Курсовая с практикой на тему Анализ особенностей маркетинга для малого предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности и
комплекса маркетинга 5
1.1. Сущность
маркетинговой деятельности организации. 5
1.2. Характеристика основных элементов маркетинговой
деятельности («маркетинг-микс») 9
1.3. Особенности маркетинговой деятельности в
деятельности малых и средних фирм 17
2. Характеристика
маркетинговой деятельности ресторана
«LeninGrad». 24
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана
«LeninGrad». 24
2.2. Характеристика комплекса маркетинга ресторана
«LeninGrad». 29
3. Предложения по
совершенствованию маркетинга ресторана
«LeninGrad». 37
3.1. Характеристика предлагаемых мероприятий. 37
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 42
Заключение. 44
Список литературы.. 46
Введение:
Маркетинг является
важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его
применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и
возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в
себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение
маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей,
определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное
их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового
бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая
деятельность, может привести организацию к положительным финансовым
результатам.
Маркетинг
нужен для того, чтобы заранее знать какие именно свойства товара волнуют
потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения
фирмы.
Маркетинг
сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится
основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности
фирмы.
Маркетинг —
это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными
чертами являются системность и комплексность. Таким образом, маркетинговая
деятельность — это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение
собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и
продукции. Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные
прибыли на пути к успеху компании.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга, его
составные элементы;
2. Рассмотреть
особенности маркетинга малых фирм;
3. Изучить
маркетинговую деятельность ресторана «LeninGrad»;
4. Внести
предложения по совершенствованию маркетинга в компании, оценить эффективность
предложенных мероприятий.
Объектом
изучения является предприятие общественного питания – ресторан «LeninGrad», предмет изучения – организация маркетинга на
предприятиях малого бизнеса.
Теоретической
основой курсовой работы выступают труды таких авторов, как Бронникова Т.С.,
Соловьев Б.А., Котлер Ф., Синяева И.М.,
Минько Э.В., Эриашвили Н. Д.,
Казущик А. А., Алешина И.В. и пр.
Заключение:
В рамках написания
курсовой работы были рассмотрены основные аспекты формирования системы
маркетинга на современных предприятиях. Маркетинг – это ориентация ведения
бизнеса на потребителя, когда его запросы и потребности выходят на первый план,
и их удовлетворение позволяет компаниям занимать устойчивые позиции на рынке.
Маркетинговая
деятельности включает четыре основных аспекта, которые в совокупности
составляют т.н. комплекс маркетинга, или маркетинг-микс: товарная (то, что
компания предлагает рынку), ценовая (установление конкурентной и справедливой
цены на товар), сбытовая (доведение товара до покупателя наиболее удобным и
менее затратным образом), коммуникационная (установление контакта с
покупателями, продвижение продукции на рынке) политика.
Практический анализ в
работе был проведен на примере ресторана «LeninGrad». Проведенный анализ
позволил сделать следующие выводы. Ресторан «LeninGrad» функционирует на рынке
продолжительное время, имеет наработанную клиентскую базу, большое количество
лояльных клиентов.
В последнее время
ресторан сталкивается с проблемой снижения уровня спроса, вызванного снижением
доходов потребителей и посещаемости
дорогих ресторанов наряду с ростом интереса к кафе и ресторанам быстрого питания.
В области сбытовой
политики в ресторанном бизнесе главенствующую роль играет уровень сервисного
обслуживания, квалификация официантов, их умение установить контакт с гостями и
качественно их обслужить. Кроме того, важным фактором выступает скорость
обслуживания. Рекомендации касательно сбытовой политики ресторана «LeninGrad» касаются повышения
качества работы официантов, их тестирование и обучение.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы маркетинговой
деятельности и комплекса маркетинга 1.1.
Сущность маркетинговой деятельности организации Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта
продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных
потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования
рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки
стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих
программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента,
изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой
политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации
каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и
расширения ассортимента представляемых сервисных услуг [3].
В основе маркетинговой деятельности любой организации
лежит управление товаром, установлением цены с целью сбыта на рынке, а так же
продвижение товара. Перечисленные мероприятия в сосовкупности образуют систему
«маркетинг-микс».
Понятие «маркетинг-микс» впервые было предложено
американским ученым Нилом Борденом в 1953 году. Он опирался на труды Джеймса
Каллитона, который описывал специалиста в сфере маркетинга как человека,
который сочетает в своей деятельности различные элементы. Соответственно, термин «маркетинг-микс» понимался как
определенное сочетания данных элементов. Предполагалось, что различные
комбинации элементов могут давать различные результаты деятельности в условиях
рынка.
В 1960 г. ученым Маккарти была предложена
классификация, получившая название «4 P» и включающая в себя четыре элемента:
product (товар), place (место), price (цена), promotion (продвижение). Иначе
говоря, концепцию маркетинга-микс Маккарти определял как набор основных
маркетинговых инструментов, образующих
программу маркетинга: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика и
коммуникационная политика.
Выделение именно этих инструментов из всего многообразия
маркетинговых инструментов обусловлено в первую очередь тем, что именно они
оказывают непосредственное воздействие на уровень спроса и способны оказать
влияние на процесс совершения потребителем покупки. Прочие инструменты (анализ рынка, маркетинговые
исследования, сегментирование и пр.) хотя и помогают маркетологу в его
деятельности, прямого влияния на уровень
спроса и потребителей не имеют. Кроме того, важным свойством инструментов,
входящих в комплекс маркетинга, является
их управляемость: маркетолог может оказывать влияние на каждый из этих
инструментов для получения необходимого результата [15].
Так же последовательность элементов маркетинг-микса
отражает последовательность реализации основных функций маркетинга:
1. Товар является центральным элементом, т.к. именно на
основании товара, который будет удовлетворять определенным запросам
потребителей, строится вся программа маркетинга.
Если
имеется товар с определенной ценностью, потребитель будет стремиться приобрести
его, а задача производители – предоставить