Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничный сервис

Курсовая с практикой на тему Анализ процедуры подготовки и проведение расчетов за проживание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5

1.1. Сущность, понятие и виды гостиничных услуг 5

1.2. Проблемы и перспективы подготовки и проведение расчетов

за проживание 8

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ 14

2.1. Анализ опыта гостиницы при проведении расчетов за проживание 14

2.2. Анализ регионального опыта расчетов в гостинице 15

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕМЕ 26

3.1. Решение существующих проблем при организации расчетов

за предоставленные гостиничные услуги 26

3.2 Совершенствование расчетов в гостинице «Понтос» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Приложение А 34

Приложение В 37

Приложение Г 38

  

Введение:

 

В современных условиях экономического развития сфера гостиничного бизнеса представляет собой важнейший элемент инфраструктуры туристско-го рынка, играющий одну из важных задач в повышении эффективности об-щественного производства и соответственно росте жизненного уровня насе-ления. Сфера гостиничного бизнеса образует сложный комплекс, включаю-щие различные отрасли, подотрасли и виды деятельности, направленные на удовлетворение различных потребностей туристов, в частности в размеще-нии, отдыхе, проведении досуга, и создание необходимых для этого условия.

В настоящее время индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся, перспективных и доходных отраслей мирового хозяйства. Отрасль гостиничного хозяйства как вид экономической деятельности направлена на предоставление потребителям таких услуг, как размещение, проведение досуга и питание в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т.д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого каче-ства, которые соответствуют требованиям мирового уровня. Сравнение ха-рактеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц связано с ростом числа посещений отечественными туристами зарубежных стран государств с целью отдыха. В результате выявляется недостаточно вы-сокий уровень качества обслуживания гостей в России.

Сфера гостиничного бизнеса включает различные профессиональные сферы деятельности: туристический бизнес, гостиничный и ресторанный биз-нес, индустрию отдыха и развлечений, организацию конференций, семина-ров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятель-ность, а также сферу профессионального образования в области гостеприим-ства.

Большой вклад в разработку решения проблем в управления гости-ничными услугами внесли как зарубежные, так и отечественные ученые. Берман Б., Харрингтон Дж., Инскип Э., Деминг У., Берлин С. И., Глудкин О. П., Соловьев Б. А. Котлер Ф., Мейкенз Дж., Турковский М., и многие другие.

Но ученых, занимающихся исследованиями проблем развития рынка гостиничных услуг, гораздо меньше. Необходимо выделить: Браймера Р. А., Дуровича А. П., Скобкина С. С., Михайлова С. А. Янкевича В. С., Безрукову Н. Л. и др.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что, разобрав особенно-сти процедуры подготовки и проведение расчетов за проживание с клиента-ми гостиницы можно понять каким образом улучшить эту деятельность с це-лью повышения уровня продаж гостиничных услуг.

Цель курсовой работы – изучить специфику процедуры подготовки и проведение расчетов за проживание с клиентами гостиницы.

Объект исследования – деятельности гостиницы при проведении расче-тов за проживание.

Предмет исследования – процедуры подготовки и проведение расчетов за проживание в гостинице.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— исследовать теоретические аспекты подготовки и проведение расчетов за проживание;

— провести анализ особенностей подготовки и проведение расчетов за проживание на примере гостиницы «Понтос»;

— разработать рекомендации по совершенствованию расчетов в гости-нице «Понтос».

Цель и задачи исследования предопределили структуру работы: введе-ние, три главы, заключение, список литературы и приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ гостиничного рынка показывает, что даже в тех городах, в ко-торых обычные гостиницы не заполняются до конца, отель бизнес-класса может быть востребован. Особенно удачным представляется такой вариант, как симбиоз гостиницы и бизнес-центра. Вполне естественно, что бизнесме-нам очень удобно останавливаться в том же здании, в котором располагается их работа.

Выгодно размещение в гостиницах бизнес-туристов и для владельцев мест размещения. Места для туристов, чаще всего, закупаются оптом тури-стическими компаниями. Бизнес–туристы оплачивают проживание в полном объеме, к тому же они пользуются дополнительными услугами отеля: теле-фонной связью, интернетом, услугами бизнес–центра и ресторанов, что при-носит отелю от 30 до 65 % дохода.

Что касается номеров, то из-за большого числа бизнес–туристов наиболее востребованными оказываются стандартные номера с определен-ным, достаточно аскетичным оснащением, но в то же время удовлетворяю-щим стандартным потребностям бизнес–путешественника. Именно данный тип номеров преобладает в структуре номерного фонда отеля, составляя 90% от общего массива. Не стоит думать, что стандартные номера бизнес–отеля всегда должны быть одноместными. Напротив, большинство совре-менных гостиниц не имеют в составе своего номерного фонда одноместных номеров.

Остальные 10 % составляет другой тип – это номера улучшенной пла-нировки, которые включают несколько санузлов и состоят, как минимум, из двух комнат, одна из которых используется как жилая, а вторая как кабинет или гостиная.

Такие номера и называются люксами. В последнее время пользуются большой популярностью номера-трансформеры. Достоинство их заключает-ся в том, что в зависимости от спроса они могут продаваться как два стан-дартных номера или один двухкомнатный люкс с двумя спальнями. Получа-ется это с помощью закрывающейся двери между комнатами. Это оптималь-ный вариант для обеспечения полной загрузки гостиницы. Неудобства могут возникнуть с мебелью, которую иногда приходится перемещать, трансфор-мируя номер.

Наименьшую часть номерного фонда гостиниц занимают номера выс-шей категории, особенно, «президентские люксы» — номера наивысшей ком-фортности для VIP–персон. Чаще всего, в отеле бывает лишь один такой но-мер. Рядом с ним, как правило, проектируются номера для охраны.

Таким образом, наличие той или иной категории номеров продиктова-но основными целевыми группами и категорией отеля в целом.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМ-СТВА

1.1. Сущность, понятие и виды гостиничных услуг

Клиент обычно не приобретает продукт только для вступления в право обладания им, не ради его физических свойств, а только для использования. Например, покупает магнитную карту не для того, чтобы обладать куском пластика, а для возможности вести телефонные разговоры. Косметика при-обретается ради улучшения внешнего вида и самоощущения. Гостиничная услуга позволяет как минимум облегчить путешествие, подобно тому как возможность самого путешествия обеспечивает транспортное средство. Сущ-ность продукта клиент может рассматривать с различных точек зрения.

Во-первых, он обращает внимание на внутренние особенности продук-та. Клиент обращает внимание прежде всего на расположение предприятия, оказывающего гостиничные услуги, его разновидность (гостиница, пансио-нат, турбаза) и категорию, а затем на внешний вид. К внутренним особенно-стям отнесем также непосредственное окружение объекта и различные при-меты, позволяющие выделить данный объект из окружения, например, сайт в Интернете, позволяющий забронировать место, наличие в аэропорту специ-альных телефонных аппаратов, напрямую и бесплатно соединяющих с гос-тиницей, прибытие к аэропорту специального микроавтобуса из гостиницы с соответствующими надписями или обозначение дороги к ней с помощью ука-зателей [12]. Существенной внутренней особенностью может быть товарный знак продукта (название и логотип цепочки гостиниц), который часто содер-жит сжатую информацию об основных свойствах объекта.

Во-вторых, клиент принимает во внимание основную полезность про-дукта. Этой полезностью, как следует из определения гостиницы, является обеспечение путешествующим отдыха и утоления голода. Клиент принимает во внимание возможность самостоятельного или общего пользования поме-щением, размер номера, его оснащение, обеспечивающее больший или меньший комфорт [12], а также доступность и вид гастрономического пред-приятия, выбор блюд, соответствие времени его работы своим потребностям.

В-третьих, клиент учитывает сумму полезности, которую можно полу-чить от продукта. В случае туристской базы суммой полезности может быть ночлег в многоместном помещении и горячий напиток или возможность по-любоваться утром горным пейзажем. В случае пятизвездочной гостиницы сумму полезностей может составить многодневное пребывание в апартамен-тах состоящих из нескольких комнат и оснащенных некоторыми индивиду-альными вещами (например, купальный халат, домашние тапочки, набор косметики), холодильник (мини-бар) с напитками и закусками, доставка кли-ентам и их гостям еды по индивидуальному заказу в любую точку гостини-цы, дополнительное оборудование в плане места и приспособлений, необхо-димых для работы, другие услуги, обычно предлагаемые клиенту или орга-низованные по его индивидуальному заказу, а так же близость посещаемых организаций и возможность произвести впечатление на контрагентов и дру-гих посетителей [1].

Можно выделить много особенностей, которые отличают гостиничные услуги от других. Назовем основные из них с оговоркой, что очередность не говорит об их важности.

Первой особенностью является единство места производства и потреб-ления услуги. Всеми услугами (за исключением некоторых дополнительных услуг), предоставляемыми гостиничным предприятием, клиенты пользуются в месте их предоставления, в ходе производства услуги.

Там, где клиент пользуется услугой вне места ее производства, можно придавать заведомо меньше значения виду предприятия, опрятности персо-нала, оказывающего услуги, и т.п., если только эффект от услуги является соответствующим. Такая ситуация имеет место в случае автомобильных, прачечных или швейных услуг, которыми клиент начинает пользоваться сразу после того, как покинул предприятие, где получил услугу. Иначе об-стоит дело с гостиничной услугой. Это вызвано тем, что само предприятие, ее предоставляющее (его функциональность, эстетика и т.п.), является не ме-нее важным элементом услуги, чем все остальные. Учитывая эту одновре-менность производства и потребления услуги, в гостиницах Accor предпри-нята попытка определения процесса создания услуги одним словом servuction (от фр. production de service). Очевидным последствием этой осо-бенности услуги является невозможность ее складирования и перемещения. Услуга, не реализованная здесь и сейчас, не будет уже продана нигде и нико-гда [11].

Клиент имеет дело одновременно со многими элементами услуги. По-этому не надо концентрировать внимание на отдельных ее составляющих. Очевидно, с помощью анкетирования можно установить, каким элементам услуги клиент придает большее значение, но это в любом случае не может служить основанием для принижения значимости остальных (т.е. признавае-мых важными меньшим числом клиентов).

Второй важной особенностью является комплиментарность услуг, т.е. их взаимная дополняемость. Комплиментарность является важной как для клиента, так и для предприятия. Например, многие люди, нуждающиеся в услуге, связанной с ночлегом (имея выбор), не воспользуются ею в месте, где одновременно не могли бы покушать. И наоборот, клиент, утомленный после долгой дороги, отложит удовлетворение других потребностей (главным об-разом, утоления голода) до прибытия на место, где он мог бы отдохнуть.

Аналогичной ситуация представляется с точки зрения предприятия. На многих предприятиях существует тесная взаимосвязь между количеством и типом клиентов, пользующихся ночлегом, и объемом продаж, реализуемых через гастрономию. Существует также обоснованное предположение, что гостиница должна приносить ее владельцу в целом больший доход, чем та-ких же размеров предприятие для ночлега, гастрономическое предприятие и, возможно, другие независимые сервисные предприятия, расположенные на расстоянии, к примеру, нескольких километров друг от друга. С этой точки зрения является ограниченной целесообразность отдельного рассмотрения экономического эффекта от услуг, предоставляемых гастрономическим предприятием. Дело в том, что нельзя исключить ситуацию, когда менее рен-табельная или даже убыточная составляющая деятельности предприятия мо-жет иметь в конечном итоге решающее влияние на успех предприятия и на положительный результат его деятельности. Таким образом, гостиничное предприятие нельзя рассматривать как произвольную сумму независимых, отдельно управляемых сервисных предприятий, случайно собранных под одной крышей [7]. Следует отдавать себе в этом отчет, приступая к экономи-ческому анализу отдельных видов услуг гостиничного предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы