Современный стратегический анализ в здравоохранении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ отрасли по модели пяти сил М. Портера в здравоохранении (на примере частной стоматологической клиники)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности применения модели пяти сил М. Портера 5
1.1. Специфика определения конкурентоспособности на основе стратегической модели М. Портера 5
1.2. Оценка недостатков модели М. Портера 9
1.3. Современные условия использования модели М. Портера 11
2. Анализ отрасли по модели пяти сил М. Портера на примере частной стоматологической клиники «Медас» 17
2.1. Характеристика организации 17
2.2. Анализ внешней среды 20
2.3. Направления развития деятельности 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность вопроса связана с ростом конкуренции на внутреннем рынке, что определяет необходимость использования стратегической модели М. Портера для оценки влияния конкурентных сил на стратегические преимущества и привлекательности. Стоит отметить, что работа М. портера на протяжении многих лет определяла вектор развития стратегического управления. В ходе активного развития коммерческой деятельности и рыночного пространства стали подвергаться критике работы М. Портер постепенно менялся, чтобы приспособиться к новым экономическим условиям.
Изменение восприятия стратегической модели М. Портера экономистами и менеджерами в процессе формирования стратегии развития бизнеса связано с глобальной компьютеризацией и повышением роли Интернета в управлении бизнесом. Эти тенденции повлияли на трансформацию инструментов стратегического регулирования предприятий. Это подтверждает актуальность рассмотрения отраслевого анализа, основанного на модели Майкла Портера, для определения стратегических возможностей и оценки привлекательности.
Современный образ жизни достаточно динамичен, подразумевая использование инновационных методов и инструментов управления экономической деятельностью. Изменение технологий регулирования бизнеса меняет восприятие традиционных средств мониторинга и оценки стратегических возможностей и привлекательности учреждения здравоохранения. Это определяет необходимость изучения перспектив применения модели М. Портера в новых условиях развития стратегического управления.
Объект исследования: частная стоматологическая клиника
Предмет исследования: оценка конкурентоспособности предприятия в сфере здравоохранения
Цель исследования: изучить особенности анализа отрасли на основе модели Майкла Портера для определения стратегических возможностей и оценки привлекательности бизнеса в сфере здравоохранения на примере частной стоматологической клиники
Основные задачи исследования:
— рассмотреть специфику определения конкурентоспособности на основе стратегической модели М. Портера;
— оценить недостатки модели М. Портера;
— рассмотреть современные условия использования модели М. Портера;
— провести анализ отрасли по модели пяти сил М. Портера на примере частной стоматологической клиники «Медас»;
— определить Направления развития деятельности частной стоматологической клиники «Медас».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамичная конкурентная среда определяет необходимость развития конкурентных преимуществ компании и важность анализа конкурентных сил в отрасли. Для этого могут быть применены дифференциация, стратегический анализ, SWOT-анализ, а также модель М. Портера, которая позволяет оценить стратегические преимущества компании и привлекательность бизнеса в отрасли.
Применение модели М. Портера осуществляется в рамках стратегического анализа экономической деятельности предприятия. С одной стороны, использование модели М. Портера связано с необходимостью выбора конкретной стратегии развития предприятия. В этом случае модель основана на учете нескольких факторов внешней и внутренней среды организации. Набор методов используется для оценки стратегических преимуществ и привлекательности бизнеса. С другой стороны, модель М. Портер позволяет определить альтернативные варианты с учетом состояния отрасли.
Использование модели М. Портера влечет за собой некоторые проблемы. Во-первых, это акцент на получении максимальной прибыли. Другими словами, эта модель не совсем справедлива для некоммерческих организаций, но между тем такой инструмент можно использовать, поскольку он позволяет оценить конкурентные силы, действующие в некоммерческом экономическом секторе. Другой проблемой является сложность выбора стратегии, подходящей для предприятия, в соответствии с текущими экономическими условиями и потребностями клиента.
В модели М. Портера большое внимание уделяется реальной ситуации, а также предсказуемым изменениям. В рамках конкурентных сил, оцениваются конкурентные преимущества, которые дают возможность укрепить положение компании на рынке.
Стоматологическая клиника ООО «Медас» успешно работает в течение пяти лет и оказывает услуги в области стоматологии. В ходе исследования были выявлены следующие факторы, не позволяющие эффективно развивать организацию: угрозой для дальнейшего развития ООО «Медас», является рост числа конкурентов, рост цен на материалы в кризисное время и ограниченный спектр предоставляемых услуг.
Также были выявлены преимущества организации: возможность увеличения потока пациентов за счет открытия хирургического отделения; оснащение стоматологических кабинетов современным и высококачественным оборудованием.
Основная цель-реализация стратегий развития, что способствует укреплению позиций, занимаемых клиникой на рынке.
Можно предложить ООО «Медас» следующие меры по реализации основных стратегических альтернатив:
1 поиск новых поставщиков расходных материалов для снижения стоимости предлагаемых услуг;
2 Снижение затрат на рекламные услуги;
3 организовать оборудование хирургического отделения с современным оборудованием;
4 разработать отдельную группу услуг по более низким ценам, систему скидок.
Проведение всех изменений является серьезным этапом поддержки и развития функций управления стоматологической клиники ООО «Медас».
Руководитель, который досконально знает и понимает свою работу, сможет реализовать предложенные организационные изменения, которые являются сильным средством улучшения работы и повышения ее эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности применения модели пяти сил М. Портера
1.1. Специфика определения конкурентоспособности на основе стратегической модели М. Портера

В условиях высокого уровня конкуренции существует объективная необходимость разработки эффективной стратегии развития бизнеса. Разработка стратегии компании основана на учете различных конкурентных сил. При разработке стратегии могут применяться различные методы и модели, одним из которых является стратегическая модель М. Использование этого инструмента в стратегическом планировании определяет эффективность поддержки подготовки и принятия соответствующих стратегических решений .
Применение стратегической модели М. Портера достаточно актуально, поскольку стратегия компании тесно связана с конкурентной средой, подразумевая важность учета ряда экологических факторов, в частности изменений в промышленности, политического климата, состояния экономики и других. Кроме того, важным моментом является учет уровня конкуренции в конкретном сегменте рынка. Таким образом, стратегическая модель М. Портер, по сути, является основным инструментом для проведения анализа конкурентной среды компании с целью эффективного стратегического планирования .
Модель М. Портера приобрела широкую известность в 1979 году и стала основным инструментом в области реализации стратегического управления деятельностью предприятия. На сегодняшний день стратегическая модель М. Портера является достаточно популярным решением для организации анализа конкуренции в отрасли и реализации стратегического планирования в целом.
В основе модели М. Портера лежит тезис о том, что конкуренция основана на пяти конкурентных силах, в частности:
— реальная конкуренция между компаниями в конкретной отрасли;
— конкуренция поставщиков;
— потребительская конкуренция;
— конкуренция со стороны производителей суррогатных продуктов;
— угроза новых конкурентов или влияние потенциальных конкурентов на определенный сегмент рынка .
Эти факторы являются ключевыми для обеспечения конкуренции на рынке и оказывают непосредственное влияние на развитие динамики отрасли. Кроме того, конкурентные силы, обозначенные в рамках стратегической модели М. Портера, определяют рыночную позицию производителя, потребителя, поставщика и других участников отрасли. Другими словами, при разработке стратегии развития предприятия требуется разработка комплекса мер, ориентированных на влияние различных факторов окружающей среды. В рамках модели М. «На уровень рентабельности деятельности предприятия влияют все перечисленные конкурентные силы. Учет этих факторов в стратегии фирмы позволяет наиболее эффективно строить работу компании» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы