Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Анализ практики взимания таможенных сборов за таможенные операции при ввозе товаров на территорию РФ в 2015-2020 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические, правовые и
организационно-правовые основы деятельности таможенных органов по контролю за
исчислением и уплатой таможенных сборов в РФ.. 6

1.1.   Правовые
основы уплаты таможенных сборов. 6

1.2.   Теоретические
основы уплаты таможенных сборов. 12

1.3. Порядок и сроки уплаты таможенных сборов. 14

Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов по
взиманию таможенных сборов за таможенные операции при ввозе товаров на
территорию РФ.. 16

2.1. Порядок расчета таможенных сборов. 16

2.2. Особенности взимания таможенных сборов. 19

2.3. Анализ практики взимания таможенных сборов за
таможенные операции при ввозе товаров на территорию за 2015-2020 гг. 26

3. Предложения и пути совершенствования деятельности
таможенных органов по взиманию таможенных сборов за таможенные операции при
ввозе товаров. 29

3.1. Предложения и пути совершенствования деятельности
таможенных органов по взиманию таможенных сборов за таможенные операции при
ввозе товаров  29

Заключение. 35

Список использованных источников. 37

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том,
что экономические интересы государства в значительной степени определяются
эффективностью его фискальной политики. 
С одной стороны, в этом процессе участвуют такие органы исполнительной
власти Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная
налоговая служба, с другой стороны — юридические и физические лица, являющиеся
субъектами налогообложения.

Таможенные платежи и сборы являются важнейшим
регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей,
обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют
место страны в международном разделении труда.

Но практика применения таможенных платежей в нашей
стране показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и
несовершенства механизма их администрирования Россия не только несет
значительные финансовые потери, но и дополнительный ущерб наносится отечественным
законопослушным товаропроизводителям, чьи товары становятся
неконкурентоспособными, а уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает
снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.

Поскольку именно Федеральной таможенной службой
осуществляется администрирование значительной части доходов бюджета Российской
Федерации необходимо пересмотреть современную систему уплаты таможенных
платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны, требуется разработка
мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.

Объектом исследования является деятельность таможенных
органов по контролю за исчислением и уплатой таможенных сборов.

Предметом исследования является деятельность
таможенных органов по взиманию таможенных сборов за таможенные операции при
ввозе.

Целью исследования является совершенствование
деятельности таможенных органов по взиманию таможенных сборов за таможенные
операции при ввозе товаров.

Для достижения поставленной цели были поставлены
следующие задачи:

— Проанализировать правовую основу уплаты таможенных
сборов;

— Исследовать теоретическую основу уплаты таможенных
сборов;

— Провести исследование порядка и сроков уплаты
таможенных сборов;

— Разобрать порядок расчета таможенных сборов;

— Выявить особенности взимания таможенных сборов;

— Проанализировать практику взимания таможенных сборов
за таможенные операции при ввозе товаров на территорию за 2015-2020 гг.

— Разработать предложения по совершенствованию
деятельности таможенных органов по контролю за исчислением и уплатой таможенных
сборов в РФ;

— Разработать предложения по совершенствованию деятельности
таможенных органов по взиманию таможенных сборов за таможенные операции при
ввозе товаров.

Теоретическую
основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой
проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу,
таможенному праву и таможенно-тарифному регулировании, таких как: Джабиева А.
П., Бакаевой О. Ю., Воловик Н. П., Косаренко Н. Н., Милякова Н. В., Ноздрачева
А. Ф. и др.

Правовой
основой исследования послужили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ,
Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС, Федеральные законы РФ,
Постановления Правительства, а также международные Соглашения и Решения Совета
Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.

При
проведении работы применялись: диалектические и формально-логические методы;
анализ и синтез, индукция и дедукция; системный и структурно-функциональный
подходы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особое
внимание следует уделить совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и
контролю за их перечислением в федеральный бюджет. Для увеличения собираемости
таможенных платежей необходимо:


совершенствование таможенного и налогового законодательства;


организовать оперативное взаимодействие ФТС России с ФНС и ФССП России по части
обмена информацией и создании единого механизма администрирования таможенных
налоговых и иных платежей; – внедрение современных цифровых (однократность
предоставления информации) и управленческих технологий (рискменеджмент);

 – внедрение комплексных генеральных гарантий –
позволит таможенным органам централизованно и эффективно осуществлять контроль;
– применение современных информационных технологий, которое позволит участникам
ВЭД, используя денежные средства, внесенные на один лицевой счет, осуществлять
таможенное декларирование товаров в любом таможенном органе, централизованно
получать информацию и отчётность о движении денежных средств по результатам
совершения таможенных операций;


разработка технологий накопления, обработки и анализа больших массивов
информации для обновления системы управления рисками, бухгалтерского и иного
учёта коммерческих операций плательщика таможенных платежей;


модернизация пунктов пропуска, достаточное техническое оснащение таможенной
службы для однократного интегрированного контроля, а именно: таможенного,
транспортного, фитосанитарного, ветеринарного и эпидемиологического;


развитие электронного документооборота во взаимодействии между участника
ми ВЭД, таможенными органами и банками при
взыскании таможенных платежей и пеней;


оптимизировать механизм предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных
платежей.

Таким
образом, все перечисленные мероприятия будут способствовать увеличению
собираемости таможенных платежей.

Можно
сказать, что направлением развития таможенно-тарифной политики Российской
Федерации должен стать переход от фискальной направленности таможенного тарифа
к приоритету его регулирующей функции. Для этого должны быть разработаны
механизмы совершенствования системы тарифного регулирования, которые основаны
на повышении эффективности ставок таможенных пошлин, их доработки и
дифференциации в зависимости от вида продукции и ее целевого использования, а
также применении специальных ставок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические, правовые и организационно-правовые основы деятельности
таможенных органов по контролю за исчислением и уплатой таможенных сборов в РФ 1.1. Правовые основы уплаты таможенных сборов В современных условиях процесс правового регулирования
администрирования таможенных платежей развивается под воздействием ряда
факторов, среди которых углубление евразийской экономической интеграции,
эволюция целей и задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации
(РФ), внедрение информационных технологий в их деятельность и т. п. Таможенные
платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с
лиц, участвующих в процессе перемещения товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Правовое регулирование исчисления и
взимания таможенных платежей исполняют должностные лица Федеральной таможенной
службы (ФТС России). Правовую основу исчисления и взимания, т. е.
администрирования, таможенных платежей составляют Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК
ЕАЭС) [2], единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и
Единый таможенный тариф ЕАЭС [3], Налоговый кодекс Российской Федерации [4] (НК
РФ), Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»[5]. В соответствии с
положениями ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся [2]:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную территорию Союза (НДС);

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор),
взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

5) таможенные сборы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы