Курсовая с практикой на тему Анализ проекта гостиницы 5 звёзд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы проектирования
гостиниц 5 звезд. 5
1.1. Понятие
проектов гостиниц. 5
1.2. Виды
проектов гостиниц 5 звезд. 7
1.3 Этапы проектирования гостиниц 5
звезд. 15
2. Анализ проектирования отеля
«Метрополь». 18
2.1 Общая характеристика отеля. 18
2.2Анализ проекта гостиницы
«Метрополь». 21
2.3 Проблемы проекта гостиницы
«Метрополь». 24
3. Рекомендации по проектированию
гостиницы «Метрополь». 26
3.1 Разработка альтернатив по
проектированию гостиницы «Метрополь». 26
3.2 Выбор оптимального проекта. 27
3.3 Внедрение проекта и оценка его
эффективности. 31
Заключение. 35
Список использованных источников. 36
Введение:
Актуальность
темы исследования заключается в том, что гостиницы и отели – это не просто
места, где можно остановиться и переночевать. Современный гостиничный бизнес
подразумевает тщательную продуманность дизайна и архитектурных решений, которая
становится важным маркетинговым преимуществом. Чтобы посетители возвращались
вновь и вновь, нужно создать для них максимум условий и предусмотреть сотни
мелочей. Грамотное проектирование – фундаментальный этап возведения отеля, на
этой стадии закладываются основы успешного бизнеса в гостиничной сфере.
Проектирование
гостиниц и отелей — одна из наиболее ответственных задач в области разработки
проектов общественных зданий. С ростом деловой активности гостиничный бизнес
набирает стремительных оборотов. Повышаются и требования к комфортабельности
номеров и обслуживающей инфраструктуре, а также архитектурному облику самого
здания или комплекса.
Цель
курсовой работы – анализ проекта гостиницы 5 звезд «Метрополь».
—
раскрыть понятие проектов гостиниц;
—
изучить виды проектов гостиниц ;
—
рассмотреть этапы проектирования гостиниц ;
—
дать общую характеристику отеля «Метрополь»;
—
провести анализ проекта гостиницы «Метрополь» ;
—
определить проблемы проекта гостиницы «Метрополь» ;
—
разработать альтернативы по проектированию гостиницы «Метрополь»;
—
выбрать и внедрить оптимальный проект;
—
провести оценку его эффективности.
Объектом
исследования является отель «Метрополь».
Предметом
исследования – особенности проектирования гостиницы «Метрополь».
В процессе написания курсовой работы использовались
сравнительный, статистический, аналитический метод, изучение публикаций и
статей, обобщения.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в
том, что полученные выводы могут быть задействованы в целях повышения
эффективности работы гостиниц и иных средств размещения.
Практическая значимость данного исследования
заключается в разработке рекомендаций по усовершенствованию работы гостиницы «Метрополь»
и может быть использована руководством средства размещения.
Подготовка курсовой работы сосредоточена на
формирование необходимых компетенций в области организационно-управленческой,
сервисной, научно-исследовательской деятельности, предусмотренных ФГОС 43.03.03
Гостиничное дело (бакалавриат): ОПК-2.1. — определяет цели и задачи управления
структурными подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного
питания; ОПК-2.2. — использует основные методы и приемы планирования,
организации и координации деятельности подразделений организаций сферы
гостеприимства и общественного питания.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение,
основное содержание, которое состоит из трех глав, заключение, список
использованной литературы.
Заключение:
Сфера
гостеприимства – это комплекс отраслей, основная задача которых связано с
обслуживанием туристов во время их пребывания вне места постоянного жительства.
К ней, согласно определениям ведущими их специалистов, относятся гостиничный и
ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, своеобразные
развлечения. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства выполняют
ключевые функции, так как предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании
и реализации которых принимают участие все секторы и элементы индустрии
гостеприимства/
При
проектировании пятизвездочной гостиницы учитывается требование к наличию
многокомнатных номеров. Их должно быть не менее 5% от общего номерного фонда.
Кроме этого, необходимо предусмотреть размещение плавательного бассейна и
медицинского кабинета.
Подводя
итоги, отметим, что в курсовой работе:
– обоснована необходимость реконструкции отеля
«Метрополь»;
– рассмотрена
история создания отеля и особенности его реконструкции;
– систематизированы стандарты комфорта
номерного фонда различных категорий;
– предложено использование неизменяемых
блоков как основы для создания идеальных моделей номеров;
– продемонстрирована трансформация
идеальных моделей номеров в условиях реконструкции памятника
архитектуры.
Данная
методика реконструкции номерного фонда исторических отелей может найти широкое
применение при реконструкции отечественных городских исторических отелей высшей
категории (5 звезд), а также при приспособлении других памятников архитектуры
под функции отеля класса люкс.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы проектирования гостиниц 5 звезд
1.1. Понятие
проектов гостиниц
При
проектировании гостиницы необходимо обращать внимание – классификация. Она
может быть разной:
— по назначению гостиницы и отели делятся
на заведения общего типа, мотели и кемпинги, курортные и туристические;
— по уровню комфорта – на категории от 1
до 5 звёзд (это международная классификация);
— по этажности – на малоэтажные (1-2
этажа), средней этажности (3-5 этажей) и т.д.;
— по вместимости (до 100 человек, от 100
до 500, более 500 и т.д.) [11,
62].
В
зависимости от всех этих факторов разрабатываются архитектурные, конструктивные
и прочие решения.
По
функциональному назначению гостиничные здания делятся на три части: жилую,
общественную и служебно-хозяйственную. Задача проектирования – оптимальным
образом сопоставить эти части, образовав тем самым объёмно-пространственную
структуру отеля. Жилая в общественная части могут быть расположены в одном
здании, в нескольких отдельных или же во взаимосвязанных корпусах гостиничного
комплекса.
— При расположении всех частей в одном
здании общественные помещения располагаются в нижних этажах, а жилые – в
верхних. Такое решение позволяет уменьшить площадь застройки и подходит для
небольших, компактных отелей.
— При расположении жилой и общественной
части в разных корпусах необходимо установить их взаимосвязь с учётом отличий в
этажности, площади, расстоянии и других характеристиках. Это более сложное
решение, которое не всегда можно применить, но во многих случаях оно становится
оптимальным и полностью оправдывает себя.
— Наконец, расположение частей в отдельных
зданиях предоставляет максимум возможностей для функциональных, конструктивных
и планировочных решений. Однако такой способ проектирования требует большой
площади застройки и подходит для гостиниц, возводимых на обширном свободном
пространстве [7, 152].
Конструктивная
схема здания гостиницы должна учитывать виды и типы строительного материала.
Поскольку
в гостинице одновременно находится большое количество людей, особое внимание
нужно уделить системам пожарной безопасности и оповещения. Не меньшее значение
имеют системы вентиляции и кондиционирования.
Уже
на начальной стадии проектирования нужно определить, какие помещения будет
включать в себя гостиничное здание или комплекс. К основным помещениям
относятся:
— вестибюль (фойе, холл);
— стойка ресепшен и комнаты администрации,
охраны;
— жилые номера разных типов, оборудованные
в зависимости от категории отеля [7, 108].
Однако
дополнительных помещений может быть гораздо больше –в зависимости от категории,
размеров и назначения гостиницы:
— ресторан, кафе или буфет;
— бары;
— конференц-залы, залы для заседаний,
комнаты для совещаний и прочие помещения аналогичного назначения;
— учреждения бытового обслуживания;
— прачечная;
— физкультурно-оздоровительный блок
(тренировочные залы, возможно – полноценный небольшой фитнес-центр);
— бассейн и сауна, в гостиницах
премиум-уровня – зона СПА [7, 112].