Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Анализ потребительских предпочтений на рынке кофе России и разработка консервированного кофейного продукта СоСо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ 5
1.1 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ КОФЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ 5
1.2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОФЕ В Г. МОСКВА 12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНСЕРВИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО ПРОДУКТА СОСО 21
2.1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСЕРВИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ 21
2.2 ПРОДВИЖЕНИЕ КОНСЕРВИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО ПРОДУКТА СОСО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы. Чтобы выпить чашечку кофе, совсем не обязательно заходить в кафе. Многие японцы довольствуются доступным и недорогим кофе в банках из автоматов или круглосуточных магазинов. Богатый спектр вкусов, а также наличие как горячего, так и холодного вариантов – залог непреходящей популярности бодрящего напитка.
Кофейные напитки точно не подойдут тем, кто ненавидит кофе с сахаром, так как в напиток по умолчанию включен этот ингредиент. Кроме того, кофейный напиток не придется по вкусу и борцам за здоровую пищу, ибо, как указывалось выше, не все марки консервированного кофе натуральные. Снижению веса и сжиганию жира такой кофе тоже не поспособствует опять же из-за большой концентрации сахара в порции кофейного напитка. Зато это идеальный вариант для тех, кто хочет взбодриться быстро и без особых затрат.
В рамках курсовой работы реализовано рассмотрение продвижения кофейного консервированного продукта СоСо. Этот продукт можно пить как горячим, так и холодным, что и является несомненным преимуществом среди кофейных напитков. Главное преимущество кофейного напитка в алюминиевых тарах – универсальность, ведь кофе в баночке можно взять с собой куда угодно: пить на улице, в машине, в университете, – где угодно. Эта упаковка стерильна, герметична, а сам продукт неприхотлив в хранении, выдерживая нагревание до +55С и охлаждение до +2С. В преимуществе баночки кроется и ее недостаток: металл банки алюминий имеет много нареканий со стороны специалистов. До сих пор не доказано, насколько безвредно употребление пищи из алюминиевой посуды. Существует мнение, что оксидная плёнка (которая образуется при взаимодействии алюминия с кислородом) защищает человека от попадания токсичных веществ алюминия в организм. В то же время многие ученые придерживаются иного мнения и считают употребление пищи алюминиевыми столовыми приборами, из алюминиевых кастрюль, кружек и алюминиевых банок опасным.
Таким образом, целью данной работы является анализ потребительских предпочтений на рынке кофе России и разработка консервированного кофейного продукта СоСо.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Приведем описание отрасли кофейной индустрии.
2) Реализуем маркетинговое исследование потребителей кофе в городе Москва.
3) Рассмотрим положение консервированного кофейного продукта на рынке.
4) Проанализируем продвижение консервированного кофейного продукта СоСо.
В рамках исследования сформулирован следующий вопрос: является ли консервированный кофейный продукт востребованным на рынке в России?
Эмпирической базой исследования стали корпоративные документы, данные проведенного мониторинга СМИ
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Результаты исследования показали, что консервированный кофейный продукт СоСо может быть востребован в России при условии грамотного продвижения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России продолжает набирать обороты потребление зернового кофе. Его доля на нашем рынке растет. Производители гарантируют более высокое качество продукта, благодаря уже известному экономическому союзу с Международной организацией по кофе. Мировой рынок кофе показывает положительно стабильный рост.
На данный момент потребление зернового и растворимого продукта одинаково. Однако, ожидается что в 2019 году число потребления зерен вырастет, благодаря их натуральности и грамотной продаже. Это можно связать еще и с ростом культуры употребления напитка, появления различных топингов и сиропов, а также смесей и декупажей, которые только набирают популярность. Поскольку при изготовлении гранулированного используют более дешевые сорта, которые в меньших объемах импортируют в нашу страну, то можно сказать, что в 2018 году импорт робусты будет еще меньше по сравнению с изысканным сортом арабикой.
В России к кофе относятся с большим трепетом, и вряд ли уже кто-то откажет себе в удовольствии выпить чашечку ароматного лакомства, что только усилит покупательную способность граждан.
Что касается консервированного кофейного напитка СоСо, то отметим ряд его выгод:
1) Недорогой, в рознице стоит порядка 30 рублей за банку.
2) Вкус не слишком крепкий, невыразительный.
3) Хорошая альтернатива растворимому кофе.
4) Пить лучше сразу, не дожидаясь, пока остынет.
5) Можно употреблять в качестве дорожного варианта, если нет доступа к любимой турке.
У такого кофе есть два существенных минуса.
— Частое употребление вредит здоровью, особенно, печени.
— Высокая стоимость (от 300 рублей за банку).
Такой кофе популярен в Японии и других азиатских странах. У нас встречается в магазинах и барах Приморского и Хабаровского края, а также в обоих столицах. В широкой продаже такой напиток найти затруднительно, да и ценность его употребления весьма сомнительна.
Что касается продвижение продукции СоСо, то мы пришли к следующим выводам:
1) Чтобы быстро привлечь целевых подписчиков на новые странички, лучше всего продумать органический повод для проведения (конкурса, викторины)
2) Перед стартом ведения страниц надо хорошо проанализировать конкурентов. Чтобы перенять лучшие техники, которые они применяют. А также, чтобы не повторятся и придумать свои фишки и точки дифференциации.
3) Очень важно делать свой контент разнообразным. Давать полезную информацию, призывать к вовлечению, развлекать и вызывать интерес, рекламировать свой бренд. Для системности контента надо продумать рубрики контента и отслеживать, какие рубрики больше вызывают интерес у аудитории, а когда интерес спадает, заменять рубрики на новые.
4) Каждый бренд уникален и на него по-разному реагирует разнообразная аудитория. Поэтому так важно тщательно тестировать рекламу подбирая разнообразные тестовые сообщения, визуалы и интересы и другие таргетинговые настройки.
5) На стоимость продвижения публикации на прямую влияет качество контента, и его соответствия выбранной аудитории.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ
1.1 Описание отрасли кофейной индустрии
Мировой рынок кофе пестрит новшествами: декупажами, разнообразными смешениями полюбившегося лакомства. В восточных странах, где действует запрет на алкоголь, это лакомство является неотъемлемой частью любого празднества. В России, когда наступает осенняя пора спрос на зёрна тоже увеличивается, ведь всем известно, что напиток не только бодрит, но и создает чувство легкой эйфории. К 2017—2018 году мировой рынок кофе отличается своей уникальной стабильностью.
Из статистических данных, отражающих спрос на данный продукт у представителей данной отрасли в Европе и Америке, видно, что этот напиток немного уступает в конкуренции с более дешевыми, но некачественными видами жидкостей. Однако, в России эти показатели повышаются: зерновой стал более привлекательным, по сравнению с растворимым .
Из нескольких самых продвинутых вариаций зерен (Coffea arabica и Coffea canephora Pierre ex Froehn) на мировой арене создают около 70% арабики и 30% робусты. Еще несколько процентов отведено эксклюзивным и недоступным среднестатистическому человеку сортам и смесям.
Производством и обработкой зерен занимаются многие страны. Сейчас их подсчитывается около 65. Основным поставщиком в настоящее время, как и раньше, можно считать Бразилию. На её часть приходится около 40% мировых потоков. В этой стране около 4 миллионов плодоносных деревьев, а на 51 га можно собрать до 57% всего урожая страны.
Арабика предпочтительнее робусты, она знаменита своей исключительной изысканностью, поэтому данный вид очень популярен у жителей нашей планеты .
На данный момент рынок кофе в России еще не до конца сформирован. Еще живы в памяти экономический, а следственно, и торговый кризис 90-х годов. Тогда не только Россия оказалась в сложной экономической ситуации, но и выросли цены по всему миру – в том числе и на зерна, продукты их переработки. Ведение данного рода бизнеса было вызвано еще и целым спектром проблем в техническом оснащении и доставки к покупателям.
К сегодняшнему дню мы видим уже выросшую покупательную способность. Лакомство стало популярно и доступно для всех слоев населения.
Еще в 2015 году Российская Федерация подписала соглашение с известной Международной Организации по Кофе (МОК). Это подтолкнуло производителей к улучшению качества готового сырья, а также повлекло за собой снижение расходов на его импорт и расфасовку. Данное экономическое событие дало толчок к слиянию Российского товарооборота с мировым .
Доподлинно, никто не может сказать об изменениях в сегменте продаж. Одни эксперты указывают на рост потребления на 10—20%, другие – его спад ровно на такую же сумму.
Специалисты подчеркивают, что точную сумму емкости товарооборота сказать нельзя. Примерной цифрой можно назвать оборот в 245 000 тонн. Однако, эту цифру нельзя считать полной, поскольку в России сохраняется нелегальный ввоз и продажа многих продуктов.
На момент 2019 года структура рынка кардинально изменилась. Если посмотреть в далекий 2001 год, то можно заметить следующие тенденции:
• По сравнению с 2001 годом в 2018 снизился спрос на растворимый продукт. Это объясняется ростом зарплат у россиян, а также эффективной рекламой и доказанной пользой зернового. Если в 2001 году опрос показал, что 86% анкетируемых предпочитают растворимый напиток, тогда как этот же показатель сейчас упал до 49% и продолжает убывать.
• В 2017 году примерная цифра потребления данного лакомства в России составила 250 000 тонн, и она также продолжает подниматься.
• На одного гражданина в год приходится около 2 килограммов данных изделий в год.
• Рекордсменами по распитию считаются граждане Финляндии и Дании, там потребление напитка в год на одного человека — 12 килограмм! Эта цифра по Европе чуть меньше – всего 8 кг на человека, что тоже гораздо больше, чем в России.
• Российские любители зернового тоже разделились на две группы: 37% россиян покупают именно зерновой, а остальные приобретают уже молотые зерна.
• Поскольку рынок кофе в России только растет, то наши граждане стали лучше разбираться в сортах зёрен, а также странах, их производящих.
Лицо современного гурмана изобразить достаточно просто:
 В основном ароматное лакомство потребляют жители крупных городов с быстрым темпом жизни (73% всех потребителей).
 В основном бодрящее угощение пьют работающие люди, работа часто сопряжена с долгой умственной или физической нагрузкой, для которой требуется дополнительная энергия.
 Основными потребителями являются люди в возрасте от 20 до 50 лет, учащиеся в высших учебных заведениях, умеющие ученое звание и средний уровень достатка.
 Интерес экспертов вызвал тот факт, что большая часть потребителей покупает свою любимую марку (35 % опрошенных), переубедить их очень непросто. Еще часть может выбирать из 3—4 марок, совсем небольшую долю занимают люди, которые часто пробуют новые сорта (7%) .
Весь рынок кофе в России разделен на несколько секторов, которые представлены не только по критериям качества, но и по ценовой политике :
• Натуральный (в зернах, молотый);
• Растворимый (в гранулах, порошком);
• Декупажи и смеси.
Еще в 2005 году наблюдался рост потребления данного лакомства россиянами. Тогда цифровое значение объема товарооборота составляло около 6%. На данный момент темпы употребления данного лакомства еще больше увеличились и держатся на отметке 300 условных чашек на одно лицо за год.
В России преобладает рост продукции растворимых напитков, а также их расфасовка внутри страны. Основными поставщиками зерен являются Бразилия, Финляндия, Индия, Колумбия и другие. Они же занимаются большей частью упаковкой, Россия выполняет около 50% расфасовочных работ, но этот показатель с каждым годом растет. Самым популярным у Россиян все равно остается зерновой, его доля на Российской арене составляет ¾. К 2017 году преобладает экспорт зёрен российской обжарки в страны СНГ .
Что касается внутреннего потребления лакомства, то по-прежнему рынок кофе в России стабильно разделен на две равные части между молотым и растворимым. Небольшую часть занимают смеси, поскольку они еще не адаптированы, чтобы вызывать интерес у граждан.
а) Растворимые изделия
В 2017 году резко повысился спрос на зерновой продукт, в маленьких городах открываются приличные заведения, предлагающие качественные угощения. В связи с этим спрос на растворимые напитки снизился. Однако, зерновые изделия по-прежнему имеют высокую цену, поэтому не все могут себе это позволить.
Преобладающим остается продукт в гранулах, за ним следует кристаллический и порошковый, польза которых достаточно сомнительна. Между тем, спрос на продукцию большую по стоимости растет. Производители грамотно подошли к вопросу, состав растворимого продукта должен соответствовать не только требованиям покупателей, но и нашим стандартам.
б) Зерновые изделия
В годы кризиса 2015 года маленькая доля граждан сменила марку на более дешевую того же зернового кофе. Это объясняется тем, что Россия перескочила в эпоху качественных продуктов, ведь сейчас всем известно, что цельные зёрна полезнее.
На долю отечественного товарооборота отнесено 66% натурального кофе, который производят российские фирмы. Среди них:
• «Орими Трейд»,
• «Московская кофейня на паяхъ»,
• Чайно-кофейная компания «Гранд»
Также присутствуют и иностранные фирмы, такие как Paulig. Эта финская компания еще совсем недавно открыла завод по обжарке зерен в Тверской области. Доход этой компании можно считать одним из самых больших.
У наших соотечественников установился определенный план, по которому большинство выбирает свой напиток. Среди них основные критерии:
• По качеству (сейчас многие знают, как правильно должны выглядеть качественные зерна);
• Популярность марки;
• Страна производитель (чаще выбор падает на Бразилию и Италию);
• Грамотная рекламная политика;
• Качественная упаковка;
• Ценовая категория.
Качество для наших граждан стоит на первом месте. Этим и объясняется слабый переход на более дешевые марки, даже во время кризиса. В целях экономии люди просто покупают меньшими объёмами свою полюбившуюся марку .
Распределение продуктов по торговым точкам и центрам имеет свои особенности. Ежедневно растет число гипермаркетов, обычных магазинов и Cash&Carry. В зависимости от того, что нужно продать, выбирается соответствующая точка продажи. Так, если нужно продать рассыпной или пакетированный чай, то важность торговых каналов гораздо выше для первого варианта.
С кофе ситуация иная, зерновой больше нуждается в популяризации, тогда как растворимый можно приобрести даже в простой продуктовой палатке. Если необходимо купить декупаж, то его проще будет найти в небольших фирменных магазинах или специализированных рынках.
При рассмотрении растворимых продуктов, анализ показывает, что их часть в межгосударственных каналах составляет 36%, тогда как зерновой занимает около 50%, а декупажей – всего 17% .
Сложно заменить кофе и чай другими напитками. Поэтому даже в условиях сурового кризиса их ценность неизменна. При самых тяжелых обстоятельствах произойдетпереход люде на более дешевые виды, но никак не отказ от них.
Кофе является одним из самых импортируемых товаров. Все из-за того, что в России нет необходимых климатических условий для выращивания деревьев. Отечественные производители только обрабатывают и обжаривают привезенные зерна. В Россию большинство поставок идет из трех стран: Бразилии, Вьетнама и Италии. Другие поставки менее значительны, на них нет особого спроса.
Надежнее перевозить зерна в сыром состоянии, так они дольше сохраняют свои полезные свойства. Поэтому импорт свежих плодов составляет половину от всего ввозимого продукта. По прогнозам специалистов, в ближайшие пару лет будет видно увеличение импорта для промышленной обработки. Это связано с динамичным развитием отечественных технологий обжарки. Еще одной причиной называют повышенный спрос на свежие зерна у россиян – в ближайшие три года будет наблюдаться рост на 5%.
В это время, импорт готового к употреблению кофе будет оставаться на своем уровне – 50% общего числа. Это связано с повышенным интересом наших граждан к новому лакомству.
Лидеров кофейного рынка в России можно разделить на несколько групп по различным классификациям .
1. По компаниям, владеющим контрольным пакетом акций:
• Отечественные («Орими Трэйд», «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Чайно-кофейная компания «Гранд);
• Иностранные (Nestle Russia, Mondelez, Tchibo, Paulig).
2. По широте спектра продаваемых продуктов:
• Производство определенного товара (Tchibo, Paulig, «Московская кофейня на паяхъ», Strauss Group)
• Широкий спектр продуктов (Nestle Russia, Mondelez, «Орими-Трэйд»).
3. По виду продуктов:
• В зернах (Paulig)
• Смешанный (Nestle Russia, Tchibo, Strauss Group, «Орими-Трэйд», «Московская кофейня на паяхъ)
• Гранулированный (Mondelez).
4. По количеству производимого
• Меньше 2500 тонн/год (Nestle Russia, Mondelez, Tchibo, Paulig, «Орими-Трэйд», Strauss Group
• От 700 до 3200 тонн/год («Московская кофейня на паяхъ», «Русский продукт);
• Больше 700 тонн/год («Монтана Кофе», «Сафари кофе» и пр.).
Больше половины растворимого продукта создают три основные компании: Nescafe Russia, Mondelez и Tchibo. Лидером можно назвать Nescafe, так как компания производит половину все продукции.
Если говорить о зерновом, то около 70% производят российские фирмы, перечисленные выше в списках. На четвертом месте остается иностранная компания Paulig Group.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы