Курсовая с практикой на тему Анализ потребительских предпочтений на рынке потребительских товаров и услуг и разработка продукта «Умный дом» с новыми свойствами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Исследование рынка потребительских товаров и услуг и его ключевых
участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании,
обоснование исследовательского вопроса. 6
1.1 Общая характеристика рынка потребительских товаров и услуг,
анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и
востребованных направлений, барьеры развития рынка. 6
1.2 Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка.
Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес-идеи. 10
1.3 Ключевые характеристики деятельности различных компаний, занимающихся
разработкой систем «Умный дом». Новый продукт для компании и его влияние на конкурентоспособность
и рыночную долю компании. 18
2. План-обоснование реализуемой предпринимательской идеи. 23
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес — идеи: стратегия, тактика
и прогноз продаж новой системы «Умный дом». 23
2.2. Производственное обоснование бизнес-идеи: влияние нового
проекта на организационную структуру компании, используемые технологии, обоснование
необходимой численности персонала для реализации нового проекта. 25
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36
Введение:
Тема актуальна, так как в современных
рыночных условиях успешная работа предприятий различных секторов экономики невозможна
без маркетинговых технологий, применение которых способствует изучению конъюнктуры
рынка, анализу спроса и предложения. Поэтому каждая организация выстраивает и реализует
свою маркетинговую стратегию, целью которой является изучение спроса и предложения
на рынке для производства конкурентоспособной продукции и получения прибыли от ее
реализации.
Изучение потребительского рынка способствует
удовлетворению потребностей людей в товарах и услугах. Выработанная маркетинговая
стратегия позволяет увидеть, какую нишу занимает предприятие на рынке среди конкурентов.
Ведь четкая стратегия развития производства или деятельности является одним из важных
средств развития и эффективного существования бизнеса.
В этой связи можно сделать вывод об
актуальности темы курсовой работы «Понятие, особенности и структура потребительского
рынка, его влияние на маркетинговую стратегию рынка».
Информационной базой работы послужили
исследования Ф. Котлера, Р. Хибинга, А.А.Байматова, А.Р.Бернвальда, Р.И.Шнипер,
А.С.Новоселова, посвященные изучению потребительского рынка.
Целью данной курсовой работы является
анализ потребительских предпочтений на рынке потребительских товаров и услуг и разработка
продукта «Умный дом» с новыми свойствами
Понятие «Умный дом» – это целый технический
комплекс с единым центром управления, способный обеспечить полный комфорт и максимальную
безопасность.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть общую характеристику
рынка потребительских товаров и услуг, анализ основных трендов и потребительских
предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития
рынка;
— провести маркетинговое обоснование
бизнес-идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж новой системы «Умный дом»
— предложить производственное обоснование
бизнес-идеи: влияние нового проекта на организационную структуру компании, используемые
технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового
проекта
— дать финансовое обоснование предпринимательской
идеи.
Объектом
исследования выступает «Умный офис» как новая система «Умный дом».
Исследования
отечественных и зарубежных экономистов работающих в данном направлении
послужили теоретической базой для глубокого раскрытия темы. В ходе работы использовались
законодательные и нормативные документы Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, публикации в периодических печатных изданиях и научно-практических конференциях.
Следует
отметить, что наличие фундаментальных подходов к раскрытию отдельных условий очерчиваемых
в работе сочетается с практическим отсутствием системного исследования экономической
эффективности и инфраструктуры умного офиса. Практическая значимость исследования
заключается в попытке восполнить имеющийся пробел в данной области.
Заключение:
Потребительский рынок определяет уровень
жизни населения, поэтому проблемы стабилизации потребительского рынка и его развития
приобретают первостепенное значение.
Для эффективного функционирования
организации, обеспечения ее конкурентоспособности можно проводить модернизацию производства
и бизнес-процессов. Но каждая организация должна понимать, для какой цели запускаются
эти процессы.
В этой связи необходимо выявить сильные
и слабые стороны организации, конкурентные преимущества, уникальность товаров и
услуг, а также определить круг потребителей данной продукции или услуг.
С помощью проведения маркетинговых
исследований можно получить и проанализировать вышеуказанную информацию, чтобы затем
приступить к выработке грамотной стратегии развития организации.
В результате проведённых исследований
по выбранной теме было определено, что понятие «умный дом» сравнительно новое явление
в организации пространства жилых и рабочих помещений. Концепт «умный дом» достаточно
многогранен и включает в себя как различные характеристики, так и понятия-синонимы.
Очевидным является, что концепт «умный дом» опирается на современные технологии
и без них не представляется. Всё это говорит о том, что понятие «умный дом» возникло
и развивается благодаря развитию современных электронных и коммуникационных технологий.
Отмечено, что «умные» здания могут
стать и маркетинговым аргументом, способом привлечения арендаторов на сверх конкурентном
рынке бизнес-недвижимости.
Кроме того, было определено, что понятие
«умный офис» сопряжено с целым рядом характеристик его обуславливающих. Сюда можно
отнести надежность, технологичность, компьютеризация, энергосбережение, многофункциональность,
уют, комфорт, индивидуальность. При этом данное понятие имеет свои составные элементы,
такие как: офисная техника, электроника, приборы. Умный офис — это не только средство
сбережения ресурсов, но и мощный инструмент для бизнеса, помогающий повысить эффективность
работы компании.
Оценка экономической эффективности
и произведённые расчёты себестоимости, окупаемости и рентабельности применения технологий
«умного офиса» для предприятий позволили определить, что технология «умный офис»
при рентабельности реализации внедрения данной технологии 33% может быть эффективно
применена для любого предприятия имеющего годовой объём выручки от 1145572 руб.
при рентабельности продаж по чистой прибыли 25%.
Из произведённых расчётов было установлено,
что использование в офисе системы «умный дом» может позволить себе даже мелкое предприятие
из категории «микро-предприятие» с ежемесячным доход от 100 тыс. руб. Кроме того,
внедрение умной инфраструктуры не является рискованным проектом, т.к. период окупаемости
составляет не заявленные экспертами 5-8 лет, а менее 3-х лет.
Таким образом, система использования
технологии «умный офис» позволяет повысить эффективность коммерческой деятельности
фирм за счёт таких показателей как: повышение производительности труда; оптимизация
затрат на оплату труда; снижение потерь товарно-материальных и интеллектуальных
ценностей; снижение затрат времени на взаимодействие между филиалами предприятия;
снижение расходов на оплату электрической и тепловой энергии; сокращение расходов
на ремонт инженерных систем.
Итак, внедрение системы «умный офис» является весомым конкурентным
преимуществом для предприятий на рынке. Кроме 20-30% ежегодной экономии на энергопотреблении
коммунальных платежах, предприятия сокращают затраты на ремонт и восстановление
работоспособности дорогостоящих инженерных систем, а также повышают экономические
показатели своей деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Исследование рынка потребительских товаров и услуг и его ключевых
участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании,
обоснование исследовательского вопроса
1.1 Общая характеристика рынка потребительских товаров и услуг,
анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и
востребованных направлений, барьеры развития рынка
В научной литературе не существует
единой точки зрения определения потребительского рынка.
Например, одни исследователи считают,
что потребительский рынок товаров и услуг представляет собой систему экономических
отношений между его участниками, обеспечивая взаимосвязь производства с потреблением
купли-продажи товаров и услуг.
По мнению других, потребительский
рынок включает в себя товары и услуги для личного потребления, так как участниками
потребительского рынка являются как частные лица, так и организации, среди потребителей
выделяются разные возрастные и половые категории, с различным образованием и уровнем
доходов.
Государственный стандарт определяет
потребительский рынок как сферу обмена товарами и услугами между владельцами товаров,
исполнителями услуг и покупателями на основе разделения труда.
Потребительский рынок удовлетворяет
потребности представителей разных социальных групп, здесь происходят процессы денежного
обращения, колебания спроса и предложения, инфляция. Посредником на рынке выступает
производитель, поставляющий товары на рынок.
Продавцами потребительского рынка
могут быть как предприятия оптовой и розничной торговли, производители товаров,
учреждения государственные и негосударственные, так и индивидуальные предприниматели,
часть населения, занимающаяся перепродажей товаров; также сюда относятся дистрибьюторы
(торговые посредники).
Таким образом, можно сделать вывод,
что большую часть продавцов потребительского рынка составляют организованные структуры
и незначительную часть предприниматели и частные лица.
Покупателями потребительского рынка
являются как физические лица, так и юридические для собственного потребления и перепродажи.
Развитие потребительского рынка влияет
на благосостояние народа, функционирование рынка труда, недвижимости, на уровень
цен товаров и услуг.
Во многом ассортимент и качество потребительского
рынка зависят от уровня личного потребления, который в свою очередь зависит от количества
доходов населения (чем выше доходы населения, тем вышке спрос). Если не происходит
развития рынка, то теряется значимость обменных отношений, возникает ситуация дефицита.
Для разработки и реализации маркетинговой
стратегии, вывода и продвижения товаров на рынок, каждая организация должна определить
свои целевые группы потребителей.
Рынок в маркетинге понимается как
сумма всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и способность удовлетворить
ее в продуктах определенного сектора.
Для рынков потребительских товаров
характерны его массовые конечные потребители, разнообразная конкуренция, децентрализованная
структура.
Для рынка потребительских товаров
как системы товарно-денежных отношений характерны:
— экономическая
обособленность производителей;
— наличие прямых
связей между производителями;
— возможность добровольного
выбора партнеров;
— предпринимательская
конкуренция.
Рынок потребительских товаров состоит
из взаимосвязанных элементов: товарного предложения, покупательского спроса и цен.