Экономика. организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ организационной структуры предприятия (организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Соблюдение описанных А. Файолем и Л. Урвиком принципов менеджмента…………………………………………………………………………….6
2. Наличие описанных М. Вебером признаков бюрократии 13
3. Характеристика организации с точки зрения технологического детерминизма (согласно исследованиям Д. Вудворд) 15
4. Характеристика организации с точки зрения энвайронменталистского детерминизма (по исследованиям Т. Бёрнса и Д. Сталкера) 17
5. Анализ внешней среды организации согласно классификации Р. Данкана 18
6. Описание основных структурных форм организации 19
7. Анализ организации с точки зрения современных представлений (по Г. Минцбергу) 21
8. Анализ руководящего стиля или системы в организации (по Р. Лайкерту) 25
9. Анализ факторов удовлетворенности и неудовлетворенности (согласно мотивационно-гигиенической теории Герцберга) 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Объединение предприятий «Европласт» — это флагман индустрии полимерной упаковки. Компания гордится тем, что каждая третья пэт-бутылка в стране произведена из преформы «Европласт».
Объединение предприятий «Европласт» гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и индивидуальный подход к каждому клиенту. С компанией уже долгое время сотрудничают самые известные мировые и российские производители напитков, продуктов питания и других товаров народного потребления.
Стабильность и развитие компании обеспечены тремя сильнейшими активами:
— командой профессионалов;
— современным оборудованием;
— четким пониманием потребностей и тенденций рынка.
Накопленный опыт и партнерские взаимоотношения позволяют Объединению постоянно развивать новые направления, принимая участие в реализации самых амбициозных проектов.
Экологическая и промышленная безопасность — стратегические приоритеты компании «Европласт».
Оценка внутреннего потенциала и влияния факторов внешней среды на предприятие будет произведена на примере Красноярского завода «Европласт».
Юридический адрес: 662500, Россия, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Заводская, д. 1, а/я 104.
Продукция завода:
• ПЭТ преформы — любого объема, веса и цвета.
• Пластиковые колпачки — стандартные и для промо-акций.
• Бутылки — прозрачные, цветные, любой формы.
• Полимерная упаковка — прочные пленки и ленты разной толщины.
Преимущества завода:
• Высокое качество. Современное оборудование и постоянный контроль готовой продукции — вот составляющие успеха. Такой подход позволяет свести к минимуму производственный брак.
• Безопасность. Завод работает только с гигиенически чистым материалом — первичным гранулятом и четко соблюдаем технологию работы. Товар сертифицирован FSSC 22000, ISO 9001:2008, FDA и подходит для пищевых продуктов, алкогольных напитков, технических жидкостей.
• Новейшие технологии. Завод отслеживает тенденции рынка и регулярно обновляет оборудование, чтобы вдохновить клиентов лучшими разработками и новыми возможностями.
• Индивидуальный подход. Актив – завода — это команда профессионалов, которые хорошо понимают и откликаются на потребности каждого заказчика. Предлагается система скидок, ведутся продажи крупным и мелким оптом, обеспечивается удобная доставка по выбранной схеме.
Миссия завода — максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Основными целями деятельности завода можно обозначить завоевание и удержание лидерской позиции на рынке, максимизация прибыли, обеспечение высокой конкурентоспособности товаров.
Стратегия Красноярского завода «Европласт» ориентирована на достижение генеральной цели — «Создание устойчивого предприятия – лидера на рынке». Генеральная цель бизнеса Красноярского завода «Европласт» базируется на трех стратегических целях первого уровня:
• увеличение стоимости компании;
• повышение устойчивости компании к циклическим экономическим кризисам;
• создание и поддержание отраслевого лидерства.
В рыночных условиях стратегическое управление предприятием это средство, обеспечивающее развитие бизнеса в долгосрочном периоде.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализированная организационная структура Красноярского завода «Европласт» способствует эффективной его деятельности. На заводе действует линейно-функциональная структура управления. За деятельность отдельно взятых сотрудников отвечают их непосредственные руководители (начальники отделов).
Директор завода сам принимает все важные и стратегические решения, но при этом в процесс принятия таких решений вовлечены и сотрудники. На заводе поощряется инициатива. Создана дружелюбная атмосфера в коллективе, который работает как единое целое на результат компании. Задействованы как материальные так и нематериальные стимулы. Сотрудники довольны работой на заводе, о чем свидетельствует низкая текучесть кадров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Соблюдение описанных А. Файолем и Л. Урвиком принципов менеджмента

Для начала проанализируем Красноярский завод «Европласт» по принципам А. Файоля.
Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности.
1. Разделение труда. Сужает зону внимания и размах усилия как для отдельного человека, так и для группы. Эффективность деятельности будет повышена, если сотрудники будут выполнять конкретные задания.
Пример: Каждый отдел завода имеет свой функционал. К примеру, бухгалтерия отвечает за финансовые вопросы завода; отдел кадров занимается подбором, ротацией, аттестацией кадров; отдел маркетинга анализирует внешнюю и внутреннюю среду компании, разрабатывает маркетинговую стратегию.
2. Единство направления. Каждая группа, которая имеет единые цели и задачи, должна иметь одного менеджера, который использует единый план с целью поддержания последовательности и ответственности, т.е. один руководитель и один план для любой группы деятельности с едиными целями.
Пример: Руководит заводом Директор. Он утверждает стратегический план и стратегические цели развития завода, доводит их до подчиненных. У каждого из сотрудников имеется своя зона ответственности за выполнения возложенных на них задач. Все сотрудники завода работают на конечный эффективный результат деятельности.
3. Централизация. Показывает степень включённости сотрудников в принятие решений. Следует избегать чрезмерной централизации власти и ответственности. Лучше делегировать принятие решений, чтобы стимулировать у подчинённых интерес к работе. Но чтобы поддерживать отчётность, необходимо сохранять определённый уровень централизации. Всё зависит от размеров компании и качества менеджмента.
Пример: Так как завод не особо большой, на нем действует частичная централизация. Все важные решение Директор завода принимает сам, но все же часть обязанностей и ответственности перекладывает на начальников отделов.
4. Власть. Это право менеджеров отдавать приказы, а также ожидать от сотрудников подчинения.
Пример: Директор завода отдает приказы и распоряжения начальникам отделов, в свою очередь они доводят их до подчиненных и требуют от них выполнения качественной работы и в срок.
5. Скалярная цепь. Это линия власти сверху вниз.
Пример: Завод имеет линейно-функциональную структуру. В числе преимуществ данной системы – это ответственность, строго установленные обязательства, а также четкое распределение всех существующих обязанностей, полномочий и подотчетности. Как раз прослеживается принцип власти сверху вниз.
6. Единоначалие. У каждого подчинённого должен быть один начальник.
Пример: Начальник на заводе один – Директор.
7. Справедливость. Это соединение доброты и справедливости по отношению к сотрудникам.
Пример: На заводе кадровая политика осуществляется справедливо и лояльно. Учитываются пожелания и предложения работников. В целях мотивации персонала на заводе проводятся следующие мероприятия:
 реализация программы развития, обеспечивающей возможность персоналу обучаться, повышать свой профессиональный уровень.
 планирование карьеры молодых специалистов и руководителей,
 формирование и поддержка на заводе благоприятного психологического климата,
 формирование корпоративной культуры,
 реализация социальных программ.
8. Дисциплина. Необходима для того, чтобы выработать у подчинённых покорность, усердие и уважение в рамках, установленных организацией. Дисциплина включает внешние знаки уважения к власти в соответствии с договором между сотрудником и организацией.
Пример: Со всеми сотрудниками завода подписан трудовой договор. Весь персонал завода приходит на работу вовремя, у каждого сотрудника есть перерыв на обед.
9. Подчинение индивидуальных интересов общим интересам. Личные и групповые интересы не должны превалировать над общим интересом и благом.
Пример: Все сотрудники завода работают на общий результат – эффективность деятельности завода и получение прибыли, индивидуальные интересы являются второстепенными.
10. Вознаграждение. Справедливая оплата труда как с позиции сотрудников, так и со стороны организации. Оплата должна быть удовлетворительной, чтобы мотивировать сотрудника, и в то же время не должна быть слишком высокой.
Пример: На предприятии действуют как материальные (заработная плата, премии, бонусы) так и не материальные стимулы трудовой деятельности (корпоративные праздники, поздравление высшего руководства завода).
11.Порядок. Должно быть место для всего, и всё на своём месте. Каждый человек на своём месте.
Пример: У каждого сотрудника завода есть свое рабочее место, за которым он обязан следить и поддерживать его в чистоте и порядке.
12. Стабильная занятость. Сотрудникам должно быть дано время, чтобы вжиться в свою роль, свыкнуться с работой. Работа должна быть организована таким образом, чтобы сотрудники не простаивали во время рабочего дня.
Пример: На предприятии нормированный 8-ми часовой рабочий день с перерывом на обед. Каждый сотрудник имеет нормативы трудового времени для возможности эффективного выполнения своих должностных обязанностей. Все сотрудники официально устроены и большее количество из них на заводе работает уже больше 5 лет.
13. Инициатива (возможность инициативы). В рамках существующей власти и дисциплины сотрудникам должны быть предоставлены возможность и свобода проявлять инициативу – например, составить план чего-то и его реализовать, даже если он и будет провальным.
Пример: На заводе приветствуется инициатива. И даже более того, Директор поощряет ее предоставляя таким сотрудникам возможность карьерного роста или премии. Для примера, маркетологом Исаковым О.Л. был разработан план рекламной компании завода на лето и доведен Директору завода. Директор поощрил эту инициативу, утвердил план, а маркетологу дал премию в размере 2000 руб.
14.Чувство солидарности (корпоративный дух). Гармония и единство – величайшая сила в любой организации.
Пример: На заводе сплоченный трудовой коллектив, так как большая часть сотрудников работает уже более 5 лет, да и к тому же Директор стремится поддерживать позитивный морально-психологический климат в коллективе (организовывает совместные корпоративные праздники, походы в кино).
Проанализируем Красноярский завод «Европласт» по принципам Л. Урвика.
1.Цель. Общая цель организации – это её смысл жизни.
Пример: Как уже отмечалось ранее стратегия Красноярского завода «Европласт» ориентирована на достижение генеральной цели — «Создание устойчивого предприятия – лидера на рынке». Все сотрудники ее знают и работают на ее достижение.
2. Специализация. У каждой группы есть своя конкретная функция. Каждой группе по функции.
Пример: Организационная структура Красноярского завода «Европласт» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях. В числе преимуществ данной системы – это ответственность, строго установленные обязательства, а также четкое распределение всех существующих обязанностей, полномочий и подотчетности.
У каждого отдела есть свои функции, которые он выполняет. Так к примеру:
— отдел производства следит за процессом и качеством производимой продукции. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций устраняет возникшие проблемы.
— отдел продаж занимается анализом рынка, ищет клиентов, занимается организацией встреч и после продажным обслуживанием.
— отдел доставки занимается доставкой товара к конечному покупателю (с целью улучшения предоставляемого сервиса).
3. Координация. Задачей процесса организации в первую очередь является координация усилий.
Пример: Руководство завода координирует деятельность своих подчиненных. Г. Минцберг выделяет шесть способов, посредством которых организации координируют свою деятельность и которых придерживается завод:
— взаимное согласование, при котором контроль над процессом труда осуществляется самими работниками благодаря простому процессу неформальных коммуникаций;
— прямой контроль, предполагающий возложение на одного человека ответственности за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями (например, начальник отдела сбыта);
— стандартизация рабочих процессов, которая предполагает точное определение или программирование содержания труда, т.е. координация достигается еще до начала процесса труда (начальник производства несмотря на уникальность продукции и ее производства, знает кто и что должен делать);
— стандартизация выпуска, основанная на спецификации (определении) результатов труда, например, параметров изделий или норм выработкия;
— стандартизация навыков и знаний (квалификации), которая означает точное определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников;
— стандартизация норм, которая предполагает, что все работники организации разделяют некий общий набор убеждений, на основе чего и осуществляется координация действий.
4. Власть. Над каждой группой должна стоять высшая власть, и в организации должна существовать чёткая линия власти.
Пример: Предприятием руководит директор, в его подчинении находятся начальники отделов, которые в свою очередь руководят подчиненными (рабочие, менеджеры).
5. Ответственность. Начальник полностью ответственен за действия своих подчинённых.
Пример: За результаты сотрудника в отделе, отвечает непосредственный его начальник, поэтому он постоянно контролирует рабочий процесс своих подчиненных и правильность его выполнения. В случае некачественного выполнения или выполнения не в срок вверенной работы, перед Директором завода отвечает начальник отдела, а он уже в свою очередь выясняет ситуацию с подчиненным.
6. Чёткость. Рабочие задания, обязанности и отношения должны быть чётко определены.
Пример: У каждого сотрудника завода есть должностная инструкция, в которой прописано четко его обязанности и функции на рабочем месте.
7. Соответствие. Власть должна быть соразмерной ответственности.
Пример: Так как на начальников отделов возлагается большая ответственность за результаты деятельности завода, поэтому они наделены и определенными полномочиями ,чтобы достигать этих результатов.
8. Норма управления. Никто не должен быть ответственен за работу более чем пяти или шести подчинённых, между работой которых существует взаимосвязь.
Пример: У начальника производственного отдела в подчинении находится 10 человек.
9. Баланс. Различные составные части организации должны находиться друг с другом в балансе.
Пример: Завод функционирует как единое целое. Если не выполняется план производства, то задействуются все сотрудники для устранения возникшей ситуации.
10. Непрерывность. Структура организации должна обеспечивать непрерывность деятельности.
Пример: На заводе практически все отделы имеют нормированный 8-ми часовой рабочий день, только производственный отдел работает в 2 смены (чтобы не было простоя оборудования и выполнялся план по продажам).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы