Курсовая с практикой на тему Анализ произведения Крестьянский мальчик с топориком В,А,Тропинина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Основные биографические данные 4
2. Анализ портрета «Крестьянский мальчик с топориком» В.А. Тропинина 8
3. Художественное произведение: его предназначение и смысл 11
Заключение 18
Список литературы 20
Введение:
Тропинин Василий Андреевич — выдающийся русский художник, написал более трёх тысяч картин, недаром он вошёл в золотой век русской живописи. Мастер романтического и реалистического портретов, и его полотна являются жемчужинами русского искусства.
К счастью для всех любителей изобразительного искусства, от современных Василию Андреевичу Тропинину до его почитателей наших дней, Бог вложил в художника не только огромный талант живописца, но и великие смирение и мудрость.
Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Андреевич Тропинин особенно дорог нам за обаяние творческой индивидуальности художника и то узнаваемое сердцем ощущение русскости, что пронизывает все его работы.
Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В.А. Тропинину отстоять своё право заниматься любимым делом и стать одним из крупнейших портретистов начала XIX столетия.
Современники высоко ценили Василия Андреевича Тропинина, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет «гениальный». О художнике говорили: «портретист великий», «натуралист неподражаемый», успехи его представлялись триумфом.
Судьба Тропинина по-своему уникальна. Выходцу из крепостных, ему посчастливилось встретить на своем жизненном пути Александра Сергеевича Пушкина, Николая Михайловича Карамзина, Карла Брюллова, Ореста Кипренского, русского философа-славянофила Юрия Самарина.
Живописец, не закончивший курса Академии художеств уже тогда снискал славу лучшего портретиста Москвы.
Целью работы является анализ произведения «Крестьянский мальчик с топориком» В,А, Тропинина.
Заключение:
Тропинин усвоил наследие русских художников-портретистов к. XVIII в., что отразилось на ранних его произведениях. Портреты 1820-30-х, периода расцвета творчества Тропинина, свидетельствуют о его самостоятельной образной концепции. В них он стремится к живой, непринужденной характеристике человека. Таковы портреты сына (1818), А. С. Пушкина (1827), композитора П. П. Булахова (1827), художника К. П. Брюллова (1836), автопортрет (1846). В картинах “Кружевница”, “Золотошвейка”, “Гитарист” Тропинин создал тип жанрового, идеализированного человека из народа. Тропинин оказал значительное влияние на портретную живопись московской школы.
Мир образов, созданный кистью В.А. Тропинина, покоряет своей удивительной человечностью, душевной тонкостью, лиризмом.
Судьба художника была нелегкой: Тропинин родился в семье крепостного и до 43 лет жизни оставался крепостным. Заметив увлечение юноши живописью, его отправили в Петербургскую Академию художеств, где он 7 лет учился у известного художника С.С. Щукина.
Вернувшись на Украину, в имение графов Морковых, которым он принадлежал, Тропинин стал домашним живописцем, продолжая выполнять обязанности дворового человека. Несмотря на долгие годы подневольной жизни, художник сумел сохранить чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к людям.
В духе традиций сентиментализма художник видел в ребенке маленького человека с чистой, незамутненной, мечтательной душой и доверчивым отношением к жизни – такой, что называют «tabula rasa» — «чистая доска». Среди детских портретов мастера имеется серия костюмированных изображений, традиция которых получила распространение еще с середины XVIII века и представляла их героев в качестве участников спектаклей. Таковы созданные художником в 1810-е – 1820-е годы «Мальчик со свирелью», «Мальчик с жалейкой» и, в том числе, наш «Крестьянский мальчик с топориком». Все эти работы отличает высокая степень обобщения, а собственно портретные черты выражены весьма условно. Хотя известно, что моделями картин служили сыновья графа Моркова Николай и Ираклий, они, тем не менее, остаются в истории русского искусства не портретами конкретных детей, а идеализированными обобщенными образами, в изображении которых автор лишь иногда варьирует атрибуты и детали композиции. Так, например, желтая соломенная шляпа, украшенная ромашками и незабудками, встречается в нескольких портретах художника. В живописной стилистике и в портретной концепции Тропинина в это время сохраняются многие черты искусства XVIII века — рокайльная гамма смягченных дополнительных цветов с преобладанием золотого тона, мягкая подвижная кисть, прозрачная мерцающая фактура.
В коллекции Национального Художественного музея Республики Беларусь творчество Тропинина представлено 9 произведениями.
Фрагмент текста работы:
1. Основные биографические данные
Василий Андреевич Тропинин — крупнейший мастер портретного жанра первой половины XIX века. Бывший крепостной графа Ираклия Ивановича Моркова, он проходил обучение кондитерскому делу в Санкт-Петербурге, где также посещал классы Академии художеств.
По свидетельству первого биографа Тропинина, он «мягкостью своего характера и постоянной любовью к искусству скоро приобрел себе дружественное расположение и уважение бывших в то время на виду лучших учеников Академии: Кипренского, Варнека, Скотникова». Художнику благоволили профессора Академии, а на академической выставке 1804 года его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», написанная по картине Грёза, была замечена самой императрицей [13].
Однако завершить художественное образование Тропинину не удалось. Вернувшись на Украину, в поместье графа, он исполнял обязанности домашнего портретиста и учителя рисования, архитектора и иконописца, маляра и лакея за графским столом. Художник получил вольную только в 1823 году, когда ему было уже 47 лет. Он поселился в Москве, где вскоре стал известен. Тропинин пользовался славой лучшего портретиста как у заказчиков, так и у профессионалов. Карл Брюллов отказывался писать портреты москвичей со словами: «У вас есть собственный превосходный художник».
Василий Тропинин родился 29 марта 1776 года в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, в имении графа Антона Сергеевича Миниха. Отец Тропинина был старостой крепостных крестьян, затем управляющим и за честную службу получил от графа личную вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными. Благодаря хлопотам родителя, мальчик четыре года учился в начальных классах