Курсовая с практикой на тему Анализ практики проведения собраний и конференции граждан. Новосибирская область
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Собрания и конференции граждан как формы
общественного участия в осуществлении местного самоуправления. 5
1.1. Исторические особенности развития института
собраний граждан в России 5
1.2. Современные аспекты проведения собраний. 10
2. Практика проведения собраний и конференций
граждан в Новосибирской области 15
2.1. Особенности участия граждан в собраниях в
осуществлении местного самоуправления. 15
2.2. Практика проведения собраний граждан на
территории муниципальных образований в Новосибирской области. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Актуальность
темы исследования. Проводимая в России административная реформа направлена на
создание эффективной системы управления социальными процессами в масштабах
страны и на уровне отдельных территорий, реализации важнейших процессов
жизнедеятельности человека и удовлетворения их потребностей. Первостепенная
роль в этом процессе отводится местному самоуправлению как форме прямого
проявления воли и силы народа. Местное самоуправление как наиболее близкий к
гражданам государственный орган не может эффективно функционировать без
поддержки населения. Тип взаимодействия органов местного самоуправления с
населением, вовлеченность населения в решение местных проблем и
социально-политическая активность местного сообщества являются одними из
ключевых показателей эффективности деятельности органов местного
самоуправления.
Степень
изученности предмета. Различные аспекты проблемы взаимодействия органов
местного самоуправления с населением, а также с различными институтами
гражданского общества учтены в ряде работ современных отечественных
исследователей. Итак, М.С. Дубова, А. Дурцев. В.А. Зимин, А. Конюхова, Д.
Лоншакова, Л.М. Пилипенко и др. Проанализированы общие аспекты взаимодействия
органов местного самоуправления и населения.
Таким
образом, анализ степени изученности темы в научной литературе позволяет сделать
вывод, что тема исследования весьма актуальна и ряд ее аспектов, в частности,
применительно к областям, так как каждый регион России, имеет свою практику
взаимодействия с населением через организацию собраний и конференций.
Таким
образом, можно обозначить проблему исследования — каковы особенности практики
проведения собраний и конференций с гражданами на примере Новосибирской
области.
Объект
исследования — собрания и конференции как формы непосредственного участия
населения в местном самоуправлении.
Предмет
исследования — процесс организации и проведения собраний и конференций граждан
в практике органов местного самоуправления (на примере Новосибирской области).
Цель
исследования — проанализировать процесс организации и проведения собраний и
конференций граждан в практике органов местного самоуправления (на примере Новосибирской
области).
Задачи
исследования:
1.
изучить собрания и конференции граждан как формы общественного участия в
осуществлении местного самоуправления,
2.
проанализировать практику проведения собраний и конференций граждан в
Новосибирской области.
Методами
исследования выступили: анализ, обобщение, описание, систематизация.
Эмпирическую
базу составляют нормативно-правовые акты федерального и местного уровня.
Практическая
значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть
использованы для повышения эффективности взаимодействия органов муниципальной
власти с населением и отдельными институтами гражданского общества в различных
муниципальных образованиях, а также в практике преподавания ряда дисциплин по
направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» —
«Муниципальное управление», «Управление общественными отношениями».
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка
источников и литературы и приложения.
Заключение:
Исторически собрания граждан
являются одной из первых форм прямой демократии. Их роль особенно ярко
проявляется на уровне небольших самоуправляющихся территориальных коллективов,
поскольку договоренность об их решении может быть достигнута путем совместного
обсуждения важных вопросов местной жизни. Развитие прямой демократии в местных
сообществах имеет фундаментальное значение для понимания роли участия
общественности в местных органах власти. Этот процесс в регионах России зависит
от территориальных, социокультурных, экономических, политических и правовых
факторов. Эксперты и наблюдатели отмечают, что в Новосибирской области
существует высокая демократическая политическая система с широким
идеологическим спектром общественных и политических движений1. Он также
характеризуется как регион, в котором некоммерческий сектор развивается при
поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Основная
активность горожан в области сосредоточена в таком крупном административном
центре, как город Новосибирск с населением 1602915 человек. В то же время среди
остальных 489 муниципальных образований Новосибирской области есть ряд
городских и сельских поселений, в которых местные сообщества не оставляют без
внимания повседневные проблемы муниципального образования и активно участвуют в
решении местных проблем с помощью механизмов, предусмотренных законом.
В данной работе
исследуются проблемы участия жителей в реализации местного самоуправления,
формы реализации которых предусмотрены Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих
принципах организации местного самоуправления», а также анализируются
возможности других механизмов участия. Публичное использование на основе
практики муниципальных образований Новосибирской области. Встречи и конференции
в городе проходят в среднем 30 раз в год. Общественное внимание сосредоточено
на установлении общественных сервитутов, обсуждении планов и процедур
благоустройства территории, а также программах развития сообществ.
Представители
общественности и городского Совета депутатов отмечают следующие проблемы:
слабая и недостаточная информированность граждан о проведении митингов (что
приводит к низкой явке); закулисная и непрозрачная доработка комментариев и
предложений по интересующим вопросам; Игнорирование позиции депутатов
Европарламента по этим вопросам, решение которых напрямую связано с территорией
их избирательных округов; Обязательство председателей комиссии по организации и
проведению общественных слушаний, представляющих интересы местной
администрации. Как видно из вышеизложенного, по политическим, правовым и другим
причинам не все нормативно установленные формы участия общественности в местном
самоуправлении присутствуют в повседневной практике.
Существуют и другие формы
взаимодействия общественности и местных властей в регионе. В последние годы
граждане активнее использовали инструменты общественного контроля. Речь идет о
деятельности общественных советов и общественных палат в муниципальных
образованиях. В Новосибирском крае общественные советы формируются на уровне
администраций районов и муниципальных районов. Эти структуры обычно формируются
под руководством органов местного самоуправления и в основном связаны с
рассмотрением вопросов образования, независимой оценкой качества социальных
услуг.
Фрагмент текста работы:
Собрания и конференции граждан как формы
общественного участия в осуществлении местного самоуправления 1.1. Исторические
особенности развития института собраний граждан в России К октябрю 1917 г.
учреждение общих собраний занимало важное место в системе городского и
сельского управления в России. С установлением Советской власти состав общего
собрания (собрания) существенно изменился. Самое главное, что общие собрания
(собрания) во многом носили совещательный характер. Круг вопросов, поднимаемых
для обсуждения, о том, какие граждане могут принимать решения относительно
государственной власти, сведен к минимуму.
Остановимся на основных вехах в развитии института Генеральной
Ассамблеи (Ассамблеи) при советской власти. Конституция РСФСР 1918 года
позволяла проводить сходы граждан как в городе, так и в деревне. В этом
документе выделены два типа народных собраний: собрания избирателей
территориальных и производственных коллективов в городах и сельских поселениях,
объединенные советами, и общие собрания избирателей этих сельских поселений [12].
Собрания первого типа участвовали в формировании нижнего уровня
представительных органов государственной власти: «Избирая депутатов в Советы
депутатов трудящихся, эти собрания непосредственно принимали решения, которые
должны быть приняты правительством».
Кроме выборов решали и
проблемы с снятием депутатов. В результате решения на общих собраниях
избирателей, в которых формулировались поручения депутатам парламента,
приобрели обязательный характер. Создание избирательного собрания как разновидности
общего собрания граждан в измененной форме просуществовало до начала 1990-х
годов.
Собрания второго типа, согласно статье 60 Конституции РСФСР 1918
года, были высшей властью на территории, не входившей в состав территории,
объединенной сельсоветами. Здесь нельзя было сформировать представительные
органы власти, а вместо совета разрешили создать общее собрание избирателей в
селе, которое по своей компетенции приравнивалось к представительным органам
власти на нижнем уровне административно-территориального управления.