Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ потребительских предпочтений косметических средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3

Глава 1. Теоретико-методические
аспекты изучения потребительских предпочтений  5

1.1. Понятие потребительских
предпочтений и факторы их
формирования  5

1.2. Методы изучения потребительских
предпочтений  10

Глава 2. Исследование потребительских
предпочтений покупателей аптеки «Диолла» при выборе косметических средств  14

2.1. Условия реализации косметических
товаров в аптеке «Диолла»  14

2.2. Анализ структуры ассортимента и
объемов продаж косметических средств в аптеке «Диолла»  16

2.3. Изучение потребительских
предпочтений косметических средств методом анкетирования  20

Заключение  28

Список использованной литературы   30

Приложение  32

 

 



 

  

Введение:

 

Успешная деятельность любого аптечного предприятия в
условиях рыночной экономики не возможна без учета особенностей предпочтений
покупателей. Особенно важно это по отношению к тем группам товаров, которые
отпускаются в аптеках без рецепта. Одной из таких товарных групп являются косметические
средства.

Это товарная группа, которая достаточно хорошо знакома
потребителям, поэтому зачастую они сами производят выбор необходимого им
средства. При этом потребители могут руководствоваться различными факторами с
учетом функционального назначения косметики, 
ее производителя, бренда, упаковки и т.д. 

Ассортимент косметической продукции сегодня чрезвычайно
широкий, что позволяет максимально полно удовлетворять потребности покупателей.
В то же время, перед каждой аптечной организацией стоит задача формирования
оптимального ассортимента косметических средств так, что потребности клиентов
были удовлетворены, а товарные запасы не залеживались. Для достижения этих
целей важно изучать потребительские предпочтения при выборе средств данной
товарной группы. Это и определяет актуальность темы исследования.

Целью данной курсовой работы стало проведение исследования
потребительских предпочтений косметических средств.

Базой проведения исследования стала аптека  «Диолла», имеющая в своем ассортименте широкий
список косметических средств. 

Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач исследования:

  
определить понятие потребительских предпочтений
и охарактеризовать факторы их формирования;

  
описать методы изучения потребительских
предпочтений;

  
охарактеризовать условия реализации
косметических товаров в аптеке «Диолла»;

  
провести анализ структуры ассортимента и объемов
продаж косметических средств в аптеке «Диолла»;

  
изучить потребительские предпочтения
косметических средств методом анкетирования.

Объектом исследования в данной работе являются механизмы
формирования потребительских предпочтений.

Предметом исследования являются потребительские предпочтения
при выборе косметических средств.

Среди методов исследования в работе были применены
следующие: анализ литературных источников, структурный анализ (при
характеристике структуры реализованного ассортимента косметических средств в
аптеке, а также на этапе анализа результатов анкетирования), опросный метод – анкетирование.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами,
заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потребительские предпочтения являются механизмом,
который  регулирует процесс выбора товара
покупателем. Потребительские предпочтения не всегда могут быть реализованы в
виду отсутствия тех или иных ограничений со стороны потребителя или торговой
организации, но их всегда следует учитывать в работе любой аптеки.

С целью маркетинговых исследования потребительских предпочтений
могут быть использованы различные методы анализа. Прежде всего, о предпочтениях
потребителей можно судить по результатам продаж за ретроспективный период.
Также с этой целью могут быть использованы опросные методы, например,
анкетирование. В рамках данной курсовой работы были использованы оба эти метода
исследования.

 Проведенное
исследование показало, что в аптеке «Диолла» спрос на косметические средства
достаточно стабилен, при этом цены на данную группу товаров также изменяются
незначительно. Всего косметические средств обеспечивают почти 4% выручки
аптеки.

Основную долю реализованного ассортимента косметических
средств в аптеке «Диолла» составляет косметика для ухода за лицом (44,57%). На
втором месте – косметика для ухода за телом (18,08%), далее косметика для волос
(12,71%), косметические средства для ухода за руками и ногтями (10,07%),
косметика для ухода за ногами (7,59%), солнцезащитная косметика (6,99%).

Также в курсовой работе был использован анализ динамики.
Он  засвидетельствовал, что спрос на
косметическую продукцию в аптеке «Диолла» растет неравномерно. Так, в 2019 году
вырос спрос на косметику для ухода за лицом и за волосами, а также за телом. И
наоборот, сократился спрос на косметические средства для ухода за ногами,
руками и ногтями, а также спрос на солнцезащитную косметику. 

Проведенное анкетирование потребителей показало, что
наибольшим спросом среди населения пользуются известные торговые марки
косметических средств (L’Oreal, Nivea, Garnier, Бархатные ручки, Чистая линия),
которые активно рекламируются в СМИ. При этом основная доля потребителей  предпочитают косметику средней ценовой
категории, в небольшой упаковке, зарубежного производства. Чаще покупают
косметические средства для ухода за лицом.

Такие результаты опроса следует учитывать при формировании
ассортимента косметических средств в аптеке «Диолла».



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методические аспекты изучения
потребительских предпочтений

 

1.1. Понятие потребительских предпочтений и факторы
их формирования

 

Понятие «потребительские предпочтения» активно используется
при поведении прикладных маркетинговых исследований, с целью оптимизации
ассортимента товаров в торговле и аптечной деятельности, с целью сегментирования
потребителей и т.п.

Для определения понятия «потребительские предпочтения»
необходимо выяснить сначала смысл понятия «предпочтения». О.С. Посыпанова
отмечает, что предпочтения – это понятие, активно используемое в психологии,
социологии, философии (“профессиональные предпочтения”, “эстетические
предпочтения”, “политические предпочтения” и т.д.) и ассоциируется со вкусами. Автор отмечает, что
потребительское предпочтение – это социально и личностно детерминированное
позитивное субъект-объектное отношение потребителя к товару, услуге или их
атрибутам, определяющее выбор  [11, с.125].

Важно не путать предпочитаемый товар/услугу и само
предпочтение. Если предпочтение – это вид отношения к товару (интрапсихический
феномен), то предпочитаемый товар – это объект предпочтения.

Покупатель, находящийся в состоянии принятия решения о том,
какой товар ему приобрести, взвешивает многочисленные "за" и
"против". Потребительские предпочтения, в итоге, и формируют
количественную и качественную структуру спроса на любой вид товара.

Спрос – это желание купить товар, подкрепленное финансовыми
возможностями потребителя (требование на товары со стороны покупателя). В связи
с этим именно категория "спрос" с экономической точки зрения является
наиболее интересной, так как конкретно могут быть определены ее величина,
степень влияния различных факторов, прогнозные значения. Величина спроса
характеризует понятие реальной емкости рынка. Процесс удовлетворения
платежеспособной потребности (спроса) может иметь два исхода: положительный –
товар или услуга получены потребителем и имеет место процесс их потребления, и
отрицательный, если этого не произошло по причине отсутствия товара (или
услуги) [10, с.1006].

Потребительские предпочтения выступают как регулятивный
компонент потребления деятельности или действия, потребительского выбора. Они
не являются результатом простого суммирования внешних и внутренних факторов.
Они — результат активной деятельности конкретного субъекта в конкретных
условиях внешней среды. Внешние и внутренние факторы представляют собой лишь
ограничения, а не источники предпочтений. Источником предпочтений выступает
сама деятельность. Предпочтения, в отличие от представлений, о которых возможен
лишь вербальный отчет, проявляются в конкретном поведении.

О.С. Посыпанова выделяет следующие группы потребителей по
соотношению потребительских предпочтений и потребления (на основе выбора):

1) потребители, потребление и предпочтения которых полностью
или почти полностью совпадают — гармоничные, удовлетворенные жизнью
индивидуумы, с высокой оценкой себя как потребителя данного вида товаров. У
некоторых это также обусловливается постсоветской ментальностью – желать
лучшего из того, что есть, а не из того, что можно создать, придумать. Реальные
условия ограничивают потребности.

2) потребители, потребление которых превышает предпочтения –
«избалованные» люди, условия жизни которых позволяют удовлетворять все свои
потребности, вследствие чего возникает избыточное потребление и
перепотребление; либо люди, условия жизни которых не позволяют использовать в
полной мере то, что нравится (в одежде, например, такая тенденция
прослеживается у школьников, которые вынуждены кроме яркой одежды носить еще и
серую, коричневую – немаркую). Разграничить эти подвиды сегмента легко,
учитывая остальные данные.

3) потребители, предпочтения которых превышают потребление –
наиболее частый вариант — нереализованные потребности в данном виде товара или
его атрибутов, заниженная самооценка. Это либо люди с низким, или субъективно
так воспринимаемым, доходом, либо у которых велико стремление к престижу [11, с.132].

Отметим, что во второй и третьей группах возможны вариации
по степени несовпадения предпочтений:

— Потребители, потребление и предпочтение которых совпадают
примерно наполовину – люди со средней степенью удовлетворенности реальным
предложением и реальными возможностями покупки.

— Потребители, потребление и предпочтение которых полностью
или почти полностью не совпадают. Минимальное совпадение у большинства
респондентов коррелирует с низкой оценкой своих потребительских возможностей
(финансовых, когнитивных, временных), или с отсутствием предложения данного
вида товара.

Большинство авторов подчеркивает, что на потребительские
предпочтения влияют те же самые факторы, что и на потребительское поведение.
Некоторые считают, что на потребительское поведение влияет главным образом
доход, а все факторы влияют именно на потребительские предпочтения и выбор.

Существует три точки зрения относительно источников вкусов
(первичных факторов, влияющих на их возникновение, становление, формирование):

1)    Теория
инстинктов гласит, что все предпочтения врожденны.

2) Теория манипуляции, или манипулятивная теория появления
предпочтения предполагает, что потребитель пассивен и не может объяснять
изменение в образцах или различиях между образцами. Его вкусы формируются
манипуляциями извне: рекомендациями друзей и знакомых, средствами массовой информации.
Эта теория совершенно противоположна первому подходу: если в первом подходе
вкусы изначально существуют и видоизменяются под действием внутренних причин,
то в данном случае ведущая роль отводится внешним причинам.

3) Источником формирования потребительских предпочтений
является поиск удовольствия. Желание удовольствия – доминирующий фактор,
способствующий возникновению предпочтений [11, с.137].

Вопрос источника потребительских предпочтений тесно связан с
вопросом о факторах формирования потребительских предпочтений, так как трудно
выделить, из какой субстанции вкусы «произрастают», а какие просто влияет на
это произрастание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы