Курсовая с практикой на тему Анализ основных проблем при разработке стратегий в международной деловой практике (на основе зарубежного и российского опыта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты анализа
основных проблем при разработке стратегий в международной деловой практике. 5
1.1. Сущность и виды стратегий фирмы.. 5
1.2. Анализ факторов, влияющих на
стратегию фирмы.. 12
2. Анализ проблем внешнеэкономической
стратегии фирмы в современных условиях 18
2.1. Анализ и основные проблемы, препятствующие
эффективной внешнеэкономической деятельности ПАО «Казаньоргсинтез». 18
2.2. Проблемы формирования стратегии
компании «Huawei Technologies Co Ltd» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
В последние 10–15 лет в результате либерализации
внешнеэкономической деятельности на рынке появилось множество российских
предпринимателей. Однако их включение во внешнеэкономическую деятельность не
сопровождалось должным кадровым и информационным обеспечением: новые участники
внешнеэкономической деятельности, ранее не вступавшие в деловые отношения с
иностранными фирмами, оказались не знакомыми с правилами ведения международного
бизнеса и не подготовленными к цивилизованной внешнеторговой работе.
В работе рассматриваются основные виды
внешнеэкономической деятельности, организация экспортно–импортных операций
фирмы, осуществлен анализ организации внешнеэкономической деятельности на
предприятиях – на примере – ПАО «Казаньоргсинтез» и «Huawei Technologies Co Ltd».
Данная работа выполнялась на примере ПАО
«Казаньоргсинтез» и «Huawei Technologies
Co Ltd», которое являются типичными в области внешнеэкономического
сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение
всего периода своего существования.
Целью работы является выявление
особенностей и проблем организации и управления стратегиями компаний ПАО
«Казаньоргсинтез» и «Huawei Technologies
Co Ltd», определение результативности внешнеэкономической деятельности
предприятия и разработка мер по повышению эффективности в современных
экономических условиях. Изучение внешнеэкономической деятельности предприятия
проводилось в тесной взаимосвязи с комплексом задач, необходимых для раскрытия
темы работы.
Задачей работы является тщательная и
взвешенная разработка комплекса конкретных мероприятий направленных на развитие
стратегий компаний ПАО «Казаньоргсинтез» и «Huawei Technologies Co Ltd» с целью устранения существующих
недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в конечном
итоге ее эффективности.
Объектом исследования является
внешнеэкономическая деятельность ПАО «Казаньоргсинтез» и «Huawei
Technologies Co Ltd».
Предметом исследования является оценка проблем
стратегий ПАО «Казаньоргсинтез» и «Huawei Technologies Co Ltd».
В процессе выполнения работы
использовались методы маркетингового исследования, а также специфические приемы
и методы экономического анализа.
Исследовательской базой для написания
данной работы послужили законодательные и нормативные акты РФ и РТ, монографии
и учебные пособия, публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов,
а так же первичные документы и отчеты компаний.
Заключение:
Стратегия
– это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и установка
схемы действий, распределение ресурсов, которые нужны для достижения целей,
определенный набор правил для принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей деятельности.
Стратегическое управление – это
управление ресурсами организации для достижения ее целей и задач.
Стратегическое управление включает в себя постановку целей, анализ конкурентной
среды, анализ внутренней организации, оценку стратегий и обеспечение того,
чтобы руководство внедряло стратегии во всей организации.
Для
многопрофильной фирмы ПАО «Казаньоргсинтез» процесс распределения ресурсов – как
распределяются денежные средства, персонал, оборудование и другие ресурсы –
устанавливается на корпоративном уровне.
Корпоративная
стратегия ПАО «Казаньоргсинтез» заключается в принятии стратегических решений, касающихся определения
общего масштаба и направления деятельности корпорации, а также того, как ее
различные бизнес–подразделения работают вместе для достижения конкретных целей.
Компания имеет ряд лидирующих
качественных характеристик в лице качества и широты спектра производимой
продукции, информационной прозрачности и системы внедрения инновационных
технологий в производственный процесс.
На
предприятие ПАО «Казаньоргсинтез» влияет внешняя среда так же, как на них
влияют конкуренты. Глобальные факторы, влияющие на бизнес, являются правовыми,
политическими, социальными, технологическими и экономическими. Понимание этих
факторов важно при разработке бизнес–стратегии.
1.
Социальные факторы – эти факторы связаны с изменениями в социальных структурах.
Эти факторы обеспечивают понимание поведения, вкусов и моделей образа жизни
населения.
2.
Правовые факторы. Эти факторы, влияющие на бизнес–стратегии, связаны с
изменениями в государственных законах и нормативных актах.
3.
Экономические факторы. Эти факторы связаны с изменениями в мировой экономике.
Повышение уровня жизни в конечном итоге будет означать увеличение спроса на
продукты, тем самым предоставляя предприятиям больше возможностей для получения
прибыли.
4.
Политические факторы – это относится к изменениям в правительстве и
правительственной политике. Политические факторы сильно влияют на работу
бизнеса.
5.
Технологические факторы. Эти факторы оказывают большое влияние на бизнес–стратегии,
поскольку они предоставляют предприятиям возможность внедрять новые инновации и
изобретения.
У ПАО «Казаньоргсинтез» есть реальные
возможности для международной торговли, поскольку продукты, производимые
компанией, пользуются большим спросом во всем мире.
Компания «Huawei Technologies Co
Ltd» занимается третье место на мировом рынке смартфонов, уступив первые два
места компаниям «Samsung» и «Apple». Южнокорейская компания «Samsung»
по-прежнему лидирует на рынке смартфонов, несмотря на то, что ее доля в 2019 г.
упала ниже 25 % (с 26,7 % в 2018 г. до 24,6 % в 2019 г.). На втором месте с
долей 13,7 % находится компания «Apple». Третье, четвертое и пятое места
достались трем китайским компаниям.
Компания «Huawei Technologies Co
Ltd» направляет инвестиции в развитие ключевых технологий, архитектур и
стандартов в области информационно- коммуникационных технологий и ориентируется
на предоставление широкополосных, интеллектуальных и энергоэффективных
высокоскоростных магистралей. Таким образом, стараясь повысить качество услуг
для конечных пользователей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты анализа основных проблем при разработке стратегий в международной
деловой практике 1.1. Сущность
и виды стратегий фирмы Стратегия
– это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и установка
схемы действий, распределение ресурсов, которые нужны для достижения целей.
И.Ансофф, специалист в области стратегического планирования, определяет стратегию
как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в
своей деятельности» [12].
Стратегия
развития предприятия – это совокупность способов и действий, направленных на
достижение поставленных целей и воплощение задач.
Стратегическое управление – это
управление ресурсами организации для достижения ее целей и задач.
Стратегическое управление включает в себя постановку целей, анализ конкурентной
среды, анализ внутренней организации, оценку стратегий и обеспечение того,
чтобы руководство внедряло стратегии во всей организации [9].
Стратегическое управление делится на
несколько школ. Описательный подход к стратегическому управлению определяет,
как следует разрабатывать стратегии, а описательный подход – как применять
стратегии на практике. Эти школы различаются по тому, разрабатываются ли
стратегии посредством аналитического процесса, в котором учитываются все угрозы
и возможности, или они больше похожи на общие руководящие принципы, которые
должны применяться.
Компании, университеты, некоммерческие
организации и другие организации могут использовать стратегическое управление
для достижения целей и достижения целей [12].
Гибким компаниям может быть легче
вносить изменения в свою структуру и планы, в то время как негибкие компании
могут раздражать меняющиеся условия.
Содержание:
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки стратегий в международной деловой практике
1.1 Основы разработки
стратегии предприятия
1.2 Характеристика
отдельных элементов реализации базовых стратегий в международной деловой
практике
Глава 2. Характеристика
основных проблем при разработке стратегий в международной деловой практике
Список использованных
источников
Введение:
Новыми проблемами, связанными со значительными изменениями в
политической и экономической ситуации в стране, стали появление жесткой конкуренции
и изменение поведения потребителей. Если в конце прошлого века большинство
национальных компаний приняли защитные меры, чтобы они могли выжить, приоритеты
изменились за последние годы, задачи корпоративного роста, включая доступ к
международному рынку, вышли на первый план.
Поэтому для любой компании, желающей вступить в
международные экономические отношения, основной задачей является обеспечение
успешного выхода на зарубежный рынок. В зависимости от принятой стратегии, меры
сформулированы так, чтобы компания могла выйти на внешний рынок. Они могут быть
ориентированы на максимальный эффект независимо от степени риска, на
минимальный риск без ожиданий большого эффекта и на различные комбинации этих
двух подходов.
Желание увеличить продажи и повысить конкурентоспособность
является основной точкой отсчета во всех коммерческих структурах. В то же время
очевидно, что успех не происходит сам по себе. Для достижения этих целей должна
быть разработана научно обоснованная маркетинговая программа, частью которой является
стратегия. Поэтому, прежде чем выйти на новый рынок, компания должна провести
тщательный анализ внутренней и внешней среды, оценить свои возможности и
разработать стратегию выхода.
Проблема формирования и функционирования стратегического
механизма выхода предприятий на внешний рынок как основы всей системы
управления внешнеэкономической организацией хозяйствующих субъектов, а также
государства в целом сегодня очень актуальна в науке и науке. в управленческой и
экономической практике. Это обусловлено тем, что внешнеэкономическая
деятельность становится одним из основных факторов, стимулирующих развитие
свободной рыночной экономики и демократических институтов российского общества.
Учитывая текущее состояние отрасли и содержание нового этапа трансформации,
основная цель промышленной политики определяется как повышение эффективности и
конкурентоспособности российской промышленности на внешних и внутренних рынках
и переход на этой основе к фаза восстановления.
Поэтому в связи с вышеперечисленными проблемами тему работы
можно назвать очень актуальной.
Объектом исследования является стратегия в международной
деловой практике, а его предметом — основные проблемы при разработке стратегий
в международной деловой практике на основе зарубежного и российского опыта.
Цель исследования – проанализировать основные проблемы при
разработке стратегий в международной деловой практике на основе зарубежного и
российского опыта.
Задачи исследования:
1.
Изучить основы разработки стратегии предприятия;
2.
Рассмотреть характеристику отдельных элементов
реализации базовых стратегий в международной деловой практике;
3.
Проанализировать особенности российского и
зарубежного опытов разработки стратегий в международной деловой практике;
4.
Рассмотреть основные проблемы российского и
зарубежного опытов разработки стратегий в международной деловой практике.
Заключение:
В настоящее время экспорт является одним из важнейших
факторов развития экономики предприятия. Оценка эффективности компании на
внешнем рынке должна привести к обоснованности управленческих решений.
Определение уровня развития деятельности компании за рубежом и анализ путей ее
улучшения являются важнейшей составляющей процесса развития в современных
условиях формирования рыночных отношений.
Для российских компаний задача выхода на международные рынки
становится все более актуальной с каждым годом. Процесс интернационализации
предпринимательства, завоевание компаниями новых международных рынков сбыта,
расширение сферы деятельности сегодня приобретает практически глобальный
характер.
Для современной экономики это становится нормой, когда
компании, которые ранее концентрировались в основном на внутреннем рынке, смело
выходят на рынки других стран и постоянно увеличивают свою долю экспорта.
Процесс выхода компании на международные рынки можно
рассматривать как процесс постепенного развития. Различия между известным и
иногда безопасным внутренним рынком и отдаленным и рискованным внешним рынком
кажутся настолько большими, что многие компании предпочитают постепенно
преодолевать их. Чрезвычайно важным фактором успеха компании на зарубежном
рынке является ее тщательная подготовка.
Мы продемонстрировали влияние глобализации на корпоративные
результаты, изучили факторы, влияющие на выбор стратегии выхода на
международный рынок, включая поведенческие аспекты, культурные аспекты,
конкурентное преимущество и макроэкономические характеристики стран.
Важными результатами данного исследования по критериям
выбора стратегии для зарубежного рынка являются:
1) Влияние глобализации. Глобализация оказывает
положительное влияние на компании по мере роста рынка. Однако малые предприятия
и компании с формирующимся рынком проигрывают в конкурентной борьбе.
2) Наличие опыта ведения внешнеэкономической деятельности.
Компании со значительным опытом, как правило, выбирают стратегию открытия своей
компании, в то время как организации без такого опыта предпочитают
экспортировать или создавать совместные предприятия в принимающей стране.
3) Владение межкультурными знаниями. Выбор стратегии с
большей вовлеченностью ресурсов прямо пропорционален знанию культуры страны, в
которую входит компания. При выходе на рынок с другой культурой необходима
регулярная адаптация для успешной реализации стратегии. Наконец, люди склонны
совершать поведенческие ошибки, а их знания и постоянный мониторинг помогут
достичь положительных результатов.
4) Владение конкурентным преимуществом. Этот аспект
формирует основу для осуществления прибыльной деятельности в условиях свободной
конкуренции. Для компании важно не только иметь навыки, но и уметь защищать и
сохранять их с течением времени.
5) Макроэкономические показатели. Компании склонны выбирать
стратегии с минимальным вложением денег (франшизы, лицензии) на рынок с
высокими политическими и инвестиционными рисками, а также с неблагоприятными
экономическими условиями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегий
в международной деловой практике
1.1 Основы разработки стратегии предприятия
Процесс разработки стратегии развития можно представить как
последовательную систему взаимосвязанных этапов, которые логически упорядочены,
имеют как прямое, так и обратное влияние друг на друга, зациклены и имеют
систему обратной корректирующей связи.
Любая организация находится и функционирует в среде. Потому
первым и исходным в схеме этапом является анализ организационной среды.
Проведение данного анализа дает исходное основание для формулировки миссии
компании, определения целей, и как следствие основательно влияет на разработку
и самой стратегии. Что определят высокую важность и ответственность при
проведении исследования на данном этапе, в достижении ожидаемых результатов
всей разработки стратегии [25].
Организационная среда в стратегическом управлении,
представляет совокупность трех сфер: внутренней среды, близкого окружения и
макросреды. При проведении анализа на первом этапе важно комплексно оценить все
три составляющие.
За внутренней средой стоит базовый потенциал компании,
который является ее движущей силой и дает возможность функционирования в рассматриваемом
периоде времени. Кроме потенциала, она может являться и источником деградации
компании, приводящим ее к проблемам в деятельности и даже гибели.
По мнению ученых для анализа внутренней среды можно
исследовать различные её срезы, совокупность которых и даст тот потенциал или
проблемы внутренней среды в целом: кадровый, организационный, производственный,
маркетинговый, финансовый и т.д. [6].
Анализируя кадровый срез, необходимо затронуть все аспекты
взаимодействия кадрового состава: поиск и отбор сотрудников, обучение, его
качество и аттестация, мотивация, стимулирование и оценка труда и т.п.
Рассматривая организационный срез, анализу подвергаются
структура компании и подразделений, ее состав и оптимальность текущим задачам,
иерархия, распределение прав, коммуникации, корпоративные регламенты, нормы и
правила.
Проводя изучение производственного среза, уклон делают в
сферу производственного процесса изготовления, систем снабжения, хранения,
сервиса технологического и вспомогательного оборудования, наличие НИОКР [10].
Одним из важных составляющих внутренней среды считается
маркетинговый срез. При его анализе необходимо охватить аспекты реализации
продукта, состояние систем ценообразования, продвижения.
Финансовая часть среза внутренней среды показывает состояние
процессов обеспечения деятельности компании финансами, оценивает эффективность
их использования, уровня ликвидности, качество работы с основными фондами,
возможность инвестиций.
Организационная культура компании в целом, оказывает немалое
влияние на все вышеперечисленные срезы, и также должна быть качественно
исследована [13].
Результатом анализа внутренней среды является определение
сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны — это базовая основа
компании в настоящий момент, используя которую, компания имеет возможности
строить перспективные конкурентные стратегические альтернативы. При этом, в
задачи компании входит сохранение, укрепление и расширение по возможности
сильных сторон. Обратная ситуация со слабыми сторонами. Управление компании
должно акцентировать свое внимание на их уменьшении и устранении в рамках
возможного.
Основным инструментом анализа внутренней среды организации
является матрица SWOT анализа.