Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Анализ практики взимания таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей на территорию Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.. 3

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ
.. 5

1.1. Анализ
нормативно-правового регулирования ввоза транспортных средств на территорию
ЕАЭС
   5

1.2. Особенности временного
ввоза транспортных средств
. 9

2. анализ практики применения таможенных платежей при
ввозе легковых автомобилей
.. 13

2.1. Анализ механизма
уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых легковых автомобилей
  13

2.2. Анализ проблем уплаты
таможенных платежей в отношении ввозимых легковых автомобилей и пути их решения
. 20

Заключение.. 24

Список
использованных источников
.. 27

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы
принципиально поменялся объем и характер внешнеэкономической деятельности:
значительное увеличение участников ВЭД, потребовало от таможенной службы
создания необходимых условий, направленных на совершенствование таможенного
законодательства. Особенностью правового регулирования таможенно-правовых
отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с
перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров
или транспортных средств. Важность процесса перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу Евразийского экономического союза невозможно
переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей,
институты декларирования и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как
экономическую, так и государственную безопасность страны.

Наибольший интерес среди перевозимых товаров вызывают транспортные
средства, в частности легковые автомобили. Однако увеличение потока ввозимых
транспортных средств физическими и юридическими лицами, приводит и к увеличению
количества нарушителей таможенных правил. Большинство нарушений связаны либо с
незнанием, сколько необходимо заплатить за совершение таможенных операций в
отношении транспортного средства у физических лиц либо, наоборот, с
преднамеренным уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов и у физических,
и у юридических лиц. В рамках РФ, Федеральной таможенной службой России (ФТС
России), как органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
и надзору в области таможенного дела, были разработаны новые приказы, письма и
инструкции.

Основным регламентирующим документом является Постановление Правительства
РФ от 29.11.2003 N 718 "Об утверждении Положения о применении единых
ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного
пользования". Транспортные средства, ввозимые физическими лицами не для
коммерческой деятельности, подлежат оформлению в льготном, упрощенном порядке.
Этот порядок включает полное или частичное освобождение от таможенных пошлин
или применение единых ставок таможенных пошлин и налогов.

Единая таможенная ставка применяется:

— при ввозе физическим лицом автомобиля (за исключением нового) вне
зависимости от страны происхождения;

— при ввозе физическим лицом автомобиля отечественного производства.

Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа
автомобиля, который может быть следующим:

— новый автомобиль иностранного производства

— новый автомобиль российского производства, приобретенный за
рубежом

— подержанный автомобиль иностранного и российского производства

На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – провести анализ практики взимания таможенных платежей
при ввозе легковых автомобилей на территорию Российской Федерации.

Задачи исследования в курсовой
работе:

     провести теоретический анализ нормативно-правового
регулирования ввоза транспортных средств на территорию ЕАЭС;

     раскрыть особенности временного ввоза
транспортных средств;

     провести анализ механизма уплаты
таможенных платежей в отношении ввозимых легковых автомобилей;

     выявить проблемы уплаты таможенных платежей при
ввозе легковых автомобилей на территорию РФ.

Объектом курсовой работы выступает
ввоз легковых автомобилей на территорию РФ как таможенная процедура, предметом
– практика взимания таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей на
территорию РФ.

Теоретической базой исследования
послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области таможенного
дела.

Методическая база исследования:
анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение,
обобщение.

Работа состоит из введения, двух
глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для определения статуса транспортного средства для таможенных целей,
ввезенного в Российскую Федерацию физическими лицами (транспортное средство
иностранного производства или транспортное средство ЕАЭС), таможенная служба
основывается на информации, содержащейся в таможенной документации,
предоставленной таможенными органами Российской Федерации. Беларуси и
Республики Казахстан с учетом зависимости от документов, представленных одним
лицом. При отсутствии сведений об автомобиле в электронном файле таможенные органы
Российской Федерации направляют соответствующий запрос в таможенный орган
страны, из которой ввозится автомобиль.

Для перевозки легкового автомобиля через границу ЕАЭС необходимо
выполнить определенные действия:

— подавать в таможенный орган документы, на основании которых оформлена
таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату пошлин или обеспечение
уплаты пошлин, налогов;

— предъявить заявленные товары по требованию должностного лица
таможенного органа;

— уплачивать причитающиеся таможенные пошлины или обеспечивать уплату
пошлин, налогов в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС;

— соответствовать другим требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС.

Транспортные средства должны быть вывезены с территории ЕАЭС или выпущены
в свободное обращение до окончания срока временного ввоза. Временный ввоз
транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в
иностранном государстве, физическим лицом государств-членов ЕАЭС разрешается
при условии исполнения обязанности по уплате пошлин, налогов на срок не более 1
года. Временный въезд на территорию ЕАЭС второго и последующих иностранных
транспортных средств для личного пользования, при наличии иностранных
транспортных средств, временно ввезенных для личного пользования и не
вывезенных с территории ЕАЭС, допускается только после уплаты пошлин, налогов.
Второй и последующие транспортные средства для личного пользования определяются
как транспортные средства одного типа (легковые и моторные транспортные
средства, прицепы к автомобилям и автомобилям, лодки или самолеты).

В Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107
«Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
представлены единые ставки таможенных пошлин. Таможенные пошлины для физических
лиц зависят от следующих факторов: год выпуска автомобиля (не более 3 лет, от 3
до 5 лет, более 5 лет); объем двигателя (за единицу измерения принят 1 см3);
для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и
таможенная стоимость авто; для автомобилей старше трех лет – важен только объем
двигателя.

Утилизационный сбор установлен для легковых автомобилей и регламентирован
постановлением правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в
отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним».  Контроль за исполнением данного постановления
берет на себя Федеральная таможенная служба. Утилизационный сбор рассчитывается
самостоятельно физическими лицами в соответствии с базовыми вставками и
коэффициентами, которые установлены в данном постановлении.

При прохождении таможенной процедуры ввоза автомобиля физическими лицами,
как известно, существует обязанность по уплате пошлины, в которую входят
пошлины, налоги, сборы, акцизы. Участник внешнеэкономической деятельности и
таможенные инспекторы сталкиваются с проблемами, характер которых заключается в
деталях таможенной процедуры ввоза автомобиля. Участники внешнеэкономической
деятельности, физические лица очень часто на практике не имеют должной
информации в области таможенного законодательства, директив, быстро меняющихся
законов. Точно так же таможенные инспекторы сталкиваются с некоторыми
трудностями при работе с этим процессом, конфликты в законодательстве
препятствуют правильному определению таможенной стоимости и, как следствие,
правильному расчету таможенных платежей.

Существуют «легальные» способы ввоза автомобиля на территорию Таможенного
союза без уплаты пошлин — основные методы: Выбирая процедуру временного ввоза,
человек оплачивает частично или, не уплачивая указанные пошлины. Участник
внешнеэкономической деятельности имеет возможность использовать импортный
автомобиль в течение одного года. Такую процедуру удобно использовать, когда
человек часто выезжает за границу. Этот процесс имеет свои условия и
ограничения, например, вы не можете использовать процедуру временного ввоза для
автомобилей, предназначенных для коммерческого использования, для личных
транспортных средств, транспортных средств, используемых после коммерческого
использования. Используя процесс временного ввоза, человек сталкивается с
проблемой уплаты пошлин. В российском законодательстве не указан размер
пошлины, подлежащей уплате за машину, предназначенную для экспорта. В случае
возникновения ситуаций, когда необходимо продлить срок временного ввоза,
необходимо подтвердить обоснованность и необходимость такого требования,
соответственно, подать заявление и большое количество документов в компетентный
орган, как срок временного проживания автомобиля на территории России.

Между членами Евразийского экономического союза есть особые
договоренности. Например, граждане Российской Федерации имеют право ввозить
автомобиль из Республики Беларусь на территорию России без уплаты таможенных
пошлин при условии, что этот автомобиль был ввезен на территорию Республики
Беларусь не позднее 2010 года. с усилением норм экологического контроля ввоз
автомобиля не ниже экологической категории по нормам Евро-4. В целом это можно
назвать «товарами ЕАЭС», которые не облагаются таможенными пошлинами, в этом
нет необходимости. Следующие документы необходимы для ввоза таких транспортных
средств:

— сертификат по форме СТ-1;

— подтверждение регистрации на территории государства-участника ЕАЭС;

— документы об уплате таможенной пошлины.

Тенденция к уплате пошлин за легковые автомобили заключается в улучшении
процесса декларирования, она имеет тенденцию упрощать таможенные операции по
сравнению с легковыми автомобилями. Таможенная служба работает по принципу
«предоплата», перед выездом за границу для покупки автомобиля необходимо внести
залог на счет ФТС. Этот процесс происходит за несколько дней до выезда за
границу, так как наличные деньги переводятся через банк и должны быть
зачислены, перед пересечением границы в обратном направлении у участников ВЭД
часто возникает вопрос о правильной регистрации автомобиля, если водителем
транспортного средства является человек.

До уплаты оставшихся таможенных платежей считаем необходимым разместить
автомобиль на временное хранение. Желательно осуществлять процесс перевозки
автомобиля на склад временного хранения под таможенным контролем, чтобы
предотвратить противоправные действия человека. В случае несогласия лица с
решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и
предоставлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих ранее
заявленные сведения, мы считаем необходимым передать автомобиль на временное
хранение до момента выпуска автомобиля в свободное обращение. При этом, если
условие, указанное в транзитной таможне, истекло и автомобиль не передан на
временное хранение, то лицо должно нести административную ответственность за
недопущение использования и утилизации автомобиля до выпуска в свободное
обращение. В то же время уместно на законодательном уровне утвердить высокую
ответственность за такое правонарушение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

 

1.1. Анализ нормативно-правового регулирования ввоза
транспортных средств на территорию ЕАЭС

 

«Таможенные операции» означают операции, осуществляемые физическими
лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и
актами в области таможенного регулирования и (или) законодательством
государств-членов в отношении таможенных правил. Также, согласно пункту 50
статьи 2, термин «Транспортные средства для личного пользования» означает
категорию товаров для личного пользования, в которую входят определенные типы
автомобилей и автотранспортных средств, а также прицепы для автомобилей и
автотранспортных средств, как это определено Евразийским экономическим союзом,
снабжение, судно или самолет, включая запасные части и аксессуары для них,
горюче-смазочные материалы, хладагенты и другие технические жидкости,
содержащиеся в специально предназначенных резервуарах для снабжения,
принадлежащих праву владения, использования и (или) приказы лицу, перемещающему
эти транспортные средства через таможню ЕАЭС в личных целях, а не для перевозки
лиц за плату, промышленных или коммерческих товаров за плату или бесплатно, в
том числе транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей[1].

Анализируя вышеизложенное, мы можем сделать вывод, что это определение
делит понятие автомобиля на четыре группы, самая большая и самая
распространенная из которых — группа автомобилей. Подвижной состав
автомобильного транспорта сегодня представляет собой широкий спектр
транспортных средств с различными техническими характеристиками и назначением.
В целях улучшения классификации транспортных средств были приняты определенные
критерии, которые служат их характеристиками.

Особенность правового регулирования таможенных, экономических и правовых
отношений заключается в том, что эти отношения напрямую связаны с перемещением
товаров или транспортных средств через таможенные границы ЕАЭС. Вопрос об
особенностях перемещения товаров и транспортных средств через таможенные
границы ЕАЭС чрезвычайно важен, как и вопрос правового регулирования, поскольку
система правового регулирования отношений между государством и участником
внешнеэкономической деятельности являются таможенные платежи, агентства по
декларированию и таможенный контроль, которые помогают обеспечить финансовую и
государственную безопасность страны. Ежегодно на границах Российской Федерации
проходят таможенный контроль и таможенные операции более 90 миллионов человек с
годовым отклонением от 1% до 2% и более 40 миллионов зарегистрированных
юридических лиц с годовым отклонением от 0,5% до 1%[2].

Растущий интерес среди перевозимых грузов вызывают автомобили,
приобретение которых в последние годы стало особенно актуальным. Конечно, можно
понять, что увеличение трафика ввозимой техники физическими и юридическими
лицами приводит к увеличению количества нарушителей таможенного
законодательства. Большинство нарушений связано либо с незнанием таможенного
законодательства, незнанием суммы пошлины, подлежащей уплате за таможенные
операции в отношении транспортного средства физическими лицами, либо, в частности
и намеренно, с уклонением от уплаты пошлин, налогов и сборов для физических и
юридических лиц.



[1] Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018г.)
/СПС «Консультант Плюс»

[2] Андриашин,
Х. А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. — М.: Юстицинформ,
2016. – С.89

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы