Курсовая с практикой на тему Анализ практики применения таможенного тарифа (на примере зерновых товаров).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Таможенный тариф как форма тарифного регулирования. 6
1.1. Понятие,
сущность и виды таможенного тарифа. 6
1.2.
Таможенные пошлины.. 11
1.3.
Применение основных правил интерпретации в таможенном тарифе. 14
Глава 2.
Тарифное регулирование рынка зерна. 18
2.1. Анализ рынка
зерна РФ.. 18
2.2. Динамика
таможенных пошлин на рынке зерна (2015-2019) 21
2.3. Меры
государственной поддержки рынка зерна. 23
Глава 3.
Перспективы применения таможенного тарифа РФ.. 27
3.1.
Перспективы развития рынка зерна. 27
3.2.
Перспективы развития таможенного тарифа. 29
Заключение. 35
Список
использованной литературы.. 36
Введение:
Актуальность работы. Политика РФ
в таможенной области отвечает общим направлениям внешнеэкономической политики
страны, представляя собой систему мер, процедур и правил, регулирующих
перемещение через таможенную границу товаров, услуг и иных ресурсов в интересах
защиты и развития национальной экономики.
Основной задачей государственной политики в таможенной области
является деятельность, направленная на уравновешивание товаро-потоков экспорта
и импорта. В связи с этим к импортным товарам применяются методы, уменьшающие
их конкурентно способность во внутренней торговой среде государства, а к
экспортным, напротив, методы усиливающие конкурентоспособность на мировом
рынке. Таким образом, с одной стороны государство регулирует защитные механизмы
внутреннего рынка от импортеров, лоббируя интересы отечественных поставщиков, а
с другой, стимулирует экспорт.
На основании вышеизложенного стоит признать, что система таможенных
пошлин, и в частности пошлин на ввоз, оказывает большое влияние на торговую
область страны, и является актуальным вопросом для понимания действующей
таможенной политики страны, ее грамотного построения. А обоснованная и
грамотная ввозная таможенная политика является залогом стабильности внутреннего
рынка государства.
РФ является одним из основных экспортеров рынке зерна. В этом
направлении экспорта имеется тенденция к наращиванию объемов. Доходы от
экспорта зерна поступают в бюджет РФ. Большую долю экспортируемого зерна
составляют: пшеница, кукуруза и ячмень.
Если до 2016 года на экспорт шла 1/3 от выращиваемого объема зерна,
то, начиная с 2017 года, стало экспортироваться не менее половины собираемых в РФ
рынке зерна. Причина этого явления скрыта частично в более высоких экспортных
ценах по сравнению с теми, что предлагает сельхозпроизводителям Минсельхоз.
Поэтому сельхозпроизводители не спешат реализовывать зерно на внутреннем рынке,
а стремятся получить максимальную прибыль, продав зерно за границу.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании таможенного тарифа.
Практическая значимость работы заключается в анализе таможенного тарифа рынка зерна.
Объектом данного исследования является таможенный тариф.
Предметом исследования является рынок зерна.
Степень освещения в литературе представлена трудами таких авторов, как
А.Ю. Антонова А.Ю. Предварительное информирование как фактор развития
внешнеторговой деятельности и повышения результативности операций таможенного
декларирования товаров. М.Е. Верстова К вопросу о понятии таможенных платежей
как источника доходов бюджета. О.В. Гутарина К вопросу о таможенной пошлине и
таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского
экономического союза // Реформы и право. Т.С. Дубянская Использование
информационных технологий для совершенствования межведомственного электронного
взаимодействия в РФ.
Цель работы – провести
анализ практики применения таможенного тарифа (на примере рынка зерна),
представить перспективы применения таможенного тарифа РФ.
Задачи:
— рассмотреть понятие, сущность и виды таможенного тарифа;
— описать таможенные пошлины;
— выявить применение основных правил интерпретации в таможенном
тарифе;
— провести анализ рынка зерна РФ;
— определить динамику таможенных пошлин на рынке зерна (2015-2019);
— обобщить меры государственной поддержки рынка зерна;
— представить перспективы развития рынка зерна;
— обосновать перспективы развития таможенного тарифа.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
В работе использовали нормативные акты, научные работы, официальные
сайты.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы.
Заключение:
В
результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие,
сущность и виды таможенного тарифа; описаны таможенные пошлины; выявлено
применение основных правил интерпретации в таможенном тарифе; проведен анализ
рынка зерна РФ; определена динамика
таможенных пошлин на рынке зерна (2015-2019); обобщены меры государственной
поддержки рынка зерна; представлены перспективы развития рынка зерна;
обоснованы перспективы развития таможенного тарифа.
Таким образом, таможенная
пошлина, являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью
государства, оказывает существенное воздействие на государственный
товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня
налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд
функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней
торгово-экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует
ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же
защищает права и интересы отечественных участников товаро-отношений. Уделяется
особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка,
обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон
экономического процесса.
Большой проблемой для
страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного
аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из
таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых
сборов страны. Стремление РФ к установлению международных стандартов
таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок на
таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на
состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим
государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники
бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых
направлений развития государства, на основании которых предполагаются
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Таможенный тариф как форма тарифного регулирования
1.1. Понятие, сущность и
виды таможенного тарифа В торговых
взаимоотношениях между странами ЕАЭС применяются меры таможенно-тарифного
регулирования и меры нетарифного регулирования.
Тарифное
регулирование — это одна из форм государственного участия во
внешнеэкономической деятельности, которая применяется с целью оптимизации
процессов на уровне экспорта и импорта.
Власть,
задействуя данный инструмент, реализует свое право на установление тех или иных
пошлин и тарифов с тем, чтобы впоследствии зачислить денежные средства,
поступаемые в счет оплаты данных сборов, в бюджет, или же решить некоторые
задачи в рамках защиты национальной экономики. Поскольку в процессе импорта и
экспорта тот или иной товар, как правило, пересекает границу, рассматриваемый
вид деятельности имеет прямое отношение к таможенным структурам. То есть термин
«тарифное регулирование», как правило, употребляется в контексте коммуникаций с
иностранными государствами.
Разумеется,
есть также и иные интерпретации данного явления. Так, термин «тарифное
регулирование» в узком смысле (хотя данный формат его употребления встречается
реже, чем в контексте таможни) может отражать деятельность неких структур,
связанных с установлением государственных цен на тот или иной вид продукции или
сервисов. Так, в частности, деятельность Федеральной службы по тарифам может
характеризоваться как имеющая отношение к рассматриваемой интерпретации
термина. В компетенции ФСТ, таким образом — внутренние тарифы на различного
рода товары или услуги.
В свою
очередь, во многих регионах есть Комитет тарифного регулирования, например в
Волгоградской области — структура в рамках вертикали исполнительной ветви
власти, подотчетная ФСТ. При этом названия ее аналогов, в зависимости от
субъекта федерации, могут меняться. Например, в Томской области функционирует
Департамент тарифного регулирования. Однако следует отметить, что ФСТ и
подчиненные ей структуры к работе таможни прямого отношения не имеют.
Существуют другие государственный органы, в компетенции которых собственно
таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (или ВЭД).
Речь идет прежде всего о Федеральной таможенной службе. Также есть сведения о
том, что данное ведомство, возможно, будет объединено с ФНС.
Таким
образом, тарифное регулирование может пониматься по-разному, в зависимости от
контекста. Важный критерий здесь — значение термина «тариф». Существует
традиционное его понимание, которое предопределяет его прямую связь с
таможенными процедурами. Вместе с тем в правовой практике РФ сформировалось
понимание тарифа как синонима расценки вообще — как на уровне права, так и в
аспекте источников, которые не являются нормативными актами, однако встречаются
повсеместно — например, каталоги тарифов операторов сотовой связи. Так или
иначе, основной контекст, в котором чаще всего употребляется рассматриваемый
термин — это таможенно-тарифное регулирование. Рассмотрим особенности данного
явления и его российской модели
«Таможенно-тарифное
регулирование (ТТР) – это государственное воздействие на различные параметры
внешней торговли с помощью таможенного тарифа и системы таможенных пошлин» [10].
Объектами
таможенно-тарифного регулирования являются:
– ввоз иностранного
товара на таможенную территорию страны;
– вывоз отечественных и
иностранных товаров с таможенной территории страны.
Являясь членом ЕАЭС, РФ
добровольно приняла на себя обязательство по исполнению принципов
таможенно-тарифного регулирования международной торговли, установленных ВТО, а
именно:
– принцип наибольшего
благоприятствования (принцип недискриминации), который состоит в том, что любые
тарифные и нетарифные преференции, введенные одной страной для другой, также
должны распространяться и на все другие страны-участницы ВТО;
– принцип равенства,
состоящий в том, что все страны ВТО должны одинаково относиться к национальным
и иностранным участникам собственных рынков, предоставляя им одинаковые условия
обращения товаров на рынках после первого выведения товаров на рынок;
– принцип планомерного и
поступательного освобождения торговли, который означает, что каждая страна
берет на себя обязательства постепенно снижать существующие у нее тарифные и
нетарифные торговые барьеры;
– принцип предсказуемости
деятельности на общем рынке стран ВТО означает, что все страны при
осуществлении таможенно-тарифного регулирования должны руководствоваться
прозрачными правилами, а также их неукоснительным исполнением;
– принцип стимулирования
добросовестной конкуренции состоит в том, что все правила рынка должны быть
известны всем его участникам [13].
Как и в любых отношения,
во внешнеэкономических – существует структура: субъект и объект. Субъектами
внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, которые
осуществляют ее регулирования, а также иностранные или российские юридические и
физические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность, в
том числе и внешнеэкономическую. Кроме выше представленных участников
внешнеэкономической деятельности, субъектами также являются организации,
осуществляющие посредническую деятельность.
Объектами
внешнеэкономической деятельности являются товары, работы, услуги, информация,
результаты интеллектуальной деятельности.
Существуют следующие виды
внешнеэкономической деятельности:
1. Внешнеторговая
деятельность – предпринимательская деятельность в международном обмене и
торговле товарами, работами, услугами, информацией, результатами
интеллектуальной деятельности. Внешнеторговая деятельность осуществляется в
формах экспорта, импорта, бартерных и компенсационных сделок. Она является
самым распространённым видом внешнеэкономической деятельности и регулируется на
законодательном уровне. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» является одним из
основных нормативно – правовых актов, к которому стоит обращаться при
осуществлении внешнеэкономических отношений [12].
2. Международное
разделение труда. Данный вид характеризуется тем, что страна специализируется
на производстве только тех видов товаров, для изготовления которых имеются
более дешевые ресурсы и наиболее благоприятные условия. Оно основывается на
различиях между странами в географическом положении, климатических условиях и
природных ресурсах.
3. Производственная
кооперация – представляет собой длительное и устойчивое взаимодействие
хозяйствующих субъектов, с целью изготовления определенного продукта на основе
специализации их производства.
4. Международное
инвестиционное сотрудничество – один из видов взаимодействия с иностранными
партнерами, с целью расширения базы развития и выпуска экспортной продукции, а
также повышение ее конкурентоспособности и облегчения попадания на внешний
рынок.
5. Валютные и финансово –
кредитные операции рассматриваются как финансовые обязательства, содействующие
или сопровождающие внешнеторговую сделку, связанные с обеспечением уплаты
платежа за поставленную продукцию через определенные формы расчетов, а также
как валютные операции, совершаемые с целью избегания курсовых потерь.
Сущность
внешнеэкономической деятельности в том, что она строится на принципе
коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и
самоокупаемости с учетом собственных, валютно-финансовых и
материально-технических возможностей.
Таким образом,
внешнеэкономическая деятельность – это быстро развивающийся механизм
международных связей. Интенсивное развитие внешнеэкономической деятельности
является одним из направлений ускорения интеграции РФ в систему
мирохозяйственных связей. Но чтобы соответствовать представительству на мировом
рынке, необходимо качественное изменение внешнеэкономической политики в части
обозначения национальных интересов и приоритетов в экспортной стратегии.
Одной из
системообразующих инфраструктур для всех отраслей экономики является транспорт,
обеспечивающий базовые условия жизнедеятельности общества. Преимуществом
единого транспортного пространства ЕАЭС является использование всех имеющихся
видов наземного и воздушного транспорта, что способствует устойчивому социально-экономическому
развитию стран-участниц интеграционного объединения. Концепция формирования
единого транспортного пространства была утверждена еще Решением Межгоссовета
ЕврАзЭС от 25 января 2008 г. № 374. Одна из ее главных задач — создание и
развития общей системы управления транспортном на территории ЕАЭС. Для успешной
реализации данной задачи, необходимо установить взаимодействие всех видов
транспорта с учетом увеличения объема перевозок и доходов от них, а также
постоянно растущей конкуренции на региональном рынке транспортных услуг [11].
Интеграция стран
Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере транспорта направлена на снижение транспортной
составляющей в конечной цене товара и рост эффективности бизнеса. Членство в
ЕАЭС обеспечивает странам-участникам дополнительные возможности для
экономического роста, увеличение объема прибыли за счет торговли друг с другом.