Курсовая с практикой на тему Анализ отечественного вклада в теорию и практику управления качеством
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством 5
1.1. Понятие качества продукции, эволюции управления качеством 5
1.2. Системный подход в управлении качеством 8
Глава 2. Маркетинговое исследование товара 12
2.1. Характеристика товара и производителя товара 12
2.2. Основные факторы, влияющие на поведение потребителей при покупке товара 15
2.3. Потребность в товаре на рынке 18
Глава 3. Анализ управления качеством товара 22
3.1. Емкость рынка по рассматриваемому товару 22
3.2. Сравнительный анализ качества товара 24
3.3. Предложения по маркетинговой стратегии для товара 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 36
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях, когда выживание любой фирмы и ее стойкое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности, выдвигаются принципиально новые требования к качеству продукции, которая выпускается. Управление качеством является одной из ключевых функций менеджмента, основным средством достижения и поддержки конкурентоспособности любого предприятия.
Данная тема актуальна, так как качество продукции – один из важнейших критериев функционирования предприятия в условиях перенасыщения рынка и неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно–технического прогресса и роста эффективности производства в целом, вызывают существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Поэтому проблема обеспечения и повышения качества продукции актуальна для всех предприятий.
Таким образом, выше изложенное свидетельствует об актуальности исследования, проведенного в настоящей работе.
Значительный вклад в развитие теории, методологии и истории развития управления качеством продукции сделали такие зарубежные и отечественные ученые: А. В. Гличев, М. И. Круглов, Т. В. Корнеева, Е. М. Коротков, Ю. И. Ребрин, Ю. П. Адлер, В. Л. Шпер, Е. X. Шейн, М. В. Савченко, В. Д. Немцов, С. К. Фомичев, Н. И. Скрябина, А. А. Старосина, А. Фейгенбаум, Г. Тагути, Шиллинг, X. Вадствордт, Т. Ф. Сейфе, В. Е. Деминг, К. Исикава, Э.Кондо и другие.
Объект исследования – качество товара.
Предмет исследования – анализ отечественного вклада в теорию и практику управления качеством.
Целью данной курсовой работы является исследование показателей качества и конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Уфагормолзавод» и разработка мер по их повышению.
Для достижения цели исследования были поставлены такие задачи:
‒ изучить понятие качества продукции, эволюции управления качеством;
‒ изучить системный подход в управлении качеством;
‒ провести маркетинговое исследование товара;
‒ провести оценку качества товара;
‒ разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Информационной базой исследования стали экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ, работы зарубежных и отечественных ученых, официальные статистические данные, материалы международных и российских конференций и семинаров.
Методологическую базу исследования составляют нормативно–законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: аналитический, сравнения, графический, статистический.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
Можно сделать следующие выводы, что проблема качества сложна и разнообразна, и может быть решена только путем реализации ряда мер: усиление роли и ответственности разработчиков для обеспечения высокого уровня технологий и качества продукции; реструктуризация на научной и организационной основе технического контроля в компаниях; повышение технического уровня производства. Однако все сводится к одному: качество продукции имеет решающее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса, и его необходимо постоянно улучшать. Качество продукции должно соответствовать постоянно меняющимся требованиям потребителя. Таким образом, нельзя оставаться на достигнутом уровне качества. Необходимо постоянно совершенствовать процессы и средства для производства продукции.
Обеспечение высокой конкурентоспособности продукции будет предусматривать разработку целостной системы взаимосвязанных элементов, имеющих основу процессы управления качеством. Данная структура системы управления конкурентоспособностью построена таким образом, что учитывает факторы внешней среды, которые имеют определенное влияние на организацию, на основе чего осуществляется стратегический анализ, предусматривающий разработку конкурентной стратегии.
Уфагормолзавод — новое предприятие по переработке молока в Башкортостане. Первая производственная линия (ТФА) запущена в феврале 2015г. На данный момент работают фасовочные автоматы с 7 видами упаковки (ТФА, пленка, стакан, пюрпак, кувшин, флоупак, фольга). Самое современное оборудование позволяет выпускать продукцию высокого качества по оптимальной цене.
«Уфагормолзавод» выпускает и реализует все основные виды традиционных молочных продуктов: молоко и сливочное масло, ряженку и кефир, сметану, творог и др. Также выпускает вкусные питьевые йогурты — самая востребованная группа продуктов среди молочных десертов.
За исследуемый период наблюдается снижение объема реализации продукции в натуральных показателях на 93,718 т, или на 6,62%, что обусловлено снижением спроса на продукцию. Учитывая увеличение выручки, можно сделать вывод, что оно обусловлено не ростом спроса, а ростом цен реализации.
Питьевые йогурты ООО «УГМЗ» ниже по уровню конкурентоспособности, чем питьевые йогурты компании Danone-Юнимилк под брендом «Для всей семьи». Ключевым фактором, который сказался более низкой конкурентоспособностью, является цена продукции, так как по потребительским свойствам и техническим параметрам продукция ООО «УГМЗ» имела более высокие показатели, чем питьевые йогурты компании Danone-Юнимилк под брендом «Для всей семьи».
Разработка новых биоразлагаемых полимеров на основе растительных биополимеров и их производных с синтетическими полимерами, исследование свойств и структуры представляют большой интерес и открывают возможности для создания новых биодеградируемых систем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления качеством
1.1. Понятие качества продукции, эволюции управления качеством
Качество — совокупность свойств услуг, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением [9, c. 71].
Управление качеством в аспекте управленческой деятельности на предприятии начало достаточно широко применяться с внедрением технического контроля качества на инспекционном уровне еще в начале ХХ века. В конце ХІХ века на производстве существовал так называемый индивидуальный контроль качества, при котором один работник, или же небольшая группа работников были ответственными за изготовление всего изделия и его качество. Однако на протяжении длительного периода времени общее управление предприятием пытались адаптировать к системам менеджмента качества (до 80-х годов ХХ ст.). В конце ХХ века была сформированная методология всеобъемлющего (общего) менеджмента качества (TQM), которое предусматривало тесную взаимосвязь общего управления предприятием и менеджмента качества. Согласно этой концепции управления качеством рассматривается как составная часть общей системы менеджмента предприятия и охватывает все его подразделения [5, c. 71].
Общие основы концепции и теории управления качеством содержатся в трудах известных зарубежных ученых: Э.Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Й. Кондо, Т. Конти, Ф. Кросби, Г. Тагучи, А. Фейгенбаума, Д. Харрингтона, Ю.П. Адлера, О. В. Гличева, В.А. Лапидуса и многих других [8].
Предлагаем авторское определение понятия «концепция управления качеством»: Концепция управления качеством — это система взглядов относительно управления качеством; определенный способ понимания, толкования процессов управления качеством для освещения теоретико-методологических аспектов управления качеством.
Исходя из этих позиций, проанализируем систему взглядов относительно управления качеством, или же развитие концепций управления качеством. Ведущие иностранные и отечественные ученые в сфере управления качеством выделяют определенные этапы в процессе эволюции этой категории.
Басовский Л.Е. выделяет пять последовательных фаз в процессе эволюции управления качеством [6, c. 114]:
1. Фаза отбраковывания возникла в 70-х годах ХІХ века на предприятиях, которые производили оружие, как идея стандартного качества — изделия собирались не с подогнанной друг до друга деталей, а из случайно выбранных из партии, то есть взаимозаменяемых деталей. Огромный вклад в развитие этой фазы внесли американские автомобилестроители — Генри Мартин Леланд (основатель компании «Кадиллак») и Генри Форд.
2.Фаза контроля качества начала функционировать с 20-х годов ХХ века как попытка если не решить, то ослабить противоречие в форме, присущей предыдущей фазе развития управления качеством. Этот этап сформировали разработки американского исследователя В. Шухарта, а именно его метод построения контрольных карт. Статистические методы, предложенные Шухартом, дали управленцам инструмент, который позволил сосредоточить усилие не на том, как обнаружить и изъять непригодные изделия к их отгрузке покупателю, а на том, как увеличить выход пригодной продукции в технологическом процессе [7, c.47].
3.Фаза управления качеством началась с 1950 г. Американские ученые Эдвард Деминг и Джозеф Джуран разработали для японской промышленности программу, основная идея которой выражалась следующим образом: «Основа качества продукции — качество труда и качественное управление на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов людей, когда каждый рабочий получает удовольствие от своего труда». Место концепции недопущения некачественной продукции к потребителю и концепции увеличения выхода пригодных изделий заняла концепция «Zero defects» («Ноль дефектов») [8, c. 36].
4.Фаза менеджмента качества зародилась в середине 60-х годов ХХ в. как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения потребностей потребителей. Всеобъемлющий (общий) менеджмент качества (TQM) постепенно пришел на смену концепции общего (тотального) контроля качества. Формирование этой фазы тесно связано с развитием мирового рынка товаров и услуг, резким усилением конкуренции на этом рынке, а также появлением серии новых международных стандартов на системы качества — стандартов ISO серии 9000 (в 1987 г.), которые существенно повлияли на менеджмент и обеспечение качества [10, c. 117].
5.Фаза качества среды сформировалась в 90-ые годы ХХ века. В этот период значительно усилилось влияние общества на предприятия, а они, в свою очередь, начали все больше учитывать общественные интересы. Это обусловило разработку международных стандартов ISO серии 14000, которые устанавливали требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Кроме акцента на экологию в системах качества 90-х годов ХХ века было усилено внимание к заинтересованным сторонам.
Гродзенский С.Я. в истории развития документируемых систем качества выделяет пять этапов, которые представлены в виде пяти звезд качества [11, c. 37].
По нашему мнению, периодизация эволюции концепций управления качеством сформирована С.Д. Ильенковой в виде пяти звезд качества, является достаточно актуальной и полной. Пять звезд качества практически отвечают пяти фазам развития концепций управления качеством, предложенным И.И. Мазуром. Пятая звезда качества, которое представляет качество как удовлетворения требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих, является аналогичной фазе качества среды [12, c. 71].
Однако, исходя из наших рассуждений, в этой классификации, как и в рассмотренных выше, не отображен современный период развития управления качеством в развитых странах мира, то есть фаза качества жизни. Целью этой фазы является не только удовлетворения требований и потребностей общества, владельцев (акционеров) предприятий, потребителей и персонала организаций, а, в первую очередь, обеспечение высокого уровня жизни людей, благодаря достижению синергического эффекта в отношениях предприятий с заинтересованными сторонами (персоналом, акционерами, потребителями и обществом). А для потребителей на этом этапе развития управления качеством в экономически развитых странах мира на первый план выходят не только материальные, но и духовные и культурные ценности.