Экономика формации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ продаж медицинских изделий в динамике за несколько лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и классификация изделий медицинского
назначения. 5

1.1. Сущность и характерные
особенности ИМН.. 5

1.2. Виды изделий медицинского
назначения. 7

Глава 2. Анализ ассортимента и объемов продаж изделий
медицинского назначения, реализуемых в аптеке «Здравушка» ООО «Животновод». 10

2.1. Характеристика
ассортимента изделий медицинского назначения в аптеке «Здравушка» ООО
«Животновод». 10

2.2. Анализ динамики продаж
ИМН в аптеке «Здравушка» ООО
«Животновод». 19

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22

Приложение. 24

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Современный фармацевтический рынок России характеризуется
неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение последнего десятилетия
произошло значительное расширение, пополнение и углубление ассортимента всех
основных групп не только фармацевтических товаров, но и парафармацевтики, в
частности, изделий медицинского назначения (ИМН).

Этому способствует несколько основных факторов, главными из
которых являются: 1) научно-технический прогресс, позволяющий разрабатывать
новые виды медицинской техники, инструментов, которые могут быть использованы
пациентами самостоятельно, даже в домашних условиях; 2) повышающийся уровень
знаний населения, что также дает им возможность использовать изделия
медицинского назначения в домашних условиях.

В целом, в результате этих и других факторов в аптечных
организациях постоянно расширяется ассортимент изделий медицинского назначения,
создается постоянный спрос на данную группу парафармацевтических товаров. Исходя
из всего вышесказанного, актуальной является тема данного исследования.

Объектом исследования выступают процессы формирования рынка
изделий медицинского назначения.

Предмет исследования – показатели продаж изделий
медицинского назначения в динамике.

Целью исследования стало проведение анализа ассортимента и
объемов реализации медицинских изделий на примере конкретной аптеки, которой
стала аптека «Здравушка» ООО «Животновод».

 Задачи исследования
сформулированы следующим образом:

— определить понятие и особенности изделий
медицинского назначения;

— изучить классификацию изделий медицинского
назначения;

— проанализировать ассортимент изделий
медицинского назначения в аптеке «Здравушка» ООО «Животновод»

— изучить динамику продаж изделий медицинского
назначения в исследуемой аптеке.

Методы исследования. В ходе написания данной работы было
использовано метод научно-теоретического анализа литературы, общенаучные методы
исследований (анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация и
классификация), а также статистические методы исследования – анализ структуры, анализ
динамики, табличные и графические приемы представления аналитических данных.

Базой исследования в курсовой работе выступает аптека «Здравушка»
ООО «Животновод» (г. Камышлов).

Структура работы включает введение, две главы, заключение,
список использованной литературы и приложение. В первой главе рассмотрена сущность
и общая классификация ИМН, во второй главе проведен маркетинговый анализ
ассортимента и динамики продаж ИМН в 
аптеке «Здравушка» ООО «Животновод».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что изделия медицинского
назначения – это большая группа товаров аптечного ассортимента, которая
включает в себя  вату и изделия из ваты; марлю и изделия из марли; нетканые материалы и изделия из них; перевязочные
материалы с клейкой поверхностью; изделия санитарии и предметы ухода.

Практическое исследование в работе проведено на основании
изучения ассортимента и объемов продаж ИМН, который реализуется в аптеке
«Здравушка» ООО «Животновод».

В ходе исследования использовалась следующая классификация
ИМН: 1) вата и изделия из ваты; 2) марля и изделия из марли; 3) нетканые
материалы и изделия из них; 4) перевязочные материалы с клейкой поверхностью;
5) изделия санитарии и предметы ухода за больными; 6) шприцы и катетеры.

В динамике спрос на ИМН в аптеке «Здравушка» ООО
«Животновод» растет. Так, за 2019 год было реализовано ИМН на сумму 2500,1 тыс.
руб. Это на 150,11 тыс. руб. или на 6,39% больше по сравнению с 2018 годом.

При этом в динамике выросли продажи таких подгрупп ИМН: марля
и изделия из марли (на 1,57%); нетканые материалы и изделия из них (на 5,09%); шприцы
и катетеры (на 22,92%); изделия санитарии и предметы ухода за больными (на
2,72%); перевязочные материалы с клейкой поверхностью (на  9,17%). Сократились объемы продаж только ваты
и изделий из нее (на 3,4%).

Большим спросом пользуются такие подгруппы ИМН как: нетканые
материалы и изделия из них, шприцы и катетеры. Именно они составляют основную
долю продаж.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и классификация изделий
медицинского назначения 1.1. Сущность и характерные особенности ИМН На фармацевтическом рынке сложилось понятие «товаров
аптечного ассортимента», обобщающие группы товаров, реализуемых через розничные
и оптовые организации. В первую очередь, это лекарственные средства,
лекарственные препараты, в том числе гомеопатические, и изделия медицинского
назначения (ИМН). Большая часть данного ассортимента реализуется только из
аптек, поэтому эти товары условно можно назвать фармацевтическими. В связи с
расширением ассортимента, в аптечных организациях появилось значительное число
продукции дополнительной номенклатуры или парафармацевтической продукции.
Парафармацевтическая продукция – это товары дополнительного аптечного
ассортимента, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения
состояния человека, ухода за частями тела, реализуемые из аптек, обслуживающих
население [7, с.63].

Для определения сущности изделий медицинского назначения
целесообразно обратиться к нормативно-правовым источникам. Так, согласно ст. 38
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «медицинскими изделиями являются любые инструменты,
аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в
медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с
другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по
назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные
производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской
реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения
медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической
структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания
беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем
фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического
воздействия на организм человека» [1].

В литературе под изделиями
медицинского назначения понимают всевозможные вспомогательные приспособления,
технику, предметы ухода, реагенты, расходные средства и прочие предметы,
используемые в процессе оказания медицинской помощи. При этом подчеркивается,
что медицинские изделия обладают рядом характерных
особенностей:


их
используют самостоятельно или в комплексе с другими изделиями;


некоторые
изделия можно применять только вместе с другими объектами, необходимыми для
профилактических мероприятий, диагностирования, терапии и восстановления после болезней,
а также наблюдения за состоянием организма больного, исследований, замещения,
реабилитации, модификации физиологических свойств либо анатомии человека;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы