Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ повышения конкурентоспособности фирмы на рынке (на примере фирмы TosaF)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект путей повышения конкурентоспособности предприятия на рынке 5

1.1 Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни конкурентоспособности 5

1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 10

1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 14

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «TosaF» на рынке 24

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «TosaF» 24

2.2. Анализ финансово-экономических аспектов ОАО «TosaF» 26

2.3. Анализ организационной структуры ОАО «TosaF» 33

2.4. Анализ конкурентоспособности ОАО «TosaF» на рынке 36

Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию путей повышения конкурентоспособности ОАО «TosaF» на рынке 40

3.1. Описание проекта 40

3.2. Расчет экономической эффективности проекта 42

Заключение 47

Список используемых источников 49

Приложения 51

  

Введение:

 

Актуальность работы. В настоящее время определение конкурентоспособности стало одним из наиболее широко используемых определений в научной литературе. Одним из направлений для организации является создание стратегии повышения конкурентоспособности.

На современном этапе развития экономики важнейшей тенденцией является конкурентоспособность предприятия и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и услуг. Современные тенденции развития мировой экономики обращают внимания на факторы конкурентоспособности предприятия и пути их повышения. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Термин «конкурентоспособность» широко используется в научной и специальной экономической литературе. Данный термин отражает эффективность деятельности предприятия. В различных источниках можно встретить достаточно много определений термину «конкурентоспособность».

Конкурентоспособность предприятия представляет собой набор свойств, которые отличают ее от других субъектов на рынке. Конкурентоспособное предприятие отличается более высоким качеством своих товаров, которые предпочитают потребители по отношению к товарам других производителей. Конкурентоспособность предприятия представляет собой успешную деятельность и прекрасную адаптацию к условиям рыночной конъюнктуры на рынке отрасли. Конкурентоспособность предприятия — это молниеносная способность фирмы приспосабливаться к новым реалиям общества и функционировать даже в условиях кризисной экономики. Качество товара, включающее в себя множество компонентов, выступает основной составляющей конкурентоспособности товара или услуги. К составляющим самого качества продукции относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики, показатели назначения продукции, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, надежности и долговечности.

Цель работы – провести анализ повышения конкурентоспособности фирмы на рынке (на примере фирмы TosaF).

Задачи:

— рассмотреть теоретический аспект путей повышения конкурентоспособности предприятия на рынке;

— провести анализ конкурентоспособности ОАО «TosaF» на рынке;

— представить разработку проекта по совершенствованию путей повышения конкурентоспособности ОАО «TosaF» на рынке.

Объект исследования – ОАО «TosaF».

Предмет исследования – повышение конкурентоспособности фирмы.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета.

Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности, обучение характеризуется более дешевым, быстрым.

Большим преимуществом, в данном случае, является то, что имеется возможность открытого общения между обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий — это увеличивает успешность и качество обучения.

Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности.

В целом, для развития процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в ОАО «TOSAF» важно:

 сформировать систему обучения и повышения квалификации сотрудников, обеспечивающую достижения полного соответствия квалификации сотрудников к требованиям, которые предъявляются к конкретному виду деятельности;

 для увеличения уровня квалификации сотрудников рекомендуется применять дополнительные формы повышения квалификации;

 введение в практику систему самообучения сотрудников. Здесь важно учитывать факт самообучения персонала при рассмотрении вопроса о рекомендации к повышению категории некоторого сотрудника;

 повышение контроля над качеством обучения. Руководство компании должно оценивать результат от обучения всех сотрудников и делать выводы по поводу будущего их роста;

 чтобы заинтересовать сотрудников в результатах обучения, а также увеличения производительности труда важно применять материальное поощрение сотрудников;

 пересмотреть присутствующие планы обучения, а также повышения квалификации, реализовать содержательный анализ их наполнения;

 чтобы пополнить знания сотрудников важно организовать повышение квалификации специалистов в сфере обслуживания, руководителей на курсах повышения квалификации на базе самообразования, на семинарах и лекциях, реализуемых в компании;

 реализовывать обучение персонала на базе каскадной формы обучения, где руководители выступают в виде преподавателей.

Для ОАО «TOSAF» обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности. В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководство ОАО «TOSAF» формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический аспект путей повышения конкурентоспособности предприятия на рынке

1.1 Понятие конкурентоспособности фирмы и уровни конкурентоспособности

В настоящее время в большинстве отраслей экономики наблюдается бурное развитие конкуренции, в связи с чем растет интерес к проблемам оценки и управления конкурентоспособностью предприятий. Многие научные работы в этой области регулярно публикуются в России и за рубежом. Многообразие исследований, применение многих подходов к анализу конкурентоспособности и наличие большого количества соответствующих методов свидетельствуют о сложности феномена «конкурентоспособность предприятия».

Конкурентоспособность предприятия обычно рассматривается как обеспечение устойчивого развития предприятия [15]. Некоторые авторы в исследованиях конкурентоспособности выделяют понятие конкурентоспособности, под которым понимается способность предприятий сохранять свои конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе [8, 9]. Это понятие не является синонимом конкурентоспособности, но позволяет расширить значение конкурентоспособности для предприятий, работающих в условиях монополистической конкуренции, олигополий и т. д.

Если проанализировать публикации по конкурентоспособности, то можно прийти к выводу, что большинство авторов, в зависимости от направления исследований, оцениваемых объектов, требований хозяйствующих субъектов, предпочитают давать собственные определения конкурентоспособности предприятия.

Так, Н. Н. Гаркуша дает следующую трактовку рассматриваемого понятия: «Конкурентоспособность организации-это обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономической конкуренции» [3].

М. Гельвановский предлагает следующее определение: «Конкурентоспособность предприятия понимается как способность создать такое преимущество перед конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей» [2].

Т. Р. Генш определяет конкурентоспособность через ее компоненты: «Конкурентоспособность объектов состоит из конкурентоспособности ее элементов и их организации для достижения поставленной цели» [1].

Многообразие исследовательских подходов к трактовке конкурентоспособности предприятия затрудняет установление сущности этого понятия, состава его составляющих, что в свою очередь затрудняет оценку конкурентоспособности и поиск путей ее повышения. Различие в понимании этого явления хозяйствующими субъектами при их взаимодействии может создавать препятствия для согласованной совместной работы.

По результатам анализа ряда трактовок можно сформулировать следующее определение конкурентоспособности: «конкурентоспособность предприятия — это его превосходство над конкурентами, которое определяется конкурентоспособностью его продукции или услуг, а также внутренним потенциалом предприятия, выраженным в его текущей и будущей способности противостоять конкурентам и получать достаточный уровень дохода для развития.

Конкуренция — это конкуренция за потребителей и рынки.

В более упрощенном варианте понятие конкурентоспособности может быть представлено выражением «конкуренция на рынке», которое часто пишется в толковых словарях.

М.В. Романовский дает следующее определение конкурентоспособности: «это критерии, характеризующие, насколько удовлетворены потребители реализацией той или иной потребности по сравнению с аналогами на данном рынке.» В то же время он говорит, что существуют такие понятия, как конкурентоспособность нормативных документов, конкурентоспособность информации, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность организации услуг и т. д. [12, с. 53].

Существует утверждение Л. М. Датиевой о том, что конкурентоспособность-это способность страны или фирмы продавать свой товар [5, с. 85].

Конкурентоспособность-это свойство, которое обеспечивает способность превосходить своих конкурентов в определенном сегменте рынка. Спрос на товары и услуги играет важную роль в рыночной экономике. Она обеспечивает устойчивое экономическое развитие предприятий, позволяет им существовать и развиваться.

Рассмотрим сущность понятия «конкурентоспособность предприятий» и их продукции.

Термин «конкурентоспособность» в переводе с латинского означает «конкуренция», «столкновение» и является формой взаимной конкуренции субъектов рыночной экономики.

Термин «конкурентоспособность» происходит от слов «конкурент» и «потенциал» и может быть истолкован как «конкурентная возможность». В общих чертах конкурентоспособность можно понимать как свойство, создающее преимущества для хозяйствующих субъектов.

Конкурентоспособность-это способность компаний, отраслей, регионов и стран создавать относительно высокие уровни доходов и заработной платы, которые остаются открытыми для международной конкуренции. Конкурентоспособность можно определить как свойство, указывающее на уровень привлекательности предприятия для потребителя [6, с. 69].

Конкурентоспособность — важный фактор в обеспечении безопасности организации, составляющей ее сегмент выживания в суровых условиях реальности и ее дальнейшего развития.

Подобным способом, результативно распоряжаясь такого рода значимой чертой, равно как конкурентоспособность, возможно достичь существенных итогов в концепции торговли, так как конкурентоспособность считается характеризующим условием успеха.

Организация должна гарантировать качество, надежность, поспешность и гибкость, и народнохозяйственную эффективность. Такие способности обеспечивают стратегии, например, с позиции инноваций, беспрерывного совершенствования, координационных процедур, месторасположения и людских, физиологических и экономических ресурсов. Эти факторы играют многообразное значение в различных отраслях в зависимости различных характеристик компаний, таковых как размер и различные возможности, а для отраслевых характеристик, таких как конкуренция между соперниками и структурами поставок [10, с. 85].

Вся конкурентоспособность фирмы зависит от внешних или внутренних факторов, таких как экономическое развитие, национальные особенности, культурные ценности, общественные институты и инфраструктура.

Для изучения структуры системы управления конкурентоспособностью предприятия необходимо иметь полное представление о конкурентоспособности его продукции.

Знание позиции продукта на рынке поможет компании разработать адекватные управленческие решения, направленные на усиление существующих конкурентных преимуществ и управление недостатками.

Существует множество исследований по конкурентоспособности и их анализу, которые были опубликованы как в отечественных, так и в зарубежных изданиях. Разнообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования.

Сегодня исследователи не разделяют единого мнения о подходах к оценке конкурентоспособности различных субъектов рыночной экономики. Результаты большинства исследований в области оценки конкурентоспособности ориентированы на конкретную отрасль производства (или услуг) и не являются универсальными [5, с. 58].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы