Курсовая с практикой на тему Анализ оснований для исключения организаций из реестров юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в Российской Федерации в 2015-2019 годах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.Теоретические положения содержания
административных регламентов исполнения государственных функций по
предоставлению государственных услуг в сфере таможенного дела участникам
внешнеэкономической деятельности. 6
1.1.Понятие и отличительные признаки
государственных функций и государственных услуг. 6
1.2.Назначение и виды административных
регламентов оказания государственных услуг
и исполнения государственных функций участникам внешнеэкономической деятельности. 13
1.3.Структура и порядок использования
административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения
государственных функций таможенными органами Российской Федерации. 16
Глава 2. Анализ оснований для исключения
организаций из реестров юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела в Российской Федерации в 2015-2019 годах. 23
2.1.Сравнительный анализ оказания государственных
услуг и исполнения государственных функций таможенными органами Российской Федерации. 23
2.2.Анализ деятельности Санкт-Петербургской
таможни в части оказания государственных услуг и исполнения государственных
функций. 33
2.3.Мониторинг качества оказания государственных
услуг таможенными органами Российской Федерации. 36
Заключение. 41
Библиографический список 43
Введение:
Таможенная служба, являясь
неотъемлемой частью системы
государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации
заявляемых сведений и предъявляемых
документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли.
Это означает, что в современных условиях таможенная служба
Российской Федерации (далее
– РФ), как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций
государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает
как социально-экономический институт,
где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия,
либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо
препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.
Качественное предоставление государственной услуги (далее – ГУ) в настоящее
время является одним из актуальных и востребованных направлений деятельности органов государственного управления и справедливо рассматривается в качестве одного из основных
компонентов институциональных преобразований в системе государственной службы РФ.
Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) России в порядке
и сроки, устанавливаемые Правительством РФ, осуществляет разработку административных регламентов (далее – АР) исполнения государственных функций (далее – ГФ) и предоставления ГУ, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций
ФТС России, эффективную работу
Главных управлений (управлений) ФТС России и
должностных лиц (далее – ДЛ),
реализацию прав граждан.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров.
Административные регламенты и реализуемые в ходе их применения процедуры
существенно улучшают качество
деятельности органов государственной власти и управления, создают оптимальный режим взаимоотношений должностных лиц органов власти и управления и граждан, которые
обратились за предоставлением какой- либо публичной
услуги в соответствующий исполнительный орган государственной власти.
Степень разработанности (изученности) темы составляют труды следующих авторов:
В.В. Макрусев, Д.Л. Александров, Т.Я. Хабриева, И.А Мурзина, Ю.А. Тихомиров, А.Ф. Ноздрачев.
Цель исследования – анализ
оснований для исключения организаций из реестров юридических лиц,
осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в Российской Федерации в
2015-2019 годах.
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть понятие и
отличительные признаки государственных функций и государственных услуг
— охарактеризовать
назначение и виды административных регламентов оказания государственных услуг и
исполнения государственных функций участникам внешнеэкономической деятельности
— рассмотреть
структуру и порядок использования административных регламентов оказания
государственных услуг и исполнения государственных функций таможенными органами
Российской Федерации
— провести сравнительный
анализ оказания государственных услуг и исполнения государственных функций
таможенными органами Российской Федерации
— провести анализ
деятельности Санкт-Петербургской таможни в части исключения организаций из
реестров юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
в Российской Федерации
— провести мониторинг
качества оказания государственных услуг таможенными органами Российской
Федерации.
Объект исследования – исключение
организаций из реестров юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела в Российской Федерации.
Предмет исследования – организационно-правовой механизм исполнения исключения организаций из реестров
юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в
Российской Федерации.
Научная новизна исследования заключается в том, что нами проведен анализ практики применения АР при оказании
ГУ и исполнении ГФ с рассмотрением статистических данных о количестве и оценке качества
оказываемых ГУ, и на основе полученной информации разработаны предложения по решения проблем
возникающих при применении АР по оказанию
ГУ и исполнению ГФ участникам ВЭД.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании практики применения АР исполнения ГФ и оказания ГУ
участникам ВЭД, а также в актуальности предложенных путей их совершенствования. Полученные результаты и выводы могут быть использованы в законотворческой деятельности для совершенствования применения АР исполнения ГФ и оказания
ГУ участникам ВЭД.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
результаты исследования направлены на совершенствование вопросов,
связанных с применением АР исполнения ГФ и оказания ГУ
участникам ВЭД, в том числе и в Санкт-Петербургской таможне.
Методологическую основу составляет комплекс научных методов
исследования: метод обобщения, классификации и конкретизации, сравнения, сравнительно-правовой метод, а также метод
анализа и синтеза, применение которых позволило
изучить исследуемые явления
в их взаимосвязи и обеспечить объективность полученных
выводов и предложений.
Работа состоит из списка обозначения и сокращения, введения,
2 разделов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
В работе целью ставилась разработка предложений по решению
проблем возникающих при применении АР исполнения ГФ по предоставлению ГУ в сфере таможенного
дела участникам ВЭД.
Таким образом, в ходе проведенного исследования цель работы
была достигнута путем решения поставленных задач. Исходя из задач
ведения: определено назначение и виды
АР исполнения ГФ по предоставлению ГУ в сфере таможенного дела участниками ВЭД; охарактеризована структура
и порядок использования АР
оказания ГУ и исполнения ГФ ТО РФ;
проведен сравнительный анализ оказания ГУ и исполнения ГФ ТО РФ и Санкт- Петербургской
таможней; проведен анализ мониторинга качества оказания ГУ ТО РФ.
Помимо этого, в работе выявлены
проблемы, связанные с применением АР исполнения
ГФ по предоставлению ГУ в сфере таможенного дела участниками ВЭД и
предложены пути их решения.
При анализе АР было выявлено
большое количество недочетов, вытекающих друг из друга: отсутствие единой формы и вида АР, в
связи с чем возникают дополнительный вопросы и недопонимания, увеличение времени оказания ГУ, лишние затраты,
невысокая востребованность использования услуг, а в следствие низкая оценка оказания
ГУ при мониторинге оценки качества.
Чтобы улучшить ситуацию
необходимо урегулировать данные аспекты,
внести поправки и создать единый структурированный вид АР, это поможет
избежать риски и издержки.
Кроме того, на наш взгляд,
расхождение информации, которая
относится к валютному контролю «о валютном
контроле и валютном
регулировании» является немаловажной проблемой, как так в НПА указана возможность органам валютного
контроля выдавать предписания, однако данный вопрос никак не урегулирован. Необходимо сделать информацию более доступной и урегулированной, закрепить
бланк предписания об устранении нарушений.
В работе нами были предложены пути совершенствования предоставления ГФ по ведению ОИС. В
настоящее время данная ГФ имеет большую перспективу развития Защита прав на ОИС приобретают особую значимость в современных условиях
политической и экономической нестабильности. Цель защиты ТО прав интеллектуальной собственности заключается в противодействии перемещению через таможенную границу контрафактных товаров
и в формировании рынка интеллектуальной собственности как условия инновационного развития российской
экономики. Обеспечение исполнения ГФ по ведению
ТРОИС ТО не только на национальном уровне,
но и в рамках ЕАЭС обеспечит необходимый уровень ее совершенствования.
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует об актуальности предложенных решений по совершенствованию АР исполнения ГФ по предоставлению ГУ в сфере таможенного дела участниками ВЭД.
Также следует отметить,
что предложения по совершенствованию использования АР могут быть успешно
применены на практике и повысить качественные показатели оказания ГУ.
Фрагмент текста работы:
1.2.Назначение и виды административных регламентов
оказания государственных услуг
и исполнения государственных функций участникам внешнеэкономической деятельности АР – это официальный документ,
который устанавливает стандарты
исполнения ГФ или предоставления ГУ и предопределяет действия государственных служащих.
Основная цель АР – максимизация социально-экономического эффекта в процессе
взаимодействия ТО и участников ВЭД при рациональном использовании предоставленных таможенной службой ресурсов.
АР как НПА имеют специфические особенности, к которым
относят:
− отсутствие в содержании предписаний, имеющих материальный характер;
− выражение результата в материальном смысле, т.е. такой акт не может порождать
новые правовые обязанности и предоставление новых прав, не урегулированных вышестоящим законом или административным актом.
Помимо этого, АР не может регулировать вопросы,
связанные с ограничением прав и свобод,
законных интересов граждан
и организаций.
АР устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий
ФОИВ, порядок взаимодействия между его
структурными подразделениями и ДЛ, а также взаимодействия ФОИВ с физическими или юридическими лицами,
иными органами государственной власти и местного
самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении ГФ (оказании
ГУ).
АР исполнения ГФ и АР предоставления ГУ разрабатываются ФОИВ на основе федеральных законов,
актов Президента РФ и Правительства РФ, положения о ФОИВ с
учетом положений Типового регламента взаимодействия ФОИВ, Типового регламента внутренней организации ФОИВ и Порядка
разработки и утверждения АР.
Регламенты разрабатываются ФОИВ с учетом методических рекомендаций по разработке АР исполнения ГФ и АР предоставления ГУ, одобренных
Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
При разработке АР исполнения ГФ и АР предоставления ГУ ФОИВ обеспечивает:
− устранение избыточных административных
процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ;
− упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий
и административных процедур;
− предоставление информации о
действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
− возможность установления персональной ответственности ДЛ за соблюдение требований АР по каждому действию
или административной процедуре
при исполнении ГФ и предоставлении ГУ.
Перечень сфер действия АР не может быть закрытым. АР должно быть урегулировано выполнение всех ГФ и отдельных процессов, обеспечивающих их исполнение, в том числе связанных с оказанием ГУ неопределенному кругу лиц, с обеспечением исполнения прав и обязанностей граждан и организаций, с оказанием ГУ конкретным гражданам
и организациям непосредственно в государственных органах.