Курсовая с практикой на тему Анализ продаж медицинских изделий в аптечной организации (на примере базы практики).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретическая часть. 5
1.1.Задачи и
функции аптек. 5
1.2.
Классификация медицинских изделий. 7
1.3.
Нормативно-правовая база. 10
2.
Практическая часть. 12
2.1.
Характеристика ООО «Добрый Доктор». 12
2.2.
Ассортимент медицинских изделий аптечной сети. 14
2.3. Анализ
объемов продаж аптеки «Добрый Доктор». 15
Заключение. 21
Список
использованных источников. 23
Введение:
Аптека
— это учреждение здравоохранения, которое функционирует с разрешения и под
контролем государственных органов, основной задачей которого является
обеспечение населения, учреждений здравоохранения, предприятий, учреждений и
организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Аптечный
бизнес — одна из самых прибыльных сфер деятельности. На аптечный товар всегда и везде есть спрос,
ведь люди не склонны экономить на своем здоровье. Однако аптечное учреждение должно ставить
целью не только получение прибыли, основной задачей должно быть обеспечение
населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В
связи с этим, темой данной курсовой работы было выбрано: «Анализ продаж медицинских изделий в аптечной
сети ООО «Добрый Доктор»».
Актуальность темы
обусловлена тем, что сегмент медицинских изделий (МИ) на фармацевтическом рынке
представляет собою быстрорастущую, перспективную и прибыльную отрасль. Рынок МИ
обладает значительным потенциалом для роста не только на отечественном, но и на
международном рынке.
Анализ
продаж позволит аптечной сети выявить спрос и предложить покупателям актуальный
товарный ассортимент.
Объект исследования – деятельность
аптечной организации ООО «Добрый Доктор».
Предмет исследования – анализ продаж медицинских изделий в
аптеке ООО «Добрый Доктор».
Цель исследования:
провести анализ объемов продаж медицинских изделий в аптеке ООО «Добрый
Доктор».
В
связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить нормативно-правовую базу документов, регулирующих продажу медицинских
изделий на территории РФ;
2.
Рассмотреть ассортимент мед. изделий, представленных в аптеке ООО «Добрый
Доктор»;
3.
Проанализировать объемы продаж медицинских изделий в аптеке ООО «Добрый Доктор».
Методы исследования, которые
применялись при выполнении курсового проекта: изучение и анализ литературы,
анализ и обобщение полученных данных.
При
выполнении работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов,
материалы научных конференций, монографии, отчетные ведомости аптечной сети, на
базе которой проходилась практика (ООО «Добрый Доктор»), также материалы
законодательной базы, регулирующие деятельность фармацевтической отрасли и
ресурсы из сети Интернет.
Практическая значимость исследовательской
работы состоит в том, что результаты исследований объемов продаж аптеки ООО
«Добрый Доктор» могут быть использованы руководством аптечной сети для
формирования оптимального ассортимента медицинских изделий.
Согласно
вышеуказанной информации, структуру курсовой работы было принято разделить на
введение, теоритическую и практическую части, заключение и список
использованных источников.
Заключение:
В
ходе выполнения курсовой работы была проведена теоритическая и практическая
части исследований.
В
теоритической части работы были рассмотрены задачи и функции аптек; классификация
медицинских изделий; нормативно-правовая база, регулирующая продажу медицинских
изделий в аптеке.
В
практической части исследования была проанализирована деятельность аптечной
сети ООО «Добрый Доктор» в г. Кингисепп.
Была
приведена краткая характеристика организации, ее финансовое положение на
фармацевтическом рынке. Изучен товарный ассортимент медицинских изделий,
который смогут приобрести посетители аптеки.
На
основании отчетных данных за период 2020 года, были выявлены слабые и сильные
стороны аптеки. Рассмотрены категории МИ, пользующиеся спросом и приносящие
аптеке прибыль, а соответственно наиболее рентабельные с финансовой точки
зрения.
Было
выявлено, что наиболее рентабельна группа товаров «Диагностические приборы и
средства» (9,2%).
Проведенный
анализ, позволил получить данные, которые можно использовать для обновления
товарного ассортимента медицинских изделий аптеки.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.Задачи и функции
аптек
Аптеку
можно считать особой специализированной организацией системы здравоохранения.
Персонал аптеки занимается изготовлением, фасовкой, анализирует и реализует
лекарственные средства. Деятельность аптечных учреждений традиционно
формулируют, как «комплекс услуг от квалифицированного персонала в оказании
фармацевтической помощи населению». Провизоры консультируют покупателей с целью
оказания экспертной помощи в подборе эффективных препаратов для безопасного
лечения[1]
Аптеки
выполняют следующие функции:
1.
Учреждение здравоохранения:
— неотложная экстренная медицинская помощь
населению;
— распространение среди населения
санитарно-гигиенических знаний и проведение санитарно-просветительской работы;
— фармацевтическая опека;
— информационная работа среди медицинских и
фармацевтических специалистов.
Также
к этой функции относят ряд работ, которые часто практикуются в некоторых
аптечных сетях и еще не нашли массового распространения, в частности это
измерение артериального давления и температуры тела, экспресс-анализ на уровень
сахара в крови для диабетиков, терапевтические консультации и диетологические советы приглашенными для этих
целей врачами.
2.
Производственная функция ( изготовление лекарств).
3.
Логистическая, или коммерческая функция, а именно:
— закупка и прием фармацевтических препаратов и
изделий медицинского назначения;
— входной контроль качества;
-размещение и складирование лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
— реализация лекарственных средств и изделий
медицинского назначения;
— реализация лечебно-профилактическим
учреждениям лекарственных средств и изделий медицинского назначения по
безналичному расчету.
Аптека
осуществляет реализацию лекарственных средств аптечного и промышленного
изготовления, изделий медицинского назначения, лекарственных косметических
средств, лекарственных добавок к пищевым продуктам, лечебной минеральной воды,
а также оптики.[2]
Классификация
аптек:
1.
Частная аптека, основанная на собственности физического лица.
2.
Аптека коллективной формы собственности в виде:
а)
коллективного предприятия, основанного на собственности трудового коллектива
предприятия;
б)
хозяйственного общества (преимущественно общества с ограниченной
ответственностью и в меньшей степени акционерные общества);
в)
предприятия, основанного на собственности объединения граждан.
3.
Коммунальная аптека, основанная на собственности соответствующей
территориальной общины.
4.
Государственная аптека, основанная на государственной собственности.
Независимо
от формы собственности субъекты хозяйствования осуществляют розничную
реализацию лекарственных средств при наличии лицензии на этот вид хозяйственной
деятельности и условии выполнения квалификационных, организационных и других
установленных законодательством требований.
Все
аптеки независимо от формы собственности и подчинения должны иметь
Государственную Фармакопею РФ, нормативные документы, касающиеся приема,
изготовления, контроля качества, хранения и порядка отпуска лекарственных
средств, а также паспорт аптеки и паспорта обособленных структурных подразделений
(если такие есть).[3]
На
фасаде аптеки должна быть вывеска с указанием ее наименования, названия
хозяйствующего субъекта или владельца или уполномоченного им органа. У входа в аптеку размещается информация о
режиме ее работы. [1] Мнушко
З.Н. Изучение конкурентоспособности аптеки / З.Н. Мнушко, Н.А. Сафонова //
Провизор. — 2002.-№7.- С.6-8. [2] Мнушко
З.Н. Международный маркетинг в фармации / З.Н. Мнушко, Н.В. Чмыхало, Н.М.
Мусиенко и др.– Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2006. – 392 с. [3] Юданов
А.Ю. Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов,
М.Н. Денисова – М.: ИИА «Ремедиум». – 2007. – 589 с.