Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Анализ применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 6
1.1. Таможенные платежи и их виды 6
1.2. Порядок применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в ЕАЭС 14
1.3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 23
Глава 2. Практика применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 31
2.1. Применение способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей на примере ЦТУ 31
2.2. Определение суммы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при применении таможенной процедуры таможенного транзита 36
Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования применения таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 39
3.1. Основные проблемы и пути их решения 39
3.2. Совершенствование системы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 43
Заключение 45
Библиографический список 47

 

  

Введение:

 

В современном мире таможенные платежи – это один из важнейших регуляторов участия государства в единой системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают весомую часть доходов бюджета страны и являются ключевым фактором ее экономического развития. Хотелось бы отметить, что за последние годы приоритет фискальной функции таможенных платежей постепенно сменяется на защитную функцию, которая подразумевает поддержание ключевых интересов стран-участников Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является отдельным институтом таможенного законодательства и осуществляется как на национальном, так и на международном уровне. Изучением сущности и специфики данного института занимались многие ученые и исследователи, такие как В.А. Баринов, Ю.Е. Аврутин, Ю.М. Козлов, А.В. Агапова, Т.Е. Тимофеева и другие.
Их труды были использованы при написании работы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное таможенное законодательство позволяет более детально регламентировать платежей, а так же дает возможность провести сравнительный анализ с нормативно-правовыми актами уже утратившими свою силу. способы, порядок и основные условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных
Объектом исследования являются таможенные платежи и способы обеспечения исполнения обязанности по их уплате.
Предметом исследования является применение таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности применения форм уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
определить понятие и сущность таможенных платежей;
изучить порядок и условия уплаты таможенных платежей в ЕАЭС;
выделить способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
изучение общих условий обеспечения уплаты таможенных платежей;
характеристика форм обеспечения уплаты таможенных платежей установленными способами;
обобщение концепций развития системы форм обеспечения уплаты таможенных платежей;
выявление проблем, связанные с применением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
выработать пути решения проблем.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.
При решении поставленных задач применялись методы системного анализа и системного синтеза. Были использованы методы статистической обработки информации, сравнительного и экспертного анализа, а также графические и табличные приемы представления информации
Информационной основой исследования послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации), Бюджетный кодексы Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных категорий:
ввозные таможенные пошлины;
вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.
Плательщиками различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах, так как эти денежные средства на определенный период выносятся из оборота организации и вряд ли способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников внешнеэкономической деятельности.
Банковская гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3 годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное время и расходы.
Таким образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.
В своей работе мы подняли лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу международного.
Во-вторых, необходимо расширить перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив такой способ как договор страхования. Так же стоит улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить процесс выпуска товаров.
Говоря о перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и разногласий.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей

1.1. Таможенные платежи и их виды

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государств-членов ЕАЭС. Они занимают важнейшее место в доходах федерального бюджета.
Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу ТС является в первую очередь получение Россией доходов от импорта и экспорта, доля которых является существенным в бюджете страны. Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенных органы. Денежные средства, получаемые от уплаты и взыскания таможенных и иных платежей, подлежат зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации. При этом на размер таможенных платежей оказывает влияние довольно внушительный перечень различных факторов, различающихся в зависимости от конкретных видов таможенных платежей.
Плательщики таможенных платежей – участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и транспортные средства.
Получатели таможенных платежей – федеральный бюджет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области таможенного дела .
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в бюджет нашей страны. Таможенные платежи также имеют большое значение, как один из эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики государства. С помощью регулирования размера ставок таможенных платежей и применения определенных их видов государство имеет возможность оказывать влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли .
Таможенные платежи, установленные ст.46 ТК ЕАЭС, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Они в свою очередь делятся на:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
таможенные сборы.
Важную роль в системе таможенных платежей играет таможенная пошлина. Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Ставки таможенных пошлин объединены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС.
Кроме таможенных пошлин в зависимости от цели применяются следующие виды пошлин:
антидемпинговые: применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Они действуют в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования;
специальные: применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов. В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены;
сезонные: применяются в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством Российской Федерации, при этом срок ее действия не может превышать шести месяцев в году;
компенсационные: применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в ЕАЭС.
По объекту обложения таможенные пошлины подразделяются на:
импортные (ввозные): накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке. Являются преобладающими пошлинами во всех странах;
экспортные (вывозные): накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт сырьевых товаров и пополнить бюджет.
По способу взимания выделяют:
специфические: начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары;
адвалорные: начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
альтернативные: в таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора;
комбинированные: сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.)
Что касается налога на добавленную стоимость (далее – НДС), взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, то он входит в систему косвенных налогов – налогов на товары и услуги. Через систему действия НДС в доход бюджета изымается часть добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства различных видов товарной продукции и доведения ее до потребителей, а также при оказании платных услуг. Размер НДС в окончательной цене товаров, работ, услуг равен сумме налоговых платежей всех налогоплательщиков, участвующих в процессе их производства и доведения до конечного потребителя. Согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС являются товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. Налоговой базой для целей исчисления НДС является таможенная стоимость товаров. В России ставки НДС составляют 0%, 10% и 18% и применяются к широкому перечню товаров.
Правовую основу НДС в Российской Федерации и составляли соглашение между Правительствами Беларуси, Казахстана и Российской Федерации «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» и протокол «о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе ». Согласно правовым нормам указанного соглашения во взаимной торговле трех государств был реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах. Элементы налогообложения НДС в России установлены в 21 главе НК Российской Федерации. Методика расчета данного налога по российскому законодательству в подавляющем большинстве случаев строится по принципу первоначального исчисления налога со всей суммы реализации (п. 1 ст. 154 НК РФ). Суммы НДС, подлежащие уплате по импортированным в Российскую Федерацию товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары.
Что касается акцизов, то в Российской Федерации это федеральный налог, взимаемый с организаций и иных лиц, если они совершают подлежащие налогообложению операции с подакцизными товарами или подакцизным минеральным сырьем. Акциз включается в цену товара или в тариф оказания услуги и изымается в государственный и местный бюджеты. Подакцизные товары — товары, в цену которых включается косвенный налог (акциз): вино-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Полный перечень подакцизных товаров и ставки акцизов по ним установлены в статье 181 НК РФ. Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – ФТС России) .
Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлена в размере:
0,75 рубля — на алкогольную продукцию;
0,075 рубля — на табак и табачные изделия.
Порядок приобретения акцизных марок, представления в таможенные органы отчета об их использовании и возврата таможенными органами денежных средств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ФТС России по согласованию с Минфином России.
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с совершением таможенных операций, связанных с выпуском товаров (таможенных операций), таможенным сопровождением товаров, хранением товаров. Таможенные сборы за таможенные операции, в том числе транспортные средства, перемещаемые через границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях. Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенные операции, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. Таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате при декларировании товаров и должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств с учетом правил доставки товаров под таможенным контролем.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить налоги и сборы в строго установленные сроки. Законодательство о налогах и сборах основывается на принципе всеобщности.
Можно сказать, что институт таможенных платежей – это достаточно небольшая и устойчивая группа правовых норм, которые регулируют правоотношения по установлению и исчислению, а также уплате и взиманию, обеспечению и взысканию, возврату (зачету) и перечислению таможенных платежей в доходную часть современной бюджетной системы.
Определенная нормативная обособленность, а также отраслевая разнородность объединенных в институте различных норм, его составной характер позволяют определить институт таможенных платежей именно как комплексный правовой институт современного таможенного законодательства, который включает в себя различные нормы разных отраслей действующего российского законодательства: конституционного, финансового, таможенного, гражданского и др .
Таможенный кодекс ЕАЭС – один из основных документов нормативно-правовой базы ЕАЭС. В договоре о Евразийском экономическом союзе зафиксировано, что таможенное регулирование осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Он заменил Таможенный кодекс Таможенного союза и международные соглашения по вопросам таможенного регулирования, которые были заключены при формировании договорно-правовой базы ранних этапов экономической интеграции – Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В свою очередь заметим, что ЕАЭС – международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства, которое функционирует с 1 января 2015 года.
В настоящее время членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. При этом необходимо обратить внимание, что Высший Евразийский экономический совет проголосовал в понедельник за наделение Республики Молдова статусом государственного наблюдателя в ЕАЭС .
В качестве сопутствующих правовых актов отдельные вопросы исследуемого института регламентируются НК Российской Федарации, а также законодательством Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле.
Приоритетным в области таможенного дела на национальном уроне является Федеральный закон ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. (в ред. от 29.12. 2018), заменивший Таможенный кодекс Российской Федерации. В этом федеральном законе установлены общие положения о таможенных платежах, такие как уплата таможенных пошлин, кто является плательщиком таможенных пошлин, сроки, изменения, порядок, формы уплаты и способы обеспечение уплаты таможенных платежей. Другие государства-участники ЕАЭС, также имеют в национальное законодательство о таможенном регулировании.
Что касается Закона о таможенном тарифе (в ред. от 28.12.2016), то данный закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы