Курсовая с практикой Технические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ проекта гостиницы 5 звёзд

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы проектирования
гостиниц 5 звезд. 5

1.1.   Понятие
проектов гостиниц
. 5

1.2.   Виды
проектов гостиниц 5 звезд
. 7

1.3 Этапы проектирования гостиниц 5
звезд
. 15

2. Анализ проектирования отеля
«Метрополь». 18

2.1 Общая характеристика отеля. 18

2.2Анализ проекта гостиницы
«Метрополь»
. 21

2.3 Проблемы проекта гостиницы
«Метрополь»
. 24

3. Рекомендации по проектированию
гостиницы «Метрополь». 26

3.1 Разработка альтернатив по
проектированию гостиницы «Метрополь»
. 26

3.2 Выбор оптимального проекта. 27

3.3 Внедрение проекта и оценка его
эффективности
. 31

Заключение. 35

Список использованных источников. 36

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования заключается в том, что гостиницы и отели – это не просто
места, где можно остановиться и переночевать. Современный гостиничный бизнес
подразумевает тщательную продуманность дизайна и архитектурных решений, которая
становится важным маркетинговым преимуществом. Чтобы посетители возвращались
вновь и вновь, нужно создать для них максимум условий и предусмотреть сотни
мелочей. Грамотное проектирование – фундаментальный этап возведения отеля, на
этой стадии закладываются основы успешного бизнеса в гостиничной сфере.

Проектирование
гостиниц и отелей — одна из наиболее ответственных задач в области разработки
проектов общественных зданий. С ростом деловой активности гостиничный бизнес
набирает стремительных оборотов. Повышаются и требования к комфортабельности
номеров и обслуживающей инфраструктуре, а также архитектурному облику самого
здания или комплекса.

Цель
курсовой работы – анализ проекта гостиницы 5 звезд «Метрополь».


раскрыть понятие проектов гостиниц;


изучить виды проектов гостиниц ;


рассмотреть этапы проектирования гостиниц ;


дать общую характеристику отеля «Метрополь»;


провести анализ проекта гостиницы «Метрополь»  ;


определить проблемы проекта гостиницы «Метрополь»   ;


разработать альтернативы по проектированию гостиницы «Метрополь»;


выбрать и внедрить оптимальный проект;


провести оценку его эффективности.

Объектом
исследования является отель «Метрополь».

Предметом
исследования – особенности проектирования гостиницы «Метрополь».

В процессе написания курсовой работы использовались
сравнительный, статистический, аналитический метод, изучение публикаций и
статей, обобщения.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в
том, что полученные выводы могут быть задействованы в целях повышения
эффективности работы гостиниц и иных средств размещения.

Практическая значимость данного исследования
заключается в разработке рекомендаций по усовершенствованию работы гостиницы «Метрополь»
и может быть использована руководством средства размещения.

Подготовка курсовой работы сосредоточена на
формирование необходимых компетенций в области организационно-управленческой,
сервисной, научно-исследовательской деятельности, предусмотренных ФГОС 43.03.03
Гостиничное дело (бакалавриат): ОПК-2.1. — определяет цели и задачи управления
структурными подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного
питания; ОПК-2.2. — использует основные методы и приемы планирования,
организации и координации деятельности подразделений организаций сферы
гостеприимства и общественного питания.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение,
основное содержание, которое состоит из трех глав, заключение, список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сфера
гостеприимства – это комплекс отраслей, основная задача которых связано с
обслуживанием туристов во время их пребывания вне места постоянного жительства.
К ней, согласно определениям ведущими их специалистов, относятся гостиничный и
ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, своеобразные
развлечения. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства выполняют
ключевые функции, так как предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании
и реализации которых принимают участие все секторы и элементы индустрии
гостеприимства/

При
проектировании пятизвездочной гостиницы учитывается требование к наличию
многокомнатных номеров. Их должно быть не менее 5% от общего номерного фонда.
Кроме этого, необходимо предусмотреть размещение плавательного бассейна и
медицинского кабинета.

Подводя
итоги, отметим, что в курсовой работе:

       обоснована необходимость реконструкции отеля
«Метрополь»;

       рассмотрена
история создания отеля и особенности его реконструкции;

       систематизированы стандарты комфорта
номерного фонда различных категорий;

       предложено использование неизменяемых
блоков как основы для создания идеальных моделей номеров;

       продемонстрирована  трансформация 
идеальных   моделей   номеров в условиях реконструкции памятника
архитектуры.

Данная
методика реконструкции номерного фонда исторических отелей может найти широкое
применение при реконструкции отечественных городских исторических отелей высшей
категории (5 звезд), а также при приспособлении других памятников архитектуры
под функции отеля класса люкс.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы проектирования гостиниц 5 звезд

1.1.   Понятие
проектов гостиниц

При
проектировании гостиницы необходимо обращать внимание – классификация. Она
может быть разной:

        по назначению гостиницы и отели делятся
на заведения общего типа, мотели и кемпинги, курортные и туристические;

        по уровню комфорта – на категории от 1
до 5 звёзд (это международная классификация);

        по этажности – на малоэтажные (1-2
этажа), средней этажности (3-5 этажей) и т.д.;

        по вместимости (до 100 человек, от 100
до 500, более 500 и т.д.)
[11,
62]
.

В
зависимости от всех этих факторов разрабатываются архитектурные, конструктивные
и прочие решения.

По
функциональному назначению гостиничные здания делятся на три части: жилую,
общественную и служебно-хозяйственную. Задача проектирования – оптимальным
образом сопоставить эти части, образовав тем самым объёмно-пространственную
структуру отеля. Жилая в общественная части могут быть расположены в одном
здании, в нескольких отдельных или же во взаимосвязанных корпусах гостиничного
комплекса.

        При расположении всех частей в одном
здании общественные помещения располагаются в нижних этажах, а жилые – в
верхних. Такое решение позволяет уменьшить площадь застройки и подходит для
небольших, компактных отелей.

        При расположении жилой и общественной
части в разных корпусах необходимо установить их взаимосвязь с учётом отличий в
этажности, площади, расстоянии и других характеристиках. Это более сложное
решение, которое не всегда можно применить, но во многих случаях оно становится
оптимальным и полностью оправдывает себя.

        Наконец, расположение частей в отдельных
зданиях предоставляет максимум возможностей для функциональных, конструктивных
и планировочных решений. Однако такой способ проектирования требует большой
площади застройки и подходит для гостиниц, возводимых на обширном свободном
пространстве [7, 152].

Конструктивная
схема здания гостиницы должна учитывать виды и типы строительного материала.

Поскольку
в гостинице одновременно находится большое количество людей, особое внимание
нужно уделить системам пожарной безопасности и оповещения. Не меньшее значение
имеют системы вентиляции и кондиционирования.

Уже
на начальной стадии проектирования нужно определить, какие помещения будет
включать в себя гостиничное здание или комплекс. К основным помещениям
относятся:

        вестибюль (фойе, холл);

        стойка ресепшен и комнаты администрации,
охраны;

        жилые номера разных типов, оборудованные
в зависимости от категории отеля [7, 108].

Однако
дополнительных помещений может быть гораздо больше –в зависимости от категории,
размеров и назначения гостиницы:

        ресторан, кафе или буфет;

        бары;

        конференц-залы, залы для заседаний,
комнаты для совещаний и прочие помещения аналогичного назначения;

        учреждения бытового обслуживания;

        прачечная;

        физкультурно-оздоровительный блок
(тренировочные залы, возможно – полноценный небольшой фитнес-центр);

        бассейн и сауна, в гостиницах
премиум-уровня – зона СПА [7, 112].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы