Курсовая с практикой на тему Анализ поведения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения конкурентной фирмы 5
1.1. Экономическое содержание понятия фирмы, виды, цели и задачи в современных условиях 5
1.2. Понятие конкурентной среды фирмы 9
1.3. Отличия краткосрочной перспективы от долгосрочной 12
2. Фирма в краткосрочном периоде деятельности 22
2.1. Фирма, получающая положительную экономическую прибыль. Правило максимизации прибыли 22
2.2. Фирма, получающая нулевую экономическую прибыль. Точка безубыточности 32
2.3. Фирма, несущая убытки. Точка закрытия фирмы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, наличие рыночных структур и их способность работать в режиме рыночной конкуренции определяет конкурентоспособность страны, которая является показателем состояния и перспектив развития национальной экономики, основой для участия в международном разделении труда и торговле.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, пове¬дения конкурентов, характеристик произво¬димого товара (оказываемых услуг), состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки страте¬гии поведения и осуществления страте¬гического управления.
Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения — составляющие успеха каждой фирмы. Основной проблемой компании становится поиск эффективного механизма реализации выбранной стратегии.
Цель настоящей работы является проведение анализа поведения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде деятельности. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
— изучить понятие рынка;
— рассмотреть виды конкуренции на современном этапе.
Объектом исследования является конкуренция.
Предметом исследования является экономическая ситуация в России.
Теоретической и методологической основой для данной работы послужили научные труды ученых-экономистов, учебники, учебные пособия отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой проблеме.
Методы исследования монографический, экономико-статистический, метод сравнения.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, основной, заключения, списка литературы
Заключение:
Подведем итоги проведенного исследования.
Выручка предприятия имеет тенденцию к росту, что обусловлено увеличением спроса на товары предприятия. За 2017г. выручка увеличилась на 8,38%, а за 2018г. – на 3,62%. При этом себестоимость увеличилась на 8,18% в 2017г. и на 4,24% в 2018г., что негативно сказалось на прибыли предприятия, которая в 2018г. снизилась на 89%. Чистая прибыль снизилась на 135%.
Негативная тенденция снижения прибыли сказалась снижением показателей рентабельности, т.е. предприятие работает менее эффективно.
Изменение прибыли оказало влияние на изменение оплаты труда и численности персонала. Так, в 2016-2017гг. наблюдался рост выручки и прибыли, а численность персонала почти не изменилась, что сказалось ростом ФОТ с 34228 тыс. руб. (в среднем каждый работник получал 63 тыс. руб./мес.) до 36669 тыс. руб. (в среднем каждый работник получал 69 тыс. руб./мес.). Средняя заработная плата составляла 73 тыс. руб./мес.
Указанные тенденции сказались соответствием темпов роста выработки и оплаты труда – это положительная динамика, характеризующая экономию средств у предприятия, так как темп роста выработки превышает темп роста заработной платы.
Среднегодовая стоимость основных средств предприятия снизилась в 2017г. на 11%, а за 2018г. увеличилась на 11%, что обусловлено закупкой основных средств в 2018г. и их выбытием в 2017г.
Увеличение выручки сказалось ростом фондоотдачи в 2017г. на 21%, а в 2018г. произошло снижение фондоотдачи на 7% из-за большего темпа роста основных средств в сравнении с ростом выручки.
Дебиторская задолженность на предприятии за исследуемый период увеличилась, как и кредиторская задолженность, что сказалось снижением коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженности на 60% в 2018г., так как кредиторская задолженность существенно превышает дебиторскую.
При этом, период оборота дебиторской задолженности ниже, чем период оборота кредиторской задолженности. Такая ситуация положительна для управления дебиторской и кредиторской задолженностью, так как поступления средств от дебиторов быстрее, чем наступает период оплаты кредиторской задолженности позволяет предприятию своевременно рассчитываться по своим наиболее срочным обязательствам.
Баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как из четырех неравенств соблюдается только А3>П3. Коэффициенты ликвидности имеют тенденцию к росту, а значит обязательства становятся более обеспечены ликвидными активами предприятия. Однако, стоит отметить более низкие фактические показатели коэффициентов в сравнении с нормативными, что отрицательно характеризует ликвидность предприятия.
Тип финансовой устойчивости оценивается как кризисный, т.е. запасы не обеспечены источниками их формирования. В динамике за 3 года наблюдается рост коэффициентов автономии и финансовой активности, а также снижение коэффициента финансовой устойчивости и обеспеченности оборотных активов СОС. Указанные тенденции свидетельствуют о недостаточной финансовой устойчивости предприятия, в частности низкой финансовой независимостью, отрицательной величиной СОС, растущим заемным финансированием деятельности.
За 2017г. остаток денежных средств предприятия снизился на 5011 тыс. руб., или на 87%, что обусловлено отрицательным совокупным сальдо денежных потоков предприятия. За 2018г. остаток денежных средств предприятия увеличился на 2836 тыс. руб., или на 400% по причине роста сальдо денежных потоков.
Совокупное поступление по текущей деятельности в 2017г. увеличилось на 100753 тыс. руб., или на 7,77% (что обусловлено ростом спроса на продукцию предприятия), а совокупное выбытие – на 117960 тыс. руб., или на 15,19% (что обусловлено ростом затрат закупку товаров в связи с ростом объемов реализации). По инвестиционной и финансовой деятельности движения средств не было.
Совокупное поступление по текущей деятельности в 2018г. увеличилось на 283152 тыс. руб., или на 20,26%, а совокупное выбытие – на 776467 тыс. руб., или на 6,23%. По инвестиционной и финансовой деятельности движения средств не было.
Таким образом, существенных изменений в структуре денежного потока не произошло. На протяжении всего периода исследования наибольший удельный вес занимают денежные потоки по текущей деятельности – 100% всего денежного потока. Такая ситуация вполне обоснована, так как для предприятия наиболее важной является основная деятельность, которая обеспечивает основную долю притоков и оттоков средств.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения конкурентной фирмы
1.1. Экономическое содержание понятия фирмы, виды, цели и задачи в современных условиях
Организационно-правовые формы хозяйствования дают возможность человеку или коллективу обрести официально правовой статус хозяйствующего субъекта. Любой человек вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
Фирма — это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществляющий выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Чаще всего фирму образует юридическое лицо, которое имеет название, расчетный счет в банке и печать.
Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно в связи с этим широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными .
Достаточно часто деятельность компаний оказывается нерезультативной, она не может занять уверенного положения на рынке, не смотря на то, что идея и миссия являются достаточно интересными. Причина, как правило, в том, что руководство не может сформулировать систему целей, которою необходимо достичь для того, чтобы реализовать миссию. Отсутствие правильного целеполагания является одним из существенных негативных факторов российских предприятий.
В учебно-практическом поле Российской Федерации, зачастую, «на равных» используются понятия «фирма», «предприятие», «организация». Как устойчивое экономическое понятие термин «фирма» стал широко использоваться в 90-х годах прошлого столетия в период становления рыночной экономики, когда открылись границы для совместного российско-иностранного бизнеса, появилась возможность (необходимость) внедрения зарубежной практики хозяйствования, в постсоветское образовательное пространство «пришла» переводная учебная литература по экономике («Экономикс»), маркетингу, менеджменту и другим экономическим дисциплинам. Справедливости ради отметим, что в русском языке слово «фирма» закрепилось еще в начале XIX века и обозначало торговое или промышленное предприятие, работающее под собственным именем (маркой). Итальянское слово «firma», означающее «подпись», произошло от латинского «firmus» – «постоянный».
Вместе с тем, следует подчеркнуть отсутствие термина «фирма» в Гражданском кодексе Российской Федерации и в других государственных нормативно-правовых актах. Это обстоятельство обусловливает необходимость воспринимать его как неофициальный, что не является препятствием к использованию слова «фирма» в официальном названии субъекта предпринимательства (хозяйствования), именуемом «фирменное наименование», наряду с понятиями «завод», «фабрика» и другими, подчеркивающими его специфику исходя из отраслевой направленности, размеров, общепринятого порядка употребления этих слов и т.д. Чаще всего слово «фирма» присутствует в названиях предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в торговой, консультационной и IT сферах. В данном контексте аналогом слова «фирма» выступает слово «компания», используемое в наименовании и при характеристике крупного бизнеса.
Официальным понятием, определяющим субъект предпринимательства Российской Федерации, наделенный соответствующими правами, является термин «организация» («коммерческая организация»). Согласно ст. 48 «Понятие юридического лица» ГК РФ п. 1, «юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». В ст. 50 «Коммерческие и некоммерческие организации» ГК РФ уточняется, что «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) …».
В ст. 132 «Предприятие» ГК РФ указано, что «предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности». При этом в ст. 48 п. 3 выделено, что «к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, …», являющиеся унитарными предприятиями, признаваемыми как коммерческие организации (ст. 113 «Основные положения об унитарном предприятии» ГК РФ). Таким образом, в Гражданском кодексе Российской Федерации термин «предприятие» одновременно используется и для обозначения объекта вещных прав (совокупности активов, объединенных в единый комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности, признаваемый недвижимостью) и для обозначения субъекта гражданских прав (юридического лица в виде коммерческой организации), что может ввести в соответствующие заблуждения.
Отметим, что Гражданский кодекс, в силу своей специфики, определяет лишь гражданские правоотношения, возникающие между юридически равными субъектами по поводу реализации права собственности и других имущественных прав, регулирует корпоративные отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими, договорные и иные обязательства и т.п. Вместе с тем, хозяйствующие субъекты, в ходе своей деятельности, вступают и в другие формы законно оформленных общественных отношений трудового, административного, финансового и т.д. характера с соответствующими экономическими агентами (или их представителями), приобретая наименования «работодатель», «налогоплательщик» и другие. Проблема использования тех или иных экономических терминов усугубляется еще и тем, что некоторые из них, одновременно включенные в одно предположение, могут иметь абсолютно разные смысловые трактовки, что затрудняет адекватное понимание текста, особенно, если речь идет о студентах и людях далеких от углубленного знания экономики. Несколько утрируя ситуацию, приведем такой пример: «организация – это функция управления организацией, направленная на организацию, как на группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели организации». В данном случае слово «организация» используется и для обозначения вида управленческой деятельности, и для обозначения хозяйствующего субъекта, и для обозначения соответствующего коллектива.
Отталкиваясь от необходимости выйти за границы определения хозяйствующего субъекта как коммерческой организации, представленной соответствующим юридическим лицом, имеющим атрибуты гражданского характера и являющегося субъектом гражданских правоотношений, а также других форм общественных правоотношений, принимая во внимание его внутреннее производственно-технологическое и организационно-экономическое единство, хозяйственную самостоятельность и другие характеристики, в качестве превалирующей, универсальной дефиниции экономической категории «хозяйствующий субъект» рекомендуется использовать термин «предприятие».