Курсовая с практикой на тему Анализ порядка и условий применения льгот по уплате таможенных платежей применяемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Таможенные платежи, применяемые при перемещении товаров через таможенную
границу Евразийского экономического союза. 5
1.1
Теоретические основы таможенных платежей, применяемых при перемещении товаров
через таможенную границу Евразийского экономического союза. 5
1.2
Анализ структуры таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров через
таможенную границу Евразийского экономического союза. 11
Глава
2. Льготы по уплате таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров
через таможенную границу Евразийского экономического союза. 15
2.1
Порядок и условия применения льгот по уплате таможенных платежей 15
2.2
Анализ применения льгот по уплате таможенных платежей. 21
Глава
3. Совершенствование порядка и условий применения льгот по уплате таможенных
платежей, применяемых при перемещении товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза. 27
3.1
Актуальные проблемы применения льгот по уплате таможенных платежей 27
3.2
Рекомендации и предложения по совершенствованию применения льгот по уплате
таможенных платежей. 32
Заключение. 35
Список
источников. 37
Введение:
Интерес к исследованию выбранной темы вызван возрастанием внешнеэкономических связей России и стран
– участниц СНГ (с 2015 года развиваются
отношения в рамках сформированной группировки ЕАЭС). ЕАЭС можно определить, как интеграционное
объединение, в которую входят страны –
участницы: Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения и Казахстан.
Актуальность выбранной темы определена стратегическим
ориентиром внешнеторговой стратегии
РФ на активизацию сотрудничества в рамках Таможенного
союза ЕАЭС. Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением
объемов ввозимых товаров после
формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций
должно сопровождаться строгим
контролем.
Объект исследования – таможенные платежи, применяемые при
перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
Предмет исследования – льготы по уплате таможенных платежей,
взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского
экономического союза
Цель исследования – разработать рекомендации по
совершенствованию порядка и условий применения льгот.
Задачи:
— Теоретические основы таможенных платежей, применяемых при
перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
виды, способы уплаты, кто уплачивает.
— Анализ структуры таможенных платежей, взимаемых при
перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
— Порядок и условия применения льгот по уплате таможенных
платежей.
— Анализ применения льгот по уплате таможенных платежей.
— Актуальные проблемы применения льгот по уплате таможенных
платежей.
— Рекомендации и предложения по совершенствованию применения
льгот по уплате таможенных платежей.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых Гомон
И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В.
Правовая основа исследования включает законодательные акты
по теме исследования.
Эмпирическую основу составляют данные сайтов ФТС, ФНС и др.
и пр.
Исследование проводилось с использованием методов: сбор
информации, анализ полученных сведений.
Структура работы представлена введением, тремя разделами,
заключение и список литературы.
Заключение:
Таким образом, подводя итог исследования, можем сделать
следующие выводы.
Одним из методов таможенно-тарифного регулирования является
система таможенных льгот и
преференций.
Таможенные льготы – это определенные законодательством преимущества,
состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей.
Таможенные преференции – это льготы, предоставляемые в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на
преференциальный ввоз (вывоз) в зависимости от
страны происхождения товаров.
Важным шагом на пути к реализации основополагающего принципа
Евразийского экономического союза − свободы движений товаров на едином рынке −
стало отмена с 1 января 2020 года института резидентства, что позволит
существенно упростить осуществление внешнеторговых операций, а также сократить
финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности.
В целях повышения эффективности функционирования
Евразийского экономического союза важно установление постоянного
консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления
таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные
потоки во взаимной торговле государств-членов Евразийского экономического
союза.
Суть общей системы льгот и преференций, как было выяснено,
состоит в предоставлении
развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Единая система тарифных преференций Таможенного союза ЕАЭС применяется в целях
содействия экономическому развитию
развивающихся и наименее развитых стран. Таможенные льготы и преференции предоставляются в виде
освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот преференциальный ввоз (вывоз).
Таможенные льготы и преференции распространяются на преференциальный
товар.
Наиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности ЕАЭС можно назвать проблему
необходимости обновления законодательной
базы (формирование Таможенного кодекса ЕАЭС). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через границу, для целей их
тарификации, а также контроля
товаров, попадающих под преференциальный режим.
Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе – это гармонизация и
унификация с общепринятыми международными
нормами и практикой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Таможенные платежи, применяемые при
перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза 1.1 Теоретические основы таможенных платежей,
применяемых при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского
экономического союза Базовые вопросы применения таможенных платежей, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин при перемещении товаров через
таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) определены
Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС
относятся[1]:
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров
на таможенную территорию Союза;
— акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при
ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
—
таможенные сборы.
Правовое регулирование применения таможенных пошлин, налогов
осуществляется в соответствии с главами 6-11ТК ЕАЭС, которыми установлены[2]:
— плательщики таможенных пошлин, налогов, случаи и
обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате
таможенных пошлин, налогов, порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда
таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных
пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки
/рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
— общие вопросы применения обеспечения исполнения
обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, взыскания таможенных пошлин,
налогов, случаи возврата сумм таможенных пошлин, налогов, условия возврата
(зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин,
налогов и т.д.
Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных
пошлин регламентируется главой 12 ТК ЕАЭС.
Особенности применения таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при совершении таможенных
операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их
убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их
таможенным декларированием и выпуском, а также совершением иных таможенных
операций, определены в рамках соответствующих статей ТК ЕАЭС, которыми
устанавливается порядок совершения таможенных операций и таможенных процедур.
В соответствии с ТК ЕАЭС регламентирование отдельных
аспектов применения таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин отнесено к компетенции Евразийской экономической
комиссии и к законодательству государств – членов Союза (далее –
государства-члены). В частности, законодательством государств-членов
определяются виды и ставки таможенных сборов, порядок возврата, взыскания
таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,
применение пеней и т.д.
Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные
сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различную
природу и, как следствие, существенные особенности правового регулирования.
Ввозная таможенная пошлина, представляя собой обязательный
платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом
товаров на таможенную территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом
таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях
функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф
(далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими
странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее
– Договор о Союзе)[3].
Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к
уровню национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и
уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не
урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством
государств-членов.
Все таможенные платежи перечисляются в безналичной форме.
Существует 6 методов определения таможенной
стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года
“Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза”):
— По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее
часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она
определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения
товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и
лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через
таможенную границу.
— По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ
определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим
только тогда, когда сравниваемые товары: Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.
— По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод
определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются
сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью
идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из
схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и
быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.
— На основе вычитания стоимости. Метод
оценки СТ основывается на стоимости, по которой однородные или идентичные
товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории
Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин,
расходы на транспортировку товара и его продажу и др.
— На основе сложения стоимости. СТ
определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная
стоимость товара определяется путем сложения: Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
Суммы прибыли и коммерческих расходов;
Расходов на транспортировку;
Расходов на погрузку и выгрузку;
Расходов на страхование.
— Резервный метод. Размер СТ
определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты
изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по
которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и
конкуренции.
Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие
документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за
товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к
контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами, совпадающими
с данными, указанными во внешнеторговом контракте.
На основе таможенной стоимости товара определяется размер
таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином
таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида
ставок: Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.
Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и
другие таможенные сборы.
НДС, согласно
статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и
20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).
Акцизные сборы также
определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193
НК РФ, часть 2).
Виды и ставки таможенных
сборов устанавливаются внутренним законодательством
государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:
— Сбор за таможенное оформление — размер устанавливается
Правительством РФ;
— Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных
платежей зависит от расстояния перемещения груза);
— Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3
статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов
не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение
действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые
за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском
товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение
иных действий, установленных ТК ЕЭАС и (или) законодательством
государств-членов о таможенном регулировании. 1.2 Анализ структуры таможенных платежей, взимаемых
при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического
союза На сегодняшний день наибольшее внимание направлено на
взаимоотношения между странами-участницами ЕАЭС, а именно на порядок взимания и
распределения таможенных платежей, который является очень важным и сложным
процессом регулирования со стороны государства и таможенных органов, тем самым
воздействуя на деятельность между участниками внешнеэкономической деятельности
и пополнения доходной части бюджета стран-участниц.
Основные вопросы, касательно поступления ввозных таможенных
пошлин и их распределения между странами-участницами, закреплены в приложении №
5 к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 «Порядок
зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных
пошлин». Данный документ включает в себя такие основные положения, как нормативы
распределения сумм, порядок обмена информацией и процедуру применения санкций.
В соответствии с договором, ввозные таможенные пошлины зачисляются
в национальной валюте на единый счет казначейства каждого из государств.
Казначейства обмениваются данными о зачислении и распределении пошлин, после
этого данная информация направляется в Евразийскую экономическую комиссию для
проверки правильности исчисления пошлин каждой из стран. Распределенные
казначействами суммы ввозных таможенных пошлин в национальной валюте
перечисляются национальными банками государств Союза друг другу в долларах США[4].
Наглядно динамика структуры
таможенных пошлин в страны ЕАЭС за [1]
Агамагомедова С. А. Оптимизация и систематизация административных процедур в
Таможенном кодексе Евразийского экономического сообщества. Режим доступа:
http://e-№otabe№e.ru/№b/article_24580.html [2] Филиппов
М.И., Мосеенкова А.О., Петрушина О.М. Актуальные вопросы администрирования
таможенных платежей // Moder№ Eco№omy Success. – 2019. – №6. – С. 72-76. [3]
Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции
администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика:
теория и практика. – 2018. – №2 (50). – С. 51-55. [4] Агамагомедова
С.А. Новые административные процедуры в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС //
Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2017. № 10.-С. 52.