Курсовая с практикой на тему Анализ потребительского и покупательского поведения: методы анализа, приемы воздействия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Общая характеристика объекта исследования 5
1.2. Анализ рыночной среды организации 9
1.2.1. Анализ макросреды 9
1.2.2. Анализ микросреды 11
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 18
1.4. Анализ товарной политики 19
1.4.1. Анализ потребности в продукции предприятия на рынке. 19
1.4.2. Анализ товарной единицы 20
1.4.3. АВС-анализ ассортимента 20
1.5. Анализ ценовой политики 22
1.6. Анализ коммуникационной политики 23
II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 24
2.1. Теоретические аспекты по теме работы 24
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что предъявляя спрос на те или иные блага, потребитель стремится извлечь от их приобретения наибольшую пользу, т.е. максимизировать совокупную полезность. Однако потребитель наталкивается на ограничения, связанные с величиной дохода, которым он располагает, и уровнем рыночных цен. Эти ограничения заставляют потребителя делать выбор между теми или иными благами.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги.
Потребительский выбор – это выбор максимизирующий совокупную полезность в условиях ограниченности ресурсов (дохода). Таким образом теория потребительского потребления связана с анализом трех проблем: совокупной полезности, дохода и цен.
Рациональное потребительское потребление предполагает, что потребитель максимизирует совокупную полезность в условиях существующего у него бюджетного ограничения.
Потребитель находится в состоянии равновесия, если он не может увеличить совокупную полезность, при данной величине своего дохода и существующих ценах, увеличивая или уменьшая покупку одного или другого товара.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.
Объект исследования – теория потребительского и покупательского поведения.
Предмет исследования – анализ потребительского и покупательского поведения с точки зрения методов анализа и приемов воздействия.
Цель работы – проведение анализа потребительского и покупательского поведения с точки зрения методов анализа и приемов воздействия.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– дать общую характеристику объектам исследования;
– проанализировать рыночную среду организации;
– исследовать комплекс маркетинга предприятия;
– провести анализ товарной политики;
– изучить ценовую политику;
– осуществить анализ коммуникационной политики;
– описать теоретические аспекты по теме работы;
– сформулировать проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.
Основными источниками информации при написании работы послужили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: Т.П. Балакина, К.А. Белокрылов, Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова, Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина, Н.С. Косов, Г.И. Терехова, Н.И. Саталкина, Г.А. Маховикова, Т.А. Селищева, Л.Г. Симкина, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская, А.О. Скворцов, Ю.Н. Черемных и др.
Структура работы включает введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список используемых источников.
Заключение:
Проанализировав данные таблицы, а также «подвал» матрицы QFD, можно сделать следующие выводы:
1) Самым мощным конкурентным преимуществом компании ООО «НААНС-Медиа» исходя из матрицы является географический охват маркетинговых исследований, преимущество составляет 5,3 ранга. Однако, данное потребительское свойство не имеет сильной корреляционной зависимости (9) ни с одним из потребительских ожиданий. Максимальная корреляционная взаимосвязь достигается с такими потребительскими ожиданиями как: сопровождение компании-заказчика после завершения проекта (9) и предоставление актуальной информации заказчику о состоянии рынка ТЭК (9). В обоих случаях корреляция с потребительским свойством – «географический охват» будет средняя.
2) Исходя из полученной матрицы и корреляционной зависимости между потребительскими свойствами продуктового предложения и потребительскими ожиданиями рассматриваемого продукта еще одним конкурентным преимуществом можно выделить опыт работы сотрудников в отрасли и в сфере маркетинговых исследований. Для расчета данного показателя был взят средний опыт работы сотрудников в одной и другой компании. Ранговое преимущество в пользу компании ООО «НААНС-Медиа» составило 1 ранг, что несомненно является преимуществом продуктового предложения данной компании, однако не является при этом главным преимуществом, даже несмотря на сильную корреляционную связь с потребительским ожиданием.
3) Еще одним конкурентным преимуществом продуктового предложения компании ООО «НААНС-Медиа» по сравнению с конкурентом ООО «Выгон. Консалтинг» будет являться опыт проведения маркетинговых исследований. Несмотря на то, что компания ООО «НААНС-Медиа» на рынке 7 лет, она уже успела накопить богатый опыт проведения маркетинговых исследований на различные тематики, относящиеся к ТЭК. Также бесспорным преимуществом является поддержание длительных деловых отношений с крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими свою деятельность в ТЭК. Весь этот опыт и положительная деловая репутация являются мощными аргументами при выборе консалтинговой компании для заказа маркетингового исследования. Ранговое преимущество для данного потребительского свойства – 2 ранга.
4) По остальным потребительским свойства компания ООО «НААНС-Медиа» уступает своему конкуренту ООО «Выгон. Консалтинг» но не более, чем на 2 ранга.
Выводы: таким образом, самыми сильными потребительскими свойствами маркетинговых исследований компании ООО «НААНС-Медиа» оказались: географический охват, опыт проведения исследований и опыт работы сотрудников. Для улучшения остальных потребительских свойств стоит пересмотреть маркетинговую политику. Например, с целью увеличения количества просмотров, воспользоваться методами контекстной и таргетированной рекламы, для сокращения сроков реализации маркетингового исследования возможно расширить штат консультантов, либо брать для участия в проекты нештатных сотрудников, фрилансеров.
Фрагмент текста работы:
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика объекта исследования
ООО «НААНС-МЕДИА» — независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора. Компания осуществляет деятельность на рынке консалтинговых услуг в области топливно-энергетического комплекса с 2011 года.
Агентство специализируется на выборке, агрегации и анализе информационных материалов в области топливно-энергетического комплекса, а также проводит исследование и расчет цен на нефть и нефтепродукты, прогнозных и фактических показателей добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья.
Компания занимается исследованиями рынка топливно-энергетическом сектора уже на протяжение семи лет. ООО «НААНС-МЕДИА» реализовала более 350 тиражных исследований нефтегазового и энергетического рынков и более 150 заказных маркетинговых исследований. Компания ООО «НААНС-МЕДИА» сотрудничает с такими клиентами, как Государственная Дума, Министерство энергетики РФ, ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл» и другие. Компания ООО «НААНС-МЕДИА» представляет собой предприятие с линейной организационной структурой управления.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Компания ООО «НААНС-МЕДИА» публикует котировки, индикаторы, производственные показатели добычи, транспортировки и переработки. Освещает рынки нефти, газа, нефтепродуктов, продуктов газопереработки и нефтехимии, проводит маркетинговые исследования, оказывает услуги по мониторингу СМИ. Агентство также занимается организацией бизнес-форумов и является информационным партнером крупнейших мероприятий, проводимых в топливно-энергетическом комплексе, имея награды по поддержку и активное участие. ООО «НААНС-МЕДИА» принимает участие в заседаниях экспертных советов, в том числе в заседаниях секции законодательного совета при комитете Государственной Думы по энергетике, экспертного совета ФАС, Минпромторга и других экспертных площадках.
Немаловажным видом деятельности предприятия является аудит, а также консалтинг в сфере торговли ценных бумаг.
Давая характеристику экономическим показателям деятельности, необходимо проанализировать активы компании. Соответствующие данные представлены в таблице 1.