Таможенный контроль после выпуска товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ показателей результативности и эффективности (индикативные показатели) компетенции подразделений таможенного контроля после выпуска товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Организационная структура таможенных органов, осуществляющих таможенные проверки……..……………………………………………………5
1.1 Цели, задачи и функции подразделений таможенного контроля после выпуска товаров 5
1.2 Организационная структура таможенных органов, осуществляющих таможенные проверки 8
2. Оценка результативности и эффективности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров…………………………11
2.1 Понятие и содержание эффективности деятельности таможенных органов 11
2.2 Показатели оценки результативности и эффективности таможенного контроля после выпуска товаров 15
3. Анализ эффективности и результативности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров………23
3.1 Анализ расчётных методик показателей результативности на примере Домодедовской таможни 23
3.2 Предложение по совершенствованию показателей эффективности и оценочной деятельности таможенных органов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ..…44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..46

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Объект исследования – Санкт-Петербургская таможня.
Предмет исследования – применение технологий таможенного контроля.
Цель работы – анализ показателей результативности и эффективности (индикативные показатели) компетенции подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.
Задачи:
— рассмотрена организационная структура таможенных органов, осуществляющих таможенные проверки;
— проведена оценка результативности и эффективности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров;
— проведен анализ эффективности и результативности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система управления развитием таможенных органов использует различные методы стратегического планирования и управления, тем не менее, наиболее положительно зарекомендовали себя методы и подходы программно-целевого управления, которые подразумевают концентрирование и комплексное применение ресурсов для достижения ключевых целей дальнейшего социально-экономического развития.
Использование этого метода усиливает целевую направленность государственного управления, обеспечивает комплексность и непрерывность социально-экономических процессов в достижении поставленных целей общественного развития. Данный программно-целевой метод сделал возможным использование принципов модернизации механизмов государственного управления таможенным делом.
Общий механизм управления развитием можно охарактеризовать как непрерывный цикл направленной управленческой деятельности, который связан с регулярным мониторингом текущих изменений во внешней среде и получением информации не только с входа и выхода, но с подсистемы текущего функционирования. Его задача заключается в разработке грамотных управленческих решений, основанных на практических результатах анализа и целей развития, соответствующих данным результатам, реализацией и заключительным мониторингом итоговых результатов.
На сегодняшний день главным документом, устанавливающим тенденции и перспективы развития таможенных органов является Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации. Ее реализация осуществляется последовательно, поэтапно, за счет разработки и дальнейшего внедрения федеральных целевых и ведомственных программ развития таможенной службы Российской Федерации. На каждом этапе учитываются результаты и последствия реализации предшествующей программы, а также общие изменения внешней среды, которые непосредственно влияют на содержание всех последующих программ развития.
Резюмируя все сказанное, необходимо отметить, что необходимо принятие соответствующих решений, которые невозможно реализовать без широкомасштабного применения перспективных технологий таможенного оформления для выполнения Стратегии, а именно:
— необходимо развивать существующие перспективные технологии, такие как: предварительное информирование, технологию автоматической регистрации деклараций на товары, технологию автоматического выпуска деклараций на товары, технологию электронного межведомственного взаимодействия;
— необходимо будет совершенствовать методы и средства проведения фактического таможенного контроля в рамках Концепции управления рисками, с применением максимального набора технических средств таможенного контроля;
— совершенствовать таможенную инфраструктуру;
— усиливать кадровый потенциал;
— развивать социальную сферу для государственных служащих.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современный этап реализации Стратегии развития таможенных органов до 2020г. в России предполагает качественную трансформацию таможенного регулирования ВЭД.
В современной крайне напряженной ситуации, достижение заявленных параметров состояния экономического положения в стране носит долгосрочный характер и ориентируется на политику обеспечения устойчивого развития общества. А ФТС как одна из составляющих институциональной инфраструктуры страны эффективно выполняет поставленные перед ней задачи, и способствует повышению конкурентоспособности страны и ее экономического положения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организационная структура таможенных органов, осуществляющих таможенные проверки

1.1 Цели, задачи и функции подразделений таможенного контроля после выпуска товаров

В Российской Федерации таможенное регулирование заключено в установлении правил и порядка урегулирования таможенного дела в Российской Федерации. В Российской Федерации таможенное дело из себя представляет совокупность средств и методов обеспечения соблюдения условий и порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, экспорта их из Российской Федерации, нахождения товаров и применения в Российской Федерации либо за пределами ее, порядка осуществления таможенных операций, порядка начисления, уплаты, обеспечения и взыскания таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, порядка осуществления таможенного контроля, порядка выполнения ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений таможенных органов и лиц, которые реализуют права распоряжения, пользования и владения товарами.
Таможенный контроль – это основное звено при реализации торговой политики союза, а, следовательно, и в обеспечении экономической ее безопасности [3].
Согласно ТК ЕАЭС, таможенный контроль – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами, которые направлены на проверку и обеспечение следования международным актам и договорам в области таможенного регулирования, законодательства государств-членов ЕАЭС про таможенное регулирование [1].
В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
На фоне существенного роста нагрузки на таможенные органы поднимается вопрос про необходимость роста интенсивности таможенного контроля. Притом полнота и качество таможенного контроля не должны снижаться. Решение этой проблемы обеспечивается сокращением задержек при совершении внешнеторговых операций в результате неэффективной работы таможенных органов. А значит, эффективность функционирования таможенных органов при выполнении таможенного контроля исполняет существенную роль в плане повышения интенсивности международного перемещения грузов, а, в конечном счете, и в обеспечении экономической безопасности государства [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы