Курсовая с практикой на тему Анализ пенсионной реформы в России. Этапы реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ И СОСТОЯНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 5
1.1. История реформирования пенсионной системы России 5
1.2. Современное состояние пенсионной системы России 11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 18
2.1. Этапы реформирования пенсионной системы России 18
2.2. Социально-экономические последствия реформирования пенсионной системы России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем развития пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования в курсовой работе является государственная политика в сфере реформирования пенсионного обеспечения в России.
Предметом исследования в курсовой работе являются правовые, общественные и экономические отношения, возникающие в процессе реформирования пенсионного обеспечения в России.
Целью курсовой работы является анализ этапов и выявление проблем реформирования пенсионного обеспечения в России.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю реформирования пенсионной системы России;
— раскрыть современное состояние пенсионной системы России;
— рассмотреть этапы реформирования пенсионной системы России;
— проанализировать социально-экономические последствия реформирования пенсионной системы России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании реформирования пенсионного обеспечения в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты история реформирования и состояние пенсионной системы России.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем и перспектив реформирования пенсионной системы России.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
Действующая в настоящее время в России система пенсионного обеспечения характеризуется значительным числом существенных недостатков, что привело к тому, что в ближайшее время государство не в состоянии гарантировать в полной мере исполнения своих обязательств перед населением по обеспечению пенсионеров. Частично ситуация с задержкой выплат пенсий, назначенных государством, была решена, однако проблема несоизмеримости пенсионных выплат с социальными нуждами пенсионеров, стоит очень остро до настоящего момента. Многие категории пенсионеров до сих пор не обеспечены пенсионными выплатами даже на уровне прожиточного минимума — так, для пенсионеров по потере кормильца сумма назначенной пенсии составила всего лишь 7924,9 руб. в 2017 г., а для социальных пенсионеров — 8302,4 руб. в то время, как прожиточный минимум для пенсионеров в 2017 г. был зафиксирован на уровне 9123 руб.
Мы можем констатировать, что проблема пенсионного обеспечения является одной из актуальнейших задач, стоящих на данный момент перед нашим государством. Социальная защита обеспечивает людей и компенсационно оказывает поддержку необратимой потери источника дохода, вызванную наступлением старости.
На наш взгляд, решение федеральных властей о повышении пенсионного возраста можно считать адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию.
Справедливости ради следует отметить, что и российская оппозиция предлагает (из-за страха и желания поймать протестную волну) меры вовсе не являющиеся решением проблемы. Так, уже универсальным стало предложение по ликвидации дефицита Пенсионного фонда путем перенаправления дивидендов государственных корпораций и налога на добычу полезных ископаемых. По сути, это хоть и логичный и безопасный для общества подход, но не более чем такой же временный способ выгадать немного времени, не решая проблему в корне.
По нашему мнению, меры предпринимаемые Правительством Российской Федерации, направленные на развитие государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения ы не достаточны и необходимо продолжение реформирование данной области экономики. При этом гражданам, для поддержания достоянного уровня жизни при достижении пенсионного возраста необходимо уже в трудоспособном возрасте задуматься об инвестировании свободных денежных средств. Как вариант целесообразно рассмотреть практику европейских стран, в которых развито негосударственное пенсионное обеспечение, учитывая, что данный вариант также обозначен в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ И СОСТОЯНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
1.1. История реформирования пенсионной системы России
Впервые вопросы, связанные с государственным пенсионным обеспечением, упоминаются в древних летописях. В них отмечается забота славянских князей не только о пропитании дружинников, но и об обеспечении в случае ранения и по достижении старости. В 1663 г. царь Алексей Михайлович приказал назначать раненым «лечебные» денежные выплаты, размер которых напрямую зависел от степени ранения. При Петре I помощь раненым и инвалидам стала оказываться государственного бюджета. Екатерина II продолжила заложенные традиции, определив отставникам военной службы денежное содержание из государственной казны.
Идея попечения о нищих и калеках воплотилась при Александре I, который включил эту деликатную сферу для решения и обществом, и правительством.
6 декабря 1827 года Николай I утвердил «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим», который определил принципиальные положения пенсионного законодательства. Согласно Уставу запрещалось получать пенсию в отставке и жалование при вступлении вновь на службу .
Важно обратить внимание, что помимо общего Устава, действовали «особенные уставы о пенсиях и единовременных пособиях по некоторым ведомствам», учитывавшие, например, отдаленность местностей, климат, общие условия службы и быта и пр .
Теоретическая основа пенсионного обеспечения начала формироваться во второй половине XVII в. За этот период сложились несколько направлений в исследовании вопросов пенсионного обеспечения, которые позволили создать основу современных систем. Первое направление берет начало с исследований В. Петти, в основе которых лежала трудовая теория стоимости. В 1662 г. он отмечал, что государство должно содержать сирот, нетрудоспособных по возрасту и инвалидов, нуждающихся в получении работы .
Второе направление берет начало с работ Т. Мальтуса, который в своих исследованиях вводи понятие непроизводительных в силу своего возраста слоев населения. При этом социальная поддержка таких слоев населения для государства является обременительной ношей и она не должна отражаться в экономике государства. Противоположную позицию высказывал Дж. М. Кейнс.
Третье направление берет начало с работ К. Маркса и Ф. Энгельса. Так, К. Маркс писал, что оплата за труд не может удовлетворять потребностей нетрудоспособных членов. Важно отметить, что в социалистическом обществе для содержания нетрудоспособных членов государство должно выделять дополнительные средства .
Во второй половине XIX века история пенсий показывает, что в это время выплаты пенсии начали свое начало не только на военных и гражданских служащих, но и на лиц частных компаний.
Параллельно с изменениями в политическом режиме России в 1917 году и установлением новой власти с социалистической платформой в точке пенсионного обеспечения намеренно был выбрано направление на то, чтоб выбрать пенсионные выплаты массовыми, и взять их от центра исключительности, и целено правильности. Пустить эти цели в жизнь получилось через несколько лет спустя, но уже с первых дней советской власти выполнялись выплаты пенсий, пособий по инвалидности и случаю потери кормильца.
1930 год показал о принятие «Положения о пенсионных выплатах и пособиях по социальному страхованию». Система пенсионного обеспечения была обновлена на систему социального страхования, которая в свою очередь предназначалась и работала последующему принципу: все предприятия отчисляли государству налоги, на основе которых и строилась казна страны. Из казны страны брались затраты на нужды государства и также на выплату пенсий.