Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Анализ потребительских предпочтений на рынке »мобильный телефон »разработка продукта « Huawei» с новыми свойствами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Исследование рынка «мобильный телефон» и его участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для компании, обоснование исследовательского вопроса 6
1.1 Общая характеристика рынка «мобильный телефон», анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений 6
1.2 Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнеса, идеи по разработке продукта на мировом уровне 8
1.3 Характеристика компании Huawei при изготовлении мобильных телефонов для потребителей 13
Глава 2 Отзывы о реализации торговых компаний 23
2.1 Маркетинговое обоснование бизнес-идеи: влияние нового проекта на организационную структуру Компании, используемые технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового проекта 23
2.2 План финансового обоснования бизнеса 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Рынок смартфонов является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных рынков. По данным исследовательской компании TrendForce, в 2018 году продажи смартфонов в России составили рекордные 29,1 млн единиц, что на 1 млн. больше, чем годом ранее, при этом темпы роста в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом, когда рынок вырос на 5% (вследствие насыщения рынка), но одновременно в денежной массе рынок продолжает быстро расти – на 17% до 469 млрд руб.
В свою очередь, положительно на продажи смартфонов в натуральном выражении влияют активная ценовая конкуренция производителей и ритейлеров, а также продажа устройств через trade-in или в рассрочку.
Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, при этом степень однородности смартфонов возрастает, то есть разница между ними по техническим и функциональным параметрам снижается. Китайская компания Lenovo уже пять лет работает на российском рынке смартфонов, в 2015 году она вышла на второе место по объему продаж, однако в 2016 году ее продажи снизились. Наряду с традиционными лидерами компаниями Apple и Sumsung в России стали популярны смартфоны других китайских компаний Huawei, Xiaomi, ZTE, Meizu. Компания Huawei вышла на третье место в мире по объему продаж смартфонов, при этом российский рынок занимает первое место в международной стратегии компании. Поэтому разработка продукта «Huawei» с новыми свойствами» является актуальной задачей международного маркетинга.
Степень разработанности темы. Основной вклад в исследование проблем маркетинга и брендинга внесли многие экономисты и исследователи таких прикладных научных дисциплин, как менеджмент и маркетинг в области общего маркетинга: Котлер Ф., Ламбен Ж., Келлер К.Л., Барлетт М., Барден Ф., и другие, российские авторы: Голубков Е.П., Вайсман Е.Д., Панова Е.А., Черенков В. И. и другие. В книгах этих авторов представлены основные понятии маркетинга, инструменты и практические рекомендации по маркетингу.
Целью исследования является разработка предложений по маркетингу мобильных телефонов Huawei на российском рынке на основе выявления специфики потребительских предпочтений.
Задачи работы:
1. Выделить характерные черты смартфонов как высокотехнологичных товаров и определить специфику рынка смартфонов и связанные с этим особенности использования инструментов маркетинга на этом рынке.
2. Рассмотреть сущность теория маркетинговых инструментов, провести анализ маркетинговых стратегий мировых лидеров рынка смартфонов.
3. Рассмотреть сущность позиционирования и методы создания позиционных карт, сравнить позиционирование основных производителей смартфонов на российском рынке.
4. На основе опроса российских потребителей выделить их поведенческие характеристики, определить уровни известности китайских брендов и удовлетворенности потребителей этими брендами, выявить пожелания потребителей по атрибутам смартфонов.
Рассмотреть историю и этапы развития компании Huawei, ее место на мировом и российском рынке смартфонов.
Проанализировать ассортимент смартфонов компании и маркетинговую политику применительно к товарной группе смартфонов.
Разработать рекомендации по продвижению новой линейки Huawei на российском рынке смартфонов на основе выявленных потребительских предпочтений.
Объект исследования – компания Huawei, производитель смартфонов.
Предмет исследования – маркетинговые аспекты деятельности производителей смартфонов на российском рынке.
При проведении исследования были использованы общенаучные и специальные методы познания: системный, структурный и экономический анализ, анализ лучших практик (бенчмаркинг), конкурентный анализ и попарное сравнение конкурентов, он-лайн опрос потребителей по специально разработанной анкете, методы построения позиционных карт.
Информационную основу исследования составили аналитические обзоры и данные по рынку смартфонов, информация маркетинговых агентств, ресурсы интернет, книги и монографии по маркетингу, а также первичные данные, полученные в результате он-лайн опроса российских потребителей смартфонов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования можно сформулировать ряд обоснованных выводов.
Исследование вопросов, связанных с продвижением китайских брендов на российском рынке смартфонов, обусловлено тем, что китайские производители рассматривают этот рынок в качестве одного из приоритетных, но сложных и высоко конкурентных. Показано, что тенденции развития рынка смартфонов, в частности, сменяемость лидеров этого рынка, обуславливают важность двух составляющих в деятельности компаний производителей: это постоянные инновации и широкое использование инструментов маркетинга с акцентом на позиционирование бренда компании и отдельных моделей смартфонов. В качестве объекта исследования выбрана китайская компания Huawei, которая входит в Топ-10 лидеров мирового рынка смартфонов, причем компания уже вышла на третье место в мире.
Установлено, что большинство китайских брендов представлено в сегменте недорогих смартфонов, но качеством выше среднего. При этом компания Huawei предлагает множество моделей смартфонов, стараясь войти в премиум сегмент.
Опрос российских потребителей показал, что компания Huawei является несомненным лидером среди китайских брендов с практически одинаковыми показателями узнаваемости. Показатели удовлетворенности клиентов, их готовности рекомендовать бренд другим потребителям являются высокими у компании Huawei. Опрос позволил установить самые важные характеристики, на которые потребители обращают внимание при выборе смартфонов, каналы сбыта, где потребители покупают смартфоны, а также наиболее важные источники информации и маркетинговые мероприятия, которые привлекают потребителей.
Характеристики рынка и потребителей позволило выявить основные проблемы и выработать рекомендации по маркетинговым мероприятиям для компании.
Применительно к компании Huawei показано, что она стала лидером российского рынка среди китайских брендов смартфонов, однако также сталкивается с рядом проблем при работе на рынке. Это, в частности, восприятие российскими потребителями смартфонов бренда компании как дешевого при размытом позиционировании различных моделей смартфонов компании. Для повышения узнаваемости бренда в России и закрепления компании в высоком ценовом сегменте разработаны маркетинговые рекомендации. Предложено провести более четкое позиционирование брендов и моделей смартфонов компании, развивать каналы сбыта и повышать качество обслуживания, разнообразить маркетинговые мероприятия по продвижению смартфонов. Также сделан общий вывод, что динамичное развитие высокотехнологичного рынка смартфонов обуславливает необходимость постоянных продуктовых инноваций. В связи с чем был разработан проект по продвижению линейки флагманской модели компании Huawei P30 P.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исследование рынка «мобильный телефон» и его участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для компании, обоснование исследовательского вопроса

1.1 Общая характеристика рынка «мобильный телефон», анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений

Глобальный рынок смартфонов в 2018 переживает снижение покупательской активности. Телефоны покупают реже, хотя это справедливо не для всех регионов. В первом квартале 2018 серьезное падение продаж наблюдалось в Китае, США и Западной Европе. В Центральной и Восточной Европе статистика продаж смартфонов демонстрирует тенденцию роста.
Заметным был рост продаж смартфонов в России, хотя это больше выражается в денежном эквиваленте, а не в количестве проданных единиц. Россияне стали покупать более дорогие смартфоны, хороший рост продемонстрировал сегмент флагманов.
По итогам второго квартала глобальный рынок смартфонов 2018 немного подрос, но в сравнении с прошлым годом динамика все еще отрицательная. В Китае, а это крупнейший рынок смартфонов в мире, телефоны по-прежнему покупают реже, чем раньше. Рост сохраняется в Африке и Восточной Европе, но здесь покупают слишком мало смартфонов, чтобы как-то повлиять на общую статистику продаж. К растущим рынкам относится Индия, которая по важности является третьим мировым рынком смартфонов (после Китая и США).
В таблице 1 представлена первая десятка производителей, лидеры рынка смартфонов 2018 года.

Таблица 1 – Рынок смартфонов 2018: лидеры продаж
Количество проданных смартфонов (млн.) в мире Q2 2017 Q2 2018 Динамика
Samsung 80.4 71.6 -11%
Huawei 38.5 54.2 +41%
Apple 41.0 41.3 +1%
Xiaomi 23.1 33.0 +43%
Oppo 30.5 29.6 -3%
vivo 25.8 26.0 +1%
LG 13.3 10.2 -23%
Lenovo 10.8 9.9 -8%
HMD (Nokia) 0.5 4.5 +782%
Tecno 2.8 4.4 +59%
Остальные 98.9 75.3 -24%
Всего 365.5 360.0 -2%

Первое место по итогам второго квартала продолжает удерживать Samsung. Но сеульская компания продала 71 миллион устройств, что почти на 9 миллионов меньше, чем во втором квартале прошлого года.
Huawei впервые в истории вышел на второе место и вытеснил Apple на третью строчку, и это несмотря на отсутствие телефонов бренда в США.
Итак, наибольшей популярностью пользуются телефоны Samsung, Huawei и Apple.
Таблица 2 – Статистика продаж: доля рынка смартфонов 2018
Доля рынка смартфонов Q2 2017 Q2 2018
Samsung 22% 20%
Huawei 11% 15%
Apple 11% 11%
Xiaomi 6% 9%
Oppo 8% 8%
vivo 7% 7%
LG 4% 3%
Lenovo 3% 3%
HMD (Nokia) 0 1%
Tecno 1% 1%
Остальные 27% 22%

Первая четверка контролирует 55% глобального рынка. Заметим, что в мире насчитывается более 650 производителей смартфонов. Аналитики отмечают, что сегодняшняя ситуация, скорее всего, приведет к вытеснению мелких игроков и прекращению существования многих брендов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы