Курсовая с практикой Экономические науки Основы анализа бухгалтерской отчетности

Курсовая с практикой на тему Анализ прибыли от продажи продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Доходы и расходы организации: их сущность, значение 5

1.2 Экономическое значение прибыли для эффективной деятельности организации 11

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АГРОПРОДУКТ» 16

2.1 Характеристика предприятия ООО «Агропродукт» 16

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Агропродукт» 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях подтверждением финансовой устойчивости и независимости предприятия является доход, он создает основу развития экономики всего государства. В условиях активно развивающихся рыночных отношений доход носит первостепенный характер как фактор финансового благополучия и производительности труда, а также как источник экономической стабильности. Получение дохода до сей поры остается мотивацией к дальнейшим инновациям, созданию новой линейки продукции, способной всецело удовлетворить запросы потребителя. Прибыльная финансово-хозяйственная деятельность предприятия – это показатель его устойчивых позиций среди его конкурентов на рынке товаров и услуг. Отсюда следует вывод, что одной из важнейших задач для предприятия является получение максимально возможных доходов при наименьших затратах, чего можно достичь путем экономии расходования ресурсов и повышения эффективности их использования.

Эффективное управление доходами и расходами особенно актуально в данное время, так как нынешняя экономическая ситуация на рынке находится в нестабильном состоянии, прежде всего, это связано с шатким положением рубля на валютном рынке. Из этого вытекают следующие проблемы: рост цен на сырье и материалы, повышение стоимости тарифов на естественные монополии, изменение налоговой политики государства и т.д.

Целью данной курсовой работы является изучение методики анализа прибыли от продаж продукции на примере организации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и классификацию доходов организации.

2. Изучить экономическое значение прибыли для эффективной деятельности организации.

3. Представить краткую характеристику объекта исследования.

4. Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Агропродукт».

Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Агропродукт».

Предмет исследования – доходы коммерческой организации.

Теоретической и методологической основой работы служат научные труды отечественных авторов в области экономической теории, финансового анализа, анализа хозяйственной деятельности предприятия, принятия и реализации управленческих решений, связанных с проблемами формирования и использования прибыли.

В процессе обработки материалов использовались экономические методы: сравнения, анализа и синтеза.

Для написания данной курсовой работы использовались материалы научной, учебной литературы, периодической печати.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного в работе исследования, обзора литературных источников можно сделать следующие выводы.

Конечный финансовый результат деятельности любой коммерческой организации выражается в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами). Прибыль — это экономическая категория, представляющая собой обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, который определяется как разность между доходами предприятия и расходами, связанными с осуществлением данной деятельности, исчисленная в денежном выражении.

На прибыль предприятия влияют различные факторы, которые можно классифицировать по следующим признакам:

— отношение к предприятию;

— вид деятельности предприятия;

— природа возникновения факторов;

— уровень реализации факторов;

— характер воздействия на процесс формирования прибыли;

— длительность воздействия факторов;

— уровень влияния;

— степень обусловленности факторов;

— роль в формировании прибыли;

— тип воздействия факторов;

— тип критерия оценки;

— контролируемость воздействия.

Во второй главе были рассмотрены технико-экономические показатели предприятия ООО «Агропродукт», проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Было выявлено, что валовая и чистая прибыль по отношению к выручке имеет скачкообразную динамику. В динамике по годам валовая прибыль выросла на 16,76% в 2020 г. и снизилась на 46,39% в 2021 году. Чистая прибыль имела также положительный результат в 2020 году (85,42%) и снижение в 2021 году (44,34%).

В формировании чистой прибыли ООО «Агропродукт» помимо выручки и себестоимости значительную роль играют управленческие расходы, они составляют 13,22% от выручки в 2019 году, но к 2021 году они составляют лишь 7,12% от выручки.

На основе факторного анализа было выявлено, что основное негативное влияние на прибыль в 2020 году оказала себестоимость продукции и структура ассортимента реализованных товаров. Положительную динамику влияния на прибыль оказали коммерческие и управленческие расходы. В 2021 году динамика изменилась, тот же фактор, который в 2020 году оказал значительное негативное влияние (изменение себестоимости), оказал положительное влияние на прибыль от продаж, также и управленческие расходы сменили знак влияния с «плюса» на «минус». Как в 2020, так и в 2021 году наблюдалось совокупное негативное влияние факторов на прибыль от продаж (8,9 млн руб. в 2020 году и 5,1 млн руб. в 2021 году).

Данный анализ выявил основные резервы для разработки мероприятий по улучшению финансовой ситуации на предприятии (рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и оптимизация управленческих затрат компании).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Доходы и расходы организации: их сущность, значение

Эффективность деятельности любого предприятия, независимо от сферы деятельности, оценивается, исходя из объемов его доходов и расходов, которые влияют на финансовый результат. Руководство компаний должно тщательно контролировать и принимать взвешенные решения относительно объемов расходов, управлять, учитывая при этом также и объем финансовых поступлений. Конечно, сосредоточившись только на этих аспектах работы, невозможно достичь успеха, поскольку немаловажное место в работе всегда занимают деловая активность, маркетинговая деятельность, конъюнктура рынка и т.д., однако результат этих направлений деятельности отражается именно в возможности осуществлять расходы на основе объемов полученных доходов.

По мнению Ю. Бригхем, расходы предприятия — финансовая категория, которая характеризует в денежной и материальной форме оценку хозяйственной деятельности (подготовка, организация и осуществление процессов производства и реализации продукции, товаров), финансовой и социальной деятельности. Валовые расходы производства и обращения определяются как сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной форме, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), закупаемых (изготавливаются) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности [9, c. 147].

Как отмечает В.С. Артамонов, по направлениям финансирования расходы можно разделить на:

— производство и реализацию продукции;

— воспроизводство основных средств;

— операционные мероприятия;

— социальные цели.

По источникам финансирования расходы делятся на:

— обеспеченные собственными финансовыми ресурсами;

— покрытые заемными средствами;

— осуществленные за счет привлеченных средств [3, c. 49].

С точки зрения финансовой деятельности к затратам относятся все реально понесенные расходы. С позиции налогообложения расходы делятся на те, что относятся на себестоимость, и те, которые осуществляются за счет прибыли. С этих позиций к валовым расходам относятся только те расходы предприятия, без которых процесс производства и реализации невозможен.

И.А. Бланк отмечает, что доход является выручкой предприятия от реализации продукции, услуг и выполнения работ без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора. Получение доходов свидетельствует о том, что продукция предприятия нашла своего потребителя. Она соответствует требованиям и спросу рынка по цене, качеству, другими техническими, функциональными характеристиками и свойствами; создает основу для самофинансирования предприятия при условии, что их размер достаточен для покрытия расходов предприятия по производству и реализации товаров и других видов деятельности, выполнения обязательств перед бюджетом и образования чистой прибыли. Доходность предприятия является одним из главных показателей, которые отражают его финансовое состояние. Такой показатель отражает цель предпринимательской деятельности [6, c. 158].

Доходы предприятия — источник развития его деятельности, который обеспечивает:

— формирование прибыли как источника расширенного воспроизводства деятельности предприятия;

— финансирование всех текущих расходов, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности;

— выплату налоговых платежей, связанных с осуществлением деятельности.

Виды доходов предприятия:

1. По характеру получения:

— доходы от обычной деятельности;

— чрезвычайные доходы.

2. По виду деятельности:

— доходы от производственной деятельности;

— доходы от посреднической и торговой деятельности;

— доходы от инвестиционной деятельности;

— доходы от финансовой деятельности;

— доходы от иной деятельности.

3. Полнотой и местом отображения:

— бухгалтерские доходы;

— скрытые доходы.

В.В. Ковалев определяет валовой доход — это общая сумма дохода, которую получает предприятие за определенный промежуток времени от всех видов деятельности в денежной, материальной и нематериальной форме, как на территории страны, так и за ее пределами [13, c. 102].

Чистый доход является разницей между доходами от реализации продукции и обязательным платежам, которые входят в цену товара.

Необходимый доход — доход, который позволяет предприятию финансировать все запланированные текущие расходы, обязательные платежи и получить целевую прибыль.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы