Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ показателей рентабельности (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1 Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности предприятия 4
1.1 Природа и содержание рентабельности предприятия 4
1.2 Аспекты анализа показателей рентабельности предприятия 10
Часть 2 Анализ показателей рентабельности, на примере ООО Спектр 14
2.1 Краткая характеристика компании ООО Спектр 14
2.2 Анализ показателей рентабельности, на примере ООО Спектр 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Финансовое состояние предприятия характеризует его финансовую устойчивость, кредитоспособность, платежеспособность, использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств. Эффективность деятельности предприятия полностью зависит от его финансового состояния. Рентабельность — это основной показатель успешности работы любой компании. Чем она выше, тем привлекательнее бизнес для владельца или инвесторов.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы показателей рентабельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические аспекты анализа показателей рентабельности предприятия;
 провести анализ показателей рентабельности компании ООО Спектр;
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты анализа показателей рентабельности предприятия.
Предмет исследования – анализ показателей рентабельности компании ООО Спектр.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании были реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследованы теоретические аспекты анализа показателей рентабельности предприятия;
 проведен анализ показателей рентабельности компании ООО Спектр;
Кроме того, на основании проведенного исследования можно сделать выводы о том, что рентабельность — это основной показатель успешности работы любой компании. Чем она выше, тем привлекательнее бизнес для владельца или инвесторов.
Простыми словами рентабельность – это отношение полученной прибыли к затраченным ресурсам.
Рентабельность показывает, как отрабатывают себя затраты на производство и ведения бизнеса, как участвуют в выполнении планов производства и получении прибыли.
Именно вопрос рентабельности предприятия стоит на первом месте при инвестициях в производство, внедрениях инноваций, при обучении персонала и прочих манипуляциях, которые повышают расходы владельцев бизнеса.
Традиционно высокой рентабельностью отличается бизнес, в котором можно сделать наценку в несколько десятков, а то и сотен процентов на себестоимость производства продукции, с учетом амортизации производственных мощностей или иных сопутствующих расходов.
Обычно такая ситуация возникает, когда определенный товар пользуется повышенным спросом, а конкуренция на этом рынке незначительная.
С течением времени рентабельность падает из-за того, что ожесточается конкуренция, снижаются цены на ранее популярный товар или услугу, рынок насыщается предложениями и товаров становится в избытке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Природа и содержание рентабельности предприятия
Как показывает практика анализа, исследования известных аналитиков, для оценки эффективности работы предприятия только показателя прибыли недостаточно. Система показателей финансовых результатов включает не только абсолютную сумму прибыли, но и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности. В экономической теории можем встретить несколько определений категорий рентабельности:
— прибыльность,
— отношение полезного результата деятельности в виде реализационной прибыли к стоимости всех затрат на ее получение,

— сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами,

— интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В.В Глухов так пишет об происхождении определения рентабельности: «Термин «рентабельность» ведет свое происхождение от слова «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин «рентабельность» в широком смысле слова означает прибыльность, доходность» [13, с.193]. Показатель рентабельности как относительный показатель финансового результата деятельности организации имеет большое значение. Значимость коэффициента рентабельности в рыночных условиях хозяйствования определяется интересом к нему как работников функционирующей организации, так и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Коллектив предприятия заинтересован в повышении уровня рентабельности, так как оно означает повышение прибыльности, работники могут получать премии, не бояться сокращения, в тоже время управленцы — менеджеры используют эту информацию для оценки результатах применяемой тактики и стратегии развития организации и принимают решение о целесообразности ее корректировки.
Собственники (акционеры и учредители) заинтересованы в показателе рентабельности, ведь если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к данному предприятию других потенциальных акционеров, что приводит к росту цены акций. Следовательно, у предприятия появляется возможность не только дальнейшего развития данного вида деятельности, но и возможность получения более высоких дивидендов. И, наоборот, при падении уровня рентабельности интерес инвесторов вкладывать в данное предприятие падает.
Кредиторы и заемщики денежных средств заинтересованы в получения процентов по обязательствам. Высокий уровень рентабельности снижает риск невозврата заемных средств, говорит о платежеспособности клиента.
Понятно и просто объясняет значение показателей рентабельности В.В. Ковалев. Он говорит, что, безусловно, прибыль — основной показатель безубыточности работы коммерческой организации. Но сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности только по показателю прибыли, взятому изолированно, нельзя, так как прибыль в 20 тыс. руб. может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала коммерческих организаций, в итоге сумма объявленной прибыли не дает возможности судить о масштабах фирмы. Соответственно, обобщает экономист, и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой.
Поэтому, делает вывод В.В. Ковалев, в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов. [3, с.276].
Показатели рентабельности можно разделить на три основных вида:
 рентабельность затрат — это показатели, которые характеризуют окупаемость
издержек производства и инвестиционных проектов;

 рентабельность продаж — показатели, характеризующие прибыльность продаж;

 показатели, характеризующие доходность капитала и его частей, —
рентабельность капитала.

Данные показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции (услуг) и чистой прибыли.
Итак, в условиях современной рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующего субъекта. Прибыль и рентабельность – те показатели, на которые должны ориентироваться специалисты-аналитики при выработке стратегии развития организации, осуществлении контроля за деятельностью предприятия с целью выявлении резервов повышения эффективности производства, а другие пользователи финансовой отчетности – при принятии решения реально ли сотрудничать с данным предприятием.

Хотя показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, вместе с тем, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно, как мы упоминали ранее, анализировать не только прибыль, но и соотношение эффекта (прибыли) с ресурсами, с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности, так как такое соотношение показывает прибыльность предприятия при прочих равных условиях: вложенных средствах, общем капитале предприятия, что дает возможность получения более высоких дивидендов, премии, снижения риск невозврата кредитных ресурсов, получение больше налогов фискальной системой страны.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы