание потребителей к свежести хлеба привело к развитию следующих форматов: тандырный хлеб, пекарня-кондитерская эконом-класса, развитие пекарен при сетевом ритейле;
3) развитие территорий, укрупнение предприятий и, как следствие, рост требований к увеличению сроков хранения хлеба. В связи с ростом малых пекарен и пекарен при сетевом ритейле индустриальные предприятия вынуждены перестраивать стратегию своего развития;
4) с 2019 по 2020 гг. прогнозируется планомерное развитие рынка замороженных полуфабрикатов, тостового хлеба и основ для сэндвичей.
Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что в целях оптимизации ассортиментной политики в рамках проекта планируется осуществить запуск производства замороженных хлебобулочных изделий ООО «Батоно».
Создаваемое производство относится к B2B сегменту и нацелено на оптовый рынок. Тактические задачи предприятия на ближайшие 3 месяца заключаются в завершении инвестиционной стадии, формировании коллектива, запуске производства, выходе на проектную мощность производства и продаж, достижении запланированных в соответствии с бизнес-планом показателей экономической и инвестиционной эффективности деятельности.
Проектом предполагается выпуск двух основных групп продукции:
1. Хлебобулочные изделия.
2. Слоеные изделия.
Основной ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 6 наименований, в том числе: 5 позиций относятся к группе хлебобулочных изделий и по 1 позиция к группам слоеных и содовых изделий. Наибольший объем выпуска (59%) будет приходиться на группу хлебобулочных изделий. На группы слоеных изделий будет приходиться 41% выпускаемой продукции, соответственно.
Структура участка будет выглядеть следующим образом:
– начальник хлебного производства ООО «Батоно»;
– главный технолог участка;
– производственный персонал.
В целях организации работы участка ООО «Батоно» производство замороженных хлебобулочных изделий по технологии Lesaffre, разработанной специалистами предприятия ООО «Саф-Нева».
Суммарный объем инвестиций в проект составит 3893 тыс. руб. Капитальные вложения будут профинансированы из нераспределенной прибыли ООО «Батоно». Экономическая эффективность проекта подтверждается показателями чистой приведенной стоимости, составившей 12189 тыс. руб., и индексом доходности, составившем 4,13. Срок окупаемости проекта составит 10 месяцев.
Таким образом, на основе полученных данных проведенного исследования можно сделать вывод о высокой экономической и инвестиционной привлекательности, а также целесообразности в реализации Проекта «Замороженный хлеб» для ООО «Батоно».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления производством
1.1. Особенности управления производственным циклом
В литературе предлагают управлять производством путем анализа производства и принятия соответствующих управленческих решений. В частности основными направлениями анализа производства являются: анализ уровня, динамики и структуры объемов продукции; анализ номенклатуры, ассортимента и обновления продукции; анализ сезонности, ритмичности производства продукции анализ качества производства и уровня конкурентоспособности производимой продукции.
В основном реализуется теория ограниченных систем путем выполнения пяти последовательных шагов:
идентификации ограничений производства продукции;
установление способов использования ограничений производственной системы с максимальной эффективностью;
разработки зависимости между объемами производства с пропускной способностью «узкого места», созданного существующими производственными ограничениями;
сформировать методы снижения уровня ограничений производственной системы;
избежать возникновения инерции системы, которая станет дополнительным ограничением.
По нашему мнению необходимо учитывать еще один важнейших направление анализа производства продукции, а именно анализ производственных рисков. Анализ рисков может осуществляться по их видам: ресурсных рискам (материальных, финансовых, трудовых, информационных и энергетических), рыночных, коммерческих, транспортных и т.п.. Также анализа рисков должно осуществляться по интенсивности их влияния на производство продукции и возможных объемов потерь вследствие действия рисков, то есть количественный анализ риска, учитывая при этом связь рисков причинно-следственными связями.
Возможность научного управления общественным производством определяется наличием объективных закономерностей, присущих объекту управления, а также самому управлению. Важное значение имеет характер действующих законов и закономерностей. Их можно узнать и взаимодействовать в соответствии с ними. Научное управление прежде всего зависит от объема научной и практической информации, качества ее анализа и общего уровня развития научных основ управления. Последними можно назвать весь комплекс научных знаний об управлении, который представлен соответствующей системой наук. Она включает следующие три составляющие: методологические и теоретические основы управления; конкретные науки, изучающие отдельные элементы, функции и процессы управления; науку управления (теорию управления, искусство управления). Научное обеспечение управления означает не только широкое использование науки при принятии решений, но и глубокое изучение практического опыта, имеющихся резервов, то есть предполагает системный подход к решению управленческих задач.
Классической моделью управления производственным циклом является та, которая рассматривает в микроэкономике зависимость объемов производства от объемов затрат труда и стоимости производственных фондов. При этом затраты труда означают расходы предприятия на содержание персонала, учитывая производительность труда этого персонала, а такую зависимость объема производства от производительности труда и основных фондов принято называть производственной функцией. Модифицированный и специфицирован пример использования производственной функции для современных предприятий приведены в литературе.
Ученые, разрабатывая модели управления объемами производства, указывают, что объем производства зависит от:
долгосрочных капитальных вложений,
расходов на сбыт, операционных расходов,
объемов готовой продукции на складах,
краткосрочных кредитов банков, уровня конкуренции на рынке деятельности предприятия.
Часто уровень конкуренции на рынке определяется моделью самого рынка: олигополия, монополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция. При этом такие математические модели для планирования объемов производства машиностроительных предприятий по сравнению с предприятиями других комплексов и отраслей промышленности России является наименее адекватными согласно расчетам значимости за коэффициентами корреляции, детерминации, критерия Фишера и критерия Студента.
Также ученые предлагают модели, разработанные специально для управления производством предприятий, то есть модели, учитывающие специфику и особенности конкретной отрасли. В частности ученые отмечают, что объемы производства в машиностроении зависят, прежде всего, от производительности труда, операционных расходов и фондоотдачи различных производственных этапов.
На объемы производства влияют уровень механизации операций (доля автоматизированных операций в технологическом процессе), коэффициент серийного производства всех деталей и узлов, коэффициент сложности деталей и узлов, часть прогрессивных методов составления и литья деталей, коэффициент специализации производства и др. В этой модели неучтена ни одна переменная окружающей среды от которой зависит целесообразность и эффективность объемов производства машиностроительной продукции.
Важным недостатком таких моделей является неучет экономических рисков, в том числе, рисков энергоресурсов, которые в сегодняшних условиях хозяйствования (резкий рост стоимости энергоресурсов) часто становится доминирующими факторами в определении объемов производства, номенклатуры производства и других элементов производственной программы деятельности машиностроительного предприятия. Объем производства в проанализированных моделях существеннее зависит от уровня операционных расходов предприятия.