Курсовая с практикой на тему Анализ применения антидемпинговых и специальных пошлин в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические и правовые основы обеспечения исполнения обязанности по уплате
таможенных платежей. 5
1.1. Таможенные
платежи и их виды.. 5
1.2. Порядок
применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в
ЕАЭС.. 12
1.3. Способы
обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 21
Глава 2. Анализ
применения антидемпинговых и специальных пошлин в таможенной процедуре выпуска
для внутреннего потребления. 27
2.1. Тарифные
льготы и преференции в системе таможенных платежей. 27
2.2. Особенности
таможенных преференций. 30
Заключение. 33
Библиографический
список. 35
Введение:
Создание Евразийского экономического
союза (далее – ЕАЭС) обусловило необходимость унификации внешнеторгового
законодательства и разработки документов, регламентирующих вопросы
осуществления внешнеторговой деятельности на межгосударственном уровне в
странах-участницах ЕАЭС. Для этого был принят ряд нормативно-правовых актов,
устанавливающих ставки единого таможенного тарифа, правила определения таможенной стоимости товаров, единую
товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (далее – ЕТН ВЭД),
особенности применения нетарифных методов государственного регулирования
внешней торговли и пр. Одним из элементов таможенно-тарифного регулирования
ЕАЭС является Единая система тарифных преференций (далее – ЕСТП в ЕАЭС).
В условиях
упрощения международной системы товарообмена неотъемлемой составляющей процесса
либерализации торговли между странами становится предоставление тарифных
преференций. Тарифные преференции в отличии от тарифных льгот, представляют
собой систему снижения или отмены таможенной пошлины на определенные перечни
товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран.
Учитывая
процессы глобализации экономики, развитие системы международного торгового
законодательства, которые позволяют максимально эффективно использовать
внешнеторговое сотрудничество, международное разделение труда и упрощение
процессов обмена товарами и услугами, то предоставление тарифных преференций
является одним из основных условий экономически выгодной торговли между
странами.
Целью данной работы является
проведение сравнительного анализа нормативно-правовой системы в отношении
тарифных режимов, действующих в ЕАЭС, и режимов, принятых в международной практике, а также предложение
путей решения проблем, имеющих место в действующей системе преференций в ЕАЭС.
Заключение:
В настоящее
время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в
государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество
видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных
категорий:
ввозные
таможенные пошлины;
вывозные
таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию ЕАЭС; таможенные сборы.
Плательщиками различных таможенных
пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим
таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате
таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных
пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в
соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков
уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными
договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров
под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске;
иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или)
законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают
выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок
предоставления и форма такого документа, а также срок его действия,
определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и
практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно
сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для
таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах,
так как эти денежные средства
на определенный период
выносятся из оборота организации и вряд ли способствуют
повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об
авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников
внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
лава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения
исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 1.1. Таможенные платежи и их виды Таможенные платежи – это пошлины,
налоги и таможенные сборы, взимаемые таможенными органами с участников
внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу государств-членов ЕАЭС. Они занимают важнейшее место в
доходах федерального бюджета.
Одной из целей таможенного
регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением
товаров через таможенную границу ТС является в первую очередь получение Россией
доходов от импорта и экспорта, доля которых является существенным в бюджете
страны. Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания
налогов,
таможенных пошлин, таможенных сборов
и иных платежей, взимание которых возложено на таможенных органы. Денежные
средства, получаемые от уплаты и взыскания таможенных и иных платежей, подлежат
зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации. При этом на размер
таможенных платежей оказывает влияние довольно внушительный перечень различных
факторов, различающихся в зависимости от конкретных видов таможенных платежей.
Плательщики таможенных платежей –
участники внешнеэкономической деятельности и иные лица, перемещаемые товары и
транспортные средства.
Получатели таможенных платежей –
федеральный бюджет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в
области таможенного дела[1].
В настоящее
время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в бюджет нашей
страны. Таможенные платежи также имеют большое значение, как один из
эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики
государства. С помощью регулирования размера ставок таможенных платежей и
применения определенных их видов государство имеет возможность оказывать
влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней
торговли[2]. [1] Таможенное право: Учеб. / Отв.
ред. О.Ю. Бакаева. М.: Норма, 2015. С. 122. [2] Верстова М.Е. К вопросу о понятии
таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». –
2013. – № 2. – С. 35-40.