Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ организационной структуры на примере Рязанского завода «Европласт»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Схема организационной структуры ООО Рязанский завод «Европласт» 3
Введение: история организации, миссия, цели, описание деятельности 4
I. Соблюдение описанных А. Файолем и Л. Урвиком принципов менеджмента 6
II. Наличие описанных М. Вебером признаков бюрократии 10
III. Характеристика организации с точки зрения технологического детерминизма (согласно исследованиям Д. Вудворд) 12
IV. Характеристика организации с точки зрения энвайронменталистского детерминизма(по исследованиям Т. Бёрнса и Д. Сталкера) 18
V. Анализ внешней среды организации согласно классификации 19
Р. Данкана 19
VI. Описание основных структурных форм организации 23
VII. Анализ организации с точки зрения современных представлений (по Г. Минцбергу) 27
VIII. Анализ руководящего стиля или системы в организации (по Р. Лайкерту) 33
IX. Анализ факторов удовлетворенности и неудовлетворенности (согласно мотивационно-гигиенической теории Герцберга) 34
Выводы 36
Список использованных источников 38
Приложения 40

  

Введение:

 

Объединение предприятий «Европласт» — это флагман индустрии полимерной упаковки. Компания гордится тем, что каждая третья пэт-бутылка в стране произведена из преформы «Европласт».
Объединение предприятий «Европласт» гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и индивидуальный подход к каждому клиенту. С компанией уже долгое время сотрудничают самые известные мировые и российские производители напитков, продуктов питания и других товаров народного потребления.
Стабильность и развитие компании обеспечены тремя сильнейшими активами: командой профессионалов; современным оборудованием; четким пониманием потребностей и тенденций рынка.
Накопленный опыт и партнерские взаимоотношения позволяют Объединению постоянно развивать новые направления, принимая участие в реализации самых амбициозных проектов.
Экологическая и промышленная безопасность – стратегические приоритеты компании «Европласт».
Продукция завода:
 ПЭТ преформы – любого объема, веса и цвета.
 Пластиковые колпачки – стандартные и для промо-акций.
 Бутылки – прозрачные, цветные, любой формы.
 Полимерная упаковка – прочные пленки и ленты разной толщины.
Преимущества завода:
 Высокое качество. Современное оборудование и постоянный контроль готовой продукции – вот составляющие успеха. Такой подход позволяет свести к минимуму производственный брак.
 Безопасность. Завод работает только с гигиенически чистым материалом – первичным гранулятом и четко соблюдаем технологию работы. Товар сертифицирован FSSC 22000, ISO 9001:2008, FDA и подходит для пищевых продуктов, алкогольных напитков, технических жидкостей.
 Новейшие технологии. Завод отслеживает тенденции рынка и регулярно обновляет оборудование, чтобы вдохновить клиентов лучшими разработками и новыми возможностями.
 Индивидуальный подход. Актив завода – это команда профессионалов, которые хорошо понимают и откликаются на потребности каждого заказчика. Предлагается система скидок, ведутся продажи крупным и мелким оптом, обеспечивается удобная доставка по выбранной схеме.
Миссия завода – максимальное удовлетворение потребностей клиента. На рис. 1 отображены цели и задачи завода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования был проведен теоретический анализ литературы, исследована организационная структура управления организации, были разработаны организационно-экономические процедуры ее совершенствования, оценена их эффективность.
Анализ литературы показал, организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
В анализируемой организации применяется линейно-функциональная система управления, которая обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.
Основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия Рязанского завода «Европласт» — создать оптимальные условия для осознанного вовлечения сотрудников в процесс управления качеством и максимально раскрыть их творческие способности. Непосредственной разработкой политики качества занимается директор предприятия, поскольку только он в состоянии определить стратегию системы. За реализацию политики и целей в области качества ответственность на себя берут специалисты.
Определено в целом соответствие организационной структуры управления стратегическим целям развития организации. Существующая линейно-функциональная модель позволяет обеспечивать слаженную и достаточно хорошо скоординированную деячтельность предприятия, всех его структурных подразделений. В то же время с точки зрения развития, усиления влияния факторов неопределенности (динамичной внешней среды, постоянного запроса на новые виды продукции) эта модель не всегда позволяет обеспечивать скорость решения задач, в частности, оперативности разработки и внедрения новых или трансформации существующих видов упаковки. Это связано со спецификой реализации принципа разделения труда. Так, согласно А.Файолю, существует определенный предел, когда специализация становится тормозом на пути внедрения инноваций и изменений. На наш взгляд, именно в этой стадии развития сейчас и находится предприятие. Поэтому целесообразным видится делегирование части полномочий и уменьшение уровней иерархии до 3 – 4 с целью более оперативного принятия управленческих решений, их согласования и доведения до исполнителей в части внедрения новых видов продукции (по индивидуальным заказам постоянных клиентов).
Разработаны мероприятия совершенствования организационной структуры управления. Совершенствование организационной структуры обретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией управленческих функций. Стремление отыскать приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости сформировать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением. Предложено создать новый отдел организации управления и стратегического планирования (дополнительно наняв на работу 2 сотрудника) и сократить 2 сотрудника из других отделов. Также внесены некоторые изменение в организационную структуру по подчиненности отделов (бухгалтерия, главный электрик).

 

Фрагмент текста работы:

 

 Соблюдение описанных А. Файолем и Л. Урвиком принципов менеджмента
Проанализируем принципы А. Файоля и их соблюдение в анализируемой компании
Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности.
1. Разделение труда. Сужает зону внимания и размах усилия как для отдельного человека, так и для группы. Эффективность деятельности будет повышена, если сотрудники будут выполнять конкретные задания [10, c. 214]. На примере ООО «Европласт» разделение труда представлено следующим образом. Директор сам принимает все решения и доводит их до руководителей структурных подразделений, которые, в свою очередь, информируют и координируют их исполнение. Каждый сотрудник ознакомлен со своими должностными обязанностями и выполняет их в срок.
2. Единство направления. Каждая группа, которая имеет единые цели и задачи, должна иметь одного менеджера, который использует единый план с целью поддержания последовательности и ответственности, т.е. один руководитель и один план для любой группы деятельности с едиными целями. Отдел производства следит за процессом и качеством производимой продукции. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций устраняет возникшие проблемы. Отдел продаж занимается анализом рынка, ищет клиентов, занимается организацией встреч и после продажным обслуживанием. Отдел доставки занимается доставкой товара к конечному покупателю (с целью улучшения предоставляемого сервиса).
3. Централизация. Показывает степень включённости сотрудников в принятие решений. Следует избегать чрезмерной централизации власти и ответственности. Лучше делегировать принятие решений, чтобы стимулировать у подчинённых интерес к работе. Но чтобы поддерживать отчётность, необходимо сохранять определённый уровень централизации. Всё зависит от размеров компании и качества менеджмента. Этот принцип реализуется в ООО «Европласт» в полной мере, поскольку структура управления и принятия решений представляет собой жестко централизованный процесс.
4. Власть. Это право менеджеров отдавать приказы, а также ожидать от сотрудников подчинения. Властные функции на заводе реализуются по вертикали в соответствии с иерархией и отношениями подчинения (функционального, содержащегося в должностных инструкциях).
5. Скалярная цепь. Это линия власти сверху вниз. Реализована в полной мере, как видно из схемы организационной структуры управления заводом: директор – заместители директора – начальники отделов.
6. Единоначалие. У каждого подчинённого должен быть один начальник. Этот принцип реализуется и закреплен в должностных инструкциях.
Принципы процесса сосредоточены на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными [7]. Этот принцип проявляется при координации действий заместителя директора и начальника курируемого им отдела.
7. Справедливость. Это соединение доброты и справедливости по отношению к сотрудникам. Этот принцип достаточно субъективен и трудно оценивается – только по шкале удовлетворенности. Тем не менее, в положении об оплате труда и выплатах стимулирующего характера содержится положение о поощрении качественного и высокопроизводительного труда.
8. Дисциплина. Необходима для того, чтобы выработать у подчинённых покорность, усердие и уважение в рамках, установленных организацией. Дисциплина включает внешние знаки уважения к власти в соответствии с договором между сотрудником и организацией. В целом для сотрудников основополагающими ценностями организационной и корпоративной культуры является исполнительность и дисциплинированность, климат организации можно оценить как как психологически благоприятный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы