Курсовая с практикой на тему Анализ основных подходов к управлению.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа основных подходов к управлению 5
1.1. Основные подходы к управлению и их характеристика 5
1.2. Современные подходы к управлению 9
2. Анализ основных подходов к управлению 16
2.1. Характеристика системы управления: опыт зарубежной компании 16
2.2. Новые подходы к управлению 19
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 42
Введение:
Актуальность исследования. Управленческая мысль на протяжении своей истории сталкивалась с многочисленными научными и методическими проблемами и противоречиями. Исследователи, занимающиеся вопросами менеджмента, достаточно хорошо понимают, что подобные противоречия продвигают науку, поскольку менеджмент — это социально-гуманитарная наука, и ее развитие напрямую зависит от мыслей и установок исследователей. Однако для того, чтобы использовать эти установки на практике, они должны быть научно обоснованы. Анализ теоретических и философских положений управленческой мысли различных школ и ученых является основой развития современного менеджмента.
Наука управления основана в основном на концепциях Ф. Тейлора, Дж. Х. Файоля, Х. Форда и более поздних западных школ [2]. В настоящее время исследователи сходятся во мнении, что развитие менеджмента прекратилось, а новые концепции — это просто переосмысление существующих. В связи с этим возникает вопрос об определении новых направлений управленческой мысли [3].
Степень разработанности темы. Теоретической и методической основой исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей по вопросам управления в организации. Вопросы совершенствования системы управления рассматривали С. Е. Ананьева, Н. П. Беляцкий, Д. И. Васильев, И. Н. Герчикова, А. В. Ильина, А. Я. Кибанов, Т. В. Лукьянова, Т. В. Натальина, К. А. 7Петрюкова, Л. В. Романова, Л. Стаут, Н. В. Таланова, М. Г. Чесняк, М. М. Шекурова и др.
Цель и задачи исследования. Цель работы: рассмотреть и проанализировать подходы к управлению. Задачи работы:
— рассмотреть основные подходы к управлению и их характеристика
— рассмотреть современные подходы к управлению
— провести анализ основных подходов к управлению
— рассмотреть новые подходы к управлению.
Объект исследования: основные подходы к управлению. Предмет: отечественные школы менеджмента.
Методическую основу исследования составили такие методы как анализ и синтез, анализ документов и др.
Работа состоит из двух глав (44 стр.), заключения и списка использованной литературы из 22 источников.
Заключение:
В условиях глобализации разнообразие на рабочем месте неизбежно. В то время как разнообразие рабочих мест в прошлом обычно относилось к рабочей силе, охватывающей разные расы и этнические группы, теперь это не всегда так. Разнообразием может быть любое количество различий между людьми в организации. Разнообразие рабочих мест обычно обеспечивает конкурентное преимущество, но знание того, что вам нужна разнообразная рабочая сила, не равно пониманию того, как с этим справиться. Факт, что стиль управления влияет на мотивацию, эффективность и продуктивность сотрудников. Таким образом, очень важно, чтобы лидеры знали, как управлять своей разнообразной рабочей силой.
Развитие Европейского союза породило иллюзию единого общего рынка в Европе. Часто это приводило к тому, что международные организации создавали свои европейские штаб-квартиры где-то в Европе. Затем они назначили одного европейского менеджера для эффективного управления всем европейским бизнесом. Следовательно, у них было очень мало дополнительной поддержки, которая помогала бы им в управлении или понимании своей разнообразной рабочей силы.
О культурных различиях стилей управления в разных странах написано достаточно литературы. В 2004 году Манфред Перлиц и Франк Зегер разработали свою модель пяти западноевропейских стилей управления. Основываясь на работе и исследованиях культурных различий, проведенных Гертом Хофстеде (1991) и Фонсом Тромпенаарсом (2000), их модели включают:
̶ Англосаксонская культура (Ирландия, Великобритания, Австралия, США и Канада)
̶ Северная культура (Дания, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Финляндия)
̶ Германская культура (Германия, Австрия, Бельгия и Швейцария)
̶ Франкофильская культура (Франция, Греция, Португалия и Испания)
̶ Итальянская культура
Согласно Перлитцу и Зегеру, англосаксонская модель в целом довольно иерархична. Все функции по принятию решений сосредоточены в управленческой команде или в пределах одного сильного лидера. Напротив, скандинавская культура редко использовала иерархическое мышление и демонстрировала эгалитарное общество, стремящееся к консенсусу. С другой стороны, германская культура имеет довольно формализованный способ ведения бизнеса. Это означает, что многие детали должны быть указаны в официальных контрактах. Часто это приводит к чрезмерному регулированию экономики Германии, Австрии, Бельгии и Швейцарии. Между тем, культура франкофилов очень иерархична, с бюрократической организационной структурой и высокоцентрализованными процессами принятия решений. Как вы понимаете, это часто приводит к негибкости.
Перлиц и Сегер далее описали итальянскую экономику как довольно сегментированную. Они разделили их на традиционно организованные семейные компании в центральной части Италии и современные более крупные корпорации в северной части Италии. По их словам, северная Италия в целом очень целенаправленна и стремительна в ведении бизнеса. В южных частях страны отношение к бизнесу может быть более спокойным. Похоже, что до сих пор было проведено очень мало исследований культуры управления в различных странах Центральной и Восточной Европы. Тенденция этих культур состоит в том, чтобы иметь более западный стиль системы управления. Однако определить культуру управления в этих регионах сложно, поскольку кажется, что они меняются каждый день.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа основных подходов к управлению
1.1. Основные подходы к управлению и их характеристика
Эти подходы демонстрируют эволюцию понимания функций, роли, навыков и влияния менеджера на организацию. Эти теории не сосредоточены исключительно на менеджере. Теория управления также исследует организационную структуру, индивидуальные модели эффективности и поведение работников, связанное с психологическими и социологическими факторами. Классический, поведенческий и современный подходы обсуждаются ниже. Классическая теория управления относится к самым ранним областям управленческих исследований. Он фокусируется на рациональности в принятии решений и эффективности организации. Категории и наиболее известные ранние участники классической теории управления следующие :
Научный подход к менеджменту
Первым пионером теории научного менеджмента был Фредерик Тейлор — Принципы научного менеджмента. Его работа предусматривала «Один лучший способ выполнения работы». Он предложил следующий метод решения любой управленческой задачи:
— Развивайте науку об элементах работы, чтобы заменить эмпирическое правило.
— Отбирать, обучать, обучать работников
— Сотрудничать с работниками для обеспечения выполнения работы
— Надлежащее распределение работы между рабочими и менеджерами
Другой крупный вклад в теорию научного менеджмента внесли Фрэнк Гилбрет и Лилиан Моллер Гилбрет. Они изучали рабочий процесс и эффективные движения тела. Они сосредоточились на эффективности усилий, способствуя пониманию наилучшего способа выполнения процесса.
Административный подход к управлению
Отцом теории административных или управленческих процессов был Анри Файоль. В своем раннем тексте «Промышленное и общее управление» он предложил несколько управленческих функций в качестве категорий для всех видов управленческой деятельности. Функции включают в себя: планирование, организация, командование, координация, контроль .
Эта структура превратилась в очень влиятельную структуру P-O-L-C (планирование, организация, руководство, контроль) для функций управления. Координирующая и контролирующая функции превратились в Лидерство.
Файоль также способствовал пониманию управленческих обязанностей через свой текст «14 принципов управления» Файоля. Анри Минцберг в своем тексте «Природа управленческой работы» дополнил основную часть теории административного управления, предложив основу для роли менеджеров. Он классифицирует роли менеджеров следующим образом: межличностное, подставное лицо, супервайзер, связь, информационная, монитор, распространитель, пресс-секретарь, решающий, предприниматель, обработчик помех, распределитель ресурсов, переговорщик.
Макс Вебер был еще одним известным теоретиком, внесшим свой вклад в административный подход к управлению. Вебер исследовал организационную структуру и предложил концепцию бюрократии.
Он видел организацию как четко определенную структуру с разделением труда, четкой иерархией, подробными правилами и безличными отношениями. Менеджеры выполняли функцию облегчения организации бюрократии и управления функциями в ней.
Роберт Л. Кац, еще один теоретик административного управления, предложил категории управленческих навыков, в том числе:
— Концептуальный
— Человек
— Технические
Заключение классической теории управления
Научный подход и административный подход сосуществовали и доминировали в ранней теории управления. Эти взгляды были сосредоточены в первую очередь на менеджере, который наблюдает за физическими работниками .
Поскольку рабочая сила постепенно перешла от труда к сочетанию труда и умственного труда, эти принципы стали менее актуальными.
Поведенческий подход к управлению
Эти ориентированные на процессы теории, которые были сосредоточены на менеджере и роли менеджмента, позже уступили место акценту на понимании человека в организации. То есть по мере того, как работа стала меньше связана с ручным трудом и больше касалась знаний и понимания, другие теории, помимо выполнения задач и эффективности управления, стали актуальными.
Подход к управлению, основанный на поведении, был сосредоточен на отдельном работнике, таком как мотивация, поведение, социальные системы и т. Д. Он включал аспекты психологии, мотивации и социологии.
Некоторыми из первых авторов поведенческой теории были:
— Мэри Паркер Фоллет – ее работа сосредоточена на индивидуальном и групповом поведении. Сюда входят следующие теории: Подлинная власть не принудительна (власть над), а коактивна (власть вместе). Истинные лидеры создают групповую власть, а не выражают личную власть