Курсовая с практикой на тему Анализ прибыли и рентабельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Задачи анализа прибыли и рентабельности 5
1.2 Методические основы анализа прибыли от реализации продукции 6
1.3 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности 12
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 17
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Формирование прибыли для любого предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными проблемами. Это объясняется тем, что прибыль в рыночных условиях — главная цель и вместе с тем условие существования любого предприятия. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами анализа прибыли и рентабельности предприятия в условиях изменчивой внешней среды хозяйствования.
Актуальность темы, связанной с анализом прибыли и рентабельности компании, недостаточность разработок поиска резервов по повышению рентабельности обусловили необходимость написания данной работы.
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретико-методологических основ анализа прибыли и рентабельности, проведение анализа прибыли и рентабельности объекта исследования. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
— определены задачи анализа прибыли и рентабельности;
— рассмотрены методические основы анализа прибыли от реализации продукции;
— исследованы методы анализа рентабельности;
— проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия, а также факторов, влияющих на них;
— проанализировано финансовое состояние ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
Объектом исследования в дипломной работе выступает система анализа прибыли и рентабельности предприятия, а также система оценки финансового состояния ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Предметом исследования являются механизмы системы анализа прибыли и рентабельности предприятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали работы зарубежных и российских специалистов по проблемам анализа прибыли и рентабельности.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов России, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.
Заключение:
Оценивая структуру имущества ПАО «ММК», отметим, что на конец 2018 года доли внеоборотных и оборотных активов составляли 52,6% и 47,4%, а к концу исследуемого периода удельный вес необоротных активов в имуществе вырос на 0,66% и составил 53,3% при значительном росте доли основных средств – 4,77%, тогда как доля оборотных активов уменьшилась на 0,66%. В структуре оборотных активов в имуществе наибольший удельный вес к концу 2019 года имеют денежные средства – 19,94%, тогда как в конце 2018 года это были материальные оборотные активы – 16,11%.
В начале года выполняется три условия ликвидности баланса: быстрореализуемые активы больше краткосрочных пассивов, медленнореализуемые активы больше долгосрочных пассивов и труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов, а в конце года выполняется только одно условие: быстрореализуемые активы больше краткосрочных пассивов. Это свидетельствует о том, что баланс ПАО «ММК» не является абсолютно ликвидным. Об этом же говорит и отрицательное значение показателя перспективной ликвидности, который определяется как разница А3 и П3. Его значение в начале года было 3093,4 млн. руб., к концу стало -6765 млн. руб.
Коэффициенты текущей ликвидности, критической ликвидности и ликвидность товарно-материальных ценностей соответствуют своему нормативному значению, однако наблюдается тенденция к снижению двух из них к концу 2019 года. Это свидетельствует о том, что в 2019 году в ПАО «ММК» имелись платежные возможности в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами.
Коэффициент абсолютной ликвидности оборотных активов определяет ту часть платежей, которые могут быть погашены в ближайшее время. Этот коэффициент и в начале, и в конце 2019 года превышает оптимальное значение.
Показатель маневренности собственных оборотных средств снизился к концу анализируемого периода, однако соответствует своему нормативному значению. Положительным в характеристике ликвидности металлургического предприятия является положительное значение и рост коэффициента обеспеченности собственными оборотными активами к концу 2019 года, а также соответствие его рекомендуемому значению.
Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ПАО «ММК» подтверждает вывод об абсолютном типе финансовой устойчивости предприятия, так как было выявлено соответствие практически всех расчетных показателей их рекомендуемым значениям.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Задачи анализа прибыли и рентабельности
Экономический анализ представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных методов изучения и научного исследования определенных явлений, процессов, действий, результатов. В экономике применяется с целью выявления закономерностей и тенденций развития экономических процессов, установления и оценки основных факторов, положительно или отрицательно влияющих на показатели эффективности. Очевидно, что владелец заинтересован в стабильной работе предприятия, его развитии, доходности, а это возможно только при получении прибыли и эффективном ее использовании. Это объясняет необходимость осуществления экономического анализа в области формирования и распределения прибыли, поскольку от значений основных показателей деятельности, хозяйственных операций, структуры источников финансирования зависит принятие управленческих решений на уровне предприятия, возможности привлечения дополнительных источников, вложения капитала.
Целью экономического анализа формирования и распределения прибыли является оценка эффективности деятельности предприятия, определение составляющих элементов формирования прибыли и эффективности распределения прибыли, поиск и обоснование резервов повышение прибыльности.
В соответствии с задачами экономического анализа операций по формированию и распределению прибыли в современных условиях хозяйствования относятся:
1) изучение возможностей получения прибыли в соответствии с потенциалом предприятия;
2) определение влияния внешних и внутренних факторов на величину
прибыли предприятия;
3) контроль за выполнением планов получения прибыли;
4) оценка динамики и структуры финансовых результатов;
5) характеристика влияния прибыли на финансовую устойчивость предприятия;
6) оценка направлений и определение эффективности распределения прибыли;
7) выявление резервов повышения прибыльности предприятия;
8) предоставление рекомендаций по повышение эффективности управления прибылью.
Таким образом, основными задачами анализа прибыли и рентабельности является изучение динамики показателей, влияния факторов на них, порядок использования прибыли, выявление резервов роста и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
1.2 Методические основы анализа прибыли от реализации продукции
Методические основы анализа прибыли от реализации продукции предприятия предусматривают использование определенных правил, приемов и методов изучения и обработки финансовой информации.
Анализ прибыли от реализации предприятия должен объединяться на использовании различных методов.
Современная экономическая литература определяет широкий набор инструментария. Основными методами анализа прибыли правомерно считать горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный. Большинство ученых, анализируя финансово-хозяйственную деятельность, уделяют внимание горизонтальному, вертикальному и коэффициентному анализу. Наименее используемыми приемами в финансовом анализе является экономико-математические и функционально-стоимостные [11].
Кроме традиционных математически-статистических методов исследования прибыли от реализации продукции, ученые выделяют экономические методы, методы экономической кибернетики и оптимального программирования, методы исследования операций и теории принятия решений. Для глубокой оценки прибыли и точного обоснование рекомендаций для улучшения работы предприятия также используют CVP-анализ.
Проведенный анализ экономической литературы позволил выявить отсутствие единой методики анализа прибыли от реализации продукции предприятия. Так, большинство аналитиков анализируют различные показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия. По результатам отдельных показателей формируется общий вывод относительно эффективности его деятельности. В то же время выбор того или иного показателя зависит от цели анализа, специфики анализируемого, уровня конкуренции на рынках и тому подобное.
В таблице 1.1 систематизированы основные подходы к анализу прибыли от реализации продукции предприятия.
Таблица 1.1 – Основные подходы к анализу прибыли