Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Анализ особенностей таможенного транзита в соответствии с Конвенцией МДП 1975 года.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава
1. Общая характеристика процедуры таможенного транзита по системе МДП.. 5
1.1. Сущность и
назначение системы таможенного транзита по процедуре МДП   5
1.2. Условия
применения Конвенции МДП 1975 года, требования к транспортным средствам,
используемым в перевозке по МДП.. 10
Глава 2. Практические
аспекты реализации таможенного транзита при перевозке по системе МДП.. 18
2.1. Требования к
книжке МДП и порядок ее таможенного оформления. 18
2.2. Перевозка тяжеловесных
или громоздких грузов. 21
2.3. Иные
особенности таможенного транзита, осуществляемого в соответствии с Конвенцией
МДП 1975 года. 22
Глава 3. Анализ
основным проблем, связанных с таможенным транзитом по системе МДП.. 29
3.2. Состояние
рынка мировых перевозок по системе МДП.. 29
3.1. Проблемы
применения Конвенции МДП 1975 года в России. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 47
Приложение
№1. 51
Приложение
№2. 55

  

Введение:

 

Объемы мировой торговли ежегодно увеличиваются, а соответственно с этим и
объемы перевозок грузов. Одним из видов транспорта, осуществляющих перевозки,
является автомобильный транспорт. Кроме того, грузы сегодня все чаще
доставляются посредством интермодальных перевозок, в которых задействовано
несколько видов транспорта, в том числе автомобильный. Во время международной
перевозки транспортное средство проходит по территории нескольких государств, в
каждом из которых оно подвергается таможенному контролю. Это увеличивает время
и стоимость перевозки, повышает нагрузку на таможенные органы. Однако еще в
1975 г. был разработан такой механизм как Конвенция по международным дорожным
перевозкам (МДП), который позволяет осуществлять международные автомобильные и интермодальные
транзитные перевозки с участием автомобильного транспорта по максимально
упрощенным процедурам.

Перевозка по системе МДП дает ряд преимуществ
перевозчикам, в некоторой части упрощает работу таможенных органов, однако
механизм несовершенен, его необходимо адаптировать с учетом современных
тенденций и потребностей государств-участников Конвенции. За последние годы
система МДП потеряла свою былую популярность, но все же она является тем
инструментом, от которого нельзя отказываться. Напротив, проблемы транзита по
системе МДП необходимо исследовать и разрабатывать собственные предложения по
совершенствованию системы. Все это обуславливает необходимость более глубокого
изучения особенностей таможенного транзита по системе МДП.

Вопросам таможенного транзита в системе МДП
посвящены работы таких авторов как Г. В. Баландина, Ю. Ю. Пономарев и С. Г.
Синельников-Мурылев, А. В. Тебекин, Ю. В. Васильева, К. В. Холопова. Однако
ситуация на рынке перевозок ежегодно меняется, появляются новые технологии,
меняется законодательство и в саму Конвенцию МДП ежегодно вносятся поправки,
поэтому изучение данного вопроса не теряет своей актуальности.

Объектом работы является Конвенция МДП 1975 г.
Предметом работы выступает анализ особенностей таможенного транзита в соответствии
с Конвенцией МДП 1975 года. В соответствии с этим в работе ставятся следующие
цели:

— рассмотреть сущность и назначение системы
таможенного транзита по процедуре МДП;

— изучить условия применения Конвенции МДП 1975
года и требования к транспортным средствам, используемым в перевозке по МДП;

— рассмотреть требования к книжке МДП и порядок ее
таможенного оформления;

— рассмотреть особенности перевозки тяжеловесных
или громоздких грузов;

— выделить иные особенности таможенного транзита,
осуществляемого в соответствии с Конвенцией МДП 1975 года;

— проанализировать состояние рынка мировых
перевозок по системе МДП;

— сформулировать проблемы применения Конвенции МДП
1975 года в России.

В работе
использованы такие методы как анализ, синтез, сравнение.

Информационную
базу составляют положения Конвенции МДП 1975 года, справочник по Конвенции МДП
Европейской экономической Комиссии, протоколы заседаний Административного
комитета Конвенции МДП, специальная литература, научные публикации, материалы
новостных изданий.

Структура работы включает введение, три главы,
разделенных на параграфы, заключение, список использованных источников и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система МДП является системой глобального транзита, с которой по
географическому охвату пока что больше не может сравниться никакая другая
транзитная система. В последние годы к системе присоединился ряд азиатских
стран, в том числе такие крупные экономики как Китай и Индия, что значительно
улучшило перспективы международного транзита. Перевозки по процедуре МДП имеют
право совершать только транспортные средства (их составы, контейнеры) с
характеристиками, соответствующими Конвенции МДП 1975 года и удовлетворяющие ее
условиям. Эти транспортные средства должны пройти процедуру допущения индивидуальную,
либо по типу конструкции на серию транспортных средств.

На протяжении всей транзитной перевозки МДП
используется единый таможенный документ – книжка МДП, форма которой должна
соответствовать установленной Конвенцией. Книжка МДП выдается гарантийным
объединением с указанием срока действия. Промежуточные таможенные органы
признают таможенные печати и пломбы таможенного органа отправления при
перевозках по процедуре МДП, если они не повреждены. Только в исключительных
случаях промежуточные таможенные органы могут снять пломбы для проведения
проверки. Особые требования устанавливаются для перевозки тяжеловесных или
громоздких грузов, так как в силу их характеристик в отношении таких грузов не
все положения Конвенции могут быть соблюдены. Каждая страна-участница Конвенции
публикует список таможен места отправления, промежуточных таможен и таможен
места назначения, которые она определяет уполномоченными осуществлять процедуры
МДП.

На протяжении последних 8 лет ежегодно количество
выданных книжек МДП снижается, что говорит о падении популярности этой системы
транзита. Во многом это связано со стоимостью перевозок, дорогими и негибки
гарантиями, бумажными технологиями, запаздыванием внедрения бездокументарного
полностью электронного формата взаимодействия как в плане технической
реализации, так и в плане разработки правовой основы, адаптации текста
Конвенции к современным технологиям, а также такими частными причинами как
падением торговли с Россией.

Российскими таможенными органами отмечается, что
система МДП не является достаточной прозрачной, она недоступна и слишком дорога
для небольших перевозчиков, использует устаревшие бумажные методы работы.
Несмотря на то, что конфликт ФТС и АСАП был разрешен, перевозки по МДП
возобновлены, их популярность в России к прежнему уровню не вернулась.
Вероятно, вступление Китая, Индии в систему МДП, а также реализация полностью
электронного формата системы – eTIR – приведут к удешевлению и увеличению
востребованности перевозок МДП. Транзитные перевозки по МДП имеют свои
преимущества, но России в рамках ЕАЭС также необходимо развивать собственные
транзитные системы, чтобы отечественный рынок международных перевозок не
зависел целиком и полностью от иностранного объединения, а АСАП не была
монополистом в этой сфере. Это будет сдерживать рост цен, создавать у
гарантийных объединений стимулы к повышению эффективности перевозок, и, кроме
того, диверсификация перевозок по различным транзитным системам положительным образом
отразится на национальной безопасности РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика процедуры таможенного
транзита по системе МДП 1.1. Сущность и назначение системы таможенного транзита
по процедуре МДП

Система МДП (Международных дорожных перевозок) является первой глобальной
системой международного транзита. Операция МДП означает перевозку грузов от
таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением процедуры
МДП. Перевозки по системе МДП дают ряд преимуществ перевозчикам, но при этом
для них характерны и некоторые недостатки. Сегодня перевозки по системе МДП
переживают спад популярности, но все же остаются востребованными на рынке
международного транзита. Рассмотрим более подробно сущность и назначение
системы МДП.

Система МДП начала создаваться еще в 1949 году,
чтобы ускорить восстановление разрушенной Европы после Второй мировой войны.
Эта система рассматривалась как эффективный инструмент для построения
международных торговых и коммерческих связей. В 1959 году ООН поддержала
Конвенцию МДП, которая заложила основы глобальной системы таможенного транзита.
Затем в 1975 г. была принята новая Конвенция МДП, которая сегодня является
единственной глобальной системой таможенного транзита и самым действенным
международным соглашением по перевозкам. Ее применение способствовало упрощению
как автомобильных перевозок, так и международных перевозок в целом во многих
регионах мира. В основе многих других транзитных систем лежат именно положения
МДП. В свое время новаторством МДП стало признание контейнера как транспортной
единицы, а это значит, что процедуру МДП стало возможным распространить на все
перевозки, в которых был задействован автомобильный транспорт, даже если часть
такой перевозки осуществлялась другими видами транспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы