Курсовая с практикой на тему Анализ применения таможенных платежей в различных таможенных процедурах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы таможенных платежей 5
1.1 Сущность и виды таможенных платежей 5
1.2 Плательщики таможенных пошлин, налогов 10
2. Анализ реализации фискальной функции таможенными органами РФ 12
2.1 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей 12
2.2 Механизм администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 16
3. Сравнительная характеристика ТК ТС и ТК ЕАЭС 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Введение:
Актуальность исследования. Экономические интересы государства во многом определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие исполнительные органы Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны, юридические и физические лица, которые подлежат налогообложению. Таможенные платежи и сборы являются наиболее важным регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть государственных доходов и в значительной степени определяют место страны в международном разделении труда.
Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете в настоящее время составляет более 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за неадекватных потребностей в экономическом развитии и несовершенства механизма их администрирования Россия не только страдает от значительных финансовых потерь, но и дополнительных потерь, вызванных национальным законодательством Российской Федерации. В Российской Федерации, производители, товары которых становятся неконкурентоспособными и избегают таможенных пошлин, приводят к снижению эффективности таможенного и тарифного регулирования в целом.
Объектом исследования являются таможенные платежи, как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования являются особенности существующего механизма управления таможенными платежами.
Целью данного исследования является разработка мер по совершенствованию порядка уплаты таможенных пошлин и контроля за их поступлением в бюджет страны.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы таможенных платежей
2. Проанализировать реализацию фискальной функции таможенными органами РФ
3. Провести сравнительную характеристику ТК ТС и ТК ЕАЭС
Теоретической основой исследования были работы российских ученых по изучаемым проблемам, публикации в периодических изданиях по таможенному и тарифному регулированию.
Методологической основой для исследования был комплексный анализ и систематический подход к изучению различных аспектов сбора таможенных пошлин.
Информационной базой для исследования были работы Бекяшева К.,А., Буваева Н. С., Габричидзе Б. Н., Давиденко Л.Г., Денисовой А.Ю., Коник Н.К., Маховиковой Г.А., Косаренко Н. Н., Покровской В.А., Соклакова А.А., Цидилиной И.А., Чуватова И.С..
В работе указывается экономическая сущность таможенных платежей на современном этапе, систематизированы теоретические аспекты таможенного налогообложения. Выводы и рекомендации по совершенствованию порядка уплаты таможенных пошлин и контроля за их поступлением в бюджет страны могут способствовать формированию концепции государственной политики в области таможенного налогообложения в России.
Структура и содержание работы определяются логикой, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью их фискальной политики, которая во многом зависит от деятельности Федеральной таможенной службы, взимаемой таможенные пошлины за передачу товаров и транспортных средств через границы страны Российской Федерации. Таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых таможенными органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть таможенных пошлин включает в себя НДС, импортные и экспортные таможенные пошлины.
Несмотря на высокие темпы роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, такая ошибка возникает при выполнении задач таможенного оформления: ошибки в установлении таможенных пошлин, необоснованные платежи и отсрочки, задержки в передаче и несвоевременном использовании штрафов, что также наносит значительный ущерб федеральным доходам в нашей стране. В контексте значительных колебаний налоговых поступлений, в зависимости от результатов внешнеэкономической деятельности, приоритетом государственной финансовой политики должна быть не только проблема фискального регулирования как повышение эффективности таможенной политики для сбора платежей за рубежом. Для этого, прежде всего, необходимо оптимизировать комплекс методов и инструментов таможенного механизма:
— Лучшее планирование, прогнозирование и многомерный анализ таможенных платежей, в том числе не только количественные показатели, такие как цены на сырьевые товары, обменные курсы, таможенные пошлины на натуральные экспортные пошлины, льготы, а также политические риски, изменения в законодательной и нормативной базе, и т.д.;
— Повышение эффективности финансового контроля (контроль полноты и своевременной уплаты таможенных пошлин, контроль за таможенной стоимостью с целью уменьшения потерь от несанкционированного возвращения, проверка законности использования налогоплательщика с нулевой ставкой для экспорта), в том числе путем расширения сотрудничества между таможенными и налоговыми органами;
— Активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней и внешней среды: риски таможенных органов (профессиональная компетентность сотрудников инженерной системы надежности таможенных инфраструктур) и риски, связанные с экономическими операторами (соблюдение таможенного законодательства и финансовой устойчивости).
Также необходимо использование более объективных источников информации о ценах, разработать меры по обеспечению использования единой базы данных по цене во время таможенного оформления в автоматическом режиме и организовать эффективный международный и межведомственный обмен информацией для предотвращения мошеннических деклараций информации о движении товара.
На государственном уровне необходимо стимулировать прямую поставку товаров на внутренний рынок, например, путем предоставления крупным иностранным производителям упрощенного режима таможенного оформления, что также поможет вытеснить нечестных участников внешней торговли с внутреннего рынка.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1 Сущность и виды таможенных платежей
Таможенные пошлины — это обязательные платежи, взимаемые за таможенные операции, связанные с выпуском товаров, таможенными перевозками транспортных средств, а также другие действия, установленные ТК ЕАЭС и / или законодательством государств-членов. Виды и ставки таможенных пошлин устанавливаются законодательством государств-членов. Размер таможенных пошлин не может превышать ожидаемую стоимость таможенных органов за действия, в связи с которыми установлены таможенные пошлины.
Основные вопросы применения таможенных и специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин на перемещение товаров через таможенный союз Евразийского экономического сообщества (далее — Союз) определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).
К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы.
Правовое регулирование использования таможенных пошлин и налогов осуществляется в соответствии с разделами 6-11 ЕврАзЭС, которые установили что:
• плательщики таможенных пошлин, налогов, случаи и обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
• общие вопросы о обязанности уплаты пошлин и налогов, сбора таможенных пошлин и налогов, случаев возврата пошлин и налогов, условий возврата (компенсации) излишков и / или чрезмерно собранных пошлин и налогов и т. д.
Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных обязанностей регулируется главой 12ТК ЕАЭС.
Особенности применения таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин для осуществления таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их выезда с таможенной территории Союза, временного хранения товаров, их таможенная декларация и выдача, а также осуществление других таможенных операций определены в соответствующих статьях ТК ЕАЭС, которые устанавливают таможенные процедуры и таможенные платежи .
В соответствии с ТК ЕАЭС , регулирование определенных аспектов применения таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин входит в компетенцию Евразийского экономического союза и законов государств-членов Союза (далее именуемые «Государства-члены»). В частности, законодательство государств-членов определяет виды и ставки пошлины, порядок возмещения, взимание таможенных пошлин, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, наложение штрафов и т. д.
Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различный характер и, следовательно, существенные особенности правового регулирования.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ЕАЭС 5
1.1. Сущность, функции и виды таможенных платежей 5
1.2. Правовое регулирование таможенных платежей 9
1.3. Пути совершенствования таможенных платежей 14
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМ. ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ 17
2.1. Применение видов таможенных платежей в таможенных процедурах 17
2.2. Анализ статистики там. платежей в таможенных процедурах 19
2.3. Анализ путей совершенствования применения таможенных платежей в таможенных процедурах 21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 24
3.1. Совершенствование института таможенных платежей 24
3.2. Совершенствование таможенных платежей в таможенных процедурах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы исследования связана с тем, что на современном этапе развития экономики России потребность в обязательных платежах связана с механизмом государственного принуждения, что требует совершенствования практики управления такими платежами. Прежде всего, этого касается налоговых и таможенных платежей. В частности, в таможенной деятельности особую актуальность в связи с развитием внешнеэкономической деятельности и вступлением России в ВТО, развитием отношений со странами Евразийского экономического сообщества, приобретает совершенствование порядка применения таможенных сборов в условиях Евразийского экономического сообщества. Усложнение оказания государственных услуг в связи с ростом нагрузки на таможенные органы определяет необходимость оптимизации взимания таможенных сборов на территории Российской Федерации с учетом принятых принципов и условий Евразийского экономического сообщества.
Степень изученности проблемы определяется многочисленными исследованиями в области актуальных вопросов развития российской таможенной системы, в частности в работах Волкова Р.С., Комиссарова А.В. Попенко Е.О., Шамаевой В., Пищак Н.Н., Постниковой Л.В. и др, кроме того проблемы применения таможенных сборов достаточно широко представлены в работах по рассмотрению современной специфики применения таможенных платежей в Российской Федерации с учетом условий Таможенного Союза, в частности в исследованиях Атрощенковой И.С., Васильева А.М., Герасимовой Л.Н., Гордеевой Д.В., Кулумбековой Т.Е., Лермонтова Ю.М., Орлова И.В., Постниковой Л.В., Савиновой Е.А. и др.
Теоретическая база исследования представлена статьями и научными работами экономистов, специалистов в области управления таможенной системой, юристов, которые затрагивают различные проблемы применения таможенных сборов в условиях Евразийского экономического сообщества. В целях правильного толкования законодательства использовались комментарии к таможенному законодательству Российской Федерации и стран-участниц Евразийского экономического сообщества.
Объект: таможенные платежи
Предмет: применение таможенных платежей в таможенных процедурах
Цель исследования: проанализировать применение таможенных платежей в различных таможенных процедурах
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты организации контроля и применения таможенных платежей в таможенных процедурах ЕАЭС;
— охарактеризовать применение таможенных платежей в таможенных процедурах;
— разработать предложения по совершенствованию таможенных платежей.
Методологическая база исследования представлена общенаучными методами познания, а также частно — научными методами, в частности технико-юридическим, формально-правовым методом, методом анализа и синтеза, которые позволили осуществлять построение логических цепочек от общего к частному в области изучения проблем применения таможенных сборов в условиях Евразийского экономического сообщества.
Заключение:
Развитие таможенного законодательства и администрирования таможенных доходов Российской Федерации в современных условиях определяется тенденцией оптимизации таможенного регулирования и предполагает осуществление унификации и упрощения таможенного порядка и правил. Кроме того, в процессе совершенствования применения таможенных пошлин условия ЕАЭС требуют обеспечения экономической безопасности государства. Оптимизация системы администрирования таможенных платежей позволяет усовершенствовать порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. На сегодняшний день средства ИКТ таможенных органов позволяют оплачивать таможенные пошлины практически любыми способами, что реализуется в рамках обеспечения лояльной среды для декларантов в сфере уплаты таможенных пошлин.
Актуальность оптимизации порядка применения таможенных пошлин в Таможенном союзе связана с увеличением объемов торговли и развитием внешнеэкономической деятельности в сфере импорта и экспорта. В связи с этим необходимо упростить процедуру применения таможенных пошлин. На сегодняшний день упрощение процедуры применения таможенных пошлин осуществляется на основе оптимизации деклараций и другой документации, которая подается в электронном виде. Электронная форма декларации позволяет упростить процесс контроля, контроля и расчета таможенных платежей. Но проблема в том, что таможенные органы Российской Федерации слишком часто вносят изменения в Способы декларирования, формы меняются достаточно быстро и возникают трудности при заполнении и адаптации новых форм деклараций в таможенной деятельности. В этой связи предлагается утвердить единую форму и использовать в течение длительного времени в соответствии с условиями развития ЕАЭС.
Отдельная проблема-таможенное администрирование. Таможенная система России неоднократно претерпевала изменения в организационном плане, но все же таможенная система РФ остается достаточно громоздкой, особенно в условиях, когда говорят о необходимости применения посттаможенного контроля. Использование дополнительных средств мониторинга и контроля усложняет систему и увеличивает время проверки декларанта и, как следствие, влияет на качество таможенной деятельности в части исчисления таможенной пошлины при ввозе продукции на территорию Российской Федерации. В связи с этим в качестве перспективной меры предлагается оптимизировать таможенное администрирование с учетом тенденций развития внешнеэкономической деятельности.
На данный момент инвестиционный климат в России остается привлекательным, но в связи с кризисными тенденциями во всем мире России необходимо искать дополнительные источники пополнения бюджета. Таможенная система является одним из таких источников в период кризиса. В связи с этим совершенствование порядка применения таможенных пошлин в условиях ЕАЭС является достаточно актуальным в связи с необходимостью оптимизации таможенной системы в целях увеличения количества обрабатываемых запросов таможенными органами в сфере таможенных пошлин. Совершенствование работы таможенных органов в этой области может быть связано с оптимизацией таможенного администрирования, повышением качества таможенной деятельности путем обеспечения эффективного контроля (требуется построение новых показателей оценки качества и методических рекомендаций по осуществлению таможенной деятельности в условиях ЕАЭС), модернизация информационных и коммуникационных технологий в таможенной деятельности для формирования единой системы управления и планирования таможенной деятельности позволит более эффективно осуществлять применение таможенных пошлин на территории Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ЕАЭС
1.1. Сущность, функции и виды таможенных платежей
Существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей в Российской Федерации:
— денежные средства (деньги);
— банковская гарантия;
— поручительство;
— залог имущества.
Договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин). Законодательство государств-членов таможенного союза может предусматривать другие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
Плательщик имеет право выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Выполнение плательщиком обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов должно обеспечиваться непрерывно в течение срока действия обязательства. Срок действия предоставленной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенного органа требования о выполнении обязательства, взятого перед этим таможенным органом.
Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (депозит наличными) депонируются на счет Федерального казначейства. Депозит наличных может осуществляться физическими лицами, которые перемещают товары для личного пользования через таможенную границу, а также в кассу таможенного органа.
Проценты по размеру депозита наличными не взимаются. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, суммы таможенных платежей, штрафов, процентов взимаются таможенными органами от сумм денежного залога.
При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, или если такое обязательство не возникло, денежный залог возвращается, используется для совершения таможенных платежей или зачисляется на авансовые платежи. В подтверждение оплаты в кассу таможенного органа или получение денежного вклада на счет Федерального казначейства лицу, уплатившему денежный вклад, выдается таможенная квитанция. Таможенная квитанция не подлежит передаче. В случае утраты таможенного чека таможенный орган, выдавший его, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его преемника), выдает дубликат таможенной квитанции .
Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, рассчитанных для товаров, в отношении которых обязательства были обеспечены данным денежным залогом при подаче таможенного чека и соблюдением одного из следующих условий:
1) если обязательства по товару выполнены или прекращены;
2) если использование денежного залога при уплате таможенных платежей влечет за собой прекращение обязательств, обеспеченных им для товаров.
Остальная часть залога, не использованная для уплаты таможенных платежей, возмещается или компенсируется авансовыми платежами.
Таможенные органы принимают банковские гарантии, выданные банками, другими кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, других кредитных организаций и страховых организаций, вправе выдавать банковские гарантии на уплату таможенных пошлин и налогов, находящихся в ведении федеральных органов обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. исполнительный орган, уполномоченный в области таможенного дела .
Банковская гарантия принимается таможенным органом, если во время его получения таможенным органом гарант включен в Реестр при условии, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий указаны в Реестре этого гаранта не превышены. Банковская гарантия должна быть безотзывной.
Банковская гарантия на момент ее представления таможенному органу должна вступить в силу. До вступления в силу разрешается принимать банковскую гарантию при условии предоставления банковской гарантии для обеспечения непрерывности уплаты таможенных пошлин и налогов по текущему обязательству и разницы между днем, указанным в таможенном органе и в день вступления в силу банковской гарантии не более 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов после ее вступления в силу.
Гарантия выдается гарантийным соглашением между таможенным органом и гарантом. При выборе плательщика таможенных пошлин и налогов гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, намеревающееся стать гарантом, направляет в таможенный орган предложение о заключении гарантийного соглашения. Вместе с этим предложением проект договора поручительства представляется в двух идентичных экземплярах, подписанных и заверенных этим лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласия плательщика таможенных пошлин и налогов, что лицо, намеревающееся стать гарантом, может действовать для него гарантом.
Предложение о заключении договора поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения этого предложения и прилагаемых документов в таможенный орган .
В случае договора поручительства таможенный орган выдает таможенному поручению плательщику таможенные пошлины и налоги. В случае отказа от заключения договора гарантии таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения этого предложения, информирует лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, приводящих к возникновению к отказу.
Залог имущества оформляется залогом имущественного соглашения между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может также быть представлен другим лицом, если это лицо имеет право владеть, использовать и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых таможенные пошлины и налоги обеспечены .
Лицо, которое владеет заложенным имуществом при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с этим предложением проект соглашения о залоге имущества подписывается в двух идентичных экземплярах, подписанных и заверенных этим лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документов, подтверждающих право собственности на заложенный товар и его рыночной стоимости, которая может быть представлена в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.
Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает сумму необходимой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов более чем на 20 процентов.